Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Репортаж прочно утвердился в качестве объекта филологического исследования. Его жанровая специфика редко становится предметом научных дискуссий, однако, стилевые особенности репортажных материалов представляют интерес для исследователей языка медийных текстов.
Назначение этого жанра - оперативно сообщать об общественно-значимых событиях и явлениях, четко сбалансировав достоверность и сенсационность, потому его сущностными особенностями являются содержательная новизна, красочность и элементы повествования как функционально-смыслового типа речи, которому присуще обилие глаголов настоящего времени для передачи динамики и создания «эффекта присутствия».
Выдающийся репортер В. А. Гиляровский писал: «Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости» . Сегодня репортаж является одним из наиболее распространенных на газетной полосе жанров периодической печати.
Простейшим видом репортажа является событийный текст, который передает случившееся в хронологической последовательности без рассуждения и мыслей автора, аналитического итога.
Репортаж – это особый жанр. С одной стороны, он считается довольно простым и легким для написания типом текста, потому что автор передает события так, как он их видит и слышит. Но с другой стороны, для создания репортажа необходимо точно знать, как дать читателю представление о наглядности произошедшего.
В ряду информационных жанров репортаж занимает центральное место. Это сообщение факта, но не протокольное изображение действительности, не просто констатация факта (как в заметке), а описательная, иногда живописная, развернутая передача события, в которой ярко выступает личность автора.
Актуальность данного исследования состоит в необходимости изучать стилистические особенности репортажа в русле описания языка медийных текстов. Новизна настоящей работы заключается в том, что в ней представлена модель комплексного жанрово-стилевого анализа современного репортажа.
Теоретические основы исследования составляют работы, посвященные проблеме жанровой специфики текстов периодической печати, таких ученых, как А. А. Тертычный , М. Н. Ким , Д. П. Вовчок , С. М. Гуревич , Л.Е. Кройчик .
§1. Определение понятия «репортаж» в филологической науке
«Понятие репортаж образовалось от латинского слова «reportare» и буквально означало «передавать», «сообщать».1 В конце 18 - начале 19 веков, вo вpемена развития в Европе и России периодической печати, когда жанровая палитра не отличалась многообразием форм, под репортажем подразумевались оперативные сообщения любых видов: они могли быть из залов суда, городских сборищ, заседаний парламента. М.Н. Ким в своей книге «Репортаж: технология жанра» пишет, что «по своей форме первоначальные репортажи больше походили на современные отчеты, в них преимущественно отражались основные моменты собрания и их итоги»2.
Если говоpить oб историческом становлении репортажа, то необходимо отметить, что данный жанр, прежде всего, «отливался» в произведениях лучших российских журналистов. Овсепян Р.Г. писал, что в репортажах публицистов и журналистов XIX-XX вв., как В. Гиляровский, М. Кольцов, Л. Рейнснер, данный жанр приобретает свои индивидуальные признаки и черты, которые и дали основание для создания теории современного репортажа.
И все-таки, что же такое репортаж и можно ли дать точное определение этому жанру? Теоретики журналистики отвечают по-разному на этот вопрос.
Например, А.А. Тертычный говорит, что репортаж более склонен к художественно-публицистическим жанрам, так как при его создании «используется метод наглядного изображения действительности, но как самоцель, а не средство обобщения или «оживления» текста».
А вот С.М. Гуревич относит репортаж к новостным (информационным) жанрам, хоть и не отрицает его «родство с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими)».1
Профессор Л.Е.Кройчик утверждает, что репортаж – это жанр публицистики, в котором на первом плане выступает истолкование увиденной репортером информации. В этом жанре анализ увиденного не является целью пишущего, анализ – это итог события или комментария, который возникает само собой, так сказать, естественным путем. Автор сам решает, какие эпизоды происходящего он должен отбирать и какие из них являются самыми значимыми с его точки зрения.
работа о репортаже, как о жанре и приемах, которые в нем используются. причем приемы как языковые, так и стилистические. проверка по программе антиплагиат.ру 75% уникальности. это дипломная работа бакалавра, поэтому такой объем 42 листа
1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра - М.: Аспект Пресс, 2004,
2. Винокур Г. О. Закономерности стилистического использования языковых единиц. – М.: Наука, 1980.
3. Вовчок Д. П. Стилистика газетных жанров. – Свердловск: Изд-во УрГУ, 1979.
4. Ворошилов В. В. Журналистика. – СПб: Изд-во Михайлова, 2001
5. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
6. Гиляровский В. А. Москва газетная. М., 1999.
7. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2006.
8. Горохов В. М. Слагаемые мастерства. – М.: Мысль, 1982.
9. Горшков А.И. Лекции по русской стилистике. М., 2000.
10. Григорьева О. Н. Публицистический стиль в системе функциональных разновидностей языка / Язык средств массовой информации. М., 2008. С. 355 – 365
11. Гуревич С. М. Репортаж в газете. – М.: Изд-во МГУ, 1963
12. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. Учебн. пособие для вузов. М., 2004.
13. Гуревич С.М. Репортаж в газете. - M., 1963.
14. Жанры журналистики. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1972.
15. Земская Е. А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия XX века//http://spravka.ru/html.
16. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
17. Ким М.Н. Жанры современной журналистики.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2004 , стр. 147
18. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005,
19. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
20. Клушина Н. И. Особенности публицистического стиля / Язык средств массовой информации. М., 2008. С. 479-495.
21. Клушина Н.И. Стилистика публицистических текстов. М., 2008.
22. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М., 1993.
23. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. – М.: Изд-во МГУ, 1971
24. Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки // Из опыта преподавания русского языка
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Репортаж прочно утвердился в качестве объекта филологического исследования. Его жанровая специфика редко становится предметом научных дискуссий, однако, стилевые особенности репортажных материалов представляют интерес для исследователей языка медийных текстов.
Назначение этого жанра - оперативно сообщать об общественно-значимых событиях и явлениях, четко сбалансировав достоверность и сенсационность, потому его сущностными особенностями являются содержательная новизна, красочность и элементы повествования как функционально-смыслового типа речи, которому присуще обилие глаголов настоящего времени для передачи динамики и создания «эффекта присутствия».
Выдающийся репортер В. А. Гиляровский писал: «Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости» . Сегодня репортаж является одним из наиболее распространенных на газетной полосе жанров периодической печати.
Простейшим видом репортажа является событийный текст, который передает случившееся в хронологической последовательности без рассуждения и мыслей автора, аналитического итога.
Репортаж – это особый жанр. С одной стороны, он считается довольно простым и легким для написания типом текста, потому что автор передает события так, как он их видит и слышит. Но с другой стороны, для создания репортажа необходимо точно знать, как дать читателю представление о наглядности произошедшего.
В ряду информационных жанров репортаж занимает центральное место. Это сообщение факта, но не протокольное изображение действительности, не просто констатация факта (как в заметке), а описательная, иногда живописная, развернутая передача события, в которой ярко выступает личность автора.
Актуальность данного исследования состоит в необходимости изучать стилистические особенности репортажа в русле описания языка медийных текстов. Новизна настоящей работы заключается в том, что в ней представлена модель комплексного жанрово-стилевого анализа современного репортажа.
Теоретические основы исследования составляют работы, посвященные проблеме жанровой специфики текстов периодической печати, таких ученых, как А. А. Тертычный , М. Н. Ким , Д. П. Вовчок , С. М. Гуревич , Л.Е. Кройчик .
§1. Определение понятия «репортаж» в филологической науке
«Понятие репортаж образовалось от латинского слова «reportare» и буквально означало «передавать», «сообщать».1 В конце 18 - начале 19 веков, вo вpемена развития в Европе и России периодической печати, когда жанровая палитра не отличалась многообразием форм, под репортажем подразумевались оперативные сообщения любых видов: они могли быть из залов суда, городских сборищ, заседаний парламента. М.Н. Ким в своей книге «Репортаж: технология жанра» пишет, что «по своей форме первоначальные репортажи больше походили на современные отчеты, в них преимущественно отражались основные моменты собрания и их итоги»2.
Если говоpить oб историческом становлении репортажа, то необходимо отметить, что данный жанр, прежде всего, «отливался» в произведениях лучших российских журналистов. Овсепян Р.Г. писал, что в репортажах публицистов и журналистов XIX-XX вв., как В. Гиляровский, М. Кольцов, Л. Рейнснер, данный жанр приобретает свои индивидуальные признаки и черты, которые и дали основание для создания теории современного репортажа.
И все-таки, что же такое репортаж и можно ли дать точное определение этому жанру? Теоретики журналистики отвечают по-разному на этот вопрос.
Например, А.А. Тертычный говорит, что репортаж более склонен к художественно-публицистическим жанрам, так как при его создании «используется метод наглядного изображения действительности, но как самоцель, а не средство обобщения или «оживления» текста».
А вот С.М. Гуревич относит репортаж к новостным (информационным) жанрам, хоть и не отрицает его «родство с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими)».1
Профессор Л.Е.Кройчик утверждает, что репортаж – это жанр публицистики, в котором на первом плане выступает истолкование увиденной репортером информации. В этом жанре анализ увиденного не является целью пишущего, анализ – это итог события или комментария, который возникает само собой, так сказать, естественным путем. Автор сам решает, какие эпизоды происходящего он должен отбирать и какие из них являются самыми значимыми с его точки зрения.
работа о репортаже, как о жанре и приемах, которые в нем используются. причем приемы как языковые, так и стилистические. проверка по программе антиплагиат.ру 75% уникальности. это дипломная работа бакалавра, поэтому такой объем 42 листа
1. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра - М.: Аспект Пресс, 2004,
2. Винокур Г. О. Закономерности стилистического использования языковых единиц. – М.: Наука, 1980.
3. Вовчок Д. П. Стилистика газетных жанров. – Свердловск: Изд-во УрГУ, 1979.
4. Ворошилов В. В. Журналистика. – СПб: Изд-во Михайлова, 2001
5. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
6. Гиляровский В. А. Москва газетная. М., 1999.
7. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2006.
8. Горохов В. М. Слагаемые мастерства. – М.: Мысль, 1982.
9. Горшков А.И. Лекции по русской стилистике. М., 2000.
10. Григорьева О. Н. Публицистический стиль в системе функциональных разновидностей языка / Язык средств массовой информации. М., 2008. С. 355 – 365
11. Гуревич С. М. Репортаж в газете. – М.: Изд-во МГУ, 1963
12. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. Учебн. пособие для вузов. М., 2004.
13. Гуревич С.М. Репортаж в газете. - M., 1963.
14. Жанры журналистики. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1972.
15. Земская Е. А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия XX века//http://spravka.ru/html.
16. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
17. Ким М.Н. Жанры современной журналистики.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2004 , стр. 147
18. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005,
19. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
20. Клушина Н. И. Особенности публицистического стиля / Язык средств массовой информации. М., 2008. С. 479-495.
21. Клушина Н.И. Стилистика публицистических текстов. М., 2008.
22. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М., 1993.
23. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. – М.: Изд-во МГУ, 1971
24. Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки // Из опыта преподавания русского языка
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55824 Дипломной работы — поможем найти подходящую