Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медиального пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем.
Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов, выражающиеся в интерактивности всех видов СМИ, начиная от газет и заканчивая телевидением и радиовещанием. Представляя обширные возможности воплощения в жизнь каждой из медиа-систем, они интегрируются, взаимодействуют между собой, находя в сети новый тип реализации.
С изменением общества не могут меняться и темы, поднимаемые такими традиционными сре6дствами массовой информации, как радиовещание и телевидение. Если еще лет десять-пятнадцать назад достаточно сложно было представить себе, что журналистика обратится к религии, однако, возрождение дореволюционной культуры, обращение к первоосновам привело к тому, что стало возможным появление не только отдельно взятых православных передач, но и целого православного радио.
Таким образом, актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых тем средств массовой информации и способов их продвижения в процессе технической революции XX века при недостаточной изученности данной проблемы. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- Потребностью медиасообщества в журналистских изданиях религиозного типа и отсутствием достаточного обоснования в области подачи материала.
- необходимостью выявить основные направления подачи материала и недостаточной разработанностью данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Описанные противоречия определили проблему дипломного сочинения, специфика которой заключается в рассмотрении процесса пропаганды и контрпропаганды в религиозных СМИ.
Объектом настоящей работы является продукция радиостанции «Радонеж». Предмет работы – особенности пропаганды и контрпропаганды на радиостанции.
Цель данной работы - рассмотреть особенности религиозной проблематики на радиостанции «Радонеж»
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Проанализировать суть религиозной картины мира;
- Рассмотреть специфику религии в СМИ;
- Представить общие черты новой информационной культуры;
- Рассмотреть суть пропаганды и контрпропаганды в мультимедиа;
- Дать общую характеристику радио «Радонеж»;
- Отметить специфику пропаганды на радиостанции;
- Выделить суть контрпропаганды как подтверждения пропаганды на радиостанции.
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию мультимедиа, особенностям современных СМИ, функционирования и развития жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева , А. Ю. Николайчука , Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского , М. Кастельса , А. Г. Качкаевой , М. М. Лукиной , М. Г. Филимонова , С. Л. Уразовой , и др.
Научная новизна исследования:
1. Выявлено понятие пропаганды и контрпропаганды;
2. Рассмотрена специфика православной радиостанции.
3. Выделены особенности пропаганды и контрпропаганды радиостанции «Радонеж».
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами был использован контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по контенту новостных сайтов.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования продукции религиозных СМИ, определения специфических черт в изучении контента этих изданий.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики современного православного контента, а также в практике создания специфических журналистских жанров СМИ
Материалом исследования послужила продукция радиостанции «Радонеж»
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Религия как объект мультимедия 7
1.1. Суть религиозной картины мира 7
1.2. Специфика освещения религии в СМИ 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Проблема пропаганды и контрпропаганды в медийном поле 23
2.1. Новая информационная культура как основа становления пропаганды в мультимедиа 23
2.2. Суть пропаганды и контрпропаганды в мультимедия 30
Выводы по второй главе 36
Глава 3. Исследование проблематики религии на примере радио «Радонеж» 37
3.1. Формат радио «Радонеж». 37
3.2. Пропаганда и контрпропаганда на радиостанции 39
Выводы по третьей главе 47
Заключение 48
Список литературы 50
Заключение
Современное общество ставит перед человеком огромное количество проблем. Очень часто человек стремится реализовывать своим планы, забывая о собственной душе, собственном психологическом состоянии. Информационное общество настолько ускорило процессы восприятия и подачи информации, что мышление стало клиповым, а в череде новостей человек оказывается неспособным усвоить нужную ему информацию.
И вот здесь на помощь адресантам приходит пропаганда. Понятие пропаганды и контрпропаганды тесно свзянаы между собой. Термин «пропаганда» (от лат. propaganda — распространение) имеет много определений, основными из которых являются:
1) Система деятельности, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и др. информации с целью формирования определённых взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей;
2) Распространение в массах идеологии и политики определённых классов, партий, государств;
3) Средство манипуляции массовым сознанием.
В данной работе было задействовано только первое определение, так как в отношении православной религии остальные не могут быть применимы. Понятие пропаганды зачастую сопровождается явлением контрпропаганды, ведь человек в настоящее время настолько удален от религии, что не может ее осмыслить без противопоставления с научной концепцией мира.
Православное радиовещание в настоящее время занимается не столько пропагандой, сколько информированием населения. Огромные социальные потрясения на протяжении XX века привели к тому, что православная культура начала забываться русским народом, а большое количество людей до сих пор остаются атеистами.
Мы придерживаемся такого мнения, что настоящее религиозное воспитание должно все же происходить в семье. Радиостанция же способна лишь просветить человека , привлечь его внимание к определенным реалиям церкви, расставить акценты. Но даже такой подход, несомненно, приносит огромную пользу обществу.
Список литературы
1. Амбарцумян В.И. «Наука и религия» / В. И. Амбарцумян. 1959 . - №1. – с. 12
2. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
3. Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды. // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Автор-составитель Райгородский Д.Я. Самара.: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. С. 227-228.
4. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002 – 240 с.
5. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
6. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий // От книги до Интернета. — М. : Издательство Московского университета., 2001. – 312 с.
7. Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2000-2008. http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1.
8. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
9. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
10. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
11. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
12. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях Интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
13. Мисонжников Б.Я. Феноменология текста. СПб.: СПбГУ, 2001. – 490 с.
14. Окс Дж. Наука и религия друг другу не враги / перевод с английского Натальи Бруни - http://icocnews.ru/index.php/2010-12-10-06-52-51/1587-2012-05-23-18-31-20
15. Перевалов В.В. Культуроформирующие функции: состав, структура и место в системе функций журналистики // Вестн. Моск -го ун-та. Серия 10. Журналистика / Под ред. Я.Н.Засурского. 1998, - с. 3-21
16. Репко С.И. Война и пропаганда (XV - ХХ в.в.). Кн.1. М.: Новости, 1999. – 236 с.
17. Социологический энциклопедический словарь. Редактор-составитель академик РАН Г.В. Осипов. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА — ИНФРА М), 2000. С.271
18. Тоффлер, Э. Шок будущего. - М.: АСТ, 2008. — 560 с.
19. Тоффлер, Э. Третья волна. - М.: АСТ, 2010. — 784 с.
20. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти. - М.: АСТ, 2004. — 672 с.
21. Туманов Д.В. Жанровое многообразие духовной публицистики как основа нравст¬венного преобразования общества. Тезисы науч.-практ.конф. СПБ.,1999. – с. 6-24
22. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
23. Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.
24. Шишкина МЛ. Паблик рилейшнз в системе соци¬ального управления. СПб., 2000 –311 с.
25. Эйнштейн. А. Избранные труды. - М.: Наука. - 1967. - т.4. - с.309.
26. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y.: Basic Books, 1973.
27. Castells M. Information Age: Economy, Society and Culture Vol. I-III. Oxford: Blackwell Publishers, 1996-1998.
28. Dictionary of Media and Communication Studies. Jamew Watson, Anne Hill. London, Arnold Publishers, 2000.
29. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Washington.: World Future Soc., 1983.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медиального пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем.
Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов, выражающиеся в интерактивности всех видов СМИ, начиная от газет и заканчивая телевидением и радиовещанием. Представляя обширные возможности воплощения в жизнь каждой из медиа-систем, они интегрируются, взаимодействуют между собой, находя в сети новый тип реализации.
С изменением общества не могут меняться и темы, поднимаемые такими традиционными сре6дствами массовой информации, как радиовещание и телевидение. Если еще лет десять-пятнадцать назад достаточно сложно было представить себе, что журналистика обратится к религии, однако, возрождение дореволюционной культуры, обращение к первоосновам привело к тому, что стало возможным появление не только отдельно взятых православных передач, но и целого православного радио.
Таким образом, актуальность исследования заключается в активном процессе образования новых тем средств массовой информации и способов их продвижения в процессе технической революции XX века при недостаточной изученности данной проблемы. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между:
- Потребностью медиасообщества в журналистских изданиях религиозного типа и отсутствием достаточного обоснования в области подачи материала.
- необходимостью выявить основные направления подачи материала и недостаточной разработанностью данной темы в трудах российских и зарубежных ученых.
Описанные противоречия определили проблему дипломного сочинения, специфика которой заключается в рассмотрении процесса пропаганды и контрпропаганды в религиозных СМИ.
Объектом настоящей работы является продукция радиостанции «Радонеж». Предмет работы – особенности пропаганды и контрпропаганды на радиостанции.
Цель данной работы - рассмотреть особенности религиозной проблематики на радиостанции «Радонеж»
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Проанализировать суть религиозной картины мира;
- Рассмотреть специфику религии в СМИ;
- Представить общие черты новой информационной культуры;
- Рассмотреть суть пропаганды и контрпропаганды в мультимедиа;
- Дать общую характеристику радио «Радонеж»;
- Отметить специфику пропаганды на радиостанции;
- Выделить суть контрпропаганды как подтверждения пропаганды на радиостанции.
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию мультимедиа, особенностям современных СМИ, функционирования и развития жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева , А. Ю. Николайчука , Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского , М. Кастельса , А. Г. Качкаевой , М. М. Лукиной , М. Г. Филимонова , С. Л. Уразовой , и др.
Научная новизна исследования:
1. Выявлено понятие пропаганды и контрпропаганды;
2. Рассмотрена специфика православной радиостанции.
3. Выделены особенности пропаганды и контрпропаганды радиостанции «Радонеж».
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами был использован контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по контенту новостных сайтов.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования продукции религиозных СМИ, определения специфических черт в изучении контента этих изданий.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики современного православного контента, а также в практике создания специфических журналистских жанров СМИ
Материалом исследования послужила продукция радиостанции «Радонеж»
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Религия как объект мультимедия 7
1.1. Суть религиозной картины мира 7
1.2. Специфика освещения религии в СМИ 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Проблема пропаганды и контрпропаганды в медийном поле 23
2.1. Новая информационная культура как основа становления пропаганды в мультимедиа 23
2.2. Суть пропаганды и контрпропаганды в мультимедия 30
Выводы по второй главе 36
Глава 3. Исследование проблематики религии на примере радио «Радонеж» 37
3.1. Формат радио «Радонеж». 37
3.2. Пропаганда и контрпропаганда на радиостанции 39
Выводы по третьей главе 47
Заключение 48
Список литературы 50
Заключение
Современное общество ставит перед человеком огромное количество проблем. Очень часто человек стремится реализовывать своим планы, забывая о собственной душе, собственном психологическом состоянии. Информационное общество настолько ускорило процессы восприятия и подачи информации, что мышление стало клиповым, а в череде новостей человек оказывается неспособным усвоить нужную ему информацию.
И вот здесь на помощь адресантам приходит пропаганда. Понятие пропаганды и контрпропаганды тесно свзянаы между собой. Термин «пропаганда» (от лат. propaganda — распространение) имеет много определений, основными из которых являются:
1) Система деятельности, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и др. информации с целью формирования определённых взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей;
2) Распространение в массах идеологии и политики определённых классов, партий, государств;
3) Средство манипуляции массовым сознанием.
В данной работе было задействовано только первое определение, так как в отношении православной религии остальные не могут быть применимы. Понятие пропаганды зачастую сопровождается явлением контрпропаганды, ведь человек в настоящее время настолько удален от религии, что не может ее осмыслить без противопоставления с научной концепцией мира.
Православное радиовещание в настоящее время занимается не столько пропагандой, сколько информированием населения. Огромные социальные потрясения на протяжении XX века привели к тому, что православная культура начала забываться русским народом, а большое количество людей до сих пор остаются атеистами.
Мы придерживаемся такого мнения, что настоящее религиозное воспитание должно все же происходить в семье. Радиостанция же способна лишь просветить человека , привлечь его внимание к определенным реалиям церкви, расставить акценты. Но даже такой подход, несомненно, приносит огромную пользу обществу.
Список литературы
1. Амбарцумян В.И. «Наука и религия» / В. И. Амбарцумян. 1959 . - №1. – с. 12
2. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
3. Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды. // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Автор-составитель Райгородский Д.Я. Самара.: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. С. 227-228.
4. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002 – 240 с.
5. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
6. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий // От книги до Интернета. — М. : Издательство Московского университета., 2001. – 312 с.
7. Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А. Николайчук, Е. Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса : [сайт]. – Минск, 2000-2008. http://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1.
8. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
9. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
10. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
11. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
12. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях Интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
13. Мисонжников Б.Я. Феноменология текста. СПб.: СПбГУ, 2001. – 490 с.
14. Окс Дж. Наука и религия друг другу не враги / перевод с английского Натальи Бруни - http://icocnews.ru/index.php/2010-12-10-06-52-51/1587-2012-05-23-18-31-20
15. Перевалов В.В. Культуроформирующие функции: состав, структура и место в системе функций журналистики // Вестн. Моск -го ун-та. Серия 10. Журналистика / Под ред. Я.Н.Засурского. 1998, - с. 3-21
16. Репко С.И. Война и пропаганда (XV - ХХ в.в.). Кн.1. М.: Новости, 1999. – 236 с.
17. Социологический энциклопедический словарь. Редактор-составитель академик РАН Г.В. Осипов. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА — ИНФРА М), 2000. С.271
18. Тоффлер, Э. Шок будущего. - М.: АСТ, 2008. — 560 с.
19. Тоффлер, Э. Третья волна. - М.: АСТ, 2010. — 784 с.
20. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти. - М.: АСТ, 2004. — 672 с.
21. Туманов Д.В. Жанровое многообразие духовной публицистики как основа нравст¬венного преобразования общества. Тезисы науч.-практ.конф. СПБ.,1999. – с. 6-24
22. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
23. Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.
24. Шишкина МЛ. Паблик рилейшнз в системе соци¬ального управления. СПб., 2000 –311 с.
25. Эйнштейн. А. Избранные труды. - М.: Наука. - 1967. - т.4. - с.309.
26. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y.: Basic Books, 1973.
27. Castells M. Information Age: Economy, Society and Culture Vol. I-III. Oxford: Blackwell Publishers, 1996-1998.
28. Dictionary of Media and Communication Studies. Jamew Watson, Anne Hill. London, Arnold Publishers, 2000.
29. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Washington.: World Future Soc., 1983.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую