Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные СМИ весьма многообразны и многоаспектны, представляют собой разносторонне ориентированные передачи, телеканалы, периодическую печать. Современные технологии дают возможности увеличения скорости распространения информации и в значитель ной мере расширяют возможности СМИ.
Широкие возможности современных СМИ, высокий уровень технических достижений обуславливают и высокую степень их влияния на различные социальные группы.
В результате расширения возможностей СМИ наблюдаются тенденции к из менению базовых ценностных, жизненных ориентиров и стереотипов. Одним из подобных направлений является гендерный аспект. Представления о ролях полов, моделях их поведения меняются в соответствие с изменениями социальных структур и ценностных ориентиров.
Р азнообразие СМИ ведет к изменению восприятия традиционных форм гендерных отношений. Однако, одновременно с этим наблюдается и процесс противодействия данному изменению, выраженная трансляция стереотипного мышления, демонстрирующего традиционализм в восприя тии социальных ролей полов. Данные стереотипы репрезентуются в печатных СМИ, и на телевидении, в СМИ цифрового формата.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что гендерный аспект является одной из тематических составляющих современных СМИ, однако , не взирая на процесс изменения ценностных ориентиров общества, в ряде случает продолжает базироваться на стереотипах, традициях, устаревших полоролевых принципах. Изучение и анализ особенностей проявления подобных тенденций в СМИ представляется актуальны м для изучения, как особенность российской медиа – сферы.
Актуальность исследования позволяет определить приоритетную проблему, которая заключается в постановке вопроса о формировании приоритетных образных составляющих объекта в соответствие с его принадл ежностью к полу. Фактически, не взирая на существующие тенденции к эмансипации на уровне СМИ гендерные стереотипы все еще продолжают играть значительную роль, обусловливая содержание контента как в печати, так видео и аудио.
Теоретической базой дипломно й работы являются труды ученых, рассматривавших проблемы гендера (С.Г. Айвазова, Т.В. Бандеса и др.); исследования, в которых описываются характеристики целевой аудитории информационно-развлекательных изданий (Н.И. Ажгихина, Н.И. Клушина и др.). Авторы, в своих трудах представляющие технологии и возможности современных СМИ в формировании общественного мнения и стереотипов. Среди них как зарубежные – Э. Аронсон, Э. Пратканис, К. Манхейм, так и отечественные - С.Н. Акинфиев, Л.Е. Климова, А.А. Новикова и др.
Объектом нашего исследования являются современные российские СМИ.
Предметом – гендерные особенности презентации образов мужчин и женщин в современных российских СМИ.
Целью исследования стало изучение гендерных особенностей современных российских СМИ, их проявлений в печатных и электронных средствах массовой информации.
Задачи:
1. проанализировать современные российские СМИ с точки зрения гендерных проблем;
2. выявить специфику гендерной стереотипизации в различных печатных, электронных и цифровых СМИ;
3. выявить особенности репрезентации образов женщин и мужчин в современных российских СМИ.
Гипотеза: современные СМИ во многом отражают традиционалистский тип гендерных отношений, ориентированный главным образом на патриархальные устои.
В процессе решени я поставленных задач были использованы методы сопоставления информации, обобщения и систематизации, а также анализа полученных результатов.
В качестве источников в работе были использованы:
1. материалы развлекательных передач телевизионных каналов: «Модн ый приговор», «Снимите это немедленно!», «Клуб бывших жен», «Деловые женщины», «Счастливая женщина», «Оружие», «Баня», «Моторы», «Винная карта», «Сага о рыбалке», «Профессия – репортер», «Прямой эфир», «Честный детектив», «Воскресный вечер с Владимиром Сол овьевым», «Горсдеп – 3», «Что, Где, Когда?», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?», «Такси», «Школа злословия»;
2. материалы периодической печати: « Cosmopolitan », « Elle », «Счастливые родители», «Кроха и Я», «ABC -Авто: Автомобиль и сервис», «Охота», «Ружье. Оружие и амуниция».
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе были рассмотрены теоретические составляющие проявления г ендерного неравенства в современных СМИ. Были представлены элементы гендерных стереотипов и проявления дискриминации как в телевизионных передачах, так и печати, также цифровых СМИ.
Вторая глава представляет анализ телевизионных передач развлекательного характера, а также передач общественно – политических и эрудированных с целью выявления специфических составляющих образа мужчины и женщины. Так же были изучены и проанализированы принципы формирования мужских и женских образов журналистами.
Введение
Глава 1. Проблемы гендерного неравенства в современном российском медиапространстве
1.1. Особенности гендерной стереотипизации в печатных СМИ
1.2. Телевизионные модели гендерного неравенства
1.3. Отражение гендерных проблем общества в цифровых СМИ
Глава 2. Анализ репрезентации образов мужчин и женщин в современных российских СМИ
2.1 Образы мужчин и женщин на экране телевизора
2.2. Специфика отражения образов мужчин и женщин в зависимости от качества СМИ
2.3 Журналисты как создатели гендерных стереотипов
Заключение
Список литературы
В результате исследования удалось выявить, что важной составляющей в представлении портрета адресата на гендерной основе является соотношении героя с принятыми стереотипами в соответствии с его принадлежностью к полу, социальному положению, возрасту и пр. В СМИ создается одновременно некий идеальный, но и при этом противоречивый образ, который невозможно оценить однозначно.
На продвижение гендерных стереотипов ориентирована как печать, так и современное телевидение. Гендерные аспекты на телевидении позицио нируются при помощи визуализированного представления определенной системы ценностей. В определенной мере современное телевидение является весьма серьезным фактором влияния на систему ценностей каждого, кто стабильно просматривает телепередачи, предлагаемые всей массой ТВ-каналов. В результате подобного воздействия начинает отмирать традиционная система ценностей.
Гендерная составляющая в условиях современного телевидения весьма явно просматривается в составляющих многочисленных телепередач и художественных фильмов. Герои телесериалов представляют определенные модели гендерного поведения, которые, в соответствие с замыслом режиссера и сценариста в контексте одобряются либо не одобряются. Модели поведения, которые не отражают суть сценария стереотипного образа женщины или мужчины – порицаются в независимости от самого контекста. В случае определенной специализации канала в гендерном направлении представляется более выраженная модель стереотипа. В частности, канал «Домашний» ориентирован на женскую аудиторию, чт о находит отражение и в существующих тенденциях к позиционированию традиционной для женщины моделей поведения, отрицанию эмансипации и пропаганде патриархата.
Массовые печатные издания в своей основе несут ориентацию на любого читателя, вне зависимости от его интересов и принадлежности к полу. Однако, стереотипное мышление отражается и на их уровне.
Массовое издание, как социокультурное явление активно участвует в жизнедеятельности общества и направлена на производство такой разновидности информации, котор ая оказывает воздействие на установки и поведение людей. Как виду массовой коммуникации в издании присуще выполнение всех функций массовой коммуникации. Анализ основных подходов к изучению рекламных процессов позволяет говорить о том, что схема коммуникаци и представляет собой однонаправленный линейный процесс. Массовые издания в меньшей степени ориентированы на стереотип гендера, однако, по многим позициям продолжают его сохранять.
В сравнении с традиционными формами СМИ цифровой формат и особенно сеть Инт ернет более активно отходят от стереотипов в частности за счет опосредованного общений, отсутствия фактического представления о собеседнике. Данные тенденции формируют представление о личности не как, а мужчине или женщине, а исходя из интеллектуальных дан ных собеседника. Однако, печатные СМИ и в особенности телевидение все еще остается в приоритете.
В результате проведенного в контексте работы анализа было выявлено, что часть телепередач современного телевидения имеет весьма выраженную гендерную специфику , которая отражается в ориентированности передач на мужской и женский контингент. При этом, женский контингент для телевидения представляется приоритетным так, как значительное число развлекательного теле-контента явно ориентировано именно на женскую аудит орию.
Исходя из анализа телепередач, ориентированных на женский контингент, возможно обметить, что приоритетные позиции в образе женщины занимает материнство. Материнство на уровне населения РФ по прежнему воспринимается, как важная составляющая успешнос ти женщины, ее самореализации, выполнения ей определенного общественным мнением «предназначения». Еще одной важной функцией, которая отражается в передачах для женщин является представление значимости в образной оставляющей женщины ее семейного положения. Женщина обязательно должна быть замужем. Если у нее нет мужа – она несчастна и является неудачницей в жизни.
Приоритетные имиджевые составляющие для женщины и мужчины весьма различны и отражаются в проанализированных передачах по - разному. Учет стереотип ного мышления обывателя во многом является фактором построения передачи, особенно передачи развлекательного характера. В результате передачи во многом представляют ожидаемые стереотипы, а также являются мощным фактором в формировании данных стереотипов пут ем воздействия на зрителя коммуникативными средствами.
Исходя из проанализированных сюжетных линий многие женщины просто не воспринимают свои возможности и способности адекватно. Они отказываются даже не попытавшись в связи с тем, что общественное мнение закрепило в ней уверенность в том, что она с этим не справится.
В отличие от качеств, приоритетных для мужчины, от женщины ожидается подход более ориентированный на контакт, уступки. Подобный подход возможно оценить, как «материнский». От женщины ожидают , что она будет не просто успешно взаимодействовать с окружающими, заниматься созданием определенного рода уюта, соответствовать существующим канонам, включающим в себя одновременно не только образ успешной бизнес – леди, но также жены и матери.
Теле – пер едачи демонстрируют, что не взирая на процессы модернизации и глобализации культурный фактор в современном обществе является гораздо менее мощным, чем гендерный. Гендерные характеристики во многом являются одновременном и характеристиками культуры, отража ющими традиции, устои, нравственные основы. Их разрушение происходит поступательно, с каждым новым поколением. Показателем этого является тот факт, что женщины склонны следовать принципам традиции, не рискуя их разрушать и нарушать в опасении общественного порицания.
Иные стратегии наблюдаются в поведении мужчин, которые проявляют большую уверенность в своих правах. Они более активно демонстрируют свои достоинства, менее подвержены гендерным стереотипам.
Следует отметить, что современное развлекательное т елевидение еще во многом ориентировано на включение гендерного стереотипа, как одной из составляющих содержания развлекательных программ. Стереотипное мышление отражается во многих составляющих. Начиная от восприятия роли женщины в социуме и заканчивая уро внем ее интеллектуального развития.
Таким образом, в контексте работы была подтверждена гипотеза о том, что современные СМИ еще во многом ориентированы на гендерные стереотипы и в качестве приоритетной модели продвигают патриархальные отношения.
Список литературы
1.Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа [электронный ресурс]// URL: http: //www.ecsocman.edu.ru (дата обращения 3.03.2013)
2.Айвазова С.Г. Гендерное равенство в контексте прав человека/Айвазова С.Г. – М.: Эслан, 2001. – 418 с.
3.Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд-во МГУ, 2008. – С. 21–25.
4.Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры: автореферат дис. Кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд–во МГУ, 2008. – С. 17.
5.Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей / С.Н. Аносова. – М.: Мир, 2009. – 47 с.
6.Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
7.Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. М.: Эксмо – Пресс, 2002. 412 с.
8.Астафьев П. Е. Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки. М.: Аспект – Пресс, 2006. - 380 с.
9.Бандес Т.В. Гендерная психология. Спб.: Питер, 2000. - 412 с.
10.Бенетон Ф. Введение в политическую науку. – М.: Весь мир, 2005. – 293с.
11.Бергер Н. В. Теория и практика журналистского расследования: монография / Н. В. Бергер. — СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
12.Вакурова Н.В. Теория и практика средств массовой информации. Учебно-методическое пособие. – М.: Альтея, 2010. – 418 с.
13.Вакурова Н.В. Свобода журналистики как ценность: реальность или формальность?//Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. – Матер. междунар. н/п конфер. М.: МГУ, 2012. – с. 314 – 345.
14.Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
15.Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М: Прогресс, 2008. – 412 с.
16.Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации/С.А. Герасимова - М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
17.Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Слово, 1989 – 164 с.
18.Гуревич И. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. – М.: ЮКЭА,2009. – 614 с.
19.Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия//Психологический журнал – 1993 - Т.14.- N 4.
20.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М., 2010. – 200 с.
21.Зубарев Ю. Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук.- 2008.- № 3.- С. 216.
22.Исследование PricewaterhouseCoopers: всемирная индустрия развлечений и СМИ – Прогноз на 2010–2014 годы. – http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/06/15/2577#top.
23.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
24.Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с.
25.Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. Ставрополь: СГУ, 2005. - 218 с.
26.Липпман У. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2008. – 237 с.
27.Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
28.Манхейм К. Диагноз нашего времени. - М: Юрист, 2004. – 372 с.
29.Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318с
30.Новикова, А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2008. – 135 с.
31.Новикова А.А. Маски «городского» и «деревенского» жителя в современных телевизионных зрелищах //Город развлечений. Наблюдения. Анализы. Сюжеты. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. С. 319 – 336.
32.Новикова А.А. Телевизионные зрелища как инструмент культурной идентификации // Теория художественной культуры. Вып. 12. М.: ГИИ 2009. С. 485-503.
33.Новикова А. А. Телевизионные зрелища и культурная идентичность россиян// Ракурсы. Сборник. Вып. 7. М.: URSS, 2007. – С. 124 – 144 с.
34.Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. - 422 с.
35.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
36.Развлекательное ТВ: шутки в сторону. Телевидение: режиссура реальности: методические указания / сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007. – 355 с.
37.Семендяева О. Ю. Критический анализ концепций «стереотипа» в социальной психологии США // Социологические теории и социальные изменения в современном мире. - М.: Элита, 2006. – с. 219 – 247.
38.Сорокина Е. Телевидение переходит на личности// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 81.
39.Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
40.Шампань Я. Делать мнение. Новая политическая игра. - М.: Socio Logos , 2007. – 411 с.
41.Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. - М.: Экономика, 2005. – 507 с.
42.Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2007. 502 с
43.Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке. // Материалы международной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2009: стратегический PR, спортивный маркетинг, медиапроекты в инновационном формате развития СМИ Востока и Запада», Казань, 3-4– декабря 2009 г. Казан. гос. ун-т [и др.]; отв. ред. А.И. Анохин; сост. Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2009. С. 233-235.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные СМИ весьма многообразны и многоаспектны, представляют собой разносторонне ориентированные передачи, телеканалы, периодическую печать. Современные технологии дают возможности увеличения скорости распространения информации и в значитель ной мере расширяют возможности СМИ.
Широкие возможности современных СМИ, высокий уровень технических достижений обуславливают и высокую степень их влияния на различные социальные группы.
В результате расширения возможностей СМИ наблюдаются тенденции к из менению базовых ценностных, жизненных ориентиров и стереотипов. Одним из подобных направлений является гендерный аспект. Представления о ролях полов, моделях их поведения меняются в соответствие с изменениями социальных структур и ценностных ориентиров.
Р азнообразие СМИ ведет к изменению восприятия традиционных форм гендерных отношений. Однако, одновременно с этим наблюдается и процесс противодействия данному изменению, выраженная трансляция стереотипного мышления, демонстрирующего традиционализм в восприя тии социальных ролей полов. Данные стереотипы репрезентуются в печатных СМИ, и на телевидении, в СМИ цифрового формата.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что гендерный аспект является одной из тематических составляющих современных СМИ, однако , не взирая на процесс изменения ценностных ориентиров общества, в ряде случает продолжает базироваться на стереотипах, традициях, устаревших полоролевых принципах. Изучение и анализ особенностей проявления подобных тенденций в СМИ представляется актуальны м для изучения, как особенность российской медиа – сферы.
Актуальность исследования позволяет определить приоритетную проблему, которая заключается в постановке вопроса о формировании приоритетных образных составляющих объекта в соответствие с его принадл ежностью к полу. Фактически, не взирая на существующие тенденции к эмансипации на уровне СМИ гендерные стереотипы все еще продолжают играть значительную роль, обусловливая содержание контента как в печати, так видео и аудио.
Теоретической базой дипломно й работы являются труды ученых, рассматривавших проблемы гендера (С.Г. Айвазова, Т.В. Бандеса и др.); исследования, в которых описываются характеристики целевой аудитории информационно-развлекательных изданий (Н.И. Ажгихина, Н.И. Клушина и др.). Авторы, в своих трудах представляющие технологии и возможности современных СМИ в формировании общественного мнения и стереотипов. Среди них как зарубежные – Э. Аронсон, Э. Пратканис, К. Манхейм, так и отечественные - С.Н. Акинфиев, Л.Е. Климова, А.А. Новикова и др.
Объектом нашего исследования являются современные российские СМИ.
Предметом – гендерные особенности презентации образов мужчин и женщин в современных российских СМИ.
Целью исследования стало изучение гендерных особенностей современных российских СМИ, их проявлений в печатных и электронных средствах массовой информации.
Задачи:
1. проанализировать современные российские СМИ с точки зрения гендерных проблем;
2. выявить специфику гендерной стереотипизации в различных печатных, электронных и цифровых СМИ;
3. выявить особенности репрезентации образов женщин и мужчин в современных российских СМИ.
Гипотеза: современные СМИ во многом отражают традиционалистский тип гендерных отношений, ориентированный главным образом на патриархальные устои.
В процессе решени я поставленных задач были использованы методы сопоставления информации, обобщения и систематизации, а также анализа полученных результатов.
В качестве источников в работе были использованы:
1. материалы развлекательных передач телевизионных каналов: «Модн ый приговор», «Снимите это немедленно!», «Клуб бывших жен», «Деловые женщины», «Счастливая женщина», «Оружие», «Баня», «Моторы», «Винная карта», «Сага о рыбалке», «Профессия – репортер», «Прямой эфир», «Честный детектив», «Воскресный вечер с Владимиром Сол овьевым», «Горсдеп – 3», «Что, Где, Когда?», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?», «Такси», «Школа злословия»;
2. материалы периодической печати: « Cosmopolitan », « Elle », «Счастливые родители», «Кроха и Я», «ABC -Авто: Автомобиль и сервис», «Охота», «Ружье. Оружие и амуниция».
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе были рассмотрены теоретические составляющие проявления г ендерного неравенства в современных СМИ. Были представлены элементы гендерных стереотипов и проявления дискриминации как в телевизионных передачах, так и печати, также цифровых СМИ.
Вторая глава представляет анализ телевизионных передач развлекательного характера, а также передач общественно – политических и эрудированных с целью выявления специфических составляющих образа мужчины и женщины. Так же были изучены и проанализированы принципы формирования мужских и женских образов журналистами.
Введение
Глава 1. Проблемы гендерного неравенства в современном российском медиапространстве
1.1. Особенности гендерной стереотипизации в печатных СМИ
1.2. Телевизионные модели гендерного неравенства
1.3. Отражение гендерных проблем общества в цифровых СМИ
Глава 2. Анализ репрезентации образов мужчин и женщин в современных российских СМИ
2.1 Образы мужчин и женщин на экране телевизора
2.2. Специфика отражения образов мужчин и женщин в зависимости от качества СМИ
2.3 Журналисты как создатели гендерных стереотипов
Заключение
Список литературы
В результате исследования удалось выявить, что важной составляющей в представлении портрета адресата на гендерной основе является соотношении героя с принятыми стереотипами в соответствии с его принадлежностью к полу, социальному положению, возрасту и пр. В СМИ создается одновременно некий идеальный, но и при этом противоречивый образ, который невозможно оценить однозначно.
На продвижение гендерных стереотипов ориентирована как печать, так и современное телевидение. Гендерные аспекты на телевидении позицио нируются при помощи визуализированного представления определенной системы ценностей. В определенной мере современное телевидение является весьма серьезным фактором влияния на систему ценностей каждого, кто стабильно просматривает телепередачи, предлагаемые всей массой ТВ-каналов. В результате подобного воздействия начинает отмирать традиционная система ценностей.
Гендерная составляющая в условиях современного телевидения весьма явно просматривается в составляющих многочисленных телепередач и художественных фильмов. Герои телесериалов представляют определенные модели гендерного поведения, которые, в соответствие с замыслом режиссера и сценариста в контексте одобряются либо не одобряются. Модели поведения, которые не отражают суть сценария стереотипного образа женщины или мужчины – порицаются в независимости от самого контекста. В случае определенной специализации канала в гендерном направлении представляется более выраженная модель стереотипа. В частности, канал «Домашний» ориентирован на женскую аудиторию, чт о находит отражение и в существующих тенденциях к позиционированию традиционной для женщины моделей поведения, отрицанию эмансипации и пропаганде патриархата.
Массовые печатные издания в своей основе несут ориентацию на любого читателя, вне зависимости от его интересов и принадлежности к полу. Однако, стереотипное мышление отражается и на их уровне.
Массовое издание, как социокультурное явление активно участвует в жизнедеятельности общества и направлена на производство такой разновидности информации, котор ая оказывает воздействие на установки и поведение людей. Как виду массовой коммуникации в издании присуще выполнение всех функций массовой коммуникации. Анализ основных подходов к изучению рекламных процессов позволяет говорить о том, что схема коммуникаци и представляет собой однонаправленный линейный процесс. Массовые издания в меньшей степени ориентированы на стереотип гендера, однако, по многим позициям продолжают его сохранять.
В сравнении с традиционными формами СМИ цифровой формат и особенно сеть Инт ернет более активно отходят от стереотипов в частности за счет опосредованного общений, отсутствия фактического представления о собеседнике. Данные тенденции формируют представление о личности не как, а мужчине или женщине, а исходя из интеллектуальных дан ных собеседника. Однако, печатные СМИ и в особенности телевидение все еще остается в приоритете.
В результате проведенного в контексте работы анализа было выявлено, что часть телепередач современного телевидения имеет весьма выраженную гендерную специфику , которая отражается в ориентированности передач на мужской и женский контингент. При этом, женский контингент для телевидения представляется приоритетным так, как значительное число развлекательного теле-контента явно ориентировано именно на женскую аудит орию.
Исходя из анализа телепередач, ориентированных на женский контингент, возможно обметить, что приоритетные позиции в образе женщины занимает материнство. Материнство на уровне населения РФ по прежнему воспринимается, как важная составляющая успешнос ти женщины, ее самореализации, выполнения ей определенного общественным мнением «предназначения». Еще одной важной функцией, которая отражается в передачах для женщин является представление значимости в образной оставляющей женщины ее семейного положения. Женщина обязательно должна быть замужем. Если у нее нет мужа – она несчастна и является неудачницей в жизни.
Приоритетные имиджевые составляющие для женщины и мужчины весьма различны и отражаются в проанализированных передачах по - разному. Учет стереотип ного мышления обывателя во многом является фактором построения передачи, особенно передачи развлекательного характера. В результате передачи во многом представляют ожидаемые стереотипы, а также являются мощным фактором в формировании данных стереотипов пут ем воздействия на зрителя коммуникативными средствами.
Исходя из проанализированных сюжетных линий многие женщины просто не воспринимают свои возможности и способности адекватно. Они отказываются даже не попытавшись в связи с тем, что общественное мнение закрепило в ней уверенность в том, что она с этим не справится.
В отличие от качеств, приоритетных для мужчины, от женщины ожидается подход более ориентированный на контакт, уступки. Подобный подход возможно оценить, как «материнский». От женщины ожидают , что она будет не просто успешно взаимодействовать с окружающими, заниматься созданием определенного рода уюта, соответствовать существующим канонам, включающим в себя одновременно не только образ успешной бизнес – леди, но также жены и матери.
Теле – пер едачи демонстрируют, что не взирая на процессы модернизации и глобализации культурный фактор в современном обществе является гораздо менее мощным, чем гендерный. Гендерные характеристики во многом являются одновременном и характеристиками культуры, отража ющими традиции, устои, нравственные основы. Их разрушение происходит поступательно, с каждым новым поколением. Показателем этого является тот факт, что женщины склонны следовать принципам традиции, не рискуя их разрушать и нарушать в опасении общественного порицания.
Иные стратегии наблюдаются в поведении мужчин, которые проявляют большую уверенность в своих правах. Они более активно демонстрируют свои достоинства, менее подвержены гендерным стереотипам.
Следует отметить, что современное развлекательное т елевидение еще во многом ориентировано на включение гендерного стереотипа, как одной из составляющих содержания развлекательных программ. Стереотипное мышление отражается во многих составляющих. Начиная от восприятия роли женщины в социуме и заканчивая уро внем ее интеллектуального развития.
Таким образом, в контексте работы была подтверждена гипотеза о том, что современные СМИ еще во многом ориентированы на гендерные стереотипы и в качестве приоритетной модели продвигают патриархальные отношения.
Список литературы
1.Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа [электронный ресурс]// URL: http: //www.ecsocman.edu.ru (дата обращения 3.03.2013)
2.Айвазова С.Г. Гендерное равенство в контексте прав человека/Айвазова С.Г. – М.: Эслан, 2001. – 418 с.
3.Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд-во МГУ, 2008. – С. 21–25.
4.Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры: автореферат дис. Кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд–во МГУ, 2008. – С. 17.
5.Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей / С.Н. Аносова. – М.: Мир, 2009. – 47 с.
6.Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
7.Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. М.: Эксмо – Пресс, 2002. 412 с.
8.Астафьев П. Е. Психический мир женщины, его особенности, превосходства и недостатки. М.: Аспект – Пресс, 2006. - 380 с.
9.Бандес Т.В. Гендерная психология. Спб.: Питер, 2000. - 412 с.
10.Бенетон Ф. Введение в политическую науку. – М.: Весь мир, 2005. – 293с.
11.Бергер Н. В. Теория и практика журналистского расследования: монография / Н. В. Бергер. — СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
12.Вакурова Н.В. Теория и практика средств массовой информации. Учебно-методическое пособие. – М.: Альтея, 2010. – 418 с.
13.Вакурова Н.В. Свобода журналистики как ценность: реальность или формальность?//Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. – Матер. междунар. н/п конфер. М.: МГУ, 2012. – с. 314 – 345.
14.Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
15.Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М: Прогресс, 2008. – 412 с.
16.Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации/С.А. Герасимова - М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
17.Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Слово, 1989 – 164 с.
18.Гуревич И. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. – М.: ЮКЭА,2009. – 614 с.
19.Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия//Психологический журнал – 1993 - Т.14.- N 4.
20.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М., 2010. – 200 с.
21.Зубарев Ю. Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук.- 2008.- № 3.- С. 216.
22.Исследование PricewaterhouseCoopers: всемирная индустрия развлечений и СМИ – Прогноз на 2010–2014 годы. – http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/06/15/2577#top.
23.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
24.Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с.
25.Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. Ставрополь: СГУ, 2005. - 218 с.
26.Липпман У. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2008. – 237 с.
27.Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
28.Манхейм К. Диагноз нашего времени. - М: Юрист, 2004. – 372 с.
29.Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318с
30.Новикова, А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2008. – 135 с.
31.Новикова А.А. Маски «городского» и «деревенского» жителя в современных телевизионных зрелищах //Город развлечений. Наблюдения. Анализы. Сюжеты. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. С. 319 – 336.
32.Новикова А.А. Телевизионные зрелища как инструмент культурной идентификации // Теория художественной культуры. Вып. 12. М.: ГИИ 2009. С. 485-503.
33.Новикова А. А. Телевизионные зрелища и культурная идентичность россиян// Ракурсы. Сборник. Вып. 7. М.: URSS, 2007. – С. 124 – 144 с.
34.Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005. - 422 с.
35.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
36.Развлекательное ТВ: шутки в сторону. Телевидение: режиссура реальности: методические указания / сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино, 2007. – 355 с.
37.Семендяева О. Ю. Критический анализ концепций «стереотипа» в социальной психологии США // Социологические теории и социальные изменения в современном мире. - М.: Элита, 2006. – с. 219 – 247.
38.Сорокина Е. Телевидение переходит на личности// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 81.
39.Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
40.Шампань Я. Делать мнение. Новая политическая игра. - М.: Socio Logos , 2007. – 411 с.
41.Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. - М.: Экономика, 2005. – 507 с.
42.Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2007. 502 с
43.Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке. // Материалы международной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2009: стратегический PR, спортивный маркетинг, медиапроекты в инновационном формате развития СМИ Востока и Запада», Казань, 3-4– декабря 2009 г. Казан. гос. ун-т [и др.]; отв. ред. А.И. Анохин; сост. Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2009. С. 233-235.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55824 Дипломной работы — поможем найти подходящую