Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ТЕКСТОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ 8
1.1. Особенности языка телевизионных новостей 8
1.2. Приемы подачи текста в телевизионных новостях 19
Выводы 29
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 31
2.1. Анализ текстов сюжетов новостных программ Первого канала 31
2.2. Анализ текстов сюжетов телевизионных новостных программ Национальной вещательной компании «Саха» 46
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Предмет исследования – лингвистические особенности текстов телевизионных новостей Первого канала и НВК «Саха»
Цель исследования: изучение телевизионных новостных текстов, принципов их построения, определение специфики языка информационных сообщений.
Задачи исследования:
– выявить особенности языка телевизионных новостей
– рассмотреть приемы подачи текста в телевизионных новостях;
– проанализировать тексты сюжетов телевизионных новостей Первого канала и НВК «Саха».
Эмпирическая база исследования – данное исследование основывается на опыте собственной работы в информационной программе «Якутия» Национальной вещательной компании «Саха», поэтому внимание в ней преимущественно будет уделено языку телевизионных новостей НВК «Саха». Также объектом анализа в работе являются тексты телевизионных новостей Первого канала.
...
1.1. Особенности языка телевизионных новостей
Телевизионные новости представляют собой особый вид текста. Выпуск телевизионных новостей можно рассматривать как гипертекст, представляющий собой форму организации материала, единицы которого не организованы в линейной последовательности. К.Д. Кирия отмечает, что «выпуск новостей представляет собой «текст текстов», элементы которого могут менять свое расположение относительно друг друга в зависимости от ряда факторов, обеспечивая тем самым разное прочтение текста аудиторией» [Кирия, 2007, с. 7]. Современный новостной текст на телевидении – это многослойная и многоплановая структура, включающая следующие уровни: расположение элементов, ролевая структура, категориальная структура, внутритекстовые связи, языковые средства. Каждый из этих уровней вносит свой вклад в формирование общего смысла информационного сообщения [Кирия, 2007, с. 8].
К.
...
1.2. Приемы подачи текста в телевизионных новостях
Для зрителя продукт телевизионных новостей складывается из двух составляющих: изображение и звук. В свою очередь, визуальный ряд на телевидении ныне представляет собой не только видеоизображение, зафиксированное камерой и затем смонтированное в определенной последовательности фрагментов, но и текстовую информацию.
Доминирующую роль в изображении играет видеоряд. Текстовая информация его лишь дополняет и конкретизирует. Она представляет собой либо последовательно возникающие сопроводительные титры, либо бегущую строку. В некоторых новостных программах Первого канала содержание бегущей строки призвано полностью дублировать произносимый текст, для того чтобы зрители с ограниченными физическими возможностями также имели доступ к новостям.
...
2.1. Анализ текстов сюжетов новостных программ Первого канала
Первый канал вышел в эфир на первом частотном канале 1 апреля 1995 года. Он занял место программ государственной телерадиокомпании «Останкино», вещавшей на этом канале с 1991 года. В начале 1995 года «Останкино» окончательно потеряло свои в прошлом лидирующие позиции по отношению к другим телеканалам. Социологические данные исследования телевизионной аудитории по Москве, проводимые в то время, показывали, что «Останкино» значительно уступало по объему аудитории в дневное время «Телеканалу 2х2», а в вечерние часы – НТВ.
Одной из важнейших задач создания Общественного российского телевидения было возвращение зрителей на Первый канал и формирование стабильной телевизионной аудитории. Естественно, сделать это нужно было постепенно, в несколько этапов, первым из которых стало создание новой структуры вещания.
...
2.2. Анализ текстов сюжетов телевизионных новостных программ Национальной вещательной компании «Саха»
Национальная вещательная компании «Саха» распространяет свой сигнал практически на весь Дальний Восток Российской Федерации, северо-восточные регионы КНР и север Японии.
Концепция компании широковещательная, приоритет – новости. В неделю компания выпускает более 60 передач собственного производства. Информационная новостнаяпрограмма «Саха Сирэ – Якутия» ежедневно выходит 12 раз в день.
11 ноября 2011 года введен в эксплуатацию новый аппаратно-программный блок (АПБ) телевидения, который был признан в 2011 году «Лучшим эфирным комплексом» среди регионов России. Новый высокотехнологичный эфирный комплекс предназначен для круглосуточного формирования 2-х отдельных программ.
В том же году 2011 открылся аппаратно-студийный блок «Новости» (АСБ-Н), предназначенный для производства и выдачи телевизионного контента в формате HD-TV.
...
заключение
Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам.
В настоящее время отмечается тенденция неуклонного формирования единого коммуникативного пространства, при этом средствам массовой информации принадлежит важнейшая роль в процессе формирования информационной картины мира. Медиасфера в наши дни – это один из важнейших компонентов массовой культуры. Тексты медиасферы отражают окружающую действительность и организуют информационное пространство, оказывая непосредственное и заметное воздействие на состояние социально-культурной среды.
Язык телевидения находится в единстве с изображением, звуком, невербальными аспектами, составляющими целостное телевизионное произведение. В телевизионном языке возрастает нагрузка на слово: текст ни в коем случае не должен полностью дублировать «картинку», носить описательный характер.
...
Библиографический список содержит 68 наименований. некоторое представление о нём может дать анализ исследований по проблеме, приведенный во введении к дипломной работе.
Общие проблемы телевизионной журналистики затрагиваются в работах А.С. Вартанова, М.Н. Кима, А. Князева, Г.В. Кузнецова. Особенности новостной тележурналистики нашли отражение в работах М.Н. Кима, М.А. Сольева, И. Фэнга, В.Л. Цвика.
Различные аспекты проблемы языка средств массовой информации затронуты в трудах О.В. Александровой, А.Л. Леонтьева, Г.Я. Солганик, З.С. Смеловой, Е.С. Щелкуновой.
Существует немало исследований, посвященных телевизионной речи, среди которых обратим особое внимание на работы М.А. Деминовой, О.А Лаптевой и С.В. Светаны. Однако данные работы посвящены специфике телевизионной речи в целом, язык новостей в них не является главным объектом исследования. Частные аспекты языка телевизионных новостей рассматриваются в работах В.А. Бейненсона, А.С. Вартанова. А.Д. Васильева, Л. Дерябина, К.Д. Кирия, К.Д. Турковой.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ТЕКСТОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ 8
1.1. Особенности языка телевизионных новостей 8
1.2. Приемы подачи текста в телевизионных новостях 19
Выводы 29
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 31
2.1. Анализ текстов сюжетов новостных программ Первого канала 31
2.2. Анализ текстов сюжетов телевизионных новостных программ Национальной вещательной компании «Саха» 46
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Предмет исследования – лингвистические особенности текстов телевизионных новостей Первого канала и НВК «Саха»
Цель исследования: изучение телевизионных новостных текстов, принципов их построения, определение специфики языка информационных сообщений.
Задачи исследования:
– выявить особенности языка телевизионных новостей
– рассмотреть приемы подачи текста в телевизионных новостях;
– проанализировать тексты сюжетов телевизионных новостей Первого канала и НВК «Саха».
Эмпирическая база исследования – данное исследование основывается на опыте собственной работы в информационной программе «Якутия» Национальной вещательной компании «Саха», поэтому внимание в ней преимущественно будет уделено языку телевизионных новостей НВК «Саха». Также объектом анализа в работе являются тексты телевизионных новостей Первого канала.
...
1.1. Особенности языка телевизионных новостей
Телевизионные новости представляют собой особый вид текста. Выпуск телевизионных новостей можно рассматривать как гипертекст, представляющий собой форму организации материала, единицы которого не организованы в линейной последовательности. К.Д. Кирия отмечает, что «выпуск новостей представляет собой «текст текстов», элементы которого могут менять свое расположение относительно друг друга в зависимости от ряда факторов, обеспечивая тем самым разное прочтение текста аудиторией» [Кирия, 2007, с. 7]. Современный новостной текст на телевидении – это многослойная и многоплановая структура, включающая следующие уровни: расположение элементов, ролевая структура, категориальная структура, внутритекстовые связи, языковые средства. Каждый из этих уровней вносит свой вклад в формирование общего смысла информационного сообщения [Кирия, 2007, с. 8].
К.
...
1.2. Приемы подачи текста в телевизионных новостях
Для зрителя продукт телевизионных новостей складывается из двух составляющих: изображение и звук. В свою очередь, визуальный ряд на телевидении ныне представляет собой не только видеоизображение, зафиксированное камерой и затем смонтированное в определенной последовательности фрагментов, но и текстовую информацию.
Доминирующую роль в изображении играет видеоряд. Текстовая информация его лишь дополняет и конкретизирует. Она представляет собой либо последовательно возникающие сопроводительные титры, либо бегущую строку. В некоторых новостных программах Первого канала содержание бегущей строки призвано полностью дублировать произносимый текст, для того чтобы зрители с ограниченными физическими возможностями также имели доступ к новостям.
...
2.1. Анализ текстов сюжетов новостных программ Первого канала
Первый канал вышел в эфир на первом частотном канале 1 апреля 1995 года. Он занял место программ государственной телерадиокомпании «Останкино», вещавшей на этом канале с 1991 года. В начале 1995 года «Останкино» окончательно потеряло свои в прошлом лидирующие позиции по отношению к другим телеканалам. Социологические данные исследования телевизионной аудитории по Москве, проводимые в то время, показывали, что «Останкино» значительно уступало по объему аудитории в дневное время «Телеканалу 2х2», а в вечерние часы – НТВ.
Одной из важнейших задач создания Общественного российского телевидения было возвращение зрителей на Первый канал и формирование стабильной телевизионной аудитории. Естественно, сделать это нужно было постепенно, в несколько этапов, первым из которых стало создание новой структуры вещания.
...
2.2. Анализ текстов сюжетов телевизионных новостных программ Национальной вещательной компании «Саха»
Национальная вещательная компании «Саха» распространяет свой сигнал практически на весь Дальний Восток Российской Федерации, северо-восточные регионы КНР и север Японии.
Концепция компании широковещательная, приоритет – новости. В неделю компания выпускает более 60 передач собственного производства. Информационная новостнаяпрограмма «Саха Сирэ – Якутия» ежедневно выходит 12 раз в день.
11 ноября 2011 года введен в эксплуатацию новый аппаратно-программный блок (АПБ) телевидения, который был признан в 2011 году «Лучшим эфирным комплексом» среди регионов России. Новый высокотехнологичный эфирный комплекс предназначен для круглосуточного формирования 2-х отдельных программ.
В том же году 2011 открылся аппаратно-студийный блок «Новости» (АСБ-Н), предназначенный для производства и выдачи телевизионного контента в формате HD-TV.
...
заключение
Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам.
В настоящее время отмечается тенденция неуклонного формирования единого коммуникативного пространства, при этом средствам массовой информации принадлежит важнейшая роль в процессе формирования информационной картины мира. Медиасфера в наши дни – это один из важнейших компонентов массовой культуры. Тексты медиасферы отражают окружающую действительность и организуют информационное пространство, оказывая непосредственное и заметное воздействие на состояние социально-культурной среды.
Язык телевидения находится в единстве с изображением, звуком, невербальными аспектами, составляющими целостное телевизионное произведение. В телевизионном языке возрастает нагрузка на слово: текст ни в коем случае не должен полностью дублировать «картинку», носить описательный характер.
...
Библиографический список содержит 68 наименований. некоторое представление о нём может дать анализ исследований по проблеме, приведенный во введении к дипломной работе.
Общие проблемы телевизионной журналистики затрагиваются в работах А.С. Вартанова, М.Н. Кима, А. Князева, Г.В. Кузнецова. Особенности новостной тележурналистики нашли отражение в работах М.Н. Кима, М.А. Сольева, И. Фэнга, В.Л. Цвика.
Различные аспекты проблемы языка средств массовой информации затронуты в трудах О.В. Александровой, А.Л. Леонтьева, Г.Я. Солганик, З.С. Смеловой, Е.С. Щелкуновой.
Существует немало исследований, посвященных телевизионной речи, среди которых обратим особое внимание на работы М.А. Деминовой, О.А Лаптевой и С.В. Светаны. Однако данные работы посвящены специфике телевизионной речи в целом, язык новостей в них не является главным объектом исследования. Частные аспекты языка телевизионных новостей рассматриваются в работах В.А. Бейненсона, А.С. Вартанова. А.Д. Васильева, Л. Дерябина, К.Д. Кирия, К.Д. Турковой.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую