Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Освещение религиозной проблематики на телевидении (на примере канала «Союз»)

  • 67 страниц
  • 2015 год
  • 416 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sultanum

Журналист, переводчик, филолог

14000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современные средства массовой информации направлены преимущественно на освещение событий внешней жизни и тяготеют, таким образом, к новостной журналистике, и очень мало внимания уделяется аспектам, касающимся внутреннего мира человека. Телевидение, обладая большими ресурсами и имея большие возможности в плане освещения тем, по сути, слабо использует свой арсенал, когда дело касается апелляции к духовным потребностям зрителей. Однако, тем не менее, подобные проекты всё же существуют, и тем уникальнее и интереснее они для исследования. Одной из областей, которая как ничто связана с внутренним миром человека, является религия. При всей своей направленности преимущественно на духовное, религия имеет немалое влияние и на внешние события, и в этом контексте религиозная тема вписывается в формат СМИ. Именно тому, каким образом и в каких аспектах освещается тема религии на современном телевидении, посвящено наше исследование.
Для выполнения данной работы мы выбрали программы православного телеканала «Союз». Наш выбор аргументирован тем, что данный канал является самым первым телевизионным проектом конфессиональной направленности. Канал «Союз» осуществляет вещание в течение десяти лет, и, следовательно, на настоящий момент имеет уже сформировавшуюся концепцию, жанрово-тематическую структуру и методы сбора и подачи материала. Помимо собственно телепрограмм канала «Союз», необходимых для анализа, мы также обратились к исследованиям в области религиозной журналистики и проблематики СМИ.

Оглавление
Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Религиозная проблематика на телевидении …………………………...7
1. Религиозная ситуация в современной России (ретроспективный анализ). Актуальность религиозны проблем в СМИ……………………………………7
2. Определение религиозной проблематики и особенности ее раскрытия в телевизионных СМИ…………………………………………………………...13
Выводы по главе 1…………………………………………………………………...24
Глава 2. Раскрытие проблем и вопросов религии на канале «Союз»………...25
1. Канал «Союз»: направленность, концепция, история……………………….25
2. Религиозные проблемы и аспекты, рассматриваемые на телеканале «Союз»…………………………………………………………………………..27
2.1. Проблема духовного выбора (на примере программы «Выбор жизни»)…………………………………………………………………...28
2.2. Проблема проповедничества (на примере программы «Духовная брань»)……………………………………………………………………33
2.3. Место православия в жизни современного человека (на примере программы «Верую… Из жизни знаменитых современников»)………………………………………………………...36
2.4. Проблема поиска мест паломничества в России и за её пределами (на примере программы «Крест над Европой»)…………………………...41
2.5. Проблема религиозного воспитания посредством музыки (на примере программы «Лаврские встречи»)……………………………………….44
2.6. Проблема социального служения (на примере программы «Точка опоры»)…………………………………………………………………..47
2.7. Проблема религиозного просвещения (на примере программы «Уроки православия»)……………………………………………………………51
2.8. Проблема «обмирщения церковного сознания» (на примере программы «Лекции профессора А. И. Осипова»)……………………54
2.9. Проблема отражения идей религии в литературе и искусстве (на примере программы «Библейский сюжет»)…………………………...58
Выводы по главе 2…………………………………………………………………...63
Заключение …………………………………………………………………………..65
Библиография………………………………………………………………………..66
Источники…………………………………………………………………………….67
Приложения…………………………………………………………………………..68

В работе даётся определение религиозной проблематики в СМИ, рассматриваются её аспекты, которые затрагиваются при освещении религиозных тем на телевидении, анализируется, как конкретно отдельные проблемы рассматриваются на православном телеканале, прослеживается зависимость построения программ от их проблематической концепции. Работа была защищена в 2015 году в Пензенском государственном университете на кафедре журналистики. Полученная оценка - "отлично".

Библиография

1. Афанасьев А. Н. Древо жизни: Избранные статьи. – М., 1983. – 464 с.
2. Адамьянц Т. З. Мотивационно-целевой анализ телепередач (Формула успеха телепередач). – М., 1994. – 121 с.
3. Бергер П. Религиозный опыт и традиция // Хрестоматия по социологии религии. – М., 1996. – 376 с.
4. Борецкий P. A. Телевидение на перепутье (Статьи 1989-1998). Учебное пособие. – М., 1998. – 105 с.
5. Гальперин Ю. М. В эфире слово. – М., 1977. – 168 с.
6. Гараджа В. И. Социология религии. – М., 1996. – 239 с.
7. Гуськов C. B., Устинов О. Н. Биоритмы рождения и резонанс согласия // Наука и религия. – 1991. – № 12. – С. 10-12.
8. Егоров В. В. Телевидение: между прошлым и будущим. – М., 1999. – 416 с.
9. Егоров В. В. Телевидение: Теория и практика. – М., 1993. – 310 с.
10. Жолудь Р. В. Влияние христианской публицистики на формирование этической парадигмы журналистики // Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. Часть 3. – М., 2001. – С. 43 – 44.
11. Иларион (Алфеев), митр. Церковь и мир: диалоги о временном и вечном. – М.: Эксмо, 2014. – 37 с.
12. Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. В 2-х томах. – М., 1993. – 448 с.
13. Ильиченко С. Н. Религия на телеэкране: от войны до проповеди (о некоторых парадоксах бытования религии в нашей медиакультуре) / C. Н. Ильиченко // Религиоведение. – 2008. – № 1. – С. 187 – 192.
14. Кашинская Л. В., Лукина М. М., Реснянская Л. Л. Религия в информационном поле российских СМИ. – М., 2003. – 228 с.
15. Кашинская Л. В. СМИ и религия: от сотрудничества к противостоянию // Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. Часть 2. – М., 2001. – С. 22 – 24.
16. Курова О. А. Православные СМИ в России / О. Курова // Россйиский кто есть кто. – 2006. – № 2. – С. 17 – 18.
17. Кырлежев А. А. Власть Церкви. – М.: МЕДИАСОЮЗ, 2003. – 256 с.
18. Легойда В. Р. О формате СМИ и не только / В. Легойда // Фома. – 2010. – № 1. – С. 8 – 9.
19. Легойда В. Р. СМИ и религия: о принципиальной (не)возможности адекватного дискурса //Церковь и общество – №3 – 2012. – С. 48 – 51.
20. Легойда В. Р. Человек в шкуре дракона. – М.: Никея, 2015. – 208 с.
21. Лопаткин Р. А. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации // «Христианство на пороге нового тысячелетия» Тезисы научно-практической конференции. Часть 3. – М., 2002. – С. 43 – 44.
22. Морозов. А. А. Вера в мире коммуникаций. / А. Морозов // Русский журнал. – № 5. – 2012. – С. 30 – 37.
23. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня / под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 316 с.
24. Щипков А. В. Во что верит Россия. Религиозные процессы в постперестроечной России. Курс лекций. – СПб.: РХГИ, 1998. – 297 с.
25. Щипков А. В. Соборный двор. – М., 2003. – 306 с.
26. Щипков А. В. Религиозное измерение журналистики. – М.: ПРОБЕЛ, 2014. – 272 с.
27. Щипков Ф. А. Религия в современной информационной политике. – М., 2005. – 102 с.

Источники

1. tv-soyuz.ru. Выпуски программ за 2012 – 2015 гг.
2. www.religare.ru









Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современные средства массовой информации направлены преимущественно на освещение событий внешней жизни и тяготеют, таким образом, к новостной журналистике, и очень мало внимания уделяется аспектам, касающимся внутреннего мира человека. Телевидение, обладая большими ресурсами и имея большие возможности в плане освещения тем, по сути, слабо использует свой арсенал, когда дело касается апелляции к духовным потребностям зрителей. Однако, тем не менее, подобные проекты всё же существуют, и тем уникальнее и интереснее они для исследования. Одной из областей, которая как ничто связана с внутренним миром человека, является религия. При всей своей направленности преимущественно на духовное, религия имеет немалое влияние и на внешние события, и в этом контексте религиозная тема вписывается в формат СМИ. Именно тому, каким образом и в каких аспектах освещается тема религии на современном телевидении, посвящено наше исследование.
Для выполнения данной работы мы выбрали программы православного телеканала «Союз». Наш выбор аргументирован тем, что данный канал является самым первым телевизионным проектом конфессиональной направленности. Канал «Союз» осуществляет вещание в течение десяти лет, и, следовательно, на настоящий момент имеет уже сформировавшуюся концепцию, жанрово-тематическую структуру и методы сбора и подачи материала. Помимо собственно телепрограмм канала «Союз», необходимых для анализа, мы также обратились к исследованиям в области религиозной журналистики и проблематики СМИ.

Оглавление
Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Религиозная проблематика на телевидении …………………………...7
1. Религиозная ситуация в современной России (ретроспективный анализ). Актуальность религиозны проблем в СМИ……………………………………7
2. Определение религиозной проблематики и особенности ее раскрытия в телевизионных СМИ…………………………………………………………...13
Выводы по главе 1…………………………………………………………………...24
Глава 2. Раскрытие проблем и вопросов религии на канале «Союз»………...25
1. Канал «Союз»: направленность, концепция, история……………………….25
2. Религиозные проблемы и аспекты, рассматриваемые на телеканале «Союз»…………………………………………………………………………..27
2.1. Проблема духовного выбора (на примере программы «Выбор жизни»)…………………………………………………………………...28
2.2. Проблема проповедничества (на примере программы «Духовная брань»)……………………………………………………………………33
2.3. Место православия в жизни современного человека (на примере программы «Верую… Из жизни знаменитых современников»)………………………………………………………...36
2.4. Проблема поиска мест паломничества в России и за её пределами (на примере программы «Крест над Европой»)…………………………...41
2.5. Проблема религиозного воспитания посредством музыки (на примере программы «Лаврские встречи»)……………………………………….44
2.6. Проблема социального служения (на примере программы «Точка опоры»)…………………………………………………………………..47
2.7. Проблема религиозного просвещения (на примере программы «Уроки православия»)……………………………………………………………51
2.8. Проблема «обмирщения церковного сознания» (на примере программы «Лекции профессора А. И. Осипова»)……………………54
2.9. Проблема отражения идей религии в литературе и искусстве (на примере программы «Библейский сюжет»)…………………………...58
Выводы по главе 2…………………………………………………………………...63
Заключение …………………………………………………………………………..65
Библиография………………………………………………………………………..66
Источники…………………………………………………………………………….67
Приложения…………………………………………………………………………..68

В работе даётся определение религиозной проблематики в СМИ, рассматриваются её аспекты, которые затрагиваются при освещении религиозных тем на телевидении, анализируется, как конкретно отдельные проблемы рассматриваются на православном телеканале, прослеживается зависимость построения программ от их проблематической концепции. Работа была защищена в 2015 году в Пензенском государственном университете на кафедре журналистики. Полученная оценка - "отлично".

Библиография

1. Афанасьев А. Н. Древо жизни: Избранные статьи. – М., 1983. – 464 с.
2. Адамьянц Т. З. Мотивационно-целевой анализ телепередач (Формула успеха телепередач). – М., 1994. – 121 с.
3. Бергер П. Религиозный опыт и традиция // Хрестоматия по социологии религии. – М., 1996. – 376 с.
4. Борецкий P. A. Телевидение на перепутье (Статьи 1989-1998). Учебное пособие. – М., 1998. – 105 с.
5. Гальперин Ю. М. В эфире слово. – М., 1977. – 168 с.
6. Гараджа В. И. Социология религии. – М., 1996. – 239 с.
7. Гуськов C. B., Устинов О. Н. Биоритмы рождения и резонанс согласия // Наука и религия. – 1991. – № 12. – С. 10-12.
8. Егоров В. В. Телевидение: между прошлым и будущим. – М., 1999. – 416 с.
9. Егоров В. В. Телевидение: Теория и практика. – М., 1993. – 310 с.
10. Жолудь Р. В. Влияние христианской публицистики на формирование этической парадигмы журналистики // Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. Часть 3. – М., 2001. – С. 43 – 44.
11. Иларион (Алфеев), митр. Церковь и мир: диалоги о временном и вечном. – М.: Эксмо, 2014. – 37 с.
12. Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. В 2-х томах. – М., 1993. – 448 с.
13. Ильиченко С. Н. Религия на телеэкране: от войны до проповеди (о некоторых парадоксах бытования религии в нашей медиакультуре) / C. Н. Ильиченко // Религиоведение. – 2008. – № 1. – С. 187 – 192.
14. Кашинская Л. В., Лукина М. М., Реснянская Л. Л. Религия в информационном поле российских СМИ. – М., 2003. – 228 с.
15. Кашинская Л. В. СМИ и религия: от сотрудничества к противостоянию // Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. Часть 2. – М., 2001. – С. 22 – 24.
16. Курова О. А. Православные СМИ в России / О. Курова // Россйиский кто есть кто. – 2006. – № 2. – С. 17 – 18.
17. Кырлежев А. А. Власть Церкви. – М.: МЕДИАСОЮЗ, 2003. – 256 с.
18. Легойда В. Р. О формате СМИ и не только / В. Легойда // Фома. – 2010. – № 1. – С. 8 – 9.
19. Легойда В. Р. СМИ и религия: о принципиальной (не)возможности адекватного дискурса //Церковь и общество – №3 – 2012. – С. 48 – 51.
20. Легойда В. Р. Человек в шкуре дракона. – М.: Никея, 2015. – 208 с.
21. Лопаткин Р. А. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации // «Христианство на пороге нового тысячелетия» Тезисы научно-практической конференции. Часть 3. – М., 2002. – С. 43 – 44.
22. Морозов. А. А. Вера в мире коммуникаций. / А. Морозов // Русский журнал. – № 5. – 2012. – С. 30 – 37.
23. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня / под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 316 с.
24. Щипков А. В. Во что верит Россия. Религиозные процессы в постперестроечной России. Курс лекций. – СПб.: РХГИ, 1998. – 297 с.
25. Щипков А. В. Соборный двор. – М., 2003. – 306 с.
26. Щипков А. В. Религиозное измерение журналистики. – М.: ПРОБЕЛ, 2014. – 272 с.
27. Щипков Ф. А. Религия в современной информационной политике. – М., 2005. – 102 с.

Источники

1. tv-soyuz.ru. Выпуски программ за 2012 – 2015 гг.
2. www.religare.ru









Купить эту работу

Освещение религиозной проблематики на телевидении (на примере канала «Союз»)

14000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sultanum
4.7
Журналист, переводчик, филолог
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
14000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе sultanum 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе sultanum 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе sultanum 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе sultanum 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Журналистское расследование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Журналистское расследование как жанр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽