Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава I. Специфика речи радиоведущего 6
1.1 Особенности профессии радиоведущего 6
1.2 Речевое поведение радиоведущего 18
Выводы по главе I 29
Глава II. Лингвистический анализ речи радиоведущего 32
2.1 Анализ речи радиоведущего радиостанции «Маяк» 32
2.2 Анализ речи радиоведущего радиостанции «PowerХит Радио» 40
Выводы по главе II 48
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 56
1.1. Особенности профессии радиоведущего
Предпосылки профессии ведущего информационно-музыкальных радиостанций мы находим в профессиональном опыте дикторов и радиожурналистов, параметры которого стали складываться уже на самом первом этапе развития отечественного массового вещания. Наиболее распространенная и эффективная форма радиовещания с момента формирования первых регулярных и постоянных вещательных программ были радиогазеты, представлявшие по сути своей прообраз современной вещательной программы дня, в том числе и на современной информационно-музыкальной радиостанции.
Дикторская профессия была на радио доминирующей в течение очень многих лет - по сути, со дня начала регулярного массового вещания в 1924 году и до перестройки массового вещания на рубеже 1980-1990-х годов.
...
1.2. Речевое поведение радиоведущего
Еще с начала становления радиовещания вставал вопрос о чистоте русского языка. В адрес редакций приходили письма от радиослушателей, которые подмечали неправильно сказанные слова. Некоторые чтецы иногда путали слова, неправильно ставили ударения, поэтому слушатели часто писали раздраженные отзывы. Когда дикторы начинали читать сухо и строго, рецензенты опять часто были недовольны – они говорили, что не ощущается контакта со слушателями, нет пауз, чтобы речь звучала так, чтобы ее легко было воспринимать на слух. Один из рецензентов писал, что он устал, слушая радиогазету, так как в ней слишком мало разговорного языка. Слушатель высказал мнение, что нужно писать и обрабатывать заметки для радио более живым языком [Шарель, 2000, с. 69].
Тогда появились дикторы, имевшие свою, особенную «изюминку» в голосе, по которой их было легко узнать. А. И.
...
Выводы по главе I
Проведенное теоретическое исследование позволяет изложить некоторые выводы о перспективах развития профессии ведущего радиопередач и речевого поведения радиоведущего:
Ведущий заменил диктора, так как изменилось время, политическая ситуация, и, следовательно, изменились информационные возможности журналистики. Вместо информатора-диктора появился человек, на которого возлагались самые разные функции - информирование и толкование, выражение различных точек зрения. Это было изменение времени, связанное как с изменениями в стране, так и с изменением функций радиовещания. Оно становилось менее официальным, то есть более демократичным, более приближенным к аудитории, к ее социальному опыту, потребности в информации. Здесь лежит различие между профессией диктора и профессией ведущего.
...
2.1 Анализ речи радиоведущего радиостанции «Маяк»
Радиостанция «Маяк» – одна из крупнейших радиовещательных компаний на территории бывшего СССР. Была основана в 1964 году по решению ЦК КПСС для создания «противовеса западным голосам», стала вещать на частоте 2-й программы и в миллионах абонентских радиоточек. Благодаря формуле «5/25» стала первой советской фоновой радиостанцией. «5/25» — пять минут выпуск новостей и 25 минут музыкальной программы. Полное название – Федеральное государственное унитарное предприятие Государственная радиовещательная компания «Маяк».
C 1990 на радиостанции происходят изменения. Были введены «Панорамы новостей. В эфире радиостанции можно было услышать дикторов, которые кроме «Панорамы» вели новости и популярные «Концерты по письмам».
С 2007 года новую концепцию вещания предложил известный предприниматель Сергей Архипов, он попытался «омолодить» аудиторию радиостанции до 25-35 лет.
...
Выводы по главе II
Лингвистические и экстралингвистические средства речи на радио очень тесно связаны. Это связано с тем, что изображение отсутствует и радио обращено только к слуху.
Проведя анализ речи радиоведущих радиостанций «Маяк» и «Power Хит Радио» можно сделать следующие выводы.
Интервью радиостанций, взятые для анализа относятся к портретным.
Что касается композиции проанализированных программ в жанре интервью, то практически все вопросы журналистов вытекают из предыдущих ответов гостя, поэтому можно заключить, что в интервью преобладает композиция импровизированной беседы. Это делает передачу более естественной, а в некоторых случаях более объективной, ведь слушатели понимают, что интервью действительно идет в прямом эфире, что оно не разыграно по заранее прописанным ролям, что гости выражают то, что реально думают.
...
Заключение
Радио – одно из важнейших средств получения информации. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Обычно радио является параллельным занятием, оно не занимает основного времени.
Активное развитие радиовещания в России последних лет обусловило интерес к изучению радиоречи. Изучением различных аспектов в радиовещании занимаются многие науки, как самостоятельные (социология, психология, культурология и другие), так и появившиеся вследствие объединения исследовательских усилий представителей нескольких научных дисциплин (социо и психолингвистика, лингвокультурология и другие). Между тем, до сих пор, не достаёт детального лингвистического и экстралингвистического изучения речи звучащей на радио. Радиоречь - новый лингвистический объект, который ждёт своего детального описания.
Особенностью радио является его акустическая доминанта.
...
1.Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учеб.пособие для вузов / под ред. С. Ю. Агапитовой, Е. П. Почкай ; Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. - Санкт-Петербург : Спец. лит., 2004. - 288 с.
2. Володина М. Н. Язык средств массовой информации : учеб.пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. - Москва : Акад. Проект :АльмаМатер, 2008. - 760 с.
3. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста: учеб. пособие. — Москва: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. – 37 с.
4.Зверев, А. Последствия языковой моды / Алексей Зверев // Журналист. - 2011. - № 1. - С. 38-39 Неграмотность радиоведущих.
5.Зверев, А. Последствия языковой моды / Алексей Зверев // Журналист. - 2011. - № 2. - С. 39-40 Неграмотность радиоведущих.
6. История советской радиожурналистики. Документы. Тексты. Воспоминания./ Сост. Т. М. Горяева - М., 1991. - 435с.
7.Казарцева О.М. Культура речевого общения : Теория и практика обучения :Учеб.пособие для пед.вузов по специальности N131200 "Педагогика и методика нач.обучения" / О.М. Казарцева. - [2-е изд.]. - Москва :Флинта:Наука, 1999. – 496 с.
8.Коновалова О. В. Основы журналистики : учеб.пособие по современ. практ. журналистике / О. В. Коновалова. - Москва ; Ростов н/Д. : МарТ, 2005. - 272 с.
9.Кривоносов А.Д. «Выход из эфира» в теле- и радиоречи как тип речевого действия // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 1998.
10.Культура русской речи :Учеб.для вузов / РАН. Ин-т рус.яз. им. В.В. Виноградова ; Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. - Москва : НОРМА (Изд. группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2001. - 560 с.
11.Ляшенко, Б. П. Хочу к микрофону! / Борис Павлович Ляшенко ; материал подготовила Мария Владимирова // Журналист. - 2007. - N 3. - С. 51-52
12.Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. - 336 с.
13.Новиков, К. Ю. Радиорепортер и радиорепортаж в 21 веке: история и трансформация жанра, перспективы профессии Текст. : / К. Ю. Новиков. -М.:ВК,2005-86с.
14.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста : очерки теории и практики : [учеб. пособие для вузов] / под общ. ред. Я. Н. Засурского ; О. Р. Самарцев. - М. : Акад. проект, 2009. - 528 с.
15.0всепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль1917-начало 90-х годов)./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2010. - 208с.
16.Радио: мы говорим, нас слушают? Текст. : программы на радио и реакция аудитории. -Москва: Фонд независимого радиовещания, 2004. 144 с.
17.Романовский, И. И. Масс медиа Текст.: слов. Терминов и понятий / И. И. Романовский. М.: Изд-во Союза журналистов России, 2004. - 480 с.
18.Саккулин, П. Н. Филология и культурология. Текст. : / Вступ.ст., и ком-мент. Ю. И. Минералова. М.: Высш. шк., 1990. - 240 с.
19.Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики. Текст. : /В. В. Смирнов. -Москва:Аспект-пресс,2002.287с.
20.Средства массовой информации России Текст. : / [М. И. Алексеева и др.]; под ред. Я. Н. Засурского; науч. ред. Е. Л. Вартанова, М. И. Шкондин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Аспект Пресс, 2005. - 383 с.
21.Стилистика русского языка и культура речи: Учебное пособие для вузов. Издательство Московского государственного открытого университета 2010 г. 124 с.
22.Супаков, Н. А. Основы радиовещания: учеб. пособие Текст. : / Н. А. Су-паков.—Москва:Радиосвязь.1989.216с.
23.Сухарева, В.А. Образованное радио. Проблемы переходного возраста // Среда. №8. 2003.
24.Сухарева, В.А. По ту сторону эфира // Отечественные записки. №4. 2003.
25.Сухарева, В.А. Разговорные программы на музыкальном радио // Среда. №4-5. 2001.
26.Таранов, П. С. Искусство риторики: универ. пособие для умения говорить красиво и убедительно Текст. : / П. С. Таранов. Москва: Эксмо, 2002. - 576 с.
27.Формановская, H. И. Речевой этикет и культура общения Текст. : / Н. И. Формановская. -Москва: Высш. шк., 1989. 159 с.
28.Цвик, В. Л. Журналист с микрофоном Текст. : учеб. пособие / В. Л. Цвик.-Москва, 2000.- 115 с.
29.Шарель, А. А. Радиожурналистика. Текст.: / А. А. Шарель Москва: Издательство Московского университета. 2000. - 253с.
30.Якубинский, JI. П. О диалогической речи Текст. :/JI. П. Якубинский// Избранные работы. Язык и его функционирование. Москва: Наука, 1986. - 245 с.
31.Ярцева, Н. Ради радио. Как стать популярным ведущим. – М.: Альпина нон-фикшн, 2009.
32.Электронный ресурс: Володина M.H. «Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание»//http://evartist.narod.ru/text12/03.htm#_top
33. Электронный ресурс:http://evartist.narod.ru/text5/46.htm#%D0%B7_01
34. Электронный ресурс: Горяева Т.М. «Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история» http://fs1.uclg.ru/books/pdf/1358874667_5.pdf
35. Электронный ресурс: « Система средств массовой информации России», учебноепособие для ВУЗов,Я.Н.Засурскогоhttp://evartist.narod.ru/text/61.htm
Источники:
36. Радиостанция «Power Хит Радио», эфиры за 2015 год: http://phr.ru/
37. Радиостанция «Маяк»,передачи за 2015 год :http://radiomayak.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава I. Специфика речи радиоведущего 6
1.1 Особенности профессии радиоведущего 6
1.2 Речевое поведение радиоведущего 18
Выводы по главе I 29
Глава II. Лингвистический анализ речи радиоведущего 32
2.1 Анализ речи радиоведущего радиостанции «Маяк» 32
2.2 Анализ речи радиоведущего радиостанции «PowerХит Радио» 40
Выводы по главе II 48
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 56
1.1. Особенности профессии радиоведущего
Предпосылки профессии ведущего информационно-музыкальных радиостанций мы находим в профессиональном опыте дикторов и радиожурналистов, параметры которого стали складываться уже на самом первом этапе развития отечественного массового вещания. Наиболее распространенная и эффективная форма радиовещания с момента формирования первых регулярных и постоянных вещательных программ были радиогазеты, представлявшие по сути своей прообраз современной вещательной программы дня, в том числе и на современной информационно-музыкальной радиостанции.
Дикторская профессия была на радио доминирующей в течение очень многих лет - по сути, со дня начала регулярного массового вещания в 1924 году и до перестройки массового вещания на рубеже 1980-1990-х годов.
...
1.2. Речевое поведение радиоведущего
Еще с начала становления радиовещания вставал вопрос о чистоте русского языка. В адрес редакций приходили письма от радиослушателей, которые подмечали неправильно сказанные слова. Некоторые чтецы иногда путали слова, неправильно ставили ударения, поэтому слушатели часто писали раздраженные отзывы. Когда дикторы начинали читать сухо и строго, рецензенты опять часто были недовольны – они говорили, что не ощущается контакта со слушателями, нет пауз, чтобы речь звучала так, чтобы ее легко было воспринимать на слух. Один из рецензентов писал, что он устал, слушая радиогазету, так как в ней слишком мало разговорного языка. Слушатель высказал мнение, что нужно писать и обрабатывать заметки для радио более живым языком [Шарель, 2000, с. 69].
Тогда появились дикторы, имевшие свою, особенную «изюминку» в голосе, по которой их было легко узнать. А. И.
...
Выводы по главе I
Проведенное теоретическое исследование позволяет изложить некоторые выводы о перспективах развития профессии ведущего радиопередач и речевого поведения радиоведущего:
Ведущий заменил диктора, так как изменилось время, политическая ситуация, и, следовательно, изменились информационные возможности журналистики. Вместо информатора-диктора появился человек, на которого возлагались самые разные функции - информирование и толкование, выражение различных точек зрения. Это было изменение времени, связанное как с изменениями в стране, так и с изменением функций радиовещания. Оно становилось менее официальным, то есть более демократичным, более приближенным к аудитории, к ее социальному опыту, потребности в информации. Здесь лежит различие между профессией диктора и профессией ведущего.
...
2.1 Анализ речи радиоведущего радиостанции «Маяк»
Радиостанция «Маяк» – одна из крупнейших радиовещательных компаний на территории бывшего СССР. Была основана в 1964 году по решению ЦК КПСС для создания «противовеса западным голосам», стала вещать на частоте 2-й программы и в миллионах абонентских радиоточек. Благодаря формуле «5/25» стала первой советской фоновой радиостанцией. «5/25» — пять минут выпуск новостей и 25 минут музыкальной программы. Полное название – Федеральное государственное унитарное предприятие Государственная радиовещательная компания «Маяк».
C 1990 на радиостанции происходят изменения. Были введены «Панорамы новостей. В эфире радиостанции можно было услышать дикторов, которые кроме «Панорамы» вели новости и популярные «Концерты по письмам».
С 2007 года новую концепцию вещания предложил известный предприниматель Сергей Архипов, он попытался «омолодить» аудиторию радиостанции до 25-35 лет.
...
Выводы по главе II
Лингвистические и экстралингвистические средства речи на радио очень тесно связаны. Это связано с тем, что изображение отсутствует и радио обращено только к слуху.
Проведя анализ речи радиоведущих радиостанций «Маяк» и «Power Хит Радио» можно сделать следующие выводы.
Интервью радиостанций, взятые для анализа относятся к портретным.
Что касается композиции проанализированных программ в жанре интервью, то практически все вопросы журналистов вытекают из предыдущих ответов гостя, поэтому можно заключить, что в интервью преобладает композиция импровизированной беседы. Это делает передачу более естественной, а в некоторых случаях более объективной, ведь слушатели понимают, что интервью действительно идет в прямом эфире, что оно не разыграно по заранее прописанным ролям, что гости выражают то, что реально думают.
...
Заключение
Радио – одно из важнейших средств получения информации. Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Обычно радио является параллельным занятием, оно не занимает основного времени.
Активное развитие радиовещания в России последних лет обусловило интерес к изучению радиоречи. Изучением различных аспектов в радиовещании занимаются многие науки, как самостоятельные (социология, психология, культурология и другие), так и появившиеся вследствие объединения исследовательских усилий представителей нескольких научных дисциплин (социо и психолингвистика, лингвокультурология и другие). Между тем, до сих пор, не достаёт детального лингвистического и экстралингвистического изучения речи звучащей на радио. Радиоречь - новый лингвистический объект, который ждёт своего детального описания.
Особенностью радио является его акустическая доминанта.
...
1.Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учеб.пособие для вузов / под ред. С. Ю. Агапитовой, Е. П. Почкай ; Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. - Санкт-Петербург : Спец. лит., 2004. - 288 с.
2. Володина М. Н. Язык средств массовой информации : учеб.пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. - Москва : Акад. Проект :АльмаМатер, 2008. - 760 с.
3. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста: учеб. пособие. — Москва: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. – 37 с.
4.Зверев, А. Последствия языковой моды / Алексей Зверев // Журналист. - 2011. - № 1. - С. 38-39 Неграмотность радиоведущих.
5.Зверев, А. Последствия языковой моды / Алексей Зверев // Журналист. - 2011. - № 2. - С. 39-40 Неграмотность радиоведущих.
6. История советской радиожурналистики. Документы. Тексты. Воспоминания./ Сост. Т. М. Горяева - М., 1991. - 435с.
7.Казарцева О.М. Культура речевого общения : Теория и практика обучения :Учеб.пособие для пед.вузов по специальности N131200 "Педагогика и методика нач.обучения" / О.М. Казарцева. - [2-е изд.]. - Москва :Флинта:Наука, 1999. – 496 с.
8.Коновалова О. В. Основы журналистики : учеб.пособие по современ. практ. журналистике / О. В. Коновалова. - Москва ; Ростов н/Д. : МарТ, 2005. - 272 с.
9.Кривоносов А.Д. «Выход из эфира» в теле- и радиоречи как тип речевого действия // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 1998.
10.Культура русской речи :Учеб.для вузов / РАН. Ин-т рус.яз. им. В.В. Виноградова ; Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. - Москва : НОРМА (Изд. группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2001. - 560 с.
11.Ляшенко, Б. П. Хочу к микрофону! / Борис Павлович Ляшенко ; материал подготовила Мария Владимирова // Журналист. - 2007. - N 3. - С. 51-52
12.Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. - 336 с.
13.Новиков, К. Ю. Радиорепортер и радиорепортаж в 21 веке: история и трансформация жанра, перспективы профессии Текст. : / К. Ю. Новиков. -М.:ВК,2005-86с.
14.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста : очерки теории и практики : [учеб. пособие для вузов] / под общ. ред. Я. Н. Засурского ; О. Р. Самарцев. - М. : Акад. проект, 2009. - 528 с.
15.0всепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль1917-начало 90-х годов)./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2010. - 208с.
16.Радио: мы говорим, нас слушают? Текст. : программы на радио и реакция аудитории. -Москва: Фонд независимого радиовещания, 2004. 144 с.
17.Романовский, И. И. Масс медиа Текст.: слов. Терминов и понятий / И. И. Романовский. М.: Изд-во Союза журналистов России, 2004. - 480 с.
18.Саккулин, П. Н. Филология и культурология. Текст. : / Вступ.ст., и ком-мент. Ю. И. Минералова. М.: Высш. шк., 1990. - 240 с.
19.Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики. Текст. : /В. В. Смирнов. -Москва:Аспект-пресс,2002.287с.
20.Средства массовой информации России Текст. : / [М. И. Алексеева и др.]; под ред. Я. Н. Засурского; науч. ред. Е. Л. Вартанова, М. И. Шкондин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Аспект Пресс, 2005. - 383 с.
21.Стилистика русского языка и культура речи: Учебное пособие для вузов. Издательство Московского государственного открытого университета 2010 г. 124 с.
22.Супаков, Н. А. Основы радиовещания: учеб. пособие Текст. : / Н. А. Су-паков.—Москва:Радиосвязь.1989.216с.
23.Сухарева, В.А. Образованное радио. Проблемы переходного возраста // Среда. №8. 2003.
24.Сухарева, В.А. По ту сторону эфира // Отечественные записки. №4. 2003.
25.Сухарева, В.А. Разговорные программы на музыкальном радио // Среда. №4-5. 2001.
26.Таранов, П. С. Искусство риторики: универ. пособие для умения говорить красиво и убедительно Текст. : / П. С. Таранов. Москва: Эксмо, 2002. - 576 с.
27.Формановская, H. И. Речевой этикет и культура общения Текст. : / Н. И. Формановская. -Москва: Высш. шк., 1989. 159 с.
28.Цвик, В. Л. Журналист с микрофоном Текст. : учеб. пособие / В. Л. Цвик.-Москва, 2000.- 115 с.
29.Шарель, А. А. Радиожурналистика. Текст.: / А. А. Шарель Москва: Издательство Московского университета. 2000. - 253с.
30.Якубинский, JI. П. О диалогической речи Текст. :/JI. П. Якубинский// Избранные работы. Язык и его функционирование. Москва: Наука, 1986. - 245 с.
31.Ярцева, Н. Ради радио. Как стать популярным ведущим. – М.: Альпина нон-фикшн, 2009.
32.Электронный ресурс: Володина M.H. «Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание»//http://evartist.narod.ru/text12/03.htm#_top
33. Электронный ресурс:http://evartist.narod.ru/text5/46.htm#%D0%B7_01
34. Электронный ресурс: Горяева Т.М. «Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история» http://fs1.uclg.ru/books/pdf/1358874667_5.pdf
35. Электронный ресурс: « Система средств массовой информации России», учебноепособие для ВУЗов,Я.Н.Засурскогоhttp://evartist.narod.ru/text/61.htm
Источники:
36. Радиостанция «Power Хит Радио», эфиры за 2015 год: http://phr.ru/
37. Радиостанция «Маяк»,передачи за 2015 год :http://radiomayak.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55823 Дипломной работы — поможем найти подходящую