Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
После смерти И.В. Сталина начался пересмотр основных направлений деятельности во всех областях народного хозяйства, изменение политики партии в социальной сфере. Ведь при жизни Сталина инновации, не вписывающиеся в его теоретические воззрения, в жизнь бы не реализовывались. Поэтому Н.С. Хрущеву и другим членам «коллективного руководства» (Г.М.
Маленкову, Л.П. Берии, В.М. Молотову, H.A. Булганину, Л.M. Кагановичу) пришлось столкнуться с проблемами по сути, теми же, что и после войны.
После того, как страна вышла из кровопролитной войны, она нуждалась не только в восстановлении, но и в новой, лучшей жизни. Эти запросы были характерны не только для передовой интеллигенции, но и для простых людей. Советские люди, побывавшие за границей и увидевшие капиталистическую жизнь, получили возможность сравнить два образа жизни и сравнение это не сыграло на руки советскому режиму. Однако, вместо милосердия к народу-победителю, изменению приоритетов в экономическом развитии идеологическая и репрессивная машины лишь заработали с удвоенной силой.
Вполне естественно, что журналистика стала первым направлением деятельности, которое отреагировало на ослабление цензуры.
Целью данной работы становится характеристика журналистское творчество 60х годов.
Цель реализуется при помощи следующих задач:
1. Описать специфику периода оттепели
2. Рассмотреть причины журналистского расцвета в период оттепели
3. Рассмотреть содержательную и жанровую специфику журналистских произведений периода оттепели.
4. Выявить героя и личностное начало в журналистских произведениях.
Объект работы: журналистика времен СССР. Предмет: журналистика времени Н. С. Хрущева
Для того, чтобы описать специфику журналистики периода, мы использовали такие методы. как сравнительно-исторический, контент-анализ, выборка материала.
Теоретическая значимость. Рассмотренный в работе материал становится основой для углубленного изучения журналистики конца XX века, отслеживания ее эволюции.
Практическая ценность работы заключается в использовании наработок в составлении журналистских произведений, самостоятельном ознакомлении с журналистикой периода оттепели.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Причины расцвета журналистики в период оттепели 5
1.1. Общая характеристика периода "Оттепели" 5
1.2. Причины расцвета журналистики в период "Оттепели" 6
Вывод по первой главе 23
Глава 2. Специфика публицистики периода оттепели 24
2.1. Особенности содержания текстов эпохи 24
2.2. Жанровая палитра и тема публикаций 42
Выводы по второй главе 49
Глава 3. Человек в призме журналистики периода оттепели 50
3.1. Специфика авторского сознания 50
3.2. Герои публицистики 54
Заключение 68
Список литературы 73
Заключение
Особый расцвет получает публицистика, возникшая как объективный фактор действительности. В 1950-х г.г. начинает функционировать широкая область идей, мыслей, положений, социального, политического, идеологического, мировоззренческого и т.п. характера. Причем эти идеи не только существовали, но и сталкивались друг с другом, стремились распространить свое влияние, воздействовать на умы и чувства аудитории. Публицистика начинает поднимать нравственные, морально-этические проблемы. Первым, кто точно нащупал вопросы, волновавшие очень многих, живших в нашей стране, стал Илья Эренбург.
Опубликованная в мае 1954 году в журнале «Знамя» повесть «Оттепель» получила негативную оценку критики. Однако именно в ней на примере жизни небольшого городка давалось художественное осмысление сложившейся в стране ситуации, задаются вопросы: расстаемся ли мы с прошлым, и если да, то в какой степени несем за него ответственность. Именно эта повесть и подарила название всему хрущевскому «периоду». Характерной чертой «оттепели» являлось не только увеличение количества изданий и заметной активизацией на их страницах творчества, которое соотносимо больше с художественной позицией, нежели публицистической.
Издания все больше приобретают гражданскую направленность, что свидетельствует о становлении творчества. Все больше издания в хрущевское время начинают приобретать черты дореволюционного издания – важно не только проинформировать, но и направить аудиторию. Начали печатать Исаака Бабеля, Бориса Пильняка, Валентина Катаева, рассказы Василия Аксенова, Владимира Войновича и Георгия Владимова. Появились статьи ортодоксальных критиков: Трофима Архипова, Леонида Макарьева. Вчитываясь в эти, казалось бы, совершенно различные по своей фабуле произведения, нельзя не уловить то неравнодушие, которое испытывают герои к происходящему вокруг них, их стремление взять на себя моральную ношу для решения обозначившихся проблем.
Выпуск таких жанров литературы, как романы и повести становились событиями дня, отражая стремление к назревшим переменам, в том числе к свободному развитию творческой мысли. Партия в то время не смогла полностью осознать происходящее – культура ценилась, но она представляла лишь направление деятельности. Культура должна была стать не союзником власти, а лишь инструментом.
И в этом заключалась основная ошибка. Этим определялся директивный характер всех партийных документов по вопросам литературы и искусства, появившихся в то время. Эти заданные рамки значительно сужали возможности воздействия художественного творчества на умонастроения народа, ограничивали направления творчества, а также искажали представления о действительных духовных потребностях народа.
Тем не менее, нельзя сказать, что в период Н.С. Хрущева ничего не изменилось. Вследствие духовных перемен в обществе журналистика ощутила себя свободнее, ее поле критики заметно расширилось.
Под знаком борьбы за ленинские нормы партийной жизни, СМИ стали ареной столкновения различных мнений. Кроме этого, именно в середине XX века в стране складывается система средств массовой информации — это единство печати, радио и телевидения, которые органически взаимосвязаны единым функциями и общностью объекта — аудитории.
В период «оттепели» СМИ начали обращаться к духовному миру индивида, нравственным проблемам его жизни, жизни его семьи. Проблемно-публицистические, нравственные искания «отягощали» событийное мышление талантливых публицистов. Поэтому в материалах газет появлялись не только ответы на вопросы «что?» и «как?», но также на вопросы «кто?», «почему?», «зачем?».
Вместе с тем, оценка человека по-прежнему строилась по результатам труда, которых он достигал на своем рабочем месте. Фактически, журналисты, зажатые в тиски идеологии и цензуры, были вынуждены показывать людей только в процессе их общественно-полезной деятельности. Однако им удавалось показать не труд, а личность, облагораживающую этот труд.
В отличие от предшествующего периода, признавалось, что люди, выполняющие две-три нормы за смену, могут быть движимы разными побуждениями, обладать разными характерами. И если мотив героя, перевыполнившего план, или цена, которую он заплатил за это, оказывались не этичными, то он становился отрицательным персонажем, объектом критики со стороны публициста.
Период «оттепели» отмечен и выходом в свет новых журналов. Появились следующие литературные издания: «Юность», «Дон» (1956 г.), «Международная жизнь», «Москва» (1957 г.), «Подъем» (1957 г.), «Урал» (1958 г.), «Наш современник» (1964 г.), рассчитанные по преимуществу на интеллигенцию.
Особый расцвет получает публицистика, возникшая как объективный фактор действительности. В 1950-х г.г. начинает функционировать широкая область идей, мыслей, положений, социального, политического, идеологического, мировоззренческого и т.п. характера. Причем эти идеи не только существовали, но и сталкивались друг с другом, стремились распространить свое влияние, воздействовать на умы и чувства аудитории.
Публицистика начинает поднимать нравственные, морально-этические проблемы. Первым, кто точно нащупал вопросы, волновавшие очень многих, живших в нашей стране, стал Илья Эренбург. Опубликованная в мае 1954 году в журнале «Знамя» повесть «Оттепель» получила негативную оценку критики. Однако именно в ней на примере жизни небольшого городка давалось художественное осмысление сложившейся в стране ситуации, задаются вопросы: расстаемся ли мы с прошлым, и если да, то в какой степени несем за него ответственность. Именно эта повесть и подарила название всему хрущевскому «периоду».
Впервые мотив этот появился в творчестве публицистов и литераторов в середине XIX века. Тем не менее, если в позапрошлом столетии явление было обусловлено общим этапом развития литературы, то в веке ХХ это стало реакцией на усталость общества от тоталитарного режима. Стоит признать, что перелом сознания был обусловлен тем, что общество переживало подъем, ему нужны были новые идеалы, а журналистика была своеобразной лакмусовой бумажкой, которая говорила о настроениях и мыслях общества. Исторически для публицистики огромное значение имел литературный и шире общекультурный контекст.
Период «оттепели» не исключение. Тематика морали, нравственности отразилась во всех видах искусства - и в кино, и в живописи, и в музыке, не говоря уже о литературе. Журналистика же шла параллельно и на страницах газет отражала те тенденции, которые стали господствующими в духовной сфере бытия советского народа. Это время веры в разум человека, в чистоту и нравственное совершенство. Это время отказа от молчание, что привело к тому, что период оттепели стал также и периодом небывалого подъема творчества.
Суть журналистики периода «оттепели» заключалась в преломлении традиционных представлений французского экзистенциального сознания, которое преломлялось через призму советской действительности и не было столь пессимистичным. Россия, пережившая войну, хотела жить, а потому экзистенциальное сознание было оптимистиным.
Идея постоянного взаимодействия с Другим – речь идет о сопереживании и содействии другому. Развитие человека, в соответствии с этими представлениями – это процесс длительный и серьезный. Он не возможен без учета душевных качеств человека.
Журналисты 60х годов XX века не мыслили развитие человека в отрыве от коммунистической доктрины, но они разрабатывали свое мировидение коммунизма – как душевного очищения сил человека, освобождения его от всего того, что мешает его движению вперед.
Это время веры в разум человека, в чистоту и нравственное совершенство. Это время отказа от молчание, что привело к тому, что период оттепели стал также и периодом небывалого подъема творчества.
Список литературы
Монографии и научные статьи
1. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов// Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С.43 – 51.
2. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов// Мир медиа ХХІ. Новые информационные технологии. – 1999. – № 1. – С.4 – 7.
3. Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12
4. Акопян И. Журналист и Интернет (некоторые рекомендации по использованию информационных технологий в газетном деле) // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 1999. – № 1. – С.41 – 42.
5. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
6. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
7. Ворошилов В.В История журналистики России. Конспект лекций. Санкт-Петербург, 1999.Вознесенский А. Н.С. Хрущев: «В вопросах искусства я сталинист».// Никита Сергеевич Хрущев: Материалы к биографии./ Сост. Ю.В. Аксютин. -М.: Политиздат, 1989. - С. 128-131.
8. Кузнецов М. Новое в жизни и литературе // Новый мир. 1961. №10. С.229-245.
9. Чупринин С.И. Позиция (Литературная кричика в журнале «Новый мир» времен А.Т. Твардовского: 1958-1970 гг.) // Вопросы литературы. 1988. №4. С. 3-47.
10. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
11. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
12. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
13. Новиков Н.А. Электронные СМИ: достоинства и недостатки // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. 30 января – 3 февраля 2001 года. – В 9 ч. – М., 2001. – Ч.VІІ. – С.17.
14. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
15. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
16. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
17. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
18. Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: pro et contra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.
19. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.
20. Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.
Учебная литература
21. Аксютин Ю.В. Хрущевская «оттепель» и общественные иастроения в СССР в 1953-1964гг. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 400с.
22. Альберт Швейцер — великий гуманист XX века. Воспоминания и статьи. Худ. Э.Л. Эрман. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1970. - 240с.
23. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.
24. Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.
25. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
26. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. / В. А. Ачкасов, А. В. Чугунов // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 1998 г. – СПб,1998. - С.43–46
27. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
28. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
29. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
30. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.
31. Введение в специальность : Профессия : журналист : учеб. пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 255 с.
32. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. Т. 1-2. М., 1998.
33. Вопросы журналистики. Вып. 2. М., 1962.
34. Вопросы теории и истории журналистики. Уч. зап. ЛГУ. Л., 1960.
35. Волковский Н.Л. Отечественная журналистика. 1950-2000: Учебное пособие. В 2 ч. 4.1 / Под ред. М.А. Шишкиной. — СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. — 432с.
36. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
37. Гарматин А. Особенности региональных электронных сетевых СМИ (на примере Ростовской области) // Журналистика конца ХХ века: Материалы науч.-практ. конф. студ. и аспирантов 17, 18 ноября 2000 года. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – С.170.
38. Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
39. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000.
40. Дзялошинский И. Инновационная журналистика: модное словосочетаниеили путь развития СМИ. // Журнал «Телецентр», 2007 - С.49-52.
41. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). Учебно-методический комплект. М., 2000.
42. Есин Б.И. История русской журналистики Х1Х в. М., 1989.
43. Есин Б.И. Русская дореволюционная газета. М., 1971.
44. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Три века московской журналистики. М., 1997.
45. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно- методический комплект (учебное пособие; хрестоматия; темы курсовых работ). - М.: Флинта: Наука, 2000. - 464с.
46. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Три века московской журналистики. — М.; Институт международного права и экономики им. A.C. Грибоедова. Издательство «Триада, Лтд», 1997. - 160с,
47. Журналистика и конвергенция: почему и как традици- онные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.
48. Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб; пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 113 с.
49. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 383 с.
50. Из истории русской журналистики конца Х1Х - начала ХХ вв. М., 1973.
51. Из истории русской журналистики начала ХХ века. М., 1984.
52. Из опыта преподавательской работы со студентами-заочниками факультетов журналистики государственных университетов. М., 1971.
53. Истории русской журналистики XVIII - Х1Х веков. М., 1966.
54. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
55. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
56. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140
57. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
58. Конвергенция в электронных СМИ' : методики преподавания : материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М. : Изд-во МГУ, 2007.
59. Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.
60. Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста: Дис. …канд. филол. наук: 05.25.04. – М., 1998. – 194 с.
61. Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.
62. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
63. Мамардашвили M.K. Как я понимаю философию. Издание 2-е, изм. и доп. / Сост. и общая редакция ЮП. Сепокосова. — М.: Издательская группа «Прогресс - Культура», 1992. - 416с.
64. Мамардашвили М.К. Философские чтения. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - 832с.
65. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. - Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2002. - 237с.
66. Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр.
67. Марущак А.В. Отечественная публицистика периода "оттепели" – Екатеринбург., 2009. – Автореферат канд. Фил. Наук. – 87 с.
68. Методика изучения и преподавания истории русской журналистики на факультетах журналистики государственных университетов. М., 1987.
69. Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999.
70. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.
71. Музыкант В.Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике. Учебное пособие. М., 2000.Очерки по истории русской журналистики и критики в 2т.: Т.1. Издательство Ленинградского государственного ордена Ленина ун-та им. A.A. Жданова. Ленинград, 1950. - 604с.
72. Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41
73. От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. : МедиаМир, 2009. -320 с.
74. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
75. Прохоров Е.П. Публицистика наших дней. - М.: Знание, 1983. — 64с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Литература»; №5).
76. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества: учебное пособие / Е.Е. Пронина - М.: КДУ, 2006. - 368с
77. Пыжиков A.B. Хрущевская «оттепель». - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 511с.: ил. - (Архив)Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
78. Розанов В.В. Мысли о литературе / Вступ. статья, сост., комментарии А. Николюкина. - М.: Современник, 1989. - 607с.
79. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры: учебное пособие. — Мн.: Университетское, 1990. - 240с. - (Теория и практика периодической печати).
80. Чернышева Т.В. Современный публицистический дискурс (коммуникативно-стилистический аспект): Учебное пособие. - Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2003. — 178с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
После смерти И.В. Сталина начался пересмотр основных направлений деятельности во всех областях народного хозяйства, изменение политики партии в социальной сфере. Ведь при жизни Сталина инновации, не вписывающиеся в его теоретические воззрения, в жизнь бы не реализовывались. Поэтому Н.С. Хрущеву и другим членам «коллективного руководства» (Г.М.
Маленкову, Л.П. Берии, В.М. Молотову, H.A. Булганину, Л.M. Кагановичу) пришлось столкнуться с проблемами по сути, теми же, что и после войны.
После того, как страна вышла из кровопролитной войны, она нуждалась не только в восстановлении, но и в новой, лучшей жизни. Эти запросы были характерны не только для передовой интеллигенции, но и для простых людей. Советские люди, побывавшие за границей и увидевшие капиталистическую жизнь, получили возможность сравнить два образа жизни и сравнение это не сыграло на руки советскому режиму. Однако, вместо милосердия к народу-победителю, изменению приоритетов в экономическом развитии идеологическая и репрессивная машины лишь заработали с удвоенной силой.
Вполне естественно, что журналистика стала первым направлением деятельности, которое отреагировало на ослабление цензуры.
Целью данной работы становится характеристика журналистское творчество 60х годов.
Цель реализуется при помощи следующих задач:
1. Описать специфику периода оттепели
2. Рассмотреть причины журналистского расцвета в период оттепели
3. Рассмотреть содержательную и жанровую специфику журналистских произведений периода оттепели.
4. Выявить героя и личностное начало в журналистских произведениях.
Объект работы: журналистика времен СССР. Предмет: журналистика времени Н. С. Хрущева
Для того, чтобы описать специфику журналистики периода, мы использовали такие методы. как сравнительно-исторический, контент-анализ, выборка материала.
Теоретическая значимость. Рассмотренный в работе материал становится основой для углубленного изучения журналистики конца XX века, отслеживания ее эволюции.
Практическая ценность работы заключается в использовании наработок в составлении журналистских произведений, самостоятельном ознакомлении с журналистикой периода оттепели.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Причины расцвета журналистики в период оттепели 5
1.1. Общая характеристика периода "Оттепели" 5
1.2. Причины расцвета журналистики в период "Оттепели" 6
Вывод по первой главе 23
Глава 2. Специфика публицистики периода оттепели 24
2.1. Особенности содержания текстов эпохи 24
2.2. Жанровая палитра и тема публикаций 42
Выводы по второй главе 49
Глава 3. Человек в призме журналистики периода оттепели 50
3.1. Специфика авторского сознания 50
3.2. Герои публицистики 54
Заключение 68
Список литературы 73
Заключение
Особый расцвет получает публицистика, возникшая как объективный фактор действительности. В 1950-х г.г. начинает функционировать широкая область идей, мыслей, положений, социального, политического, идеологического, мировоззренческого и т.п. характера. Причем эти идеи не только существовали, но и сталкивались друг с другом, стремились распространить свое влияние, воздействовать на умы и чувства аудитории. Публицистика начинает поднимать нравственные, морально-этические проблемы. Первым, кто точно нащупал вопросы, волновавшие очень многих, живших в нашей стране, стал Илья Эренбург.
Опубликованная в мае 1954 году в журнале «Знамя» повесть «Оттепель» получила негативную оценку критики. Однако именно в ней на примере жизни небольшого городка давалось художественное осмысление сложившейся в стране ситуации, задаются вопросы: расстаемся ли мы с прошлым, и если да, то в какой степени несем за него ответственность. Именно эта повесть и подарила название всему хрущевскому «периоду». Характерной чертой «оттепели» являлось не только увеличение количества изданий и заметной активизацией на их страницах творчества, которое соотносимо больше с художественной позицией, нежели публицистической.
Издания все больше приобретают гражданскую направленность, что свидетельствует о становлении творчества. Все больше издания в хрущевское время начинают приобретать черты дореволюционного издания – важно не только проинформировать, но и направить аудиторию. Начали печатать Исаака Бабеля, Бориса Пильняка, Валентина Катаева, рассказы Василия Аксенова, Владимира Войновича и Георгия Владимова. Появились статьи ортодоксальных критиков: Трофима Архипова, Леонида Макарьева. Вчитываясь в эти, казалось бы, совершенно различные по своей фабуле произведения, нельзя не уловить то неравнодушие, которое испытывают герои к происходящему вокруг них, их стремление взять на себя моральную ношу для решения обозначившихся проблем.
Выпуск таких жанров литературы, как романы и повести становились событиями дня, отражая стремление к назревшим переменам, в том числе к свободному развитию творческой мысли. Партия в то время не смогла полностью осознать происходящее – культура ценилась, но она представляла лишь направление деятельности. Культура должна была стать не союзником власти, а лишь инструментом.
И в этом заключалась основная ошибка. Этим определялся директивный характер всех партийных документов по вопросам литературы и искусства, появившихся в то время. Эти заданные рамки значительно сужали возможности воздействия художественного творчества на умонастроения народа, ограничивали направления творчества, а также искажали представления о действительных духовных потребностях народа.
Тем не менее, нельзя сказать, что в период Н.С. Хрущева ничего не изменилось. Вследствие духовных перемен в обществе журналистика ощутила себя свободнее, ее поле критики заметно расширилось.
Под знаком борьбы за ленинские нормы партийной жизни, СМИ стали ареной столкновения различных мнений. Кроме этого, именно в середине XX века в стране складывается система средств массовой информации — это единство печати, радио и телевидения, которые органически взаимосвязаны единым функциями и общностью объекта — аудитории.
В период «оттепели» СМИ начали обращаться к духовному миру индивида, нравственным проблемам его жизни, жизни его семьи. Проблемно-публицистические, нравственные искания «отягощали» событийное мышление талантливых публицистов. Поэтому в материалах газет появлялись не только ответы на вопросы «что?» и «как?», но также на вопросы «кто?», «почему?», «зачем?».
Вместе с тем, оценка человека по-прежнему строилась по результатам труда, которых он достигал на своем рабочем месте. Фактически, журналисты, зажатые в тиски идеологии и цензуры, были вынуждены показывать людей только в процессе их общественно-полезной деятельности. Однако им удавалось показать не труд, а личность, облагораживающую этот труд.
В отличие от предшествующего периода, признавалось, что люди, выполняющие две-три нормы за смену, могут быть движимы разными побуждениями, обладать разными характерами. И если мотив героя, перевыполнившего план, или цена, которую он заплатил за это, оказывались не этичными, то он становился отрицательным персонажем, объектом критики со стороны публициста.
Период «оттепели» отмечен и выходом в свет новых журналов. Появились следующие литературные издания: «Юность», «Дон» (1956 г.), «Международная жизнь», «Москва» (1957 г.), «Подъем» (1957 г.), «Урал» (1958 г.), «Наш современник» (1964 г.), рассчитанные по преимуществу на интеллигенцию.
Особый расцвет получает публицистика, возникшая как объективный фактор действительности. В 1950-х г.г. начинает функционировать широкая область идей, мыслей, положений, социального, политического, идеологического, мировоззренческого и т.п. характера. Причем эти идеи не только существовали, но и сталкивались друг с другом, стремились распространить свое влияние, воздействовать на умы и чувства аудитории.
Публицистика начинает поднимать нравственные, морально-этические проблемы. Первым, кто точно нащупал вопросы, волновавшие очень многих, живших в нашей стране, стал Илья Эренбург. Опубликованная в мае 1954 году в журнале «Знамя» повесть «Оттепель» получила негативную оценку критики. Однако именно в ней на примере жизни небольшого городка давалось художественное осмысление сложившейся в стране ситуации, задаются вопросы: расстаемся ли мы с прошлым, и если да, то в какой степени несем за него ответственность. Именно эта повесть и подарила название всему хрущевскому «периоду».
Впервые мотив этот появился в творчестве публицистов и литераторов в середине XIX века. Тем не менее, если в позапрошлом столетии явление было обусловлено общим этапом развития литературы, то в веке ХХ это стало реакцией на усталость общества от тоталитарного режима. Стоит признать, что перелом сознания был обусловлен тем, что общество переживало подъем, ему нужны были новые идеалы, а журналистика была своеобразной лакмусовой бумажкой, которая говорила о настроениях и мыслях общества. Исторически для публицистики огромное значение имел литературный и шире общекультурный контекст.
Период «оттепели» не исключение. Тематика морали, нравственности отразилась во всех видах искусства - и в кино, и в живописи, и в музыке, не говоря уже о литературе. Журналистика же шла параллельно и на страницах газет отражала те тенденции, которые стали господствующими в духовной сфере бытия советского народа. Это время веры в разум человека, в чистоту и нравственное совершенство. Это время отказа от молчание, что привело к тому, что период оттепели стал также и периодом небывалого подъема творчества.
Суть журналистики периода «оттепели» заключалась в преломлении традиционных представлений французского экзистенциального сознания, которое преломлялось через призму советской действительности и не было столь пессимистичным. Россия, пережившая войну, хотела жить, а потому экзистенциальное сознание было оптимистиным.
Идея постоянного взаимодействия с Другим – речь идет о сопереживании и содействии другому. Развитие человека, в соответствии с этими представлениями – это процесс длительный и серьезный. Он не возможен без учета душевных качеств человека.
Журналисты 60х годов XX века не мыслили развитие человека в отрыве от коммунистической доктрины, но они разрабатывали свое мировидение коммунизма – как душевного очищения сил человека, освобождения его от всего того, что мешает его движению вперед.
Это время веры в разум человека, в чистоту и нравственное совершенство. Это время отказа от молчание, что привело к тому, что период оттепели стал также и периодом небывалого подъема творчества.
Список литературы
Монографии и научные статьи
1. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А. И. Акопов// Филологический вестник РГУ. – 1998. – № 3. – С.43 – 51.
2. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации / А. И. Акопов// Мир медиа ХХІ. Новые информационные технологии. – 1999. – № 1. – С.4 – 7.
3. Акопов А.И. Некоторые проблемы журналистики электронных сетей (по материалам дискуссий в сети Интернет) / А. И. Акопов // Акценты. Новое в журналистике и литературе. – 2000. – Вып. 3 – 4 (20 – 21). – С.5 – 12
4. Акопян И. Журналист и Интернет (некоторые рекомендации по использованию информационных технологий в газетном деле) // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 1999. – № 1. – С.41 – 42.
5. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
6. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
7. Ворошилов В.В История журналистики России. Конспект лекций. Санкт-Петербург, 1999.Вознесенский А. Н.С. Хрущев: «В вопросах искусства я сталинист».// Никита Сергеевич Хрущев: Материалы к биографии./ Сост. Ю.В. Аксютин. -М.: Политиздат, 1989. - С. 128-131.
8. Кузнецов М. Новое в жизни и литературе // Новый мир. 1961. №10. С.229-245.
9. Чупринин С.И. Позиция (Литературная кричика в журнале «Новый мир» времен А.Т. Твардовского: 1958-1970 гг.) // Вопросы литературы. 1988. №4. С. 3-47.
10. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году / Я. Н. Засурский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
11. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
12. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
13. Новиков Н.А. Электронные СМИ: достоинства и недостатки // Журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. 30 января – 3 февраля 2001 года. – В 9 ч. – М., 2001. – Ч.VІІ. – С.17.
14. Рыкованов П.Я. Информационная культура в современном киберпространстве // Век информации: Тезисы междунар. постоянно действ. науч.-практ. семинара. – СПб., 1997. – С.41 – 44.
15. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28-31.
16. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
17. Федоров, А. Медиаобразование в современной России : основные модели / А. Федоров, И. Челышева // Высшее образование в России. -2004.-№8.-С. 34-39
18. Фомичева Е.Г. Электронная версия газеты: pro et contra // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.99 – 103.
19. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. – 1997. – № 4. – С.15 – 18.
20. Шаров А.В. Специализированная Internet-газета как эффективный способ воздействия на целевые аудитории // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.97 – 99.
Учебная литература
21. Аксютин Ю.В. Хрущевская «оттепель» и общественные иастроения в СССР в 1953-1964гг. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 400с.
22. Альберт Швейцер — великий гуманист XX века. Воспоминания и статьи. Худ. Э.Л. Эрман. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1970. - 240с.
23. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.
24. Амзин, Александр. Новостная Интернет-журналистика / Александр Амзин. http ://kebati.ru/iourn/.
25. Андреев Н.С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев. — СПб, 2005. – 18 с.
26. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. / В. А. Ачкасов, А. В. Чугунов // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 1998 г. – СПб,1998. - С.43–46
27. Балмаева, С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика / С. Д. Балмаева. Екатеринбург, 2010. - 146 с.
28. Баранова, Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование / Е. А. Баранова // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. - Вып. 1. -http://www.mediascope.ru/node/528.
29. Бредшоу, П. СМИ 21 века / Пол Бредшоу. -http ://habrahabr.ru/blo gs/mass media/54706/.
30. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. М. : Специальная литература, 2004. - 288 с.
31. Введение в специальность : Профессия : журналист : учеб. пособие / Л. Г. Свитич. 2-е изд., иср. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 255 с.
32. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. Т. 1-2. М., 1998.
33. Вопросы журналистики. Вып. 2. М., 1962.
34. Вопросы теории и истории журналистики. Уч. зап. ЛГУ. Л., 1960.
35. Волковский Н.Л. Отечественная журналистика. 1950-2000: Учебное пособие. В 2 ч. 4.1 / Под ред. М.А. Шишкиной. — СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. — 432с.
36. Ворошилов, В. В. Журналистика : История журналистики ; История журналистики зарубежных стран ; Техника и технология СМИ и др. : учебник для вузов / В. В. Ворошилов. Изд. 6-е, перераб., доп. - М. : КноРус МЦФЭР, 2009. - 496 с.
37. Гарматин А. Особенности региональных электронных сетевых СМИ (на примере Ростовской области) // Журналистика конца ХХ века: Материалы науч.-практ. конф. студ. и аспирантов 17, 18 ноября 2000 года. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – С.170.
38. Грабельников, А. А. Массовая информация в России : от первой газеты до информационного общества : монография / А. А. Грабельников. М. : Изд-во РУДН, 2001.-330 с.
39. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000.
40. Дзялошинский И. Инновационная журналистика: модное словосочетаниеили путь развития СМИ. // Журнал «Телецентр», 2007 - С.49-52.
41. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). Учебно-методический комплект. М., 2000.
42. Есин Б.И. История русской журналистики Х1Х в. М., 1989.
43. Есин Б.И. Русская дореволюционная газета. М., 1971.
44. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Три века московской журналистики. М., 1997.
45. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно- методический комплект (учебное пособие; хрестоматия; темы курсовых работ). - М.: Флинта: Наука, 2000. - 464с.
46. Есин Б.И., Кузнецов И.В. Три века московской журналистики. — М.; Институт международного права и экономики им. A.C. Грибоедова. Издательство «Триада, Лтд», 1997. - 160с,
47. Журналистика и конвергенция: почему и как традици- онные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 220 с.
48. Зверева, Н. В. Школа' регионального тележурналиста : учеб; пособие для студентов вузов / Н. В. Зверева. М. : Аспект Пресс, 2004. - 113 с.
49. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 383 с.
50. Из истории русской журналистики конца Х1Х - начала ХХ вв. М., 1973.
51. Из истории русской журналистики начала ХХ века. М., 1984.
52. Из опыта преподавательской работы со студентами-заочниками факультетов журналистики государственных университетов. М., 1971.
53. Истории русской журналистики XVIII - Х1Х веков. М., 1966.
54. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
55. Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура / М. Кастельс ; пер. с англ. ; под научн. ред. О. И. Шкратана. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
56. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация / Дисс. доктора филол. наук. М., 2009. – С.140
57. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
58. Конвергенция в электронных СМИ' : методики преподавания : материалы Летней школы по журналистике и коммуникациям. М. : Изд-во МГУ, 2007.
59. Куинн, С. Введение в конвергентную журналистику : учеб. пособие / С. Куинн, В. Филак. http://www.gipp.ru/print.php?id=17270.
60. Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста: Дис. …канд. филол. наук: 05.25.04. – М., 1998. – 194 с.
61. Лозовский, Б. Н. Журналистика : краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 116 с.
62. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды/ М. М. Лукина //Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
63. Мамардашвили M.K. Как я понимаю философию. Издание 2-е, изм. и доп. / Сост. и общая редакция ЮП. Сепокосова. — М.: Издательская группа «Прогресс - Культура», 1992. - 416с.
64. Мамардашвили М.К. Философские чтения. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - 832с.
65. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. - Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2002. - 237с.
66. Мартынов Д.В, Оськин А.В.. Интернет и пресса / Д.В Мартынов, А.В. Оськин – М.: ИД «Собеседник», 2010 – 216 стр.
67. Марущак А.В. Отечественная публицистика периода "оттепели" – Екатеринбург., 2009. – Автореферат канд. Фил. Наук. – 87 с.
68. Методика изучения и преподавания истории русской журналистики на факультетах журналистики государственных университетов. М., 1987.
69. Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999.
70. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.
71. Музыкант В.Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике. Учебное пособие. М., 2000.Очерки по истории русской журналистики и критики в 2т.: Т.1. Издательство Ленинградского государственного ордена Ленина ун-та им. A.A. Жданова. Ленинград, 1950. - 604с.
72. Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41
73. От книги до Интернета : десять лет спустя. — М. : МедиаМир, 2009. -320 с.
74. Подкорытов Д. СМИ бумажные и электронные: интеграция необходима! // Невский наблюдатель: Региональный научный и профессиональный альманах журналистов Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации. – СПб: СПбГУ, 2001. – № 1. – С.47 – 49.
75. Прохоров Е.П. Публицистика наших дней. - М.: Знание, 1983. — 64с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Литература»; №5).
76. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества: учебное пособие / Е.Е. Пронина - М.: КДУ, 2006. - 368с
77. Пыжиков A.B. Хрущевская «оттепель». - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 511с.: ил. - (Архив)Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др. ; под ред. Я. Н. Засурского. М. : Аспект-Пресс, 2002. - 303 с.
78. Розанов В.В. Мысли о литературе / Вступ. статья, сост., комментарии А. Николюкина. - М.: Современник, 1989. - 607с.
79. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры: учебное пособие. — Мн.: Университетское, 1990. - 240с. - (Теория и практика периодической печати).
80. Чернышева Т.В. Современный публицистический дискурс (коммуникативно-стилистический аспект): Учебное пособие. - Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2003. — 178с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую