Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современные тенденции развития медиасистемы Африки

  • 75 страниц
  • 2016 год
  • 362 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В любой стране формирование медиастстемы обусловлено такими факторами, как географическое положение государства, его история, наличие общенационального языка, особенности политической системы, уровень экономического благосостояния, уровень грамотности, религия, особенности стиля жизни и потребления, влияние других стран и культур, деятельность государства и политических партий. Эти факторы, в свою очередь, определяют особенности структуры и инфраструктуры медиарынка - такие, как развитость системы дистрибуции, доступ потребителей к медиапродукту и к новым технологиям, особенности медиапредпочтений, массовость или элитарность прессы, наличие или отсутствие института подписки и степень его развитости. Внешние факторы также влияют на доминирование общенациональных или региональных СМИ, уровень доходов медиа, конкурентность рынка, доминирование аудиовизуальных или печатных СМИ на рынке, формы собственности на медиа и государственную политику на медиарынке, уровень профессионализма журналистов, в том числе эффективность профессиональных журналистских ассоциаций и кодексов и осознание журналистами своей специфической роли.
XXI век внес большие перемены в процесс развития информационных и коммуникационных структур, которые, в свою очередь, оказывают огромное влияние на медиасистемы. Исследователи медийной инфраструктуры отмечают, что наиболее важными аспектами, определявшими пути развития СМИ в XXI веке, стали оцифровка (дигитализация), глобализация и конвергенция с интернетом. Кроме того, мобильные телефоны начали демонстрировать свой интегрирующий и конвергенционный потенциал, благодаря которому они стали новым важным элементом информационного пространства – в противовес или в дополнение к интернету. Глобальное телевидение открыло возможности для конкуренции в освещении новостей и международных отношений, особенно в сфере экономики и финансов [1, с.19].
Актуальность исследования. В современный период информационная успешность современных государств может измеряться и оцениваться различными способами, включая анализ количественных и качественных данных.
Медийный комплекс современной Африки складывался крайне сложно и неоднозначно. Он обязан своим происхождением преимущественно метрополии, церкви, государству, и реже - частной инициативе. Однако, несмотря на организационные, финансовые, технологические, идеологические сложности сегодня африканский медийный комплекс представляет собой самобытный информационный ресурс, включающий современные СМИ и национальные кадры, способные решать актуальные задачи, включая проблемы интеграции регионального и континентального масштаба. Заметно выросли возможности африканской прессы с внедрением сетевых технологий массовых коммуникаций. Сегодня Африка играет значительную роль в мировой медийной системе. И очень важно правильно распорядиться имеющимся потенциалом для решения глобальных информационно – коммуникационных задач. Это и определило актуальность данного исследования.
Как известно, на средства массовой информации разных стран мира воздействуют одни и те же факторы, однако результаты этого воздействия различаются. Хотя многие исследователи объясняют различия между СМИ разных стран существованием различных моделей медиа или журналистики, единого мнения по поводу происхождения таких моделей, их влияния на медиасистемы отдельных государств и их единой классификации не существует. Между тем, исследование данного вопроса представляет собой не только теоретическую, но и практическую значимую ценность для мирового медиасообщества. В связи с этим подобное исследование представляется важным и актуальным. Кроме того, актуальность исследования связана с необходимостью разработки научных подходов для понимания механизмов функционирования СМИ в глобальном информационном пространстве.
Степень разработанности проблемы. В эпоху, когда отношения между посредниками (media) и сообщениями (message) становятся более сложными, менее линейными и зачастую даже перевернутыми, когда конвергенция СМИ и многоплатформность меняют старые принципы, необходимо переосмыслить и традиционные понятия, на которых базируется теория СМИ. Одной из первых требует обновления концепция медиасистем.
Медиасистема традиционно была одним из ключевых институтов, описывавшихся и анализировавшихся зарубежными учеными. В числе наиболее известных авторов Ф. Сиберт, У. Шрамм, Т. Петерсен, Д. Мак-Куэйл, Д. Халлин, П. Манчини, К. Вольтмер. На основании общих подходов, предложенных указанными медиатеоретиками, многие исследователи описывали свои национальные или конкретные зарубежные медиасистемы. В России ведущая школа изучения медиасистем сформировалась на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством Я.Н. Засурского. Большую работу по анализу медиасистем и моделей проделали американский и итальянский исследователи Д. Халлин и П. Манчини. Проанализировав медиасистемы Западной Европы, США и Канады, они выделили три медиамодели: средиземноморскую, или плюралистически-поляризованную, либеральную, или англосаксонскую, и корпоративно-демократическую, или медиамодель Центральной и Северной Европы.
В последнее время на российском рынке появился ряд книг отечественных исследователей и практиков СМИ, обратившихся к данной теме. Сравнительный анализ медиасистем представлен в исследованиях «Энциклопедия мировой индустрии СМИ», «Медиаэкономика зарубежных стран» под редакцией профессора МГУ Е.Л. Вартановой. Из отечественных источников автор дипломного исследования обратился к монографиям и статьям Гуревича С.М., Есина Б.И., Овсепяна Р.П., Прохорова Е.П.
Цель данного исследования заключается в рассмотрении своеобразия медиасистемы Африки в ее национальном и социокультурном многообразии.
• Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Изучить национальное своеобразие социокультурных систем СМИ Африки;
• Рассмотреть особенности функционирования средств массовой информации в условиях конвергенции с новыми технологиями;
• Выявить специфические параметры медиасистемы Африки как в историческом, так и современном коммуникационном контекстах;
• Проанализировать современный опыт деятельности медиасистемы Африки на примере Габонской Республики
Методологической основой исследования послужили:
• основополагающие исследовательские принципы гуманитарных наук – принципы комплексного и системного подхода;
• универсальные принципы историзма;
• базовые идеи формирования нового информационного общества.
Системный метод использовался для анализа медиа- системы как компонент инфраструктуры международных отношений; структурно-функциональный метод применялся для анализа взаимосвязи элементов медиа-системы Африки и их функций; с помощью сравнительного метода был осуществлен анализ результатов контент-мониторинга медиа- освещения интеграционных процессов на континенте; междисциплинарный подход позволил выявить сферу применения новых IT-технологий в интеграционных процессах на континенте.
Теоретические методы исследования включили в себя сопоставительный, сравнительно-исторический методы, системный подход на базе обобщения рассмотренных научных точек зрения. Другой важный источник сравнительной информации о медиа Африканского континента – статистические базы международных научно-исследовательских организаций, посвященные особенностям стиля жизни в разных странах.
Объект исследования – медиасистема Африки и ее социокультурное своеобразие. Особый акцент в работе сделан на печатную прессу и Интернет, так как именно развитие этих медиа во многом определяет своеобразие медиарынка той или иной страны.
Научная новизна исследования заключается в раскрытии понятий политических функций глобальной медиасистемы, роли новых информационных технологий в политической системе Африки, а также в исследования воздействия Интернета как универсального коммуникатора на интеграционные процессы в Африке.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы для дальнейшего изучения медиасистем ряда стран, в том числе и в рамках Африканского союза. Материалы исследования могут быть адаптированы для подготовки учебных программ по направлениям «Политическая журналистика» и «Международные отношения».
Структура дипломной работы предопределена целями и задачами исследования. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИАСИСТЕМ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АСПЕКТЫ 8
1.1 Модели медиасистемы: элементы, компоненты, свойства 8
I.2 Виды стратегий медиасистемы 16
Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СМИ АФРИКИ В ХХI ВЕКЕ 22
II.1 Глобальные трансформации СМИ 22
II.2 Новые медиа, информальные медиа, конвергенция СМИ 25
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИАСИСТЕМЫ ГАБОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 49
III.1 Формирование медиарынка Габона 49
III.2 Государственное и рыночное регулирование СМИ в Габоне 55
III.3 Социальная и экономическая медиасистемы – СМИ и медиапредприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
XXI век внес большие перемены в процесс развития информационных и коммуникационных структур, которые, в свою очередь, оказывают огромное влияние на медиасистемы. Исследователи медийной инфраструктуры отмечают, что наиболее важными аспектами, определявшими пути развития СМИ в XXI веке, стали оцифровка (дигитализация), глобализация и конвергенция с интернетом.
В исследовании отмечено, что сегодня Африка играет значительную роль в мировой медийной системе. Задачами исследования стали особенности функционирования средств массовой информации в условиях конвергенции с новыми технологиями; специфические параметры медиасистемы Африки как в историческом, так и современном коммуникационном контекстах; анализ современного опыта деятельности медиасистемы Африки на примере Габонской Республики.
В первой главе работы были рассмотрены модели и стратегии современных мировых медиасистем. Это было сделано в рамках теоретического изучения научных трудов, посвященных этой теме. Отмечено, что в настоящее время российские исследователи и практики СМИ занимаются сравнительным анализом медиасистем как части социокультурного своеобразия той или иной страны. Автор использовал в работе труды профессоров МГУ Я.Н.Засурского, Е.Л. Вартановой, И.В.Жилавской, М.В.Шкондина и других авторов.
Вторая глава дипломной работы была посвящена современным изменениям в структуре СМИ Африки в XXI веке. Отмечено, что интегрирующим стержнем глобальной информационно–коммуникационной системы на основе цифровых структур печати, радио и телевидения стал интернет. Легкий доступ к Глобальной паутине и быстрое развитие ее национальных сегментов сделали интернет необходимой составляющей и международного глобального пространства, и информационных систем, и национального глобального пространства и медиаструктур. В центре нового информационного пространства находится потребитель информации, который теперь не просто созерцатель, но и участник процесса формирования новостей. Поэтому суть новой информационной среды не только в мультимедийности, но и в интерактивности, что заставляет кардинально пересмотреть устаревшую модель медиа и создать новую, соотносящуюся с целями и задачами нового информационного общества. Этого не избежала и медиасистема Африки, которая сегодня также базируется на принципах конвергентной журналистики.
Медийная политика государств как системное программирование социального прогресса крайне востребована в современной Африке, поскольку сложились все объективные и субъективные предпосылки к её реализации. А именно функциональный континентальный международный институт интеграции - Африканский союз (АС); политический опыт таких партнёрских структур, как региональные экономические союзы, а также ЕС, БРИКС и других; инфраструктура и инструментарий коммуникационных технологий; колоссальные природные и человеческие ресурсы прогрессивных политических сил континента.
В третьей главе «Современные тенденции развития медиасистемы Габонской Республики рассматривается система средств массовой информации Габона как одного из развитых государств Африканского континента с рыночной экономикой. Ключевым инструментом формирования медиасистемы Габона является Интернет. Посредством Глобальной Сети Африка интегрируется в мировое информационное пространство. Природа новых информационных технологий органично связана с региональными, континентальными и глобальными институтами интеграции, структурами, субъектами политического процесса, способными выполнить роль катализатора позитивных перемен в африканском социуме.
Властные и общественные институты, СМИ Габона в целом способствуют созданию единого информационного и политического пространства. Безусловно, природа новых информационных технологий связана с региональными, континентальными и глобальными институтами интеграции на африканском континенте. Государственное и рыночное регулирование СМИ выполняет роль катализатора позитивных перемен в африканском социуме путём устранения «цифрового разрыва» между странами лидерами и аутсайдерами, между политическими элитами и широкими слоями населения.
Информационная политика государств как системное программирование социального прогресса востребована в Африке. Однако реальная политическая практика правящих режимов далека от подобной конструктивной линии. Менеджеры информационных обменов довольствуются алгоритмами организации коммуникаций, предложенных провайдерами западных стран. Тогда как опыт эксплуатации Интернета свидетельствует в пользу внедрения местных, перспективных лингво- коммуникационных моделей информационного взаимодействия субъектов
политического процесса на континенте и в глобальной Сети.
В заключение работы можно сделать вывод, что медийный комплекс современной Африки складывался крайне неоднозначно и обязан своим происхождением преимущественно метрополии, церкви, государству, и реже - частной инициативе. Однако, несмотря на организационные, финансовые, технологические, идеологические сложности он представляет собой самобытный информационный ресурс, включающий современные СМИ и национальные кадры, способные решать актуальные задачи, включая проблемы интеграции регионального и континентального масштаба. Заметно выросли возможности африканской прессы с внедрением сетевых технологий массовых коммуникаций. Сегодня Африка играет значительную роль в мировой медийной системе. И очень важно правильно распорядиться имеющимся потенциалом для решения глобальных информационно – коммуникационных задач.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Засурский Я.Н. Медиасистемы XXI века и новая философия журналистского образования.2005.с19-22.
2. Шкондин М.В. Интегативные качества медиасистемы// jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19320
3. Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2006. № 5. – С. 67-73
4. Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2006. № 5. – С. 67-73
5. Дедюхина А. Когда нейтралитет не продается// http://expert.ru/expert/2006/14/interview_manchini_78647/
6. Дедюхина А. Когда нейтралитет не продается// http://expert.ru/expert/2006/14/interview_manchini_78647/
7. Почепцов Г.В. Теория коммуникации. - М.: «Рефл-бук», 2001. – 656 с.
8. Землянова Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. М., 2003
9. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
10. Засурский Я.Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации // Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2005. № 5
11. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
12. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
13. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
14. www.wikpedia.org
15. Терин В.П. Политика под воздействием электронной одновременности// http://vestnik.mgimo.ru/razdely/mezhdunarodnye-otnosheniya/politika-pod-vozdeystviem-elektronnoy-odnovremennosti
16. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
17. Дзялошинский И.М. К вопросу о понятийном аппарате медиасследований// http://mediascope.ru/?q=node/1658
18. Жилавская И.В. Медиаповедение личности. Обретение смысла// http://mediascope.ru/?q=node/786
19. Жилавская И.В. Информальные медиа// http://www.relga.ru
20. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа// http//:www.russcomm.ru/rca_biblio/f/filatova.shtml
21. http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info
22. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А, Короченский А.П. История мировой журналистики//https://refdb.ru/look/2600514-pall.html
23. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А, Короченский А.П. История мировой журналистики//https://refdb.ru/look/2600514-pall.html
24. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А, Короченский А.П. История мировой журналистики//https://refdb.ru/look/2600514-pall.html
25. Африка: основания для нового старта: Сб. Статей / Под ред. Н. С. Кирабаева, Л.В.Пономаренко, В.И.Юртаева, Е.А. Долгннова. - М.: РУДН, 2011. - С. 247
26. Cм: [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.vz.rU/economy/2012/6/5/582212
27. Сауляк Е.В., Сива Н.К. Медийная монополия и политическая конкуренция // Вестник РУДН. Сер. Политология, 2011. №4. - С.27-36
28. Нето Консейсао Э. Влияние информационных технологий на интеграционные процессы в Африке. Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук// http://www.dissercat.com/content/vliyanie-informatsionnykh-tekhnologii-na-integratsionnye-protsessy-v-afrike
29. https://freedomhouse.org/report/freedom-press/2015/gabon
30. Рунов Б.Б. Стратегии развития Африки; новый взгляд на роль знаний и информационных ресурсов. - М., Институт Африки РАН, 2003. – С. 45
31. Сауляк Е.В., Сива Н.К. Медийная монополия и политическая конкуренция // Вестник РУДН. Сер. Политология, 2011. №4. - С.27-36
32. https://freedomhouse.org/report/freedom-press/2015/gabon
33. https://freedomhouse.org/report/freedom-press/2015/gabon
34. Окох С.Э. Анализ гуманитарной интервенции с
африканской точки зрения // Вестник РУДН. Сер. Международные отношения 2012.№ 1. - С.22-26
35. Окох С.Э. Анализ гуманитарной интервенции с
африканской точки зрения // Вестник РУДН. Сер. Международные отношения 2012.№ 1. - С.22-26
36. www. internetworldstats.com
37. http://www.iclg.co.uk/practice-areas/telecoms-media-and-internet-laws/telecoms-media-and-internet-laws-and-regulations-2016/gabon
38. http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В любой стране формирование медиастстемы обусловлено такими факторами, как географическое положение государства, его история, наличие общенационального языка, особенности политической системы, уровень экономического благосостояния, уровень грамотности, религия, особенности стиля жизни и потребления, влияние других стран и культур, деятельность государства и политических партий. Эти факторы, в свою очередь, определяют особенности структуры и инфраструктуры медиарынка - такие, как развитость системы дистрибуции, доступ потребителей к медиапродукту и к новым технологиям, особенности медиапредпочтений, массовость или элитарность прессы, наличие или отсутствие института подписки и степень его развитости. Внешние факторы также влияют на доминирование общенациональных или региональных СМИ, уровень доходов медиа, конкурентность рынка, доминирование аудиовизуальных или печатных СМИ на рынке, формы собственности на медиа и государственную политику на медиарынке, уровень профессионализма журналистов, в том числе эффективность профессиональных журналистских ассоциаций и кодексов и осознание журналистами своей специфической роли.
XXI век внес большие перемены в процесс развития информационных и коммуникационных структур, которые, в свою очередь, оказывают огромное влияние на медиасистемы. Исследователи медийной инфраструктуры отмечают, что наиболее важными аспектами, определявшими пути развития СМИ в XXI веке, стали оцифровка (дигитализация), глобализация и конвергенция с интернетом. Кроме того, мобильные телефоны начали демонстрировать свой интегрирующий и конвергенционный потенциал, благодаря которому они стали новым важным элементом информационного пространства – в противовес или в дополнение к интернету. Глобальное телевидение открыло возможности для конкуренции в освещении новостей и международных отношений, особенно в сфере экономики и финансов [1, с.19].
Актуальность исследования. В современный период информационная успешность современных государств может измеряться и оцениваться различными способами, включая анализ количественных и качественных данных.
Медийный комплекс современной Африки складывался крайне сложно и неоднозначно. Он обязан своим происхождением преимущественно метрополии, церкви, государству, и реже - частной инициативе. Однако, несмотря на организационные, финансовые, технологические, идеологические сложности сегодня африканский медийный комплекс представляет собой самобытный информационный ресурс, включающий современные СМИ и национальные кадры, способные решать актуальные задачи, включая проблемы интеграции регионального и континентального масштаба. Заметно выросли возможности африканской прессы с внедрением сетевых технологий массовых коммуникаций. Сегодня Африка играет значительную роль в мировой медийной системе. И очень важно правильно распорядиться имеющимся потенциалом для решения глобальных информационно – коммуникационных задач. Это и определило актуальность данного исследования.
Как известно, на средства массовой информации разных стран мира воздействуют одни и те же факторы, однако результаты этого воздействия различаются. Хотя многие исследователи объясняют различия между СМИ разных стран существованием различных моделей медиа или журналистики, единого мнения по поводу происхождения таких моделей, их влияния на медиасистемы отдельных государств и их единой классификации не существует. Между тем, исследование данного вопроса представляет собой не только теоретическую, но и практическую значимую ценность для мирового медиасообщества. В связи с этим подобное исследование представляется важным и актуальным. Кроме того, актуальность исследования связана с необходимостью разработки научных подходов для понимания механизмов функционирования СМИ в глобальном информационном пространстве.
Степень разработанности проблемы. В эпоху, когда отношения между посредниками (media) и сообщениями (message) становятся более сложными, менее линейными и зачастую даже перевернутыми, когда конвергенция СМИ и многоплатформность меняют старые принципы, необходимо переосмыслить и традиционные понятия, на которых базируется теория СМИ. Одной из первых требует обновления концепция медиасистем.
Медиасистема традиционно была одним из ключевых институтов, описывавшихся и анализировавшихся зарубежными учеными. В числе наиболее известных авторов Ф. Сиберт, У. Шрамм, Т. Петерсен, Д. Мак-Куэйл, Д. Халлин, П. Манчини, К. Вольтмер. На основании общих подходов, предложенных указанными медиатеоретиками, многие исследователи описывали свои национальные или конкретные зарубежные медиасистемы. В России ведущая школа изучения медиасистем сформировалась на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством Я.Н. Засурского. Большую работу по анализу медиасистем и моделей проделали американский и итальянский исследователи Д. Халлин и П. Манчини. Проанализировав медиасистемы Западной Европы, США и Канады, они выделили три медиамодели: средиземноморскую, или плюралистически-поляризованную, либеральную, или англосаксонскую, и корпоративно-демократическую, или медиамодель Центральной и Северной Европы.
В последнее время на российском рынке появился ряд книг отечественных исследователей и практиков СМИ, обратившихся к данной теме. Сравнительный анализ медиасистем представлен в исследованиях «Энциклопедия мировой индустрии СМИ», «Медиаэкономика зарубежных стран» под редакцией профессора МГУ Е.Л. Вартановой. Из отечественных источников автор дипломного исследования обратился к монографиям и статьям Гуревича С.М., Есина Б.И., Овсепяна Р.П., Прохорова Е.П.
Цель данного исследования заключается в рассмотрении своеобразия медиасистемы Африки в ее национальном и социокультурном многообразии.
• Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Изучить национальное своеобразие социокультурных систем СМИ Африки;
• Рассмотреть особенности функционирования средств массовой информации в условиях конвергенции с новыми технологиями;
• Выявить специфические параметры медиасистемы Африки как в историческом, так и современном коммуникационном контекстах;
• Проанализировать современный опыт деятельности медиасистемы Африки на примере Габонской Республики
Методологической основой исследования послужили:
• основополагающие исследовательские принципы гуманитарных наук – принципы комплексного и системного подхода;
• универсальные принципы историзма;
• базовые идеи формирования нового информационного общества.
Системный метод использовался для анализа медиа- системы как компонент инфраструктуры международных отношений; структурно-функциональный метод применялся для анализа взаимосвязи элементов медиа-системы Африки и их функций; с помощью сравнительного метода был осуществлен анализ результатов контент-мониторинга медиа- освещения интеграционных процессов на континенте; междисциплинарный подход позволил выявить сферу применения новых IT-технологий в интеграционных процессах на континенте.
Теоретические методы исследования включили в себя сопоставительный, сравнительно-исторический методы, системный подход на базе обобщения рассмотренных научных точек зрения. Другой важный источник сравнительной информации о медиа Африканского континента – статистические базы международных научно-исследовательских организаций, посвященные особенностям стиля жизни в разных странах.
Объект исследования – медиасистема Африки и ее социокультурное своеобразие. Особый акцент в работе сделан на печатную прессу и Интернет, так как именно развитие этих медиа во многом определяет своеобразие медиарынка той или иной страны.
Научная новизна исследования заключается в раскрытии понятий политических функций глобальной медиасистемы, роли новых информационных технологий в политической системе Африки, а также в исследования воздействия Интернета как универсального коммуникатора на интеграционные процессы в Африке.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы для дальнейшего изучения медиасистем ряда стран, в том числе и в рамках Африканского союза. Материалы исследования могут быть адаптированы для подготовки учебных программ по направлениям «Политическая журналистика» и «Международные отношения».
Структура дипломной работы предопределена целями и задачами исследования. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИАСИСТЕМ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АСПЕКТЫ 8
1.1 Модели медиасистемы: элементы, компоненты, свойства 8
I.2 Виды стратегий медиасистемы 16
Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СМИ АФРИКИ В ХХI ВЕКЕ 22
II.1 Глобальные трансформации СМИ 22
II.2 Новые медиа, информальные медиа, конвергенция СМИ 25
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИАСИСТЕМЫ ГАБОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 49
III.1 Формирование медиарынка Габона 49
III.2 Государственное и рыночное регулирование СМИ в Габоне 55
III.3 Социальная и экономическая медиасистемы – СМИ и медиапредприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
XXI век внес большие перемены в процесс развития информационных и коммуникационных структур, которые, в свою очередь, оказывают огромное влияние на медиасистемы. Исследователи медийной инфраструктуры отмечают, что наиболее важными аспектами, определявшими пути развития СМИ в XXI веке, стали оцифровка (дигитализация), глобализация и конвергенция с интернетом.
В исследовании отмечено, что сегодня Африка играет значительную роль в мировой медийной системе. Задачами исследования стали особенности функционирования средств массовой информации в условиях конвергенции с новыми технологиями; специфические параметры медиасистемы Африки как в историческом, так и современном коммуникационном контекстах; анализ современного опыта деятельности медиасистемы Африки на примере Габонской Республики.
В первой главе работы были рассмотрены модели и стратегии современных мировых медиасистем. Это было сделано в рамках теоретического изучения научных трудов, посвященных этой теме. Отмечено, что в настоящее время российские исследователи и практики СМИ занимаются сравнительным анализом медиасистем как части социокультурного своеобразия той или иной страны. Автор использовал в работе труды профессоров МГУ Я.Н.Засурского, Е.Л. Вартановой, И.В.Жилавской, М.В.Шкондина и других авторов.
Вторая глава дипломной работы была посвящена современным изменениям в структуре СМИ Африки в XXI веке. Отмечено, что интегрирующим стержнем глобальной информационно–коммуникационной системы на основе цифровых структур печати, радио и телевидения стал интернет. Легкий доступ к Глобальной паутине и быстрое развитие ее национальных сегментов сделали интернет необходимой составляющей и международного глобального пространства, и информационных систем, и национального глобального пространства и медиаструктур. В центре нового информационного пространства находится потребитель информации, который теперь не просто созерцатель, но и участник процесса формирования новостей. Поэтому суть новой информационной среды не только в мультимедийности, но и в интерактивности, что заставляет кардинально пересмотреть устаревшую модель медиа и создать новую, соотносящуюся с целями и задачами нового информационного общества. Этого не избежала и медиасистема Африки, которая сегодня также базируется на принципах конвергентной журналистики.
Медийная политика государств как системное программирование социального прогресса крайне востребована в современной Африке, поскольку сложились все объективные и субъективные предпосылки к её реализации. А именно функциональный континентальный международный институт интеграции - Африканский союз (АС); политический опыт таких партнёрских структур, как региональные экономические союзы, а также ЕС, БРИКС и других; инфраструктура и инструментарий коммуникационных технологий; колоссальные природные и человеческие ресурсы прогрессивных политических сил континента.
В третьей главе «Современные тенденции развития медиасистемы Габонской Республики рассматривается система средств массовой информации Габона как одного из развитых государств Африканского континента с рыночной экономикой. Ключевым инструментом формирования медиасистемы Габона является Интернет. Посредством Глобальной Сети Африка интегрируется в мировое информационное пространство. Природа новых информационных технологий органично связана с региональными, континентальными и глобальными институтами интеграции, структурами, субъектами политического процесса, способными выполнить роль катализатора позитивных перемен в африканском социуме.
Властные и общественные институты, СМИ Габона в целом способствуют созданию единого информационного и политического пространства. Безусловно, природа новых информационных технологий связана с региональными, континентальными и глобальными институтами интеграции на африканском континенте. Государственное и рыночное регулирование СМИ выполняет роль катализатора позитивных перемен в африканском социуме путём устранения «цифрового разрыва» между странами лидерами и аутсайдерами, между политическими элитами и широкими слоями населения.
Информационная политика государств как системное программирование социального прогресса востребована в Африке. Однако реальная политическая практика правящих режимов далека от подобной конструктивной линии. Менеджеры информационных обменов довольствуются алгоритмами организации коммуникаций, предложенных провайдерами западных стран. Тогда как опыт эксплуатации Интернета свидетельствует в пользу внедрения местных, перспективных лингво- коммуникационных моделей информационного взаимодействия субъектов
политического процесса на континенте и в глобальной Сети.
В заключение работы можно сделать вывод, что медийный комплекс современной Африки складывался крайне неоднозначно и обязан своим происхождением преимущественно метрополии, церкви, государству, и реже - частной инициативе. Однако, несмотря на организационные, финансовые, технологические, идеологические сложности он представляет собой самобытный информационный ресурс, включающий современные СМИ и национальные кадры, способные решать актуальные задачи, включая проблемы интеграции регионального и континентального масштаба. Заметно выросли возможности африканской прессы с внедрением сетевых технологий массовых коммуникаций. Сегодня Африка играет значительную роль в мировой медийной системе. И очень важно правильно распорядиться имеющимся потенциалом для решения глобальных информационно – коммуникационных задач.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Засурский Я.Н. Медиасистемы XXI века и новая философия журналистского образования.2005.с19-22.
2. Шкондин М.В. Интегативные качества медиасистемы// jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19320
3. Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2006. № 5. – С. 67-73
4. Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2006. № 5. – С. 67-73
5. Дедюхина А. Когда нейтралитет не продается// http://expert.ru/expert/2006/14/interview_manchini_78647/
6. Дедюхина А. Когда нейтралитет не продается// http://expert.ru/expert/2006/14/interview_manchini_78647/
7. Почепцов Г.В. Теория коммуникации. - М.: «Рефл-бук», 2001. – 656 с.
8. Землянова Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. М., 2003
9. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
10. Засурский Я.Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации // Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2005. № 5
11. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
12. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
13. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
14. www.wikpedia.org
15. Терин В.П. Политика под воздействием электронной одновременности// http://vestnik.mgimo.ru/razdely/mezhdunarodnye-otnosheniya/politika-pod-vozdeystviem-elektronnoy-odnovremennosti
16. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
17. Дзялошинский И.М. К вопросу о понятийном аппарате медиасследований// http://mediascope.ru/?q=node/1658
18. Жилавская И.В. Медиаповедение личности. Обретение смысла// http://mediascope.ru/?q=node/786
19. Жилавская И.В. Информальные медиа// http://www.relga.ru
20. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа// http//:www.russcomm.ru/rca_biblio/f/filatova.shtml
21. http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info
22. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А, Короченский А.П. История мировой журналистики//https://refdb.ru/look/2600514-pall.html
23. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А, Короченский А.П. История мировой журналистики//https://refdb.ru/look/2600514-pall.html
24. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А, Короченский А.П. История мировой журналистики//https://refdb.ru/look/2600514-pall.html
25. Африка: основания для нового старта: Сб. Статей / Под ред. Н. С. Кирабаева, Л.В.Пономаренко, В.И.Юртаева, Е.А. Долгннова. - М.: РУДН, 2011. - С. 247
26. Cм: [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.vz.rU/economy/2012/6/5/582212
27. Сауляк Е.В., Сива Н.К. Медийная монополия и политическая конкуренция // Вестник РУДН. Сер. Политология, 2011. №4. - С.27-36
28. Нето Консейсао Э. Влияние информационных технологий на интеграционные процессы в Африке. Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук// http://www.dissercat.com/content/vliyanie-informatsionnykh-tekhnologii-na-integratsionnye-protsessy-v-afrike
29. https://freedomhouse.org/report/freedom-press/2015/gabon
30. Рунов Б.Б. Стратегии развития Африки; новый взгляд на роль знаний и информационных ресурсов. - М., Институт Африки РАН, 2003. – С. 45
31. Сауляк Е.В., Сива Н.К. Медийная монополия и политическая конкуренция // Вестник РУДН. Сер. Политология, 2011. №4. - С.27-36
32. https://freedomhouse.org/report/freedom-press/2015/gabon
33. https://freedomhouse.org/report/freedom-press/2015/gabon
34. Окох С.Э. Анализ гуманитарной интервенции с
африканской точки зрения // Вестник РУДН. Сер. Международные отношения 2012.№ 1. - С.22-26
35. Окох С.Э. Анализ гуманитарной интервенции с
африканской точки зрения // Вестник РУДН. Сер. Международные отношения 2012.№ 1. - С.22-26
36. www. internetworldstats.com
37. http://www.iclg.co.uk/practice-areas/telecoms-media-and-internet-laws/telecoms-media-and-internet-laws-and-regulations-2016/gabon
38. http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info




Купить эту работу

Современные тенденции развития медиасистемы Африки

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Журналистское расследование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Журналистское расследование как жанр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽