Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Творчество Дж. Оруэлла – «самого политического из всех писателей» [Урнов; 1999] – долгое время было под запретом в нашей стране в силу идеологических причин. И если в последнее время его знаменитые романы-антиутопии «Скотный двор» и «1984» начали подвергаться активному изучению, то публицистика по-прежнему остаётся«белым пятном» в оруэлловедении. «Неизвестный Оруэлл, – утверждает В. Чаликова, – это проблема для всего мира» [Чаликова; 1992].
Действительно, в нашей стране Оруэлл более известен по двум художественным произведениям –сказке-притче «Скотный двор» и роману «1984». В то же время значительная часть его наследия составляет публицистика, поднимающая ряд острейших проблем, связанных с общественно-политической жизнью середины ХХ века. Основным же ядром, вокруг которого концентрируется мысль Оруэлла, – это проблема тоталитарной власти и фашизма. Оруэллом было сделано множество пророчеств и предупреждений в этом отношении, и сегодня, когда эти проблемы снова возникли в мировом сообществе, обращение к эссеистике Оруэлла становится весьма своевременным.
Обращает на себя внимание его противоречивость. С одной стороны – это яростный ненавистник тоталитарного режима, с другой –человек, вызывающий подозрение у английских спецслужб как сторонник коммунизма, тесно связанный с компартией.Отдельный факт его биографии – письмо с доносом на подозрения в коммунизме своих коллег. Все эти обстоятельства трудно сочетаются между собой. Подобная противоречивость прослеживается и в большинстве его произведений, многие из которых ещё не изучены до конца.
Публицистика Оруэлла открывает его как автора глубокого и тонкого, большого гуманиста и противника любого насилия над человеком.Эссе Оруэлла – это оригинальные произведения, сочетающие в себе не только несомненные идейно-нравственные ценности, но и высокохудожественные достоинства.Малая изученность темы обуславливает её актуальность.
Настоящая работа представляет собой попытку рассмотрения публицистики Джорджа Оруэлла. Настало время переоценки всего написанного Оруэллом, во многом открытия его заново сейчас, когда идеологические препоны больше не мешают этому процессу. И дело здесь даже не в обозначенном выше аспекте, о котором говорят практически все исследователи, хотя это тоже имеет значение. Характерно в этом отношении высказывание А.М. Зверева: «Даже и сегодня, когда об Оруэлле написано куда больше, чем написал он сам, многое в нём кажется загадочным» [Зверев; 1989].
Не до конца изучены и личность, и творчество Оруэлла, его предсказания , политические метания (причём перебегал Оруэлл всегда не к победителям, а побеждённым), противоречивые действия, глубокое политическое одиночество. Да и само его имя уже приобрело ореол мифического. Самый крупный в нашей стране специалист по творчеству Оруэлла В.А. Чаликова писала: «Честно говоря, я бы не хотела, чтобы мы осмыслили Оруэлла до дна. Это может произойти только тогда, когда общество убедится: та альтернатива, какую сегодня предлагает идейный авангард этого общества, альтернатива тоталитаризму, она тоже не гуманистична, не даст простому человеку того, что он хочет...» [Чаликова; 1992].
Актуальность нашей работы состоит в возникшейпотребности перечитать и переосмыслить наследие писателя, и в особенности, его публицистику, которая может дать нам сегодня ответы на многие острые вопросы, особенно сейчас, когда угроза фашизма вновь нависла над миром.В публицистике Оруэлла отражена целая эпоха, которая глубоко и правдиво передана им в его эссе и статьях, и предавать забвению её недопустимо. Таким образом, актуальность исследования обусловлена не только художественной и исторической ценностью публицистики Оруэлла, но и общественной потребностью.
Объект исследования: публицистика Дж. Оруэлла.
Предмет исследования: гуманистические тенденции в публицистике Дж. Оруэлла.
Цель исследования: выявить способы раскрытия системы человеческих ценностей в публицистике Дж. Оруэлла.
Цель дипломного исследования, а также характер предмета и объекта определяют исследовательские задачи, решаемые в ходе данной научной работы:
1)проанализировать английскую публицистику первой половины ХХ века;
2)проследить биографический и творческий путь Дж. Оруэлла, выявить основные этапы творческой эволюции;
3)охарактеризовать работу Оруэлла в компании ВВС;
4)проанализировать книгу «Памяти Каталонии» и другие эссе с точки зрения идей социализма;
5)выявить, как проявляется в публицистике проблема власти и личности;
6)выявить отношение автора к проблеме творческой личности и вопросам искусства и литературы;
7)выявить отношение автора к проблеме свободы слова.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный методы.
Эмпирической базой научной работы послужила публицистика Джорджа Оруэлла (28 эссе).
Хронологические рамки исследования обусловленыгодами творческой деятельности Дж. Оруэлла (1933 – 1949).
Теоретической базой данного исследования послужили научные работы по теории и истории литературы, анализу художественного слова: Л.Г. Бабенко, М.М. Бахтина, А.Б. Есина, Г.Н. Поспелова, Э.Я. Фесенко.
Кроме того, мы обращались к работам исследователей творчества Дж. Оруэлла:
- М.А. Зверев особое внимание уделял художественной прозе Оруэлла, не оставляя при этом без внимания эссе автора, делая акцент на антитоталитарных взглядах писателя.
- В.Г. Мосина исследовала прозу Оруэлла с точки зрения его творческой эволюции, выявив существенную значимость не только возрастающего с каждым произведением мастерство писателя. Онаутверждает, что в основе творчества Оруэлла находится личностная доминанта. Всё творчество Оруэлла связано с формированием его убеждений: «В одинаковой степени он живой человек, всегда находящийся в потоке текущих исторических событий» [Мосина; 2000]. Именно по этой причине изучать творчество Оруэлл следует в тесной связи с его биографией.
- В.М. Недошивин обращал внимание на пророческий характер произведений Оруэлла, настаивал на всё возрастающей значимости и актуальности его творчества в наши дни.
- В.А. Чаликова – крупнейших специалист в оруэлловедении–активно исследовала утопические и антиутопические аспекты творчества Оруэлла.
При определении терминов, использованных в работе, были рассмотрены трактовки из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова, толкового словаря русского языка Д. Н. Ушакова.
Степень научной разработанности проблемы на сегодняшний день представляется не полной. Творчество Оруэлла долгое время было запрещённым в нашей стране.В начале XXIвека начинают появлятьсяглубокие исследования, посвящённые особенностям поэтики и системе взглядов Оруэлла.Особенности творчества Оруэлла отражены в работах А.А. Аничкиной, А. Безансона, А.М. Зверева, Н.А. Зинкевича, В.Г. Мосиной.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы обусловлена следующими обстоятельствами: применениемеё при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля. Кроме того, материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы определена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников, список использованной литературы и приложения.
Во введение излагается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цели, задачи исследования и методы исследования, представляется эмпирическая и теоретическая база научной работы, определяется степень научной разработанности темы, раскрывается новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава«Джордж Оруэлл как выдающийся публицист» посвящена выявлению гуманистических тенденций в английской публицистике первой половины ХХ века на примере произведений Г. Уэллса, Дж. Пристли, С. Моэма, Б. Шоу. Рассматривается жизненный и творческий пути Джорджа Оруэлла, достаточно внимания уделяется вопросу выявления взаимосвязи между фактами биографии и созданием того или иного произведения. Выявляется значимость деятельности Оруэлла в телерадиокомпании ВВС в военное время.
Во второй главеанализируется публицистическое произведение «Памяти Каталонии».Одновременно происходит сопоставление проводимой в нём идеи социализма с другими эссе, в которых прослеживается та же мысль.
Выявляется воплощение в публицистике Оруэлла других гуманистических идей: проблемы соотношения власти и личности, проявление и назначение творческой личности, а также остро стоящий для Оруэлла вопрос свободы слова.
В Заключение сформулированы основные выводы работы и намечены перспективы для дальнейших исследований.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ КАК ВЫДАЮЩИЙСЯ ПУБЛИЦИСТ 9
1.1.Жизнь и творчество Джорджа Оруэлла: эволюция взглядов 9
1.2.Журналистская деятельность Дж. Оруэлла в компании BBC 21
Выводы к первой главе 37
ГЛАВА II РАЗНООБРАЗИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ОЧЕРКАХ ДЖ. ОРУЭЛЛА 38
2.1. Социалистические взгляды в восприятии Оруэлла («Памяти Каталонии» и другие) 38
2.2.Вопрос личности и власти в концепции Дж. Оруэлла 54
2.3. Роль творческой личности в обществе и проблема свободы слова 57
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена исследованию гуманистических идей публицистикиДжоржда Оруэлла. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать следующие выводы.
Во первой половине ХХ века в английской публицистике сформировалось ярко выраженное гуманистическое направление. Ряд авторов – Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж.Б. Пристли выразили озабоченность нестабильной обстановкой как в мире, так и в своей стране.
Их волнуют такие аспекты человеческого существования как социальная неустойчивость, моральный и духовный кризис, военные действия, несправедливость по отношению к незащищённым слоям общества.
Кроме того, их интересуют вопросы культуры и искусства, их дальнейшее развитие в столь сложных исторических условиях. Особенно выделяется среди них писатель-фантаст Герберт Уэллс, который предрекает миру скорейшую катастрофу. Таким образом, передовая английская публицистика приобретает отчётливый гуманистический характер. Девиз Э. Золя «Не могу молчать» становится близок и английским литераторам.
Особое место среди них занимает Джоржд Оруэлл – личность неординарная и неоднозначная. Будучи истинным борцом за справедливость (он остро ощущает её ещё на службе бирманской полиции), Оруэлл в результате всего приобретает славу «самого политического писателя».
Мировоззрение Оруэлла проходит определённую революцию. Вначале жизни придерживаясь «левых идей», Оруэлл отправляется на фронт в Испанию с целью воевать против фашистского режима Франко. Там, ощутив небывалую атмосферу искреннего товарищества и равенства, он заражается идеями социализма. Там же, в Каталонии, Оруэлл прощается с этой идеей, поскольку становится свидетелем репрессий испанских социалистов, причём не стороны фашистского правления, а со стороны коммунистов. «Зачистки» производят на него громадное впечатление, и он разочаровывается в социализме, как утопической идеей.
Но мысль о справедливом устройстве мира не оставляет его. Во время работы на радио ВВС Оруэлл получает возможность выступления с антифашистской пропагандой. Так складывается целый цикл очерков (многие из них были написаны позже), в которых Оруэлл выражает свои воззрения, главная мысль которых заключается в следующем: тоталитарный режим (как порождение социализма) – это губительная система для человеческой мысли, личности, культуры, языка и искусства. По-разному варьируя эти темы в своих эссе, Оруэлл показывает себя истинным гуманным мыслителем, для которого справедливое общество важнее личных интересов.
Решение поставленных во введение задач
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Оруэлл Дж. 1984 и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989.
2. Оруэлл Дж. Скотный двор / Перевод Л. Беспаловой. – М., «Известия», 1989. – 203 с.
3. Оруэлл Дж. Эссе. Статьи. Рецензии. – Пермь.: КАПИК, 1992.
4. Оруэлл Дж. 1984. – М.: Художественная литература, 1999. – 320 с.
5. ОруэллДж. Дневники//Фактиливымысел. Сост. А. Ливергант. – М.: Б.С.Г.-Пресс, 2008. – 1128 с. С. 889 – 954.
6. Orwell G. Animal Farm//Great Books of the Western World. – Encyclopedia Britannica, INC. Chicago, 1995.
7. Аничкина А.А. Индивидуальные стилистические особенности эссе Дж. Оруэлла и проблема их сохранения при переводе на русский язык. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – М., 2002. – 189 с.
8. Балашов П.С. Художественный мир Бернарда Шоу. – М.: Художественная литература, 1982. – 326 с.
9. Безансон А. Оруэлл, или Оправдание зла//Безансон А. Извращение добра. – М.: МИК, 2002. – 207 с.
10. Брэдбери 451˚по Фаренгейту. – М.: АСТ, 2005. – 343 с.
11. Гениева Е.Ю. Музыка человечности // Пристли Дж. Б. Заметки на полях: художественная публицистика. – М.: Прогресс, 1988.
12. Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй. – М.: Художественная литература, 1985 – 101 с.
13. Гиленсон Б.А. Герберт Уэллс: провидение фантаста//Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Практикум. – М.: Академия, 2008. – 480 с.
14. Ершова Т.В. Дж. Б. Пристли – литературный критик и публицист. Автореферат диссертации кандидата филологических наук. – М.: МГУ, 1979.
15. Зверев А.М. О старшем брате и чреве кита//Оруэлл Дж. 1984 и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989.
16. Зверев А. М. «Скотный Двор» Джорджа Оруэлла//Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
17. Зверев А.М. 1984//Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
18. Зинкевич Н.А. Биография Джорджа Оруэлла [Текст]: / Н.А. Зинкевич. – М.: «Цитадель», 2001.
19. Кабанова И.В. Документальное и вымышленное в автобиографии: Джордж Оруэлл и СириллКонуэлл//Филологический класс, 2012. – № 12. – 404 с. С. 107 – 112.
20. Кагарлицкий Ю.И. Пристли // История западноевропейского театра. – М.: Искусство, 1985. – Т. 7. – С. 232 – 254.
21. Кригер Илья Борисович. Философия Герберта Уэллса :Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.03. – М.,, 2005 – 134 с
22. Мосина В.Г. Проза Джорджа Оруэлла: Творческая эволюция. Диссертация на соискание учёной степени доктора филологических наук. – М., 2000. – 619 с.
23. Мосина В.Г. Антитоталитаристская тематворческой биографии Дж. Оруэла: испанская тема//Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал, 1997. – № 3. С. 103 – 11.
24. Науменко В. Г. Уиганская командировка Оруэлла, или История увлечения одной теорией//Обсерватория культуры 2008 – №01 – 06. – 586 с. С. 129 – 132.
25. Недошивин В.М. Можно ли погасить звёзды? Проза отчаяния и надежды Джорджа Оруэлла// Оруэлл Дж. Проза отчаяния и надежды: Роман, сказка, эссе. Пер. с англ. – Л.: Лениздат, 1990. – 429 с.
26. Недошивин В.М.Джордж Оруэлл: 2013//Российская газета, 2013. –6111 (135).
27. Недошивин В.М.Чаликова В. Неизвестный Оруэлл // Иностранная литература. 1992. № 2. С. 215-225.
28. Пристли Дж. Б. Поездка в Россию// Дж. Б. Пристли. Заметки на полях. Художественная публицистика; сост., авт. предисл. и коммент. Е.Ю. Гениева. – М.: Прогресс, 1988. – С. 234 – 258.
29. Савенкова А.Д. Образ России и русских в публицистике Дж. Б. Пристли. К проблеме англо-русских культурных связей. – М., 2012.
30. Силоне И. Школа диктаторов, 1938.
31. Свифт Дж. Путешествия Гулливера. – М.: Художественная литература, 2003. 454 с.
32. Урнов Д.М. На благо лошадей//Урнов Д.М. Избранные статьи. – М.: Слово, 1999. – 376 с.
33. Фатула В. Новояз: об источниках оруэлловского канона. – М., 2003. – 45с.
34. Фельштинский Ю.Г., Чернявский Г.И. Джордж Оруэлл (Эрик Блэр): Жизнь, труд, время. – М.: Книжный клуб, Книговек, 2014. – 592 с.
35. Хвостенко Е.В. Вопросы социального прогресса в творчестве Бернарда Шоу. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук. – Волгоград, 2002. – 250 с.
36. Чаликова В.А. «Вечный год». Послесловие к публикации романа Джорджа Оруэлла «1984»//Новый Мир. – М., 1989. – № 4. – С. 128 – 130.
37. Чаликова В.А. Неизвестный Оруэлл//Иностранная литература. – М., 1992. – № 2. – С. 215 – 222.
38. Чаликова В.А. Джордж Оруэлл: философия истории//Философские науки. – М.: Институт научной информации по общественным наукам АН СССР, 1989. – 12. – С. 45 – 46.
39. Чаликова В.А. Об одной лингвистической утопии. Социокультурные утопии. – М., 1985.
40. Чаликова В.А. Предсказания» Дж. Оруэлла и современная идеологическая борьба. – М.: РАН, 1986.
41. Чаликова В.А. Комментарии к «1984» и эссе разных лет// Оруэлл Дж. 1984. Эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989. – 384 с.
42. 1989
43. Шоу Б. Война с точки зрения здравого смысла//Шоу Б. Избранные статьи. – М.: Художественная литература, 2002. – 377 с.
44. McCdowell E/ Publishing from BBC’s Orwell File//New York Times, 1984. Sept.7
45. Williams R. Orwell. — Fontana: Collins, 1971. — 95 p
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Творчество Дж. Оруэлла – «самого политического из всех писателей» [Урнов; 1999] – долгое время было под запретом в нашей стране в силу идеологических причин. И если в последнее время его знаменитые романы-антиутопии «Скотный двор» и «1984» начали подвергаться активному изучению, то публицистика по-прежнему остаётся«белым пятном» в оруэлловедении. «Неизвестный Оруэлл, – утверждает В. Чаликова, – это проблема для всего мира» [Чаликова; 1992].
Действительно, в нашей стране Оруэлл более известен по двум художественным произведениям –сказке-притче «Скотный двор» и роману «1984». В то же время значительная часть его наследия составляет публицистика, поднимающая ряд острейших проблем, связанных с общественно-политической жизнью середины ХХ века. Основным же ядром, вокруг которого концентрируется мысль Оруэлла, – это проблема тоталитарной власти и фашизма. Оруэллом было сделано множество пророчеств и предупреждений в этом отношении, и сегодня, когда эти проблемы снова возникли в мировом сообществе, обращение к эссеистике Оруэлла становится весьма своевременным.
Обращает на себя внимание его противоречивость. С одной стороны – это яростный ненавистник тоталитарного режима, с другой –человек, вызывающий подозрение у английских спецслужб как сторонник коммунизма, тесно связанный с компартией.Отдельный факт его биографии – письмо с доносом на подозрения в коммунизме своих коллег. Все эти обстоятельства трудно сочетаются между собой. Подобная противоречивость прослеживается и в большинстве его произведений, многие из которых ещё не изучены до конца.
Публицистика Оруэлла открывает его как автора глубокого и тонкого, большого гуманиста и противника любого насилия над человеком.Эссе Оруэлла – это оригинальные произведения, сочетающие в себе не только несомненные идейно-нравственные ценности, но и высокохудожественные достоинства.Малая изученность темы обуславливает её актуальность.
Настоящая работа представляет собой попытку рассмотрения публицистики Джорджа Оруэлла. Настало время переоценки всего написанного Оруэллом, во многом открытия его заново сейчас, когда идеологические препоны больше не мешают этому процессу. И дело здесь даже не в обозначенном выше аспекте, о котором говорят практически все исследователи, хотя это тоже имеет значение. Характерно в этом отношении высказывание А.М. Зверева: «Даже и сегодня, когда об Оруэлле написано куда больше, чем написал он сам, многое в нём кажется загадочным» [Зверев; 1989].
Не до конца изучены и личность, и творчество Оруэлла, его предсказания , политические метания (причём перебегал Оруэлл всегда не к победителям, а побеждённым), противоречивые действия, глубокое политическое одиночество. Да и само его имя уже приобрело ореол мифического. Самый крупный в нашей стране специалист по творчеству Оруэлла В.А. Чаликова писала: «Честно говоря, я бы не хотела, чтобы мы осмыслили Оруэлла до дна. Это может произойти только тогда, когда общество убедится: та альтернатива, какую сегодня предлагает идейный авангард этого общества, альтернатива тоталитаризму, она тоже не гуманистична, не даст простому человеку того, что он хочет...» [Чаликова; 1992].
Актуальность нашей работы состоит в возникшейпотребности перечитать и переосмыслить наследие писателя, и в особенности, его публицистику, которая может дать нам сегодня ответы на многие острые вопросы, особенно сейчас, когда угроза фашизма вновь нависла над миром.В публицистике Оруэлла отражена целая эпоха, которая глубоко и правдиво передана им в его эссе и статьях, и предавать забвению её недопустимо. Таким образом, актуальность исследования обусловлена не только художественной и исторической ценностью публицистики Оруэлла, но и общественной потребностью.
Объект исследования: публицистика Дж. Оруэлла.
Предмет исследования: гуманистические тенденции в публицистике Дж. Оруэлла.
Цель исследования: выявить способы раскрытия системы человеческих ценностей в публицистике Дж. Оруэлла.
Цель дипломного исследования, а также характер предмета и объекта определяют исследовательские задачи, решаемые в ходе данной научной работы:
1)проанализировать английскую публицистику первой половины ХХ века;
2)проследить биографический и творческий путь Дж. Оруэлла, выявить основные этапы творческой эволюции;
3)охарактеризовать работу Оруэлла в компании ВВС;
4)проанализировать книгу «Памяти Каталонии» и другие эссе с точки зрения идей социализма;
5)выявить, как проявляется в публицистике проблема власти и личности;
6)выявить отношение автора к проблеме творческой личности и вопросам искусства и литературы;
7)выявить отношение автора к проблеме свободы слова.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
1) описательный;
2) семантико-стилистический;
3) компонентный методы.
Эмпирической базой научной работы послужила публицистика Джорджа Оруэлла (28 эссе).
Хронологические рамки исследования обусловленыгодами творческой деятельности Дж. Оруэлла (1933 – 1949).
Теоретической базой данного исследования послужили научные работы по теории и истории литературы, анализу художественного слова: Л.Г. Бабенко, М.М. Бахтина, А.Б. Есина, Г.Н. Поспелова, Э.Я. Фесенко.
Кроме того, мы обращались к работам исследователей творчества Дж. Оруэлла:
- М.А. Зверев особое внимание уделял художественной прозе Оруэлла, не оставляя при этом без внимания эссе автора, делая акцент на антитоталитарных взглядах писателя.
- В.Г. Мосина исследовала прозу Оруэлла с точки зрения его творческой эволюции, выявив существенную значимость не только возрастающего с каждым произведением мастерство писателя. Онаутверждает, что в основе творчества Оруэлла находится личностная доминанта. Всё творчество Оруэлла связано с формированием его убеждений: «В одинаковой степени он живой человек, всегда находящийся в потоке текущих исторических событий» [Мосина; 2000]. Именно по этой причине изучать творчество Оруэлл следует в тесной связи с его биографией.
- В.М. Недошивин обращал внимание на пророческий характер произведений Оруэлла, настаивал на всё возрастающей значимости и актуальности его творчества в наши дни.
- В.А. Чаликова – крупнейших специалист в оруэлловедении–активно исследовала утопические и антиутопические аспекты творчества Оруэлла.
При определении терминов, использованных в работе, были рассмотрены трактовки из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова, толкового словаря русского языка Д. Н. Ушакова.
Степень научной разработанности проблемы на сегодняшний день представляется не полной. Творчество Оруэлла долгое время было запрещённым в нашей стране.В начале XXIвека начинают появлятьсяглубокие исследования, посвящённые особенностям поэтики и системе взглядов Оруэлла.Особенности творчества Оруэлла отражены в работах А.А. Аничкиной, А. Безансона, А.М. Зверева, Н.А. Зинкевича, В.Г. Мосиной.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы обусловлена следующими обстоятельствами: применениемеё при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля. Кроме того, материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура работы определена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников, список использованной литературы и приложения.
Во введение излагается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цели, задачи исследования и методы исследования, представляется эмпирическая и теоретическая база научной работы, определяется степень научной разработанности темы, раскрывается новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава«Джордж Оруэлл как выдающийся публицист» посвящена выявлению гуманистических тенденций в английской публицистике первой половины ХХ века на примере произведений Г. Уэллса, Дж. Пристли, С. Моэма, Б. Шоу. Рассматривается жизненный и творческий пути Джорджа Оруэлла, достаточно внимания уделяется вопросу выявления взаимосвязи между фактами биографии и созданием того или иного произведения. Выявляется значимость деятельности Оруэлла в телерадиокомпании ВВС в военное время.
Во второй главеанализируется публицистическое произведение «Памяти Каталонии».Одновременно происходит сопоставление проводимой в нём идеи социализма с другими эссе, в которых прослеживается та же мысль.
Выявляется воплощение в публицистике Оруэлла других гуманистических идей: проблемы соотношения власти и личности, проявление и назначение творческой личности, а также остро стоящий для Оруэлла вопрос свободы слова.
В Заключение сформулированы основные выводы работы и намечены перспективы для дальнейших исследований.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ КАК ВЫДАЮЩИЙСЯ ПУБЛИЦИСТ 9
1.1.Жизнь и творчество Джорджа Оруэлла: эволюция взглядов 9
1.2.Журналистская деятельность Дж. Оруэлла в компании BBC 21
Выводы к первой главе 37
ГЛАВА II РАЗНООБРАЗИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ОЧЕРКАХ ДЖ. ОРУЭЛЛА 38
2.1. Социалистические взгляды в восприятии Оруэлла («Памяти Каталонии» и другие) 38
2.2.Вопрос личности и власти в концепции Дж. Оруэлла 54
2.3. Роль творческой личности в обществе и проблема свободы слова 57
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена исследованию гуманистических идей публицистикиДжоржда Оруэлла. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать следующие выводы.
Во первой половине ХХ века в английской публицистике сформировалось ярко выраженное гуманистическое направление. Ряд авторов – Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж.Б. Пристли выразили озабоченность нестабильной обстановкой как в мире, так и в своей стране.
Их волнуют такие аспекты человеческого существования как социальная неустойчивость, моральный и духовный кризис, военные действия, несправедливость по отношению к незащищённым слоям общества.
Кроме того, их интересуют вопросы культуры и искусства, их дальнейшее развитие в столь сложных исторических условиях. Особенно выделяется среди них писатель-фантаст Герберт Уэллс, который предрекает миру скорейшую катастрофу. Таким образом, передовая английская публицистика приобретает отчётливый гуманистический характер. Девиз Э. Золя «Не могу молчать» становится близок и английским литераторам.
Особое место среди них занимает Джоржд Оруэлл – личность неординарная и неоднозначная. Будучи истинным борцом за справедливость (он остро ощущает её ещё на службе бирманской полиции), Оруэлл в результате всего приобретает славу «самого политического писателя».
Мировоззрение Оруэлла проходит определённую революцию. Вначале жизни придерживаясь «левых идей», Оруэлл отправляется на фронт в Испанию с целью воевать против фашистского режима Франко. Там, ощутив небывалую атмосферу искреннего товарищества и равенства, он заражается идеями социализма. Там же, в Каталонии, Оруэлл прощается с этой идеей, поскольку становится свидетелем репрессий испанских социалистов, причём не стороны фашистского правления, а со стороны коммунистов. «Зачистки» производят на него громадное впечатление, и он разочаровывается в социализме, как утопической идеей.
Но мысль о справедливом устройстве мира не оставляет его. Во время работы на радио ВВС Оруэлл получает возможность выступления с антифашистской пропагандой. Так складывается целый цикл очерков (многие из них были написаны позже), в которых Оруэлл выражает свои воззрения, главная мысль которых заключается в следующем: тоталитарный режим (как порождение социализма) – это губительная система для человеческой мысли, личности, культуры, языка и искусства. По-разному варьируя эти темы в своих эссе, Оруэлл показывает себя истинным гуманным мыслителем, для которого справедливое общество важнее личных интересов.
Решение поставленных во введение задач
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Оруэлл Дж. 1984 и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989.
2. Оруэлл Дж. Скотный двор / Перевод Л. Беспаловой. – М., «Известия», 1989. – 203 с.
3. Оруэлл Дж. Эссе. Статьи. Рецензии. – Пермь.: КАПИК, 1992.
4. Оруэлл Дж. 1984. – М.: Художественная литература, 1999. – 320 с.
5. ОруэллДж. Дневники//Фактиливымысел. Сост. А. Ливергант. – М.: Б.С.Г.-Пресс, 2008. – 1128 с. С. 889 – 954.
6. Orwell G. Animal Farm//Great Books of the Western World. – Encyclopedia Britannica, INC. Chicago, 1995.
7. Аничкина А.А. Индивидуальные стилистические особенности эссе Дж. Оруэлла и проблема их сохранения при переводе на русский язык. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – М., 2002. – 189 с.
8. Балашов П.С. Художественный мир Бернарда Шоу. – М.: Художественная литература, 1982. – 326 с.
9. Безансон А. Оруэлл, или Оправдание зла//Безансон А. Извращение добра. – М.: МИК, 2002. – 207 с.
10. Брэдбери 451˚по Фаренгейту. – М.: АСТ, 2005. – 343 с.
11. Гениева Е.Ю. Музыка человечности // Пристли Дж. Б. Заметки на полях: художественная публицистика. – М.: Прогресс, 1988.
12. Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй. – М.: Художественная литература, 1985 – 101 с.
13. Гиленсон Б.А. Герберт Уэллс: провидение фантаста//Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века. Практикум. – М.: Академия, 2008. – 480 с.
14. Ершова Т.В. Дж. Б. Пристли – литературный критик и публицист. Автореферат диссертации кандидата филологических наук. – М.: МГУ, 1979.
15. Зверев А.М. О старшем брате и чреве кита//Оруэлл Дж. 1984 и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989.
16. Зверев А. М. «Скотный Двор» Джорджа Оруэлла//Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
17. Зверев А.М. 1984//Энциклопедия мировой литературы. – СПб.: Невская книга, 2000. – 656 с.
18. Зинкевич Н.А. Биография Джорджа Оруэлла [Текст]: / Н.А. Зинкевич. – М.: «Цитадель», 2001.
19. Кабанова И.В. Документальное и вымышленное в автобиографии: Джордж Оруэлл и СириллКонуэлл//Филологический класс, 2012. – № 12. – 404 с. С. 107 – 112.
20. Кагарлицкий Ю.И. Пристли // История западноевропейского театра. – М.: Искусство, 1985. – Т. 7. – С. 232 – 254.
21. Кригер Илья Борисович. Философия Герберта Уэллса :Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.03. – М.,, 2005 – 134 с
22. Мосина В.Г. Проза Джорджа Оруэлла: Творческая эволюция. Диссертация на соискание учёной степени доктора филологических наук. – М., 2000. – 619 с.
23. Мосина В.Г. Антитоталитаристская тематворческой биографии Дж. Оруэла: испанская тема//Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал, 1997. – № 3. С. 103 – 11.
24. Науменко В. Г. Уиганская командировка Оруэлла, или История увлечения одной теорией//Обсерватория культуры 2008 – №01 – 06. – 586 с. С. 129 – 132.
25. Недошивин В.М. Можно ли погасить звёзды? Проза отчаяния и надежды Джорджа Оруэлла// Оруэлл Дж. Проза отчаяния и надежды: Роман, сказка, эссе. Пер. с англ. – Л.: Лениздат, 1990. – 429 с.
26. Недошивин В.М.Джордж Оруэлл: 2013//Российская газета, 2013. –6111 (135).
27. Недошивин В.М.Чаликова В. Неизвестный Оруэлл // Иностранная литература. 1992. № 2. С. 215-225.
28. Пристли Дж. Б. Поездка в Россию// Дж. Б. Пристли. Заметки на полях. Художественная публицистика; сост., авт. предисл. и коммент. Е.Ю. Гениева. – М.: Прогресс, 1988. – С. 234 – 258.
29. Савенкова А.Д. Образ России и русских в публицистике Дж. Б. Пристли. К проблеме англо-русских культурных связей. – М., 2012.
30. Силоне И. Школа диктаторов, 1938.
31. Свифт Дж. Путешествия Гулливера. – М.: Художественная литература, 2003. 454 с.
32. Урнов Д.М. На благо лошадей//Урнов Д.М. Избранные статьи. – М.: Слово, 1999. – 376 с.
33. Фатула В. Новояз: об источниках оруэлловского канона. – М., 2003. – 45с.
34. Фельштинский Ю.Г., Чернявский Г.И. Джордж Оруэлл (Эрик Блэр): Жизнь, труд, время. – М.: Книжный клуб, Книговек, 2014. – 592 с.
35. Хвостенко Е.В. Вопросы социального прогресса в творчестве Бернарда Шоу. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук. – Волгоград, 2002. – 250 с.
36. Чаликова В.А. «Вечный год». Послесловие к публикации романа Джорджа Оруэлла «1984»//Новый Мир. – М., 1989. – № 4. – С. 128 – 130.
37. Чаликова В.А. Неизвестный Оруэлл//Иностранная литература. – М., 1992. – № 2. – С. 215 – 222.
38. Чаликова В.А. Джордж Оруэлл: философия истории//Философские науки. – М.: Институт научной информации по общественным наукам АН СССР, 1989. – 12. – С. 45 – 46.
39. Чаликова В.А. Об одной лингвистической утопии. Социокультурные утопии. – М., 1985.
40. Чаликова В.А. Предсказания» Дж. Оруэлла и современная идеологическая борьба. – М.: РАН, 1986.
41. Чаликова В.А. Комментарии к «1984» и эссе разных лет// Оруэлл Дж. 1984. Эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989. – 384 с.
42. 1989
43. Шоу Б. Война с точки зрения здравого смысла//Шоу Б. Избранные статьи. – М.: Художественная литература, 2002. – 377 с.
44. McCdowell E/ Publishing from BBC’s Orwell File//New York Times, 1984. Sept.7
45. Williams R. Orwell. — Fontana: Collins, 1971. — 95 p
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую