Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проведенного исследования. Мировое развитие представляет собой достаточно стремительный процесс. Изменения касаются практически всех сфер жизни. Меняются условия жизни, ценности и интересы. Сформированная медиасистема дает возможность удовлетворить большинство практических, идеологических и ценностных потребностей общества.
В условиях информационного изобилия телеканалам приходится сражаться за аудиторию, привлекать к себе максимум внимания и ориентироваться на сенсационные новости.
В процессе борьбы за рейтинг на первый план выступает функция СМИ, а образовательная и просветительная отходит на второй план. Данные социокультурные исследования процессы к появлению такого феномена, как способ подачи – информации с оттенком развлекательности.
При этом, следует отметить, что культурно – развлекательные телепередачи прошли достаточно долгий путь становления: советское, постсоветское, настоящее время. Каждой из эпох свойственны свои особенности. Необходимость проведения сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период определила актуальность проведенного исследования.
Степень разработанности темы. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы труды различных авторов, среди которых: Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры», Аносова С.Н. «Игровые проявления, как способ подачи теленовостей» и др.
Следует отметить, что используемую литературу целесообразно классифицировать следующим образом:
- литература по телевидению (Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры» и др.);
- литература по журналистике (Горохов В.М. «Основы журналистского мастерства», Качкаева А.Г. «Журналистика» и др.);
- литература по культурно – развлекательным телепередачам (Гладина Н.В. «Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи», Новикова О.А. «Деревня дураков: актеры и их роли» и др.);
- литература по ведущим культурно – развлекательных телепередач (Грабенко О.Л. «Виктор Балашов: биография, творчество», Жукова М.Н. «Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь», Иванов И.Ф. «Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН», Иванов И.Ф. «Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего» и др.).
Проблемы. За время своего развития культурно – развлекательное телепрограммы претерпели существенные изменения. Каждой из эпох присущи свои специфические особенности. При этом, данная проблема не достаточно раскрыта в трудах исследователей.
Объект исследования – культурно – развлекательные программы.
Предмет исследования – советский и постсоветский период.
Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период.
Задачи. Для достижения обозначенной цели данной выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и типологию культурно-развлекательных программ;
- выделить культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определить культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначить жанровую специфику культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- рассмотреть взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- дать характеристику ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определить особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы методы: анализа, обобщения, сравнения.
Композиционные особенности. Данная работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
В введение рассматриваются актуальность темы, проблема, используемая литература. Определяются цель и задачи исследования, объект и предмет.
Выделены методы исследования и композиционные особенности.
В первой главе рассматривается история развития телевизионных культурно – развлекательных программ.
Во второй главе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения.
В заключении подводятся итоги, формируются основные выводы.
Библиографический список состоит из 30 используемых источников.
В приложениях представлен наглядный материал.
Практическая значимость проведенного исследования. Проведенный в данной выпускной квалификационной работе анализ позволил определить особенности культурно – познавательных программ, присущие советскому и постсоветскому периоду развития телевидения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 7
1.1. Понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ 7
1.2. Культурно-развлекательные программы на советском телевидении 15
1.3. Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период 20
Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 30
2.1. Жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия 30
2.2. Взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия 35
2.3. Характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 39
2.4. Особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период. Для этого исследование проведено в следующих направлениях:
- рассмотрено понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ;
- выделены культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определены культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначена жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- определено взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- даны характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определены особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
В ходе рассмотрения теоретического материала было установлено, что передачу можно назвать культурно - развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько зрительских потребностей: получение удовольствия, позитивных эмоций, снятие напряжения, редукция тревоги, уход от реальности, азарт и эмоциональное осмысление комического.
Культурно - развлекательные программы на российском телевидении представлены следующими жанрами: ток-шоу; реалити-шоу; фан-шоу; шоу; телеигры.
Если передачи классифицировать по тематике, то можно выделить следующие жанры: психологические; узконаправленные; скандальные; смешанные; политические.
Наиболее яркими представителями культурно – развлекательных телепередач советского периода являются: Кабачок 13 стульев; Будильник; Утренняя почта; В гостях у сказки; АБВГДейка; Вокруг смеха.
В свою очередь, постсоветскую эпоху представляют: Любовь с первого взгляда; Деревня дураков; Моя семья; Звездный час; Взгляд; Клуб «Белый попугай»; Денди – новая реальность; Джентельмен – шоу; До 16 и старше; Куклы; Позвоните Кузе; Устами младенца; Зов джунглей.
Проведенный сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения позволил определить следующее:
1. в советское время на телевидении осуществлялся достаточно «жесткий» контроля, предъявляемый к качеству транслируемого. Основными жанрами культурно – развлекательных программ являлись: развлекательный, детский, научно – популярный, музыкальный. «сковавший» вектор развития культурно – развлекательных программ в советское время «пал» вместе с наступлением нового времени – постсоветского. Пришел конец жесткой цензуре. Темп ускоренного ритма жизни в постсоветский период проецируется на жизнь телевизионную. Появляется ожесточенная борьба за потенциальную аудиторию. Появление множества культурно – развлекательных программ в постсоветский период обусловлено стремлением привлечь внимание наибольшего числа аудитории. Появляются такие жанры культурно – развлекательных программ, как: скетч – шоу; все виды юмористических программ, которые построены на выступлении юмористов; шоу – передачи, которые относятся к жанру стендап – комедии; шоу и передачи, которые представляют собой определенный набор сценических зрелищ и эстрадных номеров, как правило, музыкального характера;
2. в советский период культурно – развлекательные программы направлены на донесение до аудитории определенной информации. Данные телепередачи были направлены на зрителя, они полюбились зрителю, но в них отсутствовал некий диалог (который, впрочем, был не свойственен для телепередач того времени). Наибольшее взаимодействие с аудиторией на телевидение появилось именно в постсоветский период с появлением такого жанра культурно – развлекательных программ, как – ток – шоу. Именно в постсоветское время телевизионные каналы начали борьбу за аудиторию. Культурно – развлекательные программы стали носить характер - обращения непосредственно к зрителю, как к собеседнику. В то время, как в советское время, культурно – развлекательные программы были ориентированы на аудиторию как на зрителя, объекта донесения той или иной информации;
3. ведущие культурно – развлекательных программ советского времени являлись неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения. До 1990 года ведущими телевизионных передач были, действительно, профессионалы. В девяностых их заменили журналистами, что, по мнению многих, стало гибелью уникальной профессии. С началом постсоветского времени образ советского телеведущего культурно – развлекательных программ претерпел следующие изменения: на смену достаточно строго сдержанного стиля и грамотно поставленной речи пришло поколение раскрепощенных телеведущих, одетых по последним веяниям моды (за этим следили появившиеся в тот период на телевидении стилисты). Отбор телеведущих уже не был настолько строгим, как в советские времена. Изменились как сами ведущие, так и манера подачи, предоставленной ими информации;
4. каждая культурно – развлекательная телепередача советского периода начиналась со вступления. Ведущий приветствовал зрителя и доносил до него ту информацию, которую должен был донести. После этого прощался. В постсоветское время каждая телепередача начала борьбу за своего зрителя. Аудиторию, которая не привыкла к изменениям нового времени привлекали своего рода созданием интриг и загадок, чтобы телезритель досмотрел передачу до конца. В постсоветский период композиционно телеведущий культурно – развлекательных программ, как было отмечено выше, выполнял роль «доносчика информации» до зрителя. Советская власть не поощряла эмоции и наличие своего мнения у телеведущих, а потому, при композиционном монтаже акцент был сделан именно на преподносимую информацию. В свою очередь, в постсоветское время изменилась не только подача информации в культурно – развлекательных программах, теперь на первый план выдвинулись – эмоции: Не менее важная роль при композиции монтажа культурно – развлекательных телепередач в советское и постсоветское время отведена – рекламе. В постсоветское время телевизионная реклама начинает свое активное развитие. При монтаже телепередачи задача сотрудника сводилась к тому, чтобы «оборвать» программу на самом интересном месте, тем самым сохранив интригу. В советское время, безусловно, данные приемы не имели место быть.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения/ С.Н. Акинфиев. – М.: Дрофа, 2013. – 21 с.
2. Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
3. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей. – М.: Мир, 2012. – 47 с.
4. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечения. – СПб.: Питер, 2014. – 92 с.
5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Слово, 2013. – 164с.
6. Гладина, Н.В. Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи/ Н.В. Гладина. – СПб.: Питер, 2015 г. – 23 с.
7. Грабенко, О.Л. Виктор Балашов: биография, творчество/ О.Л. Грабенко. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 13 с.
8. Жукова, М.Н. Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь/ М.Н. Жукова. – СПб.: Питер, 2016. – 21 с.
9. Иванов, И.Ф. Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН/ И.Ф. Иванов. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
10. Иванов, И.Ф. Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего/ И.Ф. Иванов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 10 с.
11. Ишмуратова, Э.Ф. Российские реалити – шоу: список лучших/ Э.Ф. Ишмуратова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 15 с.
12. Камардина, Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи/ Е.С. Камардина. – М.: Дрофа, 2015. – 61 с.
13. Качкаева, А.Г. Журналистика/ А.Г. Качкаева. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 200 с.
14. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор – профессионал/ И.Н. Кемарский. – М.: Галерея. – 2015. – 77 с.
15. Клименко, Т.М. Биография Ангелины Вовк – известной телеведущей/ Т.М. Клименко. – СПб.: Питер, 2016. – 27 с.
16. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов/ С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 245 с.
17. Корпачева, М.В. Телеведущая Алла Волкова: биография, личная жизнь. Передача «Любовь с первого взгляда»/ М.В. Корпачева. – СПб.: Питер, 2016. – 166 с.
18. Крылова, И.С. Телеведущий Сергей Супонев: творческая жизнь и неожиданная смерть/ И.С. Крылова. – СПб.: Питер, 2014. – 15 с.
19. Кузнецов, Ю.А. Особенности «разговорной» телепередачи/ Ю.А. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2015. – 17 с.
20. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналистики/ Г.В. Лазутина. – М.: Наука, 2015. – 223 с.
21. Муратов, С.А. Телевидение в поисках телевидения/ С.А. Муратов. – М.: Высшая школа, 2014. – 257 с.
22. Новикова, А.А. Своевременные телевизионные зрелища/ А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2014. – 135 с.
23. Новикова, О.А. Деревня дураков: актеры и их роли/ О.А. Новикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 18 с.
24. Очкасова, О.Л. Что такое ток шоу и в чем секрет их популярности/ О.Л. Очкасова. – СПб.: Питер, 2015 . - 22 с.
25. Самарская, В.А. Ведущие советского телевидения – достояние отечественной культуры/ В.А. Самарская. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 49 с.
26. Стрелкова, Я.Л. Известные телеведущие России: список/ Я.Л. Стрелкова. – М.: Дрофа, 2016. – 5 с.
27. Темейчук, Е.В. Телевидение: история создания и развития/ Е.В. Темейчук. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 24 с.
28. Шакирова, Н.С. Валерий Комиссаров – телеведущий, режиссер, политик/ Н.С. Шакирова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 29 с.
29. Шарапов, Д.Е. Биография Ивана Демидова. Где сейчас бывший ведущий «Музобоза» Иван Демидов?/ Д.Е. Шарапов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 17 с.
30. Якимов, А.М. Державин и Ширвинт: бографии, работа в дуэте и фильмография/ А.М. Якимов. – СПб.: Питер, 2015. – 31 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проведенного исследования. Мировое развитие представляет собой достаточно стремительный процесс. Изменения касаются практически всех сфер жизни. Меняются условия жизни, ценности и интересы. Сформированная медиасистема дает возможность удовлетворить большинство практических, идеологических и ценностных потребностей общества.
В условиях информационного изобилия телеканалам приходится сражаться за аудиторию, привлекать к себе максимум внимания и ориентироваться на сенсационные новости.
В процессе борьбы за рейтинг на первый план выступает функция СМИ, а образовательная и просветительная отходит на второй план. Данные социокультурные исследования процессы к появлению такого феномена, как способ подачи – информации с оттенком развлекательности.
При этом, следует отметить, что культурно – развлекательные телепередачи прошли достаточно долгий путь становления: советское, постсоветское, настоящее время. Каждой из эпох свойственны свои особенности. Необходимость проведения сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период определила актуальность проведенного исследования.
Степень разработанности темы. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы труды различных авторов, среди которых: Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры», Аносова С.Н. «Игровые проявления, как способ подачи теленовостей» и др.
Следует отметить, что используемую литературу целесообразно классифицировать следующим образом:
- литература по телевидению (Акинфиев С.Н. «Жанровая структура российского развлекательного телевидения», Акинфиев С.Н. «Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры» и др.);
- литература по журналистике (Горохов В.М. «Основы журналистского мастерства», Качкаева А.Г. «Журналистика» и др.);
- литература по культурно – развлекательным телепередачам (Гладина Н.В. «Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи», Новикова О.А. «Деревня дураков: актеры и их роли» и др.);
- литература по ведущим культурно – развлекательных телепередач (Грабенко О.Л. «Виктор Балашов: биография, творчество», Жукова М.Н. «Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь», Иванов И.Ф. «Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН», Иванов И.Ф. «Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего» и др.).
Проблемы. За время своего развития культурно – развлекательное телепрограммы претерпели существенные изменения. Каждой из эпох присущи свои специфические особенности. При этом, данная проблема не достаточно раскрыта в трудах исследователей.
Объект исследования – культурно – развлекательные программы.
Предмет исследования – советский и постсоветский период.
Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период.
Задачи. Для достижения обозначенной цели данной выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и типологию культурно-развлекательных программ;
- выделить культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определить культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначить жанровую специфику культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- рассмотреть взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- дать характеристику ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определить особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы методы: анализа, обобщения, сравнения.
Композиционные особенности. Данная работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
В введение рассматриваются актуальность темы, проблема, используемая литература. Определяются цель и задачи исследования, объект и предмет.
Выделены методы исследования и композиционные особенности.
В первой главе рассматривается история развития телевизионных культурно – развлекательных программ.
Во второй главе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения.
В заключении подводятся итоги, формируются основные выводы.
Библиографический список состоит из 30 используемых источников.
В приложениях представлен наглядный материал.
Практическая значимость проведенного исследования. Проведенный в данной выпускной квалификационной работе анализ позволил определить особенности культурно – познавательных программ, присущие советскому и постсоветскому периоду развития телевидения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 7
1.1. Понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ 7
1.2. Культурно-развлекательные программы на советском телевидении 15
1.3. Культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период 20
Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 30
2.1. Жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия 30
2.2. Взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия 35
2.3. Характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 39
2.4. Особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе проведен сравнительный анализ культурно – развлекательных программ на отечественном телевидении в советский и постсоветский период. Для этого исследование проведено в следующих направлениях:
- рассмотрено понятие, сущность и типология культурно-развлекательных программ;
- выделены культурно-развлекательные программы на советском телевидении;
- определены культурно-развлекательные программы на отечественном телевидении в постсоветский период;
- обозначена жанровая специфика культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- определено взаимодействие с аудиторией в советский и постсоветский период: сходства, различия;
- даны характеристики ведущих телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия;
- определены особенности композиции монтажа телевизионных культурно-развлекательных программ в советский и постсоветский период: сходства, отличия.
В ходе рассмотрения теоретического материала было установлено, что передачу можно назвать культурно - развлекательной, если она удовлетворяет хотя бы несколько зрительских потребностей: получение удовольствия, позитивных эмоций, снятие напряжения, редукция тревоги, уход от реальности, азарт и эмоциональное осмысление комического.
Культурно - развлекательные программы на российском телевидении представлены следующими жанрами: ток-шоу; реалити-шоу; фан-шоу; шоу; телеигры.
Если передачи классифицировать по тематике, то можно выделить следующие жанры: психологические; узконаправленные; скандальные; смешанные; политические.
Наиболее яркими представителями культурно – развлекательных телепередач советского периода являются: Кабачок 13 стульев; Будильник; Утренняя почта; В гостях у сказки; АБВГДейка; Вокруг смеха.
В свою очередь, постсоветскую эпоху представляют: Любовь с первого взгляда; Деревня дураков; Моя семья; Звездный час; Взгляд; Клуб «Белый попугай»; Денди – новая реальность; Джентельмен – шоу; До 16 и старше; Куклы; Позвоните Кузе; Устами младенца; Зов джунглей.
Проведенный сравнительный анализ культурно – развлекательных программ отечественного телевидения позволил определить следующее:
1. в советское время на телевидении осуществлялся достаточно «жесткий» контроля, предъявляемый к качеству транслируемого. Основными жанрами культурно – развлекательных программ являлись: развлекательный, детский, научно – популярный, музыкальный. «сковавший» вектор развития культурно – развлекательных программ в советское время «пал» вместе с наступлением нового времени – постсоветского. Пришел конец жесткой цензуре. Темп ускоренного ритма жизни в постсоветский период проецируется на жизнь телевизионную. Появляется ожесточенная борьба за потенциальную аудиторию. Появление множества культурно – развлекательных программ в постсоветский период обусловлено стремлением привлечь внимание наибольшего числа аудитории. Появляются такие жанры культурно – развлекательных программ, как: скетч – шоу; все виды юмористических программ, которые построены на выступлении юмористов; шоу – передачи, которые относятся к жанру стендап – комедии; шоу и передачи, которые представляют собой определенный набор сценических зрелищ и эстрадных номеров, как правило, музыкального характера;
2. в советский период культурно – развлекательные программы направлены на донесение до аудитории определенной информации. Данные телепередачи были направлены на зрителя, они полюбились зрителю, но в них отсутствовал некий диалог (который, впрочем, был не свойственен для телепередач того времени). Наибольшее взаимодействие с аудиторией на телевидение появилось именно в постсоветский период с появлением такого жанра культурно – развлекательных программ, как – ток – шоу. Именно в постсоветское время телевизионные каналы начали борьбу за аудиторию. Культурно – развлекательные программы стали носить характер - обращения непосредственно к зрителю, как к собеседнику. В то время, как в советское время, культурно – развлекательные программы были ориентированы на аудиторию как на зрителя, объекта донесения той или иной информации;
3. ведущие культурно – развлекательных программ советского времени являлись неотъемлемой частью культуры страны, предметом гордости и уважения. До 1990 года ведущими телевизионных передач были, действительно, профессионалы. В девяностых их заменили журналистами, что, по мнению многих, стало гибелью уникальной профессии. С началом постсоветского времени образ советского телеведущего культурно – развлекательных программ претерпел следующие изменения: на смену достаточно строго сдержанного стиля и грамотно поставленной речи пришло поколение раскрепощенных телеведущих, одетых по последним веяниям моды (за этим следили появившиеся в тот период на телевидении стилисты). Отбор телеведущих уже не был настолько строгим, как в советские времена. Изменились как сами ведущие, так и манера подачи, предоставленной ими информации;
4. каждая культурно – развлекательная телепередача советского периода начиналась со вступления. Ведущий приветствовал зрителя и доносил до него ту информацию, которую должен был донести. После этого прощался. В постсоветское время каждая телепередача начала борьбу за своего зрителя. Аудиторию, которая не привыкла к изменениям нового времени привлекали своего рода созданием интриг и загадок, чтобы телезритель досмотрел передачу до конца. В постсоветский период композиционно телеведущий культурно – развлекательных программ, как было отмечено выше, выполнял роль «доносчика информации» до зрителя. Советская власть не поощряла эмоции и наличие своего мнения у телеведущих, а потому, при композиционном монтаже акцент был сделан именно на преподносимую информацию. В свою очередь, в постсоветское время изменилась не только подача информации в культурно – развлекательных программах, теперь на первый план выдвинулись – эмоции: Не менее важная роль при композиции монтажа культурно – развлекательных телепередач в советское и постсоветское время отведена – рекламе. В постсоветское время телевизионная реклама начинает свое активное развитие. При монтаже телепередачи задача сотрудника сводилась к тому, чтобы «оборвать» программу на самом интересном месте, тем самым сохранив интригу. В советское время, безусловно, данные приемы не имели место быть.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акинфиев, С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения/ С.Н. Акинфиев. – М.: Дрофа, 2013. – 21 с.
2. Акинфиев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
3. Аносова, С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей. – М.: Мир, 2012. – 47 с.
4. Вартанова, Е.Л. СМИ России как индустрия развлечения. – СПб.: Питер, 2014. – 92 с.
5. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Слово, 2013. – 164с.
6. Гладина, Н.В. Кабачок 13 стульев: актеры, история легендарной передачи советской эпохи/ Н.В. Гладина. – СПб.: Питер, 2015 г. – 23 с.
7. Грабенко, О.Л. Виктор Балашов: биография, творчество/ О.Л. Грабенко. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 13 с.
8. Жукова, М.Н. Советская телеведущая Аза Лихитченко: биография, личная жизнь/ М.Н. Жукова. – СПб.: Питер, 2016. – 21 с.
9. Иванов, И.Ф. Александр Масляков: биография неизменного ведущего КВН/ И.Ф. Иванов. – М.: Дрофа, 2014. – 17 с.
10. Иванов, И.Ф. Биография Юрия Николаева. Личная жизнь легендарного российского телеведущего/ И.Ф. Иванов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 10 с.
11. Ишмуратова, Э.Ф. Российские реалити – шоу: список лучших/ Э.Ф. Ишмуратова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 15 с.
12. Камардина, Е.С. Развлекательное телевидение как фактор формирования ценностных ориентаций молодежи/ Е.С. Камардина. – М.: Дрофа, 2015. – 61 с.
13. Качкаева, А.Г. Журналистика/ А.Г. Качкаева. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 200 с.
14. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор – профессионал/ И.Н. Кемарский. – М.: Галерея. – 2015. – 77 с.
15. Клименко, Т.М. Биография Ангелины Вовк – известной телеведущей/ Т.М. Клименко. – СПб.: Питер, 2016. – 27 с.
16. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов/ С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 245 с.
17. Корпачева, М.В. Телеведущая Алла Волкова: биография, личная жизнь. Передача «Любовь с первого взгляда»/ М.В. Корпачева. – СПб.: Питер, 2016. – 166 с.
18. Крылова, И.С. Телеведущий Сергей Супонев: творческая жизнь и неожиданная смерть/ И.С. Крылова. – СПб.: Питер, 2014. – 15 с.
19. Кузнецов, Ю.А. Особенности «разговорной» телепередачи/ Ю.А. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2015. – 17 с.
20. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналистики/ Г.В. Лазутина. – М.: Наука, 2015. – 223 с.
21. Муратов, С.А. Телевидение в поисках телевидения/ С.А. Муратов. – М.: Высшая школа, 2014. – 257 с.
22. Новикова, А.А. Своевременные телевизионные зрелища/ А.А. Новикова. – М.: Алетейя, 2014. – 135 с.
23. Новикова, О.А. Деревня дураков: актеры и их роли/ О.А. Новикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 18 с.
24. Очкасова, О.Л. Что такое ток шоу и в чем секрет их популярности/ О.Л. Очкасова. – СПб.: Питер, 2015 . - 22 с.
25. Самарская, В.А. Ведущие советского телевидения – достояние отечественной культуры/ В.А. Самарская. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 49 с.
26. Стрелкова, Я.Л. Известные телеведущие России: список/ Я.Л. Стрелкова. – М.: Дрофа, 2016. – 5 с.
27. Темейчук, Е.В. Телевидение: история создания и развития/ Е.В. Темейчук. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 24 с.
28. Шакирова, Н.С. Валерий Комиссаров – телеведущий, режиссер, политик/ Н.С. Шакирова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 29 с.
29. Шарапов, Д.Е. Биография Ивана Демидова. Где сейчас бывший ведущий «Музобоза» Иван Демидов?/ Д.Е. Шарапов. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 17 с.
30. Якимов, А.М. Державин и Ширвинт: бографии, работа в дуэте и фильмография/ А.М. Якимов. – СПб.: Питер, 2015. – 31 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55823 Дипломной работы — поможем найти подходящую