Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современное состояние тревел-журналистики в России

  • 55 страниц
  • 2016 год
  • 444 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Описание населения других стран является весомым вкладом в создание в массовом сознании образа «других» (И. Показаньева, 2014). При этом под другими понимаются иностранные культуры.Тревел-журналисты в этой ситуации выполняют функцию переводчика, показывая, как традиции другой культуры соотносятся с традициями нашей культуры, находят или создают общую отправную точку для взаимопонимания. Поскольку материалы на тревел-тематику имеют достаточно широкую аудиторию, то у аудитории формируется определенный стереотип восприятия другой культуры. Таким образом, в зависимости от того, подчеркиваются в журналистских материалах сходства или различия между культурами, тревел-журналистика является инструментом глобализации или антиглобализации.
Мы живем в обществе постмодерна. Телекоммуникационная система определяет наши возможности коммуникации. С одной стороны она создает для человека постмодерна возможность "непосредственного членства" в обществе без посредничества каких-либо групп и символических систем. Она непосредственно влияет на государственно-политическую сферу, организацию и управление, сферу труда, культуры и отдыха.На уровне сознания мы больше не мыслим в бинарных категориях. Но мы до сих пор полностью не изжили наследство модерна, и в основаниях жизни все еще имеет место противопоставление: мы (нормальные) и другие.
Развитие туристической индустрии привело к возникновению больших потоков людей, которые перемещаются по миру и сталкиваются с другими культурами и другими традициями. Действия, которые совершают люди, попавшие в среду другой культуры зависят от информации, поступающей из СМИ. В то же время по прогнозам исследователей, к 2030 г. количество международных туристических прибытий достигнет 1,9 млрд. человек, что в два раза больше по сравнению с данными 2010 г. (Показаньева, 2014). В ряде особо популярных среди туристов пунктов численность местного населения может приближаться к численности туристов в «высокий» сезон. Отсюда огромное влияние туристической индустрии и тревел-журналистики, как фактора, создающего моду на определенные направления, на культурные, социальные и экологические процессы.
Согласно максиме В. Третьякова, «никто из обычных людей не может получить знания о мире иначе, чем через журналистику, говоря шире – чем через средства массовой информации» (В.Т.Третьяков, 2004.,стр.31). Из приведенной максимы следует, что узнавать о других культурах общество может только (подчеркиваю, только) из работ журналистов, и от того, каким будет тревел-журналистика и тревел-журналист зависит как люди разных культур будут относится к ценностям и традициям друг-друга.
В свете вышесказанного, исследования феномена тревел-журналистики с точки зрения понимания запросов потенциальной аудитории, издателей, продюсеров телеканалов, спонсоров,актуальнодля понимания социальных последствий использования тех или иных журналистских приемов и для последующей выработки эффективных инструментов управления социальными процессами взаимопроникновения культур.
Объект исследования
Тревел-журналистика как культурный феномен.
Предмет исследования
Культурные социальные и экономические функции тревел-журналистики в начале XXI века и методы реализации этих функций через журналистский материал.
Методика исследований.
Работа имеет преимущественно компилятивный характер. Основные главы являются реферативными и дают общую информацию об исторической эволюции задач тревелжурналистики в России и форм, которыми осуществлялось решение этих задач. В жанре эссе написаны два раздела: рассуждение о предмете тревел журналистики и завершающая глава, представляющая рефлексию автора по поводу проработанного материала. Основным методом работы с источниками был качественный контент-анализ, посредством которого выбраны наиболее значительные в истории Российской тревел-журналистики события, предопределившие пути ее дальнейшего развития. При обработке и осмыслении собранных материалов также были использованы методы формальной логики: сравнение и метод сопутствующих изменений. Правомерность применения метода сравнения обусловлена тем, что сравниваемые объекты относятся к одной категории – периодические издания. Суть метода сопутствующих изменений состоит в следующем: «всякое явление, которое каким-либо образом видоизменяется всякий раз, как видоизменяется другое явление, составляет причину или следствие этого явления или связано с ним какой-нибудь общей причиной» (Н.И.Кондаков, 1971., стр. 491.). Из определения метода сопутствующих изменений следует, что он позволяет лишь выявить наличие причины, но не вскрыть ее характер. Оправданием такого подхода к анализу собранного материала является сложность причинно-следственных связей между культурными и социальными явлениями, в некоторой степени их свойство, называемое в синергетике контингентностью. Контингентными называются события, которые находятся в промежуточном состоянии между теми, которые не могут не случится при создании определенных условий и теми, которые происходят случайно. (В.И.Аршинов, 1999).
Характеристика использованных источников
При подготовке работы мне не довелось столкнуться со ссылками на специальные труды, посвященные проблематике тревел журналистики или написанные до конца ХХ века, что связано с тем, что сам феномен русскоязычной тревел-журналистики появился с появлением в российской журналистике тенденции сочетать развлекательное и познавательное –инфотеймент. В то же время, интерес к библиографии периодических изданий был. Библиографические изыскания имели два важных направления: достоверное установление сроков первого выхода того или иного издания и анализ репертуара периодических изданий. Из сводок периодических изданий наиболее известной и чаще других используемой для решения прикладных задач поиска нужного издания является работа Н.М. Лисовского «Библиография русской периодической печати 1703-1900», хотя существуют и другие сводки. Например, работы А.Н. Неустроева и В.И. Срезневского, отличающиеся меньшим количеством охваченных наименований, но более детальной информацией по каждому изданию. А.А. Гречихиным в книге «Общая библиография» (А.А.Гречихин, 2000) отмечено, что по результатам предпринятого книжной палатой в 1946 году сличения списков В.И. Срезневского и Н.М. Лисовского установлено, что оба списка во многом дополняют друг друга.
К середине ХХ века появляются труды по типологии научных периодических изданий (например, работы А.И. Акопова, разработавшего принципы и методы типологического исследования отраслевого журнала), количество которых многократно увеличилось к настоящему времени.
Труды, посвященные культурному феномену тревел-журналистики стали появляться в 2010-х. Большая их часть опубликована в интернет-источниках, не имеющих печатного аналога.В настоящей работе при характеристике феномена тревел-журналистики использованы труды Т.Ю. Редькиной, посвященные стилистическим особенностям тревел-медиатекстов, И.В. Показаньевой, посвященные исследованию объемов понятий, связанных с тревел-тематикой и особенностям представления тревел-тематики в медийном пространстве и Ю.В. Ростовской, изучившей исторический путь изменения подходов к освещению страноведческих и культурных аспектов в жанре путевых заметок и тревел-текстов. История развития журнала «Вокруг Света дополнена по работе Е.В. Комаровой». При рассмотрении роли рекламы в тревел-журналистике использованы труды Л.М. Гончаровой.
Цель исследования
Цель настоящей работы изучить современное состояние тревел-журналистики в России, определить целевую аудиторию, и заказчиков материалов на тревел-тематику, их потребности и цели.
Задачи исследования
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
• выяснить, на основе информации из литературных источников, условия и обстоятельств зарождения феномена тревел-журналистики в России;
• проследить, применяя метод сопутствующих изменений, влияние смены внешних социальных и экономических обстоятельств на изменение форм существования журналистского материала на тревел тематику в российских периодических изданиях;
• раскрыть особенности материалов на тревел-тематику в печатных СМИ, в интернете, на телевидении;
• проанализировать приемы информационного и психологического воздействия на аудиторию тревел-медиапродукта;
• показать перспективы и возможные пути развития российской тревел-журналистики.

Введение 3
Актуальность темы. 3
Объект исследования 4
Предмет исследования 4
Методика исследований. 5
Характеристика использованных источников 6
Цель исследования 7
Задачи исследования 7
Глава 1 8
1.1 Основные понятия тревел-журналистики 8
1.1.1Что понимают под тревел-журналистикой 8
1.1.2 Цель учредителей СМИ, публикующих материалы, относимые к тревел-журналистике 10
1.1.3 Цель аудитории тревел-журналистики 12
1.2 Типологические признаки тревел- журналистики 14
1.3 Традиции российских печатных СМИ в освещении трэвел-тематики и современные тенденции развития 17
Глава 2. 22
Особенности раскрытия тревел-тематики в разных типах СМИ 22
2.1 общие замечания 22
2.2. Российские трэвел-журналисты в сети Интернет 24
2.3. Путешествия и туризм в российских газетах и журналах 30
2.4 Трэвел-журналистика на российском телевидении 37
2.4.1 История Российской тревел-тележурналистики 37
2.4.2 существующие каналы и программы, работающие на тревел-тематику 40
Глава 3 44
3.1 Приемы психологии и пиара использующиеся в материалах на тревел-тематику 44
3.2 Пути развития и будущее российской тревел-журналистики 49
Выводы 52
Список литературы 55


Список таблиц
Таблица 1 29
Таблица 2 Телепрограммы тревел-тематики существующие и существовавшие на российском ТВ 42

Тревел-журналистика – сравнительно новое в русском языке понятие, представляющее собой кальку с английского. Не устоялась форма написания данного понятия, что показывает, что на настоящий момент оно еще не перешло в категорию терминов.
Несмотря на недавнее появление в русском языке понятия тревел-журналистика, культурный феномен создания познавательно-развлекательных текстов о путешествиях, наряду с путевыми очерками, путевыми заметками, проявляется в литературе уже конца XVIII-начала XIX веков. В качестве одного из первых тревел-текстов, сочетающих познавательную, эмоциональную и развлекательную (интригующий сюжет) составляющие можно рассматривать повесть Карамзина Остров Борнгольм.
С момента зарождения и до развала СССР тревел-журналистики в современном понимании в России не существовало, существовала научно-популярная краеведческая, страноведческая и т д журналистика и спортивная журналистика, одним из разделов которой был раздел о туризме. Информация о других странах, особенно о странах буржуазных, подавалась преимущественно в определенной, заданной курсом партии идеологии и мало соответствовала реальности. При этом почти эксклюзивные права на представление информации о заруюежных странах имел журнал «Вокруг света». Иногда подобная информация поступала с телеэкрана в передаче Юрия Сенкевича «Клуб путешественников».
Современная российская тревел-журналистика как определенное тематическое направление появилась в 1990-х, с ребрендингом журнала Вокруг Света и приходом на российский рынок крупнейших медиапроектов: Geo и National Geographic.
В условиях общества постмодерна тревел-журналистика, с одной стороны, призвана преодолевать стереотип бинарного восприятия мира – мы-другие,и являться проводником кросс-культурной коммуникации,с другой стороны, общество постмодерна не склонно, в своей массе, заниматься анализом, оно требует от журналистики постоянного потока новой информации, которая была бы легкой для восприятия, занимательной, интересной и дарила бы хорошее настроение, позволяя отвлечься от собственной не всегда легкой и приятной жизни. Для реализации этих запросов аудитории продукт тревел-журналистики всегда сочетание познавательного и развлекательного в одном материале, причем соотношение познавательного и развлекательного зависит от вида СМИ, его целевой аудитории и определяет качество и достоверность материала.
Тревел-журналистика присутствует во всех видах СМИ: газетах, журналах, интернете, на телевидении. Во всех видах СМИ материалам на тревел-тематику сопутствуют один и тот же признак, он содержит элементы инструкции по использованию того или иного места.
На телевидении наметилась тенденция смещения акцента с противостояния мы – они, наша культура – их культура, к внедрению – мы среди них.
По форме присутствия тревел-материалов в интернете следует различать интернет-СМИ и блоги. Это разные формы существования материалов на тревел-тематику и они преследуют разные цели.
Тревел-СМИ оказывают огромное влияние на туристический бизнес, формируя у аудитории потребность путешествовать (а значит потреблять продукты туриндустрии), они формируют моду на направления и на способы путешествий. СМИ тревел-тематики наполнены явной и скрытой рекламой продуктов туриндутсрии , в то же время активная продажа рекламных площадей позволяет им успешно существовать и развиваться.
Российские журналы-травелоги развиваются, они востребованы рынком, пользуются устойчивым спросом у аудитории, вызывают интерес рекламодателей и имеют серьезные перспективы для дальнейшего развития и усложнения своей типологической структуры.
Далнейшее развитие тревел-журналистики и повышение качества тревел-продукта требует увеличения доли познавательной компоненты, трудной для восприятия большой частью современной аудитории, а потому требует от качественной тревел-журналистики осознанной и целенаправленной работы по воспитанию своей аудитории.

1. Абрамов Р. Профессионализация научной журналистики в России: сообщество, знание, медиа [Электронный ресурс]: / Р.Абрамов; Гефтер., 2015. электронное издание //gefter.ru/archiv 14848.
2. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика [Текст]: Сборник научных и профессионально-практических работ автора за 1972—2002 гг / А.И. Акопов; Ростов-на -Дону: «Терра».,2002. Эл.ресурс: window.edu.ru/resource/185/51185/files/akopov_questions.pdf
3. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки [Текст]:/ В.И. Аршинов; М. Институт философии РАН. 1999. 203 с.
4. Бродовская Е.В.Российские пользователи и непользователи , соотношение и основные особенности [Текст]:/Е.В. Бродовская, О.Е. Шумилова Мониторинг общественного мнения 3 (115) май-июнь 2013 Интернет-издание wciom.ru/monitoring/search-in-zhurnal-by-param.php?
5. Бубнов А.Ю. Интенсивность вовлеченности россиян в интернет-коммуникацию [Текст]:/А. Ю. Бубнов, О.В. Дмитриева, В.Л. Шаповалов. Мониторинг общественного мнения 3 (115) май-июнь 2013. Интернет-издание ecsocman.hse.ru/vciom/msg/50708661.html.
6. Ваганов А.В. Жанр, который мы потеряли очерки истории отечественной научно популярной литературы [Текст]/ А.В.Ваганов;. М.: АНО «Журнал Экология и жизнь».2012. 245с.
7. Гречихин А.А. Общая библиография [Текст]: Учебник для ВУЗОВ. /А.А. Гречихин; М: изд. МГУП. 2000. 588с.
8. Гончарова Л.М. Рекламный текст в структуре массмедиа: к вопросу о типологии жанров (на примере печатной рекламы туристской сферы) [Текст]:/Л.М. Гончарова; Медиалингвистика. Выпуск. 3 Речевые жанры в массмедиа. сб.статей / под ред. Л. Р. Дускаевой. Отв. ред. Н. С. Цветова. —СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. — 228 с. Стр. 59-63
9. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1717) [Текст]: Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ)/ Б.И.Есин; Москва: Флинта: Наука, 2000. 70с. //Эл.ресурс: journ.brusov.am/wp-content/uploads/2010/09/7.pdf
10. Жилякова Н.В. История российиской печати конца XIX-начала XX веков [Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика»/. Н.В.Жилякова; Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008. 200 с. //Эл.ресурс: www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2014/.../Jilakova_ist_ot_j.doc
11. Комарова Е.В. Журнал Вокруг света: история и функционирование на современном этапе [Электронный ресурс]:автореф. дисс. канд. филолог. наук 10.01.10. /Е.В.Комарова; ФГАОУ ВО «Нижегородский государственныйуниверситет им. Н. И. Лобачевского», защищена 29.09.2014.Челябинск, 2014. Эл. ресурс: www.csu.ru/scientific-departments/.../Е.В.Комарова_автореферат.pdf
12. Кондаков Н.И. Логический словарь [Текст]: словарь. /Н.И. Кондаков; М.: «Наука». 1971. 720 с.
13. Лисовский Н.М. Библиография русской периодической печати1703-1900. [Текст]:/Н.М. Лисовский; Петроград: Типография Анц.Общ.Пин.Дела 7 рота 2в. 1915.1067с.
14. Литке М.В. Научно-популярные и научно-познавательные журналы: проблема типологической классификации [Текст]:/ М.В. Литке Томский государственный университет Журналистский ежегодник. 2014. № 3. C. 59-65. Эл.ресурс: Journals.tsu.ru/..../&journal_page=archive&id=1120&article_id=17803
15. Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа[Электронный ресурс]:/С.Ю. Лучинская автореф. дисс. канд. филолог. наук 10.01.10.Защищена в 2009 в Краснодаре. Эл.ресурс http://www.dissercat.com/content/zhurnaly-travelogi-v-usloviyakh-globalizatsii-mass-media#ixzz42WuLWdtS
16. Муратов С.А. ТВ- эволюция нетерпимости [Текст]:/ (История и конфликты этич. представлений) / С.А.Муратов. - Москва : Логос, 2000. - 239 с.
17. Муха А.В. Содержательная и жанровая специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ [Электронный ресурс]: / А.В. Муха, Н.И. Федосеева; Огарев-online. – 2015. – №19. http://journal.mrsu.ru/arts/soderzhatelnaya-i-zhanrovaya-specifika-trevel-zhurnalistiki-v-zavisimosti-ot-vidov-smi
18. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917-начало 90-х годов) [Текст]: /Р.П.Овсепян; М.: издательство Московского университета.1996. 208с.
19. Пермяков А.: "Главный критерий трэвел-журналистики – повествовательность" [Текст]:/ А. Пермяков Электронный ресурс https://lenizdat.ru/articles/1097432/
20. Показаньева И.В. Тревел-журналистика как явление современногомедиапространства [Текст]: И.В. Показаньева; электронный ресурс http://www.geografia.ru/travelj.html
21. Показаньева И.В. Тревел-журналистика в практике современного телевидения [Текст]: И.В. Показаньева; электронный ресурс http://www.
22. Показаньева И. В: Теоретическое осмысление тревел-блогинга. Функциональные отличия тревел-блогера и тревел-журналиста. электронный ресурс[Текст]: И.В. Показаньева; Universum: Филология и искусствоведение : электрон.научн. журн. 2015. № 3-4 (17). электронный ресурс: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/2083
23. Порфирьев А.Е. Инноватизация каналов коммуникации в Российской экономике [Текст]:/А. Е. Порфирьев. Публикация в электронном источнике www.tisbi.ru/assets/Site/Science/v4/6.pdf
24. Редькина Т.Ю. Этические и культурно-речевые нормы в трэвел-медиатексте. [Текст]:/Т.Ю. Редькина; в сб. Экология языка и коммуникативная практика. 2014. № 1. С. 150–160
25. Редькина Т.Ю. Тревел-медиатекст: способы и приемы речепорождения[Текст]:/ Т.Ю. Редькина; программа спецкурса кафедры речевой коммуникации факультета журналистики, 4 курса 7 семестра 2015-2016 уч. г. Электронный ресурс, http://jf.spbu.ru/rech/4060/4455.html
26. Ростовская Ю.В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России. [Текст]:/Ю.В. Ростовская;
27. Свитич Л.Г. Журнализм в контексте современных научных парадигм [Текст]: / Л.Г. Свитич; Вопросы теории и практики журналистики. 2012, №2, с.9-21.
28. Советы и ожидания (часть 2) [электронный ресурс]:\Понедельник. Интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании. Раздел между делом. Все о…журналистке электронный ресурс http://ponedelnikmag.com/post/sovety-i-ozhidaniya-chast-2
29. Соколова М.И. История туризма[Текст]:/ М.И. Соколова, интернет-публикацияhttp://www.gumer.info/Travel/sokol/08.php
30. Титов В.В. Интернет как пространмтво трансформации системы коммуникативных идентичностей российского общества: по материалам международного исследования WORLD INTERNET PROJECT [Текст]: /В. В. Титов Мониторинг общественного мнения 3 (115) май-июнь 2013. Интернет-издание wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/.../2013_115
31. Тертычный А.А. Быть ли научно-популярной журналистике? [Текст]:/А. А. Тертычный. Вестник ВГУ Серия филология. журналистика, 2013№2. стр. 212-217.//Эл. ресурс.www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2013/02/2013-02-49.pdf
32. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом [Текст]: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики/ В.Т.Третьяков; М.: Ладомир. 2004. 623с.
33. Тулупов В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий [Текст]:/ В. Тулупов. Релга №8 [153] 2007. Электронный ресурс http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles
34. Федеральноеагенство по печати и массовым коммуникациям. Интернет в России Состояние, тенденции и перспеутивы развития, отраслевой доклад. [Текст]:/Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013
35. Филатова Н.В. Жанровое пространство туристического дискурса [Текст]:/Н.В. Филатова // Филологические науки. М., 2012. № 2. С. 76-82.
36. Холидей Р. Верьте мне – я лгу!: [Текст]:/Р. Холидей; Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус; Москва; 2013, 161с.
37. Географические проекты российского ТВ: кто есть кто и что есть что? Эл. ресурс:http://www.geografia.ru/npprogr.html
38. Телеканал «Моя Планета» http://www.moya-planeta.ru/about/
39. https://www.cntraveller.ru/travel/slovar-travel-zhurnalista
40. https://ru.wikipedia.org/wiki/
41. kubatyan.blogspot.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Описание населения других стран является весомым вкладом в создание в массовом сознании образа «других» (И. Показаньева, 2014). При этом под другими понимаются иностранные культуры.Тревел-журналисты в этой ситуации выполняют функцию переводчика, показывая, как традиции другой культуры соотносятся с традициями нашей культуры, находят или создают общую отправную точку для взаимопонимания. Поскольку материалы на тревел-тематику имеют достаточно широкую аудиторию, то у аудитории формируется определенный стереотип восприятия другой культуры. Таким образом, в зависимости от того, подчеркиваются в журналистских материалах сходства или различия между культурами, тревел-журналистика является инструментом глобализации или антиглобализации.
Мы живем в обществе постмодерна. Телекоммуникационная система определяет наши возможности коммуникации. С одной стороны она создает для человека постмодерна возможность "непосредственного членства" в обществе без посредничества каких-либо групп и символических систем. Она непосредственно влияет на государственно-политическую сферу, организацию и управление, сферу труда, культуры и отдыха.На уровне сознания мы больше не мыслим в бинарных категориях. Но мы до сих пор полностью не изжили наследство модерна, и в основаниях жизни все еще имеет место противопоставление: мы (нормальные) и другие.
Развитие туристической индустрии привело к возникновению больших потоков людей, которые перемещаются по миру и сталкиваются с другими культурами и другими традициями. Действия, которые совершают люди, попавшие в среду другой культуры зависят от информации, поступающей из СМИ. В то же время по прогнозам исследователей, к 2030 г. количество международных туристических прибытий достигнет 1,9 млрд. человек, что в два раза больше по сравнению с данными 2010 г. (Показаньева, 2014). В ряде особо популярных среди туристов пунктов численность местного населения может приближаться к численности туристов в «высокий» сезон. Отсюда огромное влияние туристической индустрии и тревел-журналистики, как фактора, создающего моду на определенные направления, на культурные, социальные и экологические процессы.
Согласно максиме В. Третьякова, «никто из обычных людей не может получить знания о мире иначе, чем через журналистику, говоря шире – чем через средства массовой информации» (В.Т.Третьяков, 2004.,стр.31). Из приведенной максимы следует, что узнавать о других культурах общество может только (подчеркиваю, только) из работ журналистов, и от того, каким будет тревел-журналистика и тревел-журналист зависит как люди разных культур будут относится к ценностям и традициям друг-друга.
В свете вышесказанного, исследования феномена тревел-журналистики с точки зрения понимания запросов потенциальной аудитории, издателей, продюсеров телеканалов, спонсоров,актуальнодля понимания социальных последствий использования тех или иных журналистских приемов и для последующей выработки эффективных инструментов управления социальными процессами взаимопроникновения культур.
Объект исследования
Тревел-журналистика как культурный феномен.
Предмет исследования
Культурные социальные и экономические функции тревел-журналистики в начале XXI века и методы реализации этих функций через журналистский материал.
Методика исследований.
Работа имеет преимущественно компилятивный характер. Основные главы являются реферативными и дают общую информацию об исторической эволюции задач тревелжурналистики в России и форм, которыми осуществлялось решение этих задач. В жанре эссе написаны два раздела: рассуждение о предмете тревел журналистики и завершающая глава, представляющая рефлексию автора по поводу проработанного материала. Основным методом работы с источниками был качественный контент-анализ, посредством которого выбраны наиболее значительные в истории Российской тревел-журналистики события, предопределившие пути ее дальнейшего развития. При обработке и осмыслении собранных материалов также были использованы методы формальной логики: сравнение и метод сопутствующих изменений. Правомерность применения метода сравнения обусловлена тем, что сравниваемые объекты относятся к одной категории – периодические издания. Суть метода сопутствующих изменений состоит в следующем: «всякое явление, которое каким-либо образом видоизменяется всякий раз, как видоизменяется другое явление, составляет причину или следствие этого явления или связано с ним какой-нибудь общей причиной» (Н.И.Кондаков, 1971., стр. 491.). Из определения метода сопутствующих изменений следует, что он позволяет лишь выявить наличие причины, но не вскрыть ее характер. Оправданием такого подхода к анализу собранного материала является сложность причинно-следственных связей между культурными и социальными явлениями, в некоторой степени их свойство, называемое в синергетике контингентностью. Контингентными называются события, которые находятся в промежуточном состоянии между теми, которые не могут не случится при создании определенных условий и теми, которые происходят случайно. (В.И.Аршинов, 1999).
Характеристика использованных источников
При подготовке работы мне не довелось столкнуться со ссылками на специальные труды, посвященные проблематике тревел журналистики или написанные до конца ХХ века, что связано с тем, что сам феномен русскоязычной тревел-журналистики появился с появлением в российской журналистике тенденции сочетать развлекательное и познавательное –инфотеймент. В то же время, интерес к библиографии периодических изданий был. Библиографические изыскания имели два важных направления: достоверное установление сроков первого выхода того или иного издания и анализ репертуара периодических изданий. Из сводок периодических изданий наиболее известной и чаще других используемой для решения прикладных задач поиска нужного издания является работа Н.М. Лисовского «Библиография русской периодической печати 1703-1900», хотя существуют и другие сводки. Например, работы А.Н. Неустроева и В.И. Срезневского, отличающиеся меньшим количеством охваченных наименований, но более детальной информацией по каждому изданию. А.А. Гречихиным в книге «Общая библиография» (А.А.Гречихин, 2000) отмечено, что по результатам предпринятого книжной палатой в 1946 году сличения списков В.И. Срезневского и Н.М. Лисовского установлено, что оба списка во многом дополняют друг друга.
К середине ХХ века появляются труды по типологии научных периодических изданий (например, работы А.И. Акопова, разработавшего принципы и методы типологического исследования отраслевого журнала), количество которых многократно увеличилось к настоящему времени.
Труды, посвященные культурному феномену тревел-журналистики стали появляться в 2010-х. Большая их часть опубликована в интернет-источниках, не имеющих печатного аналога.В настоящей работе при характеристике феномена тревел-журналистики использованы труды Т.Ю. Редькиной, посвященные стилистическим особенностям тревел-медиатекстов, И.В. Показаньевой, посвященные исследованию объемов понятий, связанных с тревел-тематикой и особенностям представления тревел-тематики в медийном пространстве и Ю.В. Ростовской, изучившей исторический путь изменения подходов к освещению страноведческих и культурных аспектов в жанре путевых заметок и тревел-текстов. История развития журнала «Вокруг Света дополнена по работе Е.В. Комаровой». При рассмотрении роли рекламы в тревел-журналистике использованы труды Л.М. Гончаровой.
Цель исследования
Цель настоящей работы изучить современное состояние тревел-журналистики в России, определить целевую аудиторию, и заказчиков материалов на тревел-тематику, их потребности и цели.
Задачи исследования
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
• выяснить, на основе информации из литературных источников, условия и обстоятельств зарождения феномена тревел-журналистики в России;
• проследить, применяя метод сопутствующих изменений, влияние смены внешних социальных и экономических обстоятельств на изменение форм существования журналистского материала на тревел тематику в российских периодических изданиях;
• раскрыть особенности материалов на тревел-тематику в печатных СМИ, в интернете, на телевидении;
• проанализировать приемы информационного и психологического воздействия на аудиторию тревел-медиапродукта;
• показать перспективы и возможные пути развития российской тревел-журналистики.

Введение 3
Актуальность темы. 3
Объект исследования 4
Предмет исследования 4
Методика исследований. 5
Характеристика использованных источников 6
Цель исследования 7
Задачи исследования 7
Глава 1 8
1.1 Основные понятия тревел-журналистики 8
1.1.1Что понимают под тревел-журналистикой 8
1.1.2 Цель учредителей СМИ, публикующих материалы, относимые к тревел-журналистике 10
1.1.3 Цель аудитории тревел-журналистики 12
1.2 Типологические признаки тревел- журналистики 14
1.3 Традиции российских печатных СМИ в освещении трэвел-тематики и современные тенденции развития 17
Глава 2. 22
Особенности раскрытия тревел-тематики в разных типах СМИ 22
2.1 общие замечания 22
2.2. Российские трэвел-журналисты в сети Интернет 24
2.3. Путешествия и туризм в российских газетах и журналах 30
2.4 Трэвел-журналистика на российском телевидении 37
2.4.1 История Российской тревел-тележурналистики 37
2.4.2 существующие каналы и программы, работающие на тревел-тематику 40
Глава 3 44
3.1 Приемы психологии и пиара использующиеся в материалах на тревел-тематику 44
3.2 Пути развития и будущее российской тревел-журналистики 49
Выводы 52
Список литературы 55


Список таблиц
Таблица 1 29
Таблица 2 Телепрограммы тревел-тематики существующие и существовавшие на российском ТВ 42

Тревел-журналистика – сравнительно новое в русском языке понятие, представляющее собой кальку с английского. Не устоялась форма написания данного понятия, что показывает, что на настоящий момент оно еще не перешло в категорию терминов.
Несмотря на недавнее появление в русском языке понятия тревел-журналистика, культурный феномен создания познавательно-развлекательных текстов о путешествиях, наряду с путевыми очерками, путевыми заметками, проявляется в литературе уже конца XVIII-начала XIX веков. В качестве одного из первых тревел-текстов, сочетающих познавательную, эмоциональную и развлекательную (интригующий сюжет) составляющие можно рассматривать повесть Карамзина Остров Борнгольм.
С момента зарождения и до развала СССР тревел-журналистики в современном понимании в России не существовало, существовала научно-популярная краеведческая, страноведческая и т д журналистика и спортивная журналистика, одним из разделов которой был раздел о туризме. Информация о других странах, особенно о странах буржуазных, подавалась преимущественно в определенной, заданной курсом партии идеологии и мало соответствовала реальности. При этом почти эксклюзивные права на представление информации о заруюежных странах имел журнал «Вокруг света». Иногда подобная информация поступала с телеэкрана в передаче Юрия Сенкевича «Клуб путешественников».
Современная российская тревел-журналистика как определенное тематическое направление появилась в 1990-х, с ребрендингом журнала Вокруг Света и приходом на российский рынок крупнейших медиапроектов: Geo и National Geographic.
В условиях общества постмодерна тревел-журналистика, с одной стороны, призвана преодолевать стереотип бинарного восприятия мира – мы-другие,и являться проводником кросс-культурной коммуникации,с другой стороны, общество постмодерна не склонно, в своей массе, заниматься анализом, оно требует от журналистики постоянного потока новой информации, которая была бы легкой для восприятия, занимательной, интересной и дарила бы хорошее настроение, позволяя отвлечься от собственной не всегда легкой и приятной жизни. Для реализации этих запросов аудитории продукт тревел-журналистики всегда сочетание познавательного и развлекательного в одном материале, причем соотношение познавательного и развлекательного зависит от вида СМИ, его целевой аудитории и определяет качество и достоверность материала.
Тревел-журналистика присутствует во всех видах СМИ: газетах, журналах, интернете, на телевидении. Во всех видах СМИ материалам на тревел-тематику сопутствуют один и тот же признак, он содержит элементы инструкции по использованию того или иного места.
На телевидении наметилась тенденция смещения акцента с противостояния мы – они, наша культура – их культура, к внедрению – мы среди них.
По форме присутствия тревел-материалов в интернете следует различать интернет-СМИ и блоги. Это разные формы существования материалов на тревел-тематику и они преследуют разные цели.
Тревел-СМИ оказывают огромное влияние на туристический бизнес, формируя у аудитории потребность путешествовать (а значит потреблять продукты туриндустрии), они формируют моду на направления и на способы путешествий. СМИ тревел-тематики наполнены явной и скрытой рекламой продуктов туриндутсрии , в то же время активная продажа рекламных площадей позволяет им успешно существовать и развиваться.
Российские журналы-травелоги развиваются, они востребованы рынком, пользуются устойчивым спросом у аудитории, вызывают интерес рекламодателей и имеют серьезные перспективы для дальнейшего развития и усложнения своей типологической структуры.
Далнейшее развитие тревел-журналистики и повышение качества тревел-продукта требует увеличения доли познавательной компоненты, трудной для восприятия большой частью современной аудитории, а потому требует от качественной тревел-журналистики осознанной и целенаправленной работы по воспитанию своей аудитории.

1. Абрамов Р. Профессионализация научной журналистики в России: сообщество, знание, медиа [Электронный ресурс]: / Р.Абрамов; Гефтер., 2015. электронное издание //gefter.ru/archiv 14848.
2. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика [Текст]: Сборник научных и профессионально-практических работ автора за 1972—2002 гг / А.И. Акопов; Ростов-на -Дону: «Терра».,2002. Эл.ресурс: window.edu.ru/resource/185/51185/files/akopov_questions.pdf
3. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки [Текст]:/ В.И. Аршинов; М. Институт философии РАН. 1999. 203 с.
4. Бродовская Е.В.Российские пользователи и непользователи , соотношение и основные особенности [Текст]:/Е.В. Бродовская, О.Е. Шумилова Мониторинг общественного мнения 3 (115) май-июнь 2013 Интернет-издание wciom.ru/monitoring/search-in-zhurnal-by-param.php?
5. Бубнов А.Ю. Интенсивность вовлеченности россиян в интернет-коммуникацию [Текст]:/А. Ю. Бубнов, О.В. Дмитриева, В.Л. Шаповалов. Мониторинг общественного мнения 3 (115) май-июнь 2013. Интернет-издание ecsocman.hse.ru/vciom/msg/50708661.html.
6. Ваганов А.В. Жанр, который мы потеряли очерки истории отечественной научно популярной литературы [Текст]/ А.В.Ваганов;. М.: АНО «Журнал Экология и жизнь».2012. 245с.
7. Гречихин А.А. Общая библиография [Текст]: Учебник для ВУЗОВ. /А.А. Гречихин; М: изд. МГУП. 2000. 588с.
8. Гончарова Л.М. Рекламный текст в структуре массмедиа: к вопросу о типологии жанров (на примере печатной рекламы туристской сферы) [Текст]:/Л.М. Гончарова; Медиалингвистика. Выпуск. 3 Речевые жанры в массмедиа. сб.статей / под ред. Л. Р. Дускаевой. Отв. ред. Н. С. Цветова. —СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. — 228 с. Стр. 59-63
9. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1717) [Текст]: Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ)/ Б.И.Есин; Москва: Флинта: Наука, 2000. 70с. //Эл.ресурс: journ.brusov.am/wp-content/uploads/2010/09/7.pdf
10. Жилякова Н.В. История российиской печати конца XIX-начала XX веков [Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика»/. Н.В.Жилякова; Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008. 200 с. //Эл.ресурс: www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2014/.../Jilakova_ist_ot_j.doc
11. Комарова Е.В. Журнал Вокруг света: история и функционирование на современном этапе [Электронный ресурс]:автореф. дисс. канд. филолог. наук 10.01.10. /Е.В.Комарова; ФГАОУ ВО «Нижегородский государственныйуниверситет им. Н. И. Лобачевского», защищена 29.09.2014.Челябинск, 2014. Эл. ресурс: www.csu.ru/scientific-departments/.../Е.В.Комарова_автореферат.pdf
12. Кондаков Н.И. Логический словарь [Текст]: словарь. /Н.И. Кондаков; М.: «Наука». 1971. 720 с.
13. Лисовский Н.М. Библиография русской периодической печати1703-1900. [Текст]:/Н.М. Лисовский; Петроград: Типография Анц.Общ.Пин.Дела 7 рота 2в. 1915.1067с.
14. Литке М.В. Научно-популярные и научно-познавательные журналы: проблема типологической классификации [Текст]:/ М.В. Литке Томский государственный университет Журналистский ежегодник. 2014. № 3. C. 59-65. Эл.ресурс: Journals.tsu.ru/..../&journal_page=archive&id=1120&article_id=17803
15. Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа[Электронный ресурс]:/С.Ю. Лучинская автореф. дисс. канд. филолог. наук 10.01.10.Защищена в 2009 в Краснодаре. Эл.ресурс http://www.dissercat.com/content/zhurnaly-travelogi-v-usloviyakh-globalizatsii-mass-media#ixzz42WuLWdtS
16. Муратов С.А. ТВ- эволюция нетерпимости [Текст]:/ (История и конфликты этич. представлений) / С.А.Муратов. - Москва : Логос, 2000. - 239 с.
17. Муха А.В. Содержательная и жанровая специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ [Электронный ресурс]: / А.В. Муха, Н.И. Федосеева; Огарев-online. – 2015. – №19. http://journal.mrsu.ru/arts/soderzhatelnaya-i-zhanrovaya-specifika-trevel-zhurnalistiki-v-zavisimosti-ot-vidov-smi
18. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917-начало 90-х годов) [Текст]: /Р.П.Овсепян; М.: издательство Московского университета.1996. 208с.
19. Пермяков А.: "Главный критерий трэвел-журналистики – повествовательность" [Текст]:/ А. Пермяков Электронный ресурс https://lenizdat.ru/articles/1097432/
20. Показаньева И.В. Тревел-журналистика как явление современногомедиапространства [Текст]: И.В. Показаньева; электронный ресурс http://www.geografia.ru/travelj.html
21. Показаньева И.В. Тревел-журналистика в практике современного телевидения [Текст]: И.В. Показаньева; электронный ресурс http://www.
22. Показаньева И. В: Теоретическое осмысление тревел-блогинга. Функциональные отличия тревел-блогера и тревел-журналиста. электронный ресурс[Текст]: И.В. Показаньева; Universum: Филология и искусствоведение : электрон.научн. журн. 2015. № 3-4 (17). электронный ресурс: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/2083
23. Порфирьев А.Е. Инноватизация каналов коммуникации в Российской экономике [Текст]:/А. Е. Порфирьев. Публикация в электронном источнике www.tisbi.ru/assets/Site/Science/v4/6.pdf
24. Редькина Т.Ю. Этические и культурно-речевые нормы в трэвел-медиатексте. [Текст]:/Т.Ю. Редькина; в сб. Экология языка и коммуникативная практика. 2014. № 1. С. 150–160
25. Редькина Т.Ю. Тревел-медиатекст: способы и приемы речепорождения[Текст]:/ Т.Ю. Редькина; программа спецкурса кафедры речевой коммуникации факультета журналистики, 4 курса 7 семестра 2015-2016 уч. г. Электронный ресурс, http://jf.spbu.ru/rech/4060/4455.html
26. Ростовская Ю.В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России. [Текст]:/Ю.В. Ростовская;
27. Свитич Л.Г. Журнализм в контексте современных научных парадигм [Текст]: / Л.Г. Свитич; Вопросы теории и практики журналистики. 2012, №2, с.9-21.
28. Советы и ожидания (часть 2) [электронный ресурс]:\Понедельник. Интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании. Раздел между делом. Все о…журналистке электронный ресурс http://ponedelnikmag.com/post/sovety-i-ozhidaniya-chast-2
29. Соколова М.И. История туризма[Текст]:/ М.И. Соколова, интернет-публикацияhttp://www.gumer.info/Travel/sokol/08.php
30. Титов В.В. Интернет как пространмтво трансформации системы коммуникативных идентичностей российского общества: по материалам международного исследования WORLD INTERNET PROJECT [Текст]: /В. В. Титов Мониторинг общественного мнения 3 (115) май-июнь 2013. Интернет-издание wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/.../2013_115
31. Тертычный А.А. Быть ли научно-популярной журналистике? [Текст]:/А. А. Тертычный. Вестник ВГУ Серия филология. журналистика, 2013№2. стр. 212-217.//Эл. ресурс.www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2013/02/2013-02-49.pdf
32. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом [Текст]: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики/ В.Т.Третьяков; М.: Ладомир. 2004. 623с.
33. Тулупов В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий [Текст]:/ В. Тулупов. Релга №8 [153] 2007. Электронный ресурс http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles
34. Федеральноеагенство по печати и массовым коммуникациям. Интернет в России Состояние, тенденции и перспеутивы развития, отраслевой доклад. [Текст]:/Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013
35. Филатова Н.В. Жанровое пространство туристического дискурса [Текст]:/Н.В. Филатова // Филологические науки. М., 2012. № 2. С. 76-82.
36. Холидей Р. Верьте мне – я лгу!: [Текст]:/Р. Холидей; Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус; Москва; 2013, 161с.
37. Географические проекты российского ТВ: кто есть кто и что есть что? Эл. ресурс:http://www.geografia.ru/npprogr.html
38. Телеканал «Моя Планета» http://www.moya-planeta.ru/about/
39. https://www.cntraveller.ru/travel/slovar-travel-zhurnalista
40. https://ru.wikipedia.org/wiki/
41. kubatyan.blogspot.ru

Купить эту работу

Современное состояние тревел-журналистики в России

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Родовое поместье как альтернатива жизни в мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Воздействие новостных программ электронных СМИ на общественное сознание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция внешнего облика тонкого иллюстрированного журнала в 19 в. на примере журнала "Всемирная иллюстрация"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Формирование образа героя(в печатных изданиях, на примере журнала "Караван историй")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Издательская деятельность сыновей А.С. Суворина (Алексей Алексеевич Суворин, Борис Алексеевич Суворин, Михаил Алексеевич Суворин)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв timoteo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-02
Дипломная работа

Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв aspirant2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-15
Дипломная работа

И еще раз хочу похвалить этого автора! Обо никаких добрых слов и слов благодарности для него не жалко! Безупречно выполненный диплом как по контенту, так и по оформлению. Был принят с первого раза без замечаний.

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-27
Дипломная работа

Спасибо за понимание, терпение.

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-02
Дипломная работа

Марии спасибо большое за работу. Специалист в своей области! Огромное спасибо Вам! Ни разу не пожалела, что обратилась к Вам)) В кратчайшие сроки был написан диплом. Переделывать практически не пришлось. Кстати, тема очень сложная, связана с вооруженными конфликтами. Защитилась на отлично! ответственный и компетентный автор. Антиплагиат выдал хороший результат. Никакой воды в дипломной работе, все по сути. И по стоимости лояльные цены.. В общем, кто ищет добросовестного автора в журналистике -вам сюда!СПАСИБООООООО

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Методы журналистского творчества репортера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ (на примере авторской программы "Наш город" канала "Долгопрудный-

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽