Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обуславливается особым значением изменения института семьи в жизни общества. Семья есть важнейший институт социализации личности, она выступает в качестве фокуса, в котором сходятся различные проблемы: экономические, демографические, социальные, нравственные, правовые, этнические. Трансформационные процессы, наблюдаемые с конца 1980-начала 1990-х гг. оказали значительное воздействие на институт семьи и брака, восприятие его места и роли в современном российском обществе.
Проблема семьи стала особенно актуальной для России с конца 1990-х годов в связи с глобальной переоценкой социальных ценностей, так или иначе обусловленных новыми культурно-историческими реалиями. С 1994 года в России наблюдалась депопуляция снижение рождаемости, появление большого числа неполных семей. Сложился феномен «единственного ребенка» [Хачатрян, 2014: 111].
На протяжении веков именно семья выполняла основные функции социализации – социальной идентификации и формирования ценностных ориентаций. В информационную эпоху их трансляция и передача новым поколениям осуществляется уже не только социальным институтом семьи, но и конструируются посредством воздействия информационного пространства и собственно средств массовой информации, которые часто сравнивают с «четверной властью». Кроме того, в настоящее время формирование жизненной позиции и ценностных ориентаций человека все больше начинает зависеть от информационного воздействия СМИ. На протяжении человеческой истории возникли и укрепились ба¬зисные ценности. Их можно воспринимать как «онтологические», вхо¬дящие в медийное пространство от основ самой истории сознания чело¬века. Есть идеалы гуманизма, просвещения, демократии, которые при¬звана воплощать пресса. Законы журналистского творчества, в лучших своих проявлениях, побуждают автора возвыситься над исследуемой им проблемой, внести в ее рассмотрение априорно «идеальные» установки [Сидоров, 2012:13].
Обращение к исследованию семейной тематики в районной газете «Красный Октябрь» не случайно, так как место региональных изданий в освещении семейной проблематики чрезвычайно значимо: именно они ближе всего к реальной жизни региона, к повседневности его жителей. В этих изданиях будни семьи с их проблемами, с широтой горизонтально-вертикальных контекстных связей – политических экономических, культурных, социально-психологических – могут быть представлены во всей полноте, многообразии и противоречиях. Потенциальный медиаперсонаж региональных СМИ – практически каждый житель района, города, поселения, что позволяет наполнить издания полноценными жизненными реалиями, типичными проблемными си¬туациями. Таким образом, реальное бытие института семьи, испыты¬вающего давление разнообразных вызовов современности, может быть представлено в журналистике регионов конкретно и наглядно и, следо¬вательно, более эффективно по сравнению с другими СМИ [Замотина: 2008, 225-226].
ГЛАВА I. ТРАДИЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕЧАТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
1.1 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Ценностные ориентации как таковые включают в себя перечень оснований для оценки человеком событий и объектов окружающего мира, а также особый способ организации собственного поведения в социальном пространстве в соответствии с осознанными целями и мотивами. Для каждого человека ценностные ориентиры играют огромную роль в формировании собственной модели функционирования в социуме. Ценностные ориентации внутреннего мира человека самым тесным образом связаны с приобретенным социальным опытом, с системой установок, полученных посредством функционирования социальных институтов.
На процесс формирования ценностных ориентаций члена общества в силу различных факторов значительное влияние оказывают средства массовой информации. Журналистика, передавая информацию об окружающей действительности, социальных, экономических, политических и культурных явлениях и процессах, тиражируя социальные диалоги и монологи всех уровней, мнения и оценки, факты и гипотезы, будучи социально обусловленной сферой деятельности, связана с формированием и утверждением общественных ориентиров и социальных ценностей. Система социальных ценностей формируется с одной стороны, на опыте того или иного народа, общества, с другой стороны, является результатом поиска общественного идеала. Система ценностей вырабатывается культурно- исторически, на протяжении тысячелетий, и становится носителем социального, культурного-этнического или культурно-национального наследования. «Деятельность средств массовой информации, – отмечает И. В. Ерофеева, - аксиологична, она направлена на распространение системы взглядов на мир, структурированных согласно определенной совокупности ценностей [Ерофеева, 2009: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiosfera-sovremennyh-smi-spetsifika-i-komponenty-konstruirovaniya].
В философской и социологической литературе ценность определяется как «философское понятие, обозначающее, во-первых, положительную или отрицательную значимость объектов окружающего мира, во-вторых, нормативную, предписательно-оценочную сторону феноменов человеческого сознания. Как правило, оценка определяется не столько свойствами предметов самих по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, человеческими интересами, потребностями, социальными отношениями. В частности, к оценочной стороне ценностей относятся моральные ценности – общественные установки, цели и проекты, выраженные в форме представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, о смысле жизни и назначении человека, о его идеалах и принципах [Кондрашин. http://ikondrashin.narod.ru].
Как отмечает, А. И. Шемшурина, ценность – «одно из ключевых нравственно-ориентированных понятий, воплощающих в себе совокупность общечеловеческих значимых категорий, выступающих в качестве эталона должного» [Шемшурина 2000:112].
В работе рассмотрены особенностей отражения семейной тематики на страницах современного периодического издания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Автаева Н. А. Семейная тематика в Современных печатных СМИ [Текст] / Н.А. Автаева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобочевского. – 2012. №1/2.- С. 293 – 295.
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. - 2008. - № 3. - С. 23-27
3. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции.– М.: Грааль, 2000.– 416 с.
4. Апипулатов И. С. Телерадиовещание Республики Дагестан в решении проблемы повышения культуры населения [Текст] / И.С. Апипулатов // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога. Сбор¬ник материалов международной научно-практической конференции. - М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2015. – С. 194-195.
5. Ануфриева Е. Р. Деформации коммуникативной модели в интернет-Сми [Текст] /Е.Р. Ануфриева// Средства массовой информации в современном мире. молодые исследователи: материалы XII международной конференции студентов и аспирантов (11–13 марта 2013 года) / Под ред. м. а. Бережной; сост. Е. А. Королев. — СПб.. - С. 234-251
6. Аткина А.М, Белгородская молодежная журналистика начала XXI века: тенденции развития, типология, проблематика / А.М, Аткина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки . - 2014. - №13 (184). - Т. 22 // http://cyberleninka.ru/article/n/belgorodskaya-molodezhnaya-zhurnalistika-nachala-xxi-veka-tendentsii-razvitiya-tipologiya-problematika
7. Всероссийская программа «Святость материнства» //http://kfcnsr.ru/o-nas/святость-материнства.html
8. Буковская. А. А. Старая газета в интернете. интерактивная карта [Текст] / А.А. Буковская // Средства массовой информации в современном мире. молодые исследователи: материалы XII международной конференции студентов и аспирантов (11–13 марта 2013 года) / Под ред. М. А. Бережной; сост. Е. А. Королев. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 608 с - С. 57-59
9. Голод С.И. Современная семья: плюрализм моделей [Текст] / С.И. Голод // Социологический журнал. – 1996. – № 3-4.– С. 99-108.
10. Голод С.И. Семья и брак: историко-социальный анализ [Текст] / С.И. Голод– СПб.: Петрополис, 1998.– 272 с.
11. Голофаст В. Б. Социология семьи. [Текст] / В.Б. Голофаст. Статьи разных лет. Спб.: Алетейя, 2006. – 432 с.
12. Дзялошшская М. И. Ценностные представления «игроков» медиарынка и их влияние на медиапродукт [текст] / М.И. Дзялошшская // Журналистика в 2011 году: ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА И СМИ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Фаультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012.- С. 419-420.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обуславливается особым значением изменения института семьи в жизни общества. Семья есть важнейший институт социализации личности, она выступает в качестве фокуса, в котором сходятся различные проблемы: экономические, демографические, социальные, нравственные, правовые, этнические. Трансформационные процессы, наблюдаемые с конца 1980-начала 1990-х гг. оказали значительное воздействие на институт семьи и брака, восприятие его места и роли в современном российском обществе.
Проблема семьи стала особенно актуальной для России с конца 1990-х годов в связи с глобальной переоценкой социальных ценностей, так или иначе обусловленных новыми культурно-историческими реалиями. С 1994 года в России наблюдалась депопуляция снижение рождаемости, появление большого числа неполных семей. Сложился феномен «единственного ребенка» [Хачатрян, 2014: 111].
На протяжении веков именно семья выполняла основные функции социализации – социальной идентификации и формирования ценностных ориентаций. В информационную эпоху их трансляция и передача новым поколениям осуществляется уже не только социальным институтом семьи, но и конструируются посредством воздействия информационного пространства и собственно средств массовой информации, которые часто сравнивают с «четверной властью». Кроме того, в настоящее время формирование жизненной позиции и ценностных ориентаций человека все больше начинает зависеть от информационного воздействия СМИ. На протяжении человеческой истории возникли и укрепились ба¬зисные ценности. Их можно воспринимать как «онтологические», вхо¬дящие в медийное пространство от основ самой истории сознания чело¬века. Есть идеалы гуманизма, просвещения, демократии, которые при¬звана воплощать пресса. Законы журналистского творчества, в лучших своих проявлениях, побуждают автора возвыситься над исследуемой им проблемой, внести в ее рассмотрение априорно «идеальные» установки [Сидоров, 2012:13].
Обращение к исследованию семейной тематики в районной газете «Красный Октябрь» не случайно, так как место региональных изданий в освещении семейной проблематики чрезвычайно значимо: именно они ближе всего к реальной жизни региона, к повседневности его жителей. В этих изданиях будни семьи с их проблемами, с широтой горизонтально-вертикальных контекстных связей – политических экономических, культурных, социально-психологических – могут быть представлены во всей полноте, многообразии и противоречиях. Потенциальный медиаперсонаж региональных СМИ – практически каждый житель района, города, поселения, что позволяет наполнить издания полноценными жизненными реалиями, типичными проблемными си¬туациями. Таким образом, реальное бытие института семьи, испыты¬вающего давление разнообразных вызовов современности, может быть представлено в журналистике регионов конкретно и наглядно и, следо¬вательно, более эффективно по сравнению с другими СМИ [Замотина: 2008, 225-226].
ГЛАВА I. ТРАДИЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕМЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕЧАТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
1.1 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Ценностные ориентации как таковые включают в себя перечень оснований для оценки человеком событий и объектов окружающего мира, а также особый способ организации собственного поведения в социальном пространстве в соответствии с осознанными целями и мотивами. Для каждого человека ценностные ориентиры играют огромную роль в формировании собственной модели функционирования в социуме. Ценностные ориентации внутреннего мира человека самым тесным образом связаны с приобретенным социальным опытом, с системой установок, полученных посредством функционирования социальных институтов.
На процесс формирования ценностных ориентаций члена общества в силу различных факторов значительное влияние оказывают средства массовой информации. Журналистика, передавая информацию об окружающей действительности, социальных, экономических, политических и культурных явлениях и процессах, тиражируя социальные диалоги и монологи всех уровней, мнения и оценки, факты и гипотезы, будучи социально обусловленной сферой деятельности, связана с формированием и утверждением общественных ориентиров и социальных ценностей. Система социальных ценностей формируется с одной стороны, на опыте того или иного народа, общества, с другой стороны, является результатом поиска общественного идеала. Система ценностей вырабатывается культурно- исторически, на протяжении тысячелетий, и становится носителем социального, культурного-этнического или культурно-национального наследования. «Деятельность средств массовой информации, – отмечает И. В. Ерофеева, - аксиологична, она направлена на распространение системы взглядов на мир, структурированных согласно определенной совокупности ценностей [Ерофеева, 2009: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiosfera-sovremennyh-smi-spetsifika-i-komponenty-konstruirovaniya].
В философской и социологической литературе ценность определяется как «философское понятие, обозначающее, во-первых, положительную или отрицательную значимость объектов окружающего мира, во-вторых, нормативную, предписательно-оценочную сторону феноменов человеческого сознания. Как правило, оценка определяется не столько свойствами предметов самих по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, человеческими интересами, потребностями, социальными отношениями. В частности, к оценочной стороне ценностей относятся моральные ценности – общественные установки, цели и проекты, выраженные в форме представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, о смысле жизни и назначении человека, о его идеалах и принципах [Кондрашин. http://ikondrashin.narod.ru].
Как отмечает, А. И. Шемшурина, ценность – «одно из ключевых нравственно-ориентированных понятий, воплощающих в себе совокупность общечеловеческих значимых категорий, выступающих в качестве эталона должного» [Шемшурина 2000:112].
В работе рассмотрены особенностей отражения семейной тематики на страницах современного периодического издания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Автаева Н. А. Семейная тематика в Современных печатных СМИ [Текст] / Н.А. Автаева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобочевского. – 2012. №1/2.- С. 293 – 295.
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. - 2008. - № 3. - С. 23-27
3. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции.– М.: Грааль, 2000.– 416 с.
4. Апипулатов И. С. Телерадиовещание Республики Дагестан в решении проблемы повышения культуры населения [Текст] / И.С. Апипулатов // Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога. Сбор¬ник материалов международной научно-практической конференции. - М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2015. – С. 194-195.
5. Ануфриева Е. Р. Деформации коммуникативной модели в интернет-Сми [Текст] /Е.Р. Ануфриева// Средства массовой информации в современном мире. молодые исследователи: материалы XII международной конференции студентов и аспирантов (11–13 марта 2013 года) / Под ред. м. а. Бережной; сост. Е. А. Королев. — СПб.. - С. 234-251
6. Аткина А.М, Белгородская молодежная журналистика начала XXI века: тенденции развития, типология, проблематика / А.М, Аткина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки . - 2014. - №13 (184). - Т. 22 // http://cyberleninka.ru/article/n/belgorodskaya-molodezhnaya-zhurnalistika-nachala-xxi-veka-tendentsii-razvitiya-tipologiya-problematika
7. Всероссийская программа «Святость материнства» //http://kfcnsr.ru/o-nas/святость-материнства.html
8. Буковская. А. А. Старая газета в интернете. интерактивная карта [Текст] / А.А. Буковская // Средства массовой информации в современном мире. молодые исследователи: материалы XII международной конференции студентов и аспирантов (11–13 марта 2013 года) / Под ред. М. А. Бережной; сост. Е. А. Королев. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 608 с - С. 57-59
9. Голод С.И. Современная семья: плюрализм моделей [Текст] / С.И. Голод // Социологический журнал. – 1996. – № 3-4.– С. 99-108.
10. Голод С.И. Семья и брак: историко-социальный анализ [Текст] / С.И. Голод– СПб.: Петрополис, 1998.– 272 с.
11. Голофаст В. Б. Социология семьи. [Текст] / В.Б. Голофаст. Статьи разных лет. Спб.: Алетейя, 2006. – 432 с.
12. Дзялошшская М. И. Ценностные представления «игроков» медиарынка и их влияние на медиапродукт [текст] / М.И. Дзялошшская // Журналистика в 2011 году: ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА И СМИ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Фаультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012.- С. 419-420.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую