Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ 9
1.1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ 9
1.2 ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЛОВ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКЕ 13
1.3 СЛОВА ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ЖАНРЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ 20
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ ЛЕКСИКИ В РАМКАХ ЖАНРОВЫХ ФОРМ ЖУРНАЛИСТИКИ ПУТЕШЕСТВИЙ 34
2.1 ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВЫХ ФОРМ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ КАК СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЛОВ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ 34
2.2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ ЛЕКСИКИ НА МАТЕРИАЛЕ ОБЗОРА РОССИЙСКИХ СМИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
1.1 Современные подходы к речевой коммуникации с использованием слов чувственного восприятия
Художественные средства выразительности речи (устной и письменной) в современном информационном потоке имеют большое значение. В контексте острой конкуренции между многочисленными российскими СМИ, важно повышать не только скорость подачи информационных материалов, но и уровень их качества. Это напрямую касается любых жанровых материалов, созданных в сегменте трэвел-журналистики на радио и телевидении.
Важно понимать, что наравне с грамотной подачей визуальных образов, в сфере журналистики путешествий выступает подача речи ведущего как аудиально информативного ресурса. Выразительная и приятная с точки зрения чувственного восприятия речь определенно донесет эмоциональный посыл до потенциального зрителя, формируя тем самым возникновение интереса к информационному контенту.
...
1.2 Принципы и приемы применения слов чувственного восприятия в современной тележурналистике
Для современной радио и тележурналистики ресурс сенсорной лингвистики важен тем, что данная область науки исследует слова-показания пяти органов чувств – слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса.
Необходимо отметить, что сенсорная лингвистика не обращается к традиционным исследовательским темам, таким как использование фигур речи (анафора, инверсия, антитеза), тропов (метафора, эпитет, сравнение), а также средств комического изображения и черт индивидуальной манеры писателя (полисенсорика, остранение)13. Тем не менее, лингвосенсорика подразумевает использование всего вышеперечисленного: так, большинство сенсорных слов (прилагательные, наречия), связанных с описанием цвета, запаха и вкуса, являются образными определениями, т.е. эпитетами.
...
1.3 Слова чувственного восприятия как средства выразительности в специализированном жанре трэвел-журналистики на радио и телевидении
Большой интерес широкой аудитории радио и телевидения вызывает трэвел-журналистика, которая особенно актуальна в последнее время. В 21 веке туризм и путешествия становятся массовым явлением. В процессе глобализации и увеличении международного пассажиропотока информация о путешествиях и туризме особенна полезна. Даже те, кто, не имеет средств путешествовать хотят иметь возможность узнавать о окружающем мире и получать новые впечатления, на помощь здесь приходят средства массовой информации.
Журналистика путешествий и туризма, трэвел-журналистика - это важный развивающийся сегмент в теле- и радиожурналистике, которое представляет информацию о путешествиях в контексте разработки таких тем, как история, культура, туризм, география и другое.
...
2.1 Особенности жанровых форм трэвел-журналистики как сферы применения слов чувственного восприятия
Понятие трэвел-журналистики как отдельного направления в масс-медиа возникло относительно недавно. В процессе социокультурных изменений в российском обществе журналистика путешествий, ранее считавшаяся направлением скорее развлекательным, чем практически полезным и информативным, выступила в новом свете, привлекая целевую аудиторию, заинтересованную тематикой путешествий. Повышенный интерес российского зрителя к радийным и телевизионным программам, посвященным туризму и трэвел-турам, обусловлен, прежде всего, желанием получить информацию о географических и культурных объектах, которые, в последствии, можно посетить, руководствуясь такой своеобразной «рекомендацией».
...
2.2 Эмпирическое исследование применения эмоционально-чувственной лексики на материале обзора российских СМИ
Как было сказано ранее, направление трэвел-журналистики в России до последнего времени было слабо развито по нескольким причинам: первостепенно важную роль сыграло советское прошлое, в контексте которого трэвел-журналистика была неким откровением по ту сторону земного шара для большинства жителей страны. Заграницу выезжали только с рабочими, дипломатическими миссиями, а простым людям такая роскошь не была позволена вплоть до конца 80-х. Исходя из этого в России сформировалась особенная черта менталитета, связанная с восприятием отдыха за границей, как некой самоцели. Стоит отметить, что весьма небольшой процент людей могут себе позволить по нескольку раз в год совершать путешествия в другие страны, а если это и происходит, россияне склонны выбирать поездки, скорее, по критерию комфорта, чем по критерию информативности и физической активности отдыха.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования, стоит выделить несколько выводов и умозаключений. Теоретические основы выразительности устной и письменной речи на радио и телевидении в настоящем исследовании были определены как базовые исследования в области лингвосенсорики, а также различные труды в области теле и радиожурналистики.
Было отмечено, что сенсорная лингвистика как область лингвистического знания, занимающаяся языком перцепции и вербальной репрезентацией показаний пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния выступает в качестве средства художественной выразительности, которое активно используют современные писатели. С помощью перцептивной лексики авторы усиливают сенсорное напряжение, создавая наиболее точные и яркие образы.
В контексте использования других тропов, выразительных средств, ассоциативных ходов была исследована лексика слов чувственного восприятия и выявлена эффективность ее применения.
...
1. Балыхина Т.М. Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку: Научное издание. – М.: Изд-во МГУП, 2000. – 400 с.
2. Бахтин М.М. От философии поступка к риторике поступка. – М.: Издательство «Лабиринт». 1996. – 176 с.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 151.
4. Библер B.C. На гранях логики культуры // Книга избранных очерков. – М., 1997. – 440 с.
5. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М.: Наука, 1993. – 172 с.
6. Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, М. : Владос, 2008. С. 38.
7. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество: Избранные труды: Исследования по семиотике, психолингвистике, поэтике. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. – 368 с.
8. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Михайлова В. А. (ОАО Техническая книга). 2004. С.35.
9. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды / А.А. Леонтьев. – М: Издво Московского социально-психологического института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – 536 с.
10. Михальская А.К. Русский Сократ: лекции по сравнительно-исторической риторике: Учеб. пособие для студентов гуманитарных факультетов. – М.: Издательский центр «Academia», 1996. – 192 с.
и тд
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ 9
1.1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ 9
1.2 ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЛОВ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКЕ 13
1.3 СЛОВА ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ЖАНРЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ 20
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ ЛЕКСИКИ В РАМКАХ ЖАНРОВЫХ ФОРМ ЖУРНАЛИСТИКИ ПУТЕШЕСТВИЙ 34
2.1 ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВЫХ ФОРМ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ КАК СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЛОВ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ 34
2.2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ ЛЕКСИКИ НА МАТЕРИАЛЕ ОБЗОРА РОССИЙСКИХ СМИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
1.1 Современные подходы к речевой коммуникации с использованием слов чувственного восприятия
Художественные средства выразительности речи (устной и письменной) в современном информационном потоке имеют большое значение. В контексте острой конкуренции между многочисленными российскими СМИ, важно повышать не только скорость подачи информационных материалов, но и уровень их качества. Это напрямую касается любых жанровых материалов, созданных в сегменте трэвел-журналистики на радио и телевидении.
Важно понимать, что наравне с грамотной подачей визуальных образов, в сфере журналистики путешествий выступает подача речи ведущего как аудиально информативного ресурса. Выразительная и приятная с точки зрения чувственного восприятия речь определенно донесет эмоциональный посыл до потенциального зрителя, формируя тем самым возникновение интереса к информационному контенту.
...
1.2 Принципы и приемы применения слов чувственного восприятия в современной тележурналистике
Для современной радио и тележурналистики ресурс сенсорной лингвистики важен тем, что данная область науки исследует слова-показания пяти органов чувств – слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса.
Необходимо отметить, что сенсорная лингвистика не обращается к традиционным исследовательским темам, таким как использование фигур речи (анафора, инверсия, антитеза), тропов (метафора, эпитет, сравнение), а также средств комического изображения и черт индивидуальной манеры писателя (полисенсорика, остранение)13. Тем не менее, лингвосенсорика подразумевает использование всего вышеперечисленного: так, большинство сенсорных слов (прилагательные, наречия), связанных с описанием цвета, запаха и вкуса, являются образными определениями, т.е. эпитетами.
...
1.3 Слова чувственного восприятия как средства выразительности в специализированном жанре трэвел-журналистики на радио и телевидении
Большой интерес широкой аудитории радио и телевидения вызывает трэвел-журналистика, которая особенно актуальна в последнее время. В 21 веке туризм и путешествия становятся массовым явлением. В процессе глобализации и увеличении международного пассажиропотока информация о путешествиях и туризме особенна полезна. Даже те, кто, не имеет средств путешествовать хотят иметь возможность узнавать о окружающем мире и получать новые впечатления, на помощь здесь приходят средства массовой информации.
Журналистика путешествий и туризма, трэвел-журналистика - это важный развивающийся сегмент в теле- и радиожурналистике, которое представляет информацию о путешествиях в контексте разработки таких тем, как история, культура, туризм, география и другое.
...
2.1 Особенности жанровых форм трэвел-журналистики как сферы применения слов чувственного восприятия
Понятие трэвел-журналистики как отдельного направления в масс-медиа возникло относительно недавно. В процессе социокультурных изменений в российском обществе журналистика путешествий, ранее считавшаяся направлением скорее развлекательным, чем практически полезным и информативным, выступила в новом свете, привлекая целевую аудиторию, заинтересованную тематикой путешествий. Повышенный интерес российского зрителя к радийным и телевизионным программам, посвященным туризму и трэвел-турам, обусловлен, прежде всего, желанием получить информацию о географических и культурных объектах, которые, в последствии, можно посетить, руководствуясь такой своеобразной «рекомендацией».
...
2.2 Эмпирическое исследование применения эмоционально-чувственной лексики на материале обзора российских СМИ
Как было сказано ранее, направление трэвел-журналистики в России до последнего времени было слабо развито по нескольким причинам: первостепенно важную роль сыграло советское прошлое, в контексте которого трэвел-журналистика была неким откровением по ту сторону земного шара для большинства жителей страны. Заграницу выезжали только с рабочими, дипломатическими миссиями, а простым людям такая роскошь не была позволена вплоть до конца 80-х. Исходя из этого в России сформировалась особенная черта менталитета, связанная с восприятием отдыха за границей, как некой самоцели. Стоит отметить, что весьма небольшой процент людей могут себе позволить по нескольку раз в год совершать путешествия в другие страны, а если это и происходит, россияне склонны выбирать поездки, скорее, по критерию комфорта, чем по критерию информативности и физической активности отдыха.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования, стоит выделить несколько выводов и умозаключений. Теоретические основы выразительности устной и письменной речи на радио и телевидении в настоящем исследовании были определены как базовые исследования в области лингвосенсорики, а также различные труды в области теле и радиожурналистики.
Было отмечено, что сенсорная лингвистика как область лингвистического знания, занимающаяся языком перцепции и вербальной репрезентацией показаний пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния выступает в качестве средства художественной выразительности, которое активно используют современные писатели. С помощью перцептивной лексики авторы усиливают сенсорное напряжение, создавая наиболее точные и яркие образы.
В контексте использования других тропов, выразительных средств, ассоциативных ходов была исследована лексика слов чувственного восприятия и выявлена эффективность ее применения.
...
1. Балыхина Т.М. Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку: Научное издание. – М.: Изд-во МГУП, 2000. – 400 с.
2. Бахтин М.М. От философии поступка к риторике поступка. – М.: Издательство «Лабиринт». 1996. – 176 с.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. С. 151.
4. Библер B.C. На гранях логики культуры // Книга избранных очерков. – М., 1997. – 440 с.
5. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М.: Наука, 1993. – 172 с.
6. Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, М. : Владос, 2008. С. 38.
7. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество: Избранные труды: Исследования по семиотике, психолингвистике, поэтике. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. – 368 с.
8. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Михайлова В. А. (ОАО Техническая книга). 2004. С.35.
9. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды / А.А. Леонтьев. – М: Издво Московского социально-психологического института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – 536 с.
10. Михальская А.К. Русский Сократ: лекции по сравнительно-исторической риторике: Учеб. пособие для студентов гуманитарных факультетов. – М.: Издательский центр «Academia», 1996. – 192 с.
и тд
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую