Прекрасный автор мой куратор долго проверял работу, и гарантийное время истекло. автор без какого либо ворчание откликнулся на просьбу помочь с корректировки! Если хотите работу без головной боли рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы состоит в том, что история сатиры в России имеет свою специфику и характеризуется яркостью, «злобностью», социальностью, а сами авторы возводятся в ранг «героев», «защитников» народа, которые не только писали «произведения с перцем», но и готовы были жертвовать своим благополучием, вплоть до тюремных заключений.
Степень изученности о сатире существует много исследований, но до сих пор среди ученых нет единого мнения о том, что такое сатира: род, жанр или особый принцип изображения действительности.
О возникновении научного интереса к изучению жанров сатиры можно говорить с конца XIX века. К проблеме развития сатиры и юмора, их изобразительно-выразительных средств обращались как литературоведы, так и исследователи журналистики.
Многие зарубежные ученые внесли вклад в изучение особенностей журнала «Крокодил», так историк русской культуры Ричард Стайтс считал «Крокодил» типичным примером «низовой» советской культуры. Сравнивая его с другим советским журналом «Огонек», Стайтс характеризовал «Крокодил» как «довольно пошлый таблоид» , содержание которого определялось более или менее непосредственно советской политикой. Стайтс критиковал «Крокодил» за то, что он «изобиловал повторениями», и проводил мысль о том, что советская наглядная агитация отражала и даже расширяла бинарные оппозиции, свойственные идеологии холодной войны.
Более того, Стайтс жаловался, что сатира «Крокодила» била по «социальным порокам, но не по системе». Что касается других исследователей, то чаще всего встречается взгляд на «Крокодил» как на архив наглядного материала по советской политической культуре. Многочисленные научные труды - Мириам Добсон о хрущевских реформах после смерти Сталина - используют выдержки из «Крокодила» для иллюстрации парадоксов советской цивилизации. В своей истории российских комиксов Хосе Аланис помещает «Крокодил» в центр эволюции советской культуры комикса .
Более того, организаторы различных выставок сатирического рисунка в Соединенных Штатах, Великобритании, России и других странах неоднократно привлекали материалы «Крокодила», поскольку усматривали в них не только политическое содержание, но и эстетическую ценность. Активно рассматривали вопросы советских сатирических журналов и современные отечественные исследователи: Ачкасова В.А., Бережной А.Ф., Вилъчек, Л.Ш., Дземидок Б., Ершов Л. Ф., Кройчик Л., Махонина, С.Я., Скороходов Г.А., Стыкалин С., Спиридонова, Л.А., Черепанов, Ю.
Цель данной работы - выявить проблемно-тематические особенности журнала "Крокодил", проследить за развитием журнала, определить образ врага, причины его появления, последствия
Исходя из цели, мы встречаемся с подобными задачами:
1. выяснить, что такое сатира и сатирическая журналистика, сатира в российской традиции, сатиристическая журналистика СССР
2. изучить, как образовался и функционировал журнал «Крокодил», узнать его главные тенденции;
3. изучить облик противника в период Холодной войны (1950-1959 г.г.) на примере журнала «Крокодил».
4. проанализировать несколько десятков выпусков " Крокодила"
5. выявить несколько периодов становления журнала
6. рассмотреть изученность темы
7. проследить динамику развития журнала
8. выявить специфику тематики и проблематики
Объект исследования - журнал "Крокодил" с 1922 по 2008 годы
Предмет исследования - облик противника, а также ход его развития в рамках советской пропаганды, изменение проблемно-тематического поля издания
Научную ценность представляют особые работы русских создателей, в которых рассматриваются общие правила и способы деятельности пропагандистского аппарата. Это, к примеру, работы В.Л.Артемова и Ю.А.Шерковина. Роль образа врага в промежуток холодной войны обозначил несколько западных историков. К ним относятся Д.Ергин, В.Лот, А.М.Шлезингер-младшеий, Р.Никсон и некоторые другие. Важнейшую функцию вида противника акцентировали внимание в собственных трудах А.М.Филитов, С.Перриш, М.М.Наринский, И.Берге и другие. В документальном исследовании Г.Костырченко подчеркивается мировоззрение Сталина.
Новшество деятельности состоит в том, чтобы исследовать процесс развития вида врага в советской сатире, так как в этот период не имеется специализированных трудов согласно этой проблеме.
Теоретическая и практическая значимость работы - это применение использованных материалов в учебном процессе учащегося, педагога, историка, корреспондента.
Методы исследования - в процессе данной работы применялся системный подход, исторический, типологический, теоретический, сопоставительный, официально-закономерный, приватно-академические способы.
Структурно-дипломная работа состоит из введения, основной части, которая складывается из двух глав с двумя подпунктами каждая, заключения, списка использованных источников и литературы
Содержание
Глава 1. Сатира как художественный жанр
1.1 История возникновения сатиры
1.2 Виды сатиры
1.3 Исторический обзор сатиры в России и СССР
Глава 2. Журнал «Крокодил» как бренд советской сатиры
2.1 История журнала "Крокодил"
2.2.Особенности сатиры журнала "Крокодил" в разные исторические периоды (30-х годах, в 60-е годы, в 80-е, период перестройки, современные версии),
2.3 Анализ выпусков " Крокодил"
Заключение
Список использованных источников
«Под сатирой понимается высшая степень неприятия критикуемого. Ее смех сосредоточивается на устранении оказавшегося в поле зрения автора зла и порока. Она должна вызвать соответствующие мнения и эмоции, настроения и устремления у тех, к кому она обращена. Сарказм и ирония, презрение и издевательство — ее средства.»
А.Ф.Бережной
Термин «сатира» происходит от латинского «lanx satura», что означает «тарелка фруктов», «смесь».
Как особенная поэтическая форма, сатира появилась в гражданской культуре Античного Рима. Она появилась с общенародного творчества, что неоднократно и регулярно направляется к сатире, как к орудию самообороны и самоутешения от могучих и властных. Красочными резидентами римской сатиры считались Энний, Луцилий, Горация, Персия и в особенности Ювенала, который установил конфигурацию ее для последующего европейского классицизма. В рыцарской и новейшей Европе сатира вышла из рамок прежней формы и, формируясь как независимое творчество, имела сложные и различные участи, выдвинув несколько популярных фамилий: во Франции — Рабле, Буало, Вольтер, из новейших— Курье, Беранже, Барьбье, В.Гюго;
в Великобритании —Свифт; в Германии —Брант, Гейне с «Атта Тролль»; у итальянцев — Ариосто, Гоцци, Альфиери; у испанцев — Сервантес.
Российская сатира существовала уже в XVII столетии и раньше в народной повести, творчестве шутов и т. п. («притча о бражнике», сатиры на суд Шемяки и о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове, и проч.).
В XVIII столетии сатира в Российской Федерации процветает. Возникают новейшие жанры: эпиграмма, послание, басня, кинокомедия, стихотворение, пародийная песнь, публицистика. Творцом российской сатиры как небольшого поэтичного жанра, нацеленного в древние и классицистические образцы, стал А.Д.Кантемир.
Кантемир, моделируя латинский стих, развивал новейший синтаксис, усиленно применял инверсии и переносы, старался ускорить замер к «простому разговору», включал просторечия, поговорки и пословицы.
Но риторические нововведения Кантемира никак не обнаружили продолжения в российской литературе.
Последующий шаг в формировании отечественной сатиры был сделан А.П.Сумароковым, создателем множественных книжек о сатире, в которых он рассказал собственные абстрактные взгляды в предназначение сатиры и ее роль в иерархии классицистических жанров.
Во второй середине XVIII столетия стихотворная карикатура в Российской Федерации уступает роль журнальной сатире.
В 1760-1790-е в России один за другим раскрываются новейшие резкие журналы: «Полезное увлечение», «Свободные часы», «Смесь», «Трутень», издаваемые И.С.Крыловым «Почта духов», «Зритель» и многие прочие.
Журнальная сатира все наиболее склонна к жанру фельетона. Компоненты сатиры возникают в интриге и драме. Более красочные фигуры сатиры в российской литературе презентованы творениями А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, А.В.Сухово-Кобылина, Н.А.Некрасова.
Хроника российской сатиры начала XX столетия сопряжена с работой журналов «Сатирикон» (1908-1914) и «Новый сатирикон» (1913-1918), в которых издавались наикрупнейшие писатели-сатирики периода: А.Аверченко, А.Черный (А.Гликберг), Тэффи (Н.Бучинская) и др. Журналы не избегали храброй общественно-политической сатиры, устремлялись к просторному окружению поэтичных и прозаических жанров, притягивали в свойстве иллюстраторов выдающихся живописцев (Б.Кустодиева, К.Коровина, А.Бенуа, М.Добужинского и др.)
Список использованных источников
1. Крокодил. 1922. № 21. С. 16
2. Крокодил. 1922. № 2. С. 16
3. Крокодил. − №1-36. − 1965. − С. 14-15.
4. Крокодил. − №1-36. − 1967. − С. 14-15.
5. Крокодил. − №1-36. − 1969. − С. 14-15.
6. Крокодил. − №1-36. − 1971. − С. 14-15.
7. Крокодил. − №1-36. − 1974. − С. 14-15.
8. Крокодил. − №1-36. − 1976. − С. 14-15.
9. Крокодил. − №1-36. − 1977. − С. 14-15.
10. Крокодил. − №1-36. − 1980. − С. 14-15.
11. Крокодил. − №1-36. − 1982. − С. 14-15.
12. Блюм А.В. За кулисами «Министерства правды». / Тайная история советской цензуры. − СПб, 1994. − 320 с.
13. Руднев В. Прагматика анекдота // Даугава − №6. − 1990. − С. 99-102.
14. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. − М.: Новое литературное обозрение, 1996. − 368 с.
15. Ванюков Д.А. Эпоха Застоя. − М.: Мир книги, 2008. – 256 с.
16. Горяева Т.М. Политическая цензура в СССР 1917-1991. − М.: РОССПЭК, 2002. – 400 с.
17. Зубкова Е.Ю. История Отечества: люди, идеи, решения. − М., 1991. – 319 с.
18. Козлов В.А. Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти 1953-1985 гг. − М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 448 с.
19. Кречетников А. Перезагрузка-1959: первая попытка. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2009/09/090929_khrushchev_usa_visit.shtml (Обращение 23.08.2011 18:53)
20. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии. − М.: Искусство, 1968. – 191 с.
21. Медведев Р.А. Личность и эпоха. Политический портрет Л.И. Брежнева. кн. 1-2. − М., 1991.
22. Политика и культура при Брежневе, Андропове, Черненко. 1970-1985 гг. / Д. Кречмар; Авт. предисл. К. Аймермахер; Пер. с нем. М.Г. Ратгауза; Ассоц. исследователей рос. о-ва XX века; Ин-т рус. и совет. культуры им. Лотмана. – М.: АИРО-XX, 1997. – 320 с.
23. Стыкилин С., Кременская И. Справочник «Сатира советской эпохи 1917-1963». − М., 1963.
24. Стыкалин С., Кременская И. Советская сатирическая печать. 1917-1963. − М.: Госполитиздат, 1963. − 484 с.
25. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. М.: Мысль, 1979.
26. Цензура в России: история и современность. − СПб.: РНБ. 2001. – 271 с.
27. Ершов Л.Ф. Советская сатирическая проза. М.-Л., 1966. 24 2. Журналист, 1932. № 6, С.10- 13
28. Красная печать, 1927
29. Октябрь, 1992 № 3. С. 190
Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. - М., 1999. - с. 570.
30. Гуревич А.Я. Мировая культура и современность // Иностранная литература, 1976. - №1. - с. 214.
Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987.
Ершов Л. Михаил Зощенко // Зощенко М. Избранное. Т. 1 - М., 1978. - С. 5 - 38.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы состоит в том, что история сатиры в России имеет свою специфику и характеризуется яркостью, «злобностью», социальностью, а сами авторы возводятся в ранг «героев», «защитников» народа, которые не только писали «произведения с перцем», но и готовы были жертвовать своим благополучием, вплоть до тюремных заключений.
Степень изученности о сатире существует много исследований, но до сих пор среди ученых нет единого мнения о том, что такое сатира: род, жанр или особый принцип изображения действительности.
О возникновении научного интереса к изучению жанров сатиры можно говорить с конца XIX века. К проблеме развития сатиры и юмора, их изобразительно-выразительных средств обращались как литературоведы, так и исследователи журналистики.
Многие зарубежные ученые внесли вклад в изучение особенностей журнала «Крокодил», так историк русской культуры Ричард Стайтс считал «Крокодил» типичным примером «низовой» советской культуры. Сравнивая его с другим советским журналом «Огонек», Стайтс характеризовал «Крокодил» как «довольно пошлый таблоид» , содержание которого определялось более или менее непосредственно советской политикой. Стайтс критиковал «Крокодил» за то, что он «изобиловал повторениями», и проводил мысль о том, что советская наглядная агитация отражала и даже расширяла бинарные оппозиции, свойственные идеологии холодной войны.
Более того, Стайтс жаловался, что сатира «Крокодила» била по «социальным порокам, но не по системе». Что касается других исследователей, то чаще всего встречается взгляд на «Крокодил» как на архив наглядного материала по советской политической культуре. Многочисленные научные труды - Мириам Добсон о хрущевских реформах после смерти Сталина - используют выдержки из «Крокодила» для иллюстрации парадоксов советской цивилизации. В своей истории российских комиксов Хосе Аланис помещает «Крокодил» в центр эволюции советской культуры комикса .
Более того, организаторы различных выставок сатирического рисунка в Соединенных Штатах, Великобритании, России и других странах неоднократно привлекали материалы «Крокодила», поскольку усматривали в них не только политическое содержание, но и эстетическую ценность. Активно рассматривали вопросы советских сатирических журналов и современные отечественные исследователи: Ачкасова В.А., Бережной А.Ф., Вилъчек, Л.Ш., Дземидок Б., Ершов Л. Ф., Кройчик Л., Махонина, С.Я., Скороходов Г.А., Стыкалин С., Спиридонова, Л.А., Черепанов, Ю.
Цель данной работы - выявить проблемно-тематические особенности журнала "Крокодил", проследить за развитием журнала, определить образ врага, причины его появления, последствия
Исходя из цели, мы встречаемся с подобными задачами:
1. выяснить, что такое сатира и сатирическая журналистика, сатира в российской традиции, сатиристическая журналистика СССР
2. изучить, как образовался и функционировал журнал «Крокодил», узнать его главные тенденции;
3. изучить облик противника в период Холодной войны (1950-1959 г.г.) на примере журнала «Крокодил».
4. проанализировать несколько десятков выпусков " Крокодила"
5. выявить несколько периодов становления журнала
6. рассмотреть изученность темы
7. проследить динамику развития журнала
8. выявить специфику тематики и проблематики
Объект исследования - журнал "Крокодил" с 1922 по 2008 годы
Предмет исследования - облик противника, а также ход его развития в рамках советской пропаганды, изменение проблемно-тематического поля издания
Научную ценность представляют особые работы русских создателей, в которых рассматриваются общие правила и способы деятельности пропагандистского аппарата. Это, к примеру, работы В.Л.Артемова и Ю.А.Шерковина. Роль образа врага в промежуток холодной войны обозначил несколько западных историков. К ним относятся Д.Ергин, В.Лот, А.М.Шлезингер-младшеий, Р.Никсон и некоторые другие. Важнейшую функцию вида противника акцентировали внимание в собственных трудах А.М.Филитов, С.Перриш, М.М.Наринский, И.Берге и другие. В документальном исследовании Г.Костырченко подчеркивается мировоззрение Сталина.
Новшество деятельности состоит в том, чтобы исследовать процесс развития вида врага в советской сатире, так как в этот период не имеется специализированных трудов согласно этой проблеме.
Теоретическая и практическая значимость работы - это применение использованных материалов в учебном процессе учащегося, педагога, историка, корреспондента.
Методы исследования - в процессе данной работы применялся системный подход, исторический, типологический, теоретический, сопоставительный, официально-закономерный, приватно-академические способы.
Структурно-дипломная работа состоит из введения, основной части, которая складывается из двух глав с двумя подпунктами каждая, заключения, списка использованных источников и литературы
Содержание
Глава 1. Сатира как художественный жанр
1.1 История возникновения сатиры
1.2 Виды сатиры
1.3 Исторический обзор сатиры в России и СССР
Глава 2. Журнал «Крокодил» как бренд советской сатиры
2.1 История журнала "Крокодил"
2.2.Особенности сатиры журнала "Крокодил" в разные исторические периоды (30-х годах, в 60-е годы, в 80-е, период перестройки, современные версии),
2.3 Анализ выпусков " Крокодил"
Заключение
Список использованных источников
«Под сатирой понимается высшая степень неприятия критикуемого. Ее смех сосредоточивается на устранении оказавшегося в поле зрения автора зла и порока. Она должна вызвать соответствующие мнения и эмоции, настроения и устремления у тех, к кому она обращена. Сарказм и ирония, презрение и издевательство — ее средства.»
А.Ф.Бережной
Термин «сатира» происходит от латинского «lanx satura», что означает «тарелка фруктов», «смесь».
Как особенная поэтическая форма, сатира появилась в гражданской культуре Античного Рима. Она появилась с общенародного творчества, что неоднократно и регулярно направляется к сатире, как к орудию самообороны и самоутешения от могучих и властных. Красочными резидентами римской сатиры считались Энний, Луцилий, Горация, Персия и в особенности Ювенала, который установил конфигурацию ее для последующего европейского классицизма. В рыцарской и новейшей Европе сатира вышла из рамок прежней формы и, формируясь как независимое творчество, имела сложные и различные участи, выдвинув несколько популярных фамилий: во Франции — Рабле, Буало, Вольтер, из новейших— Курье, Беранже, Барьбье, В.Гюго;
в Великобритании —Свифт; в Германии —Брант, Гейне с «Атта Тролль»; у итальянцев — Ариосто, Гоцци, Альфиери; у испанцев — Сервантес.
Российская сатира существовала уже в XVII столетии и раньше в народной повести, творчестве шутов и т. п. («притча о бражнике», сатиры на суд Шемяки и о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове, и проч.).
В XVIII столетии сатира в Российской Федерации процветает. Возникают новейшие жанры: эпиграмма, послание, басня, кинокомедия, стихотворение, пародийная песнь, публицистика. Творцом российской сатиры как небольшого поэтичного жанра, нацеленного в древние и классицистические образцы, стал А.Д.Кантемир.
Кантемир, моделируя латинский стих, развивал новейший синтаксис, усиленно применял инверсии и переносы, старался ускорить замер к «простому разговору», включал просторечия, поговорки и пословицы.
Но риторические нововведения Кантемира никак не обнаружили продолжения в российской литературе.
Последующий шаг в формировании отечественной сатиры был сделан А.П.Сумароковым, создателем множественных книжек о сатире, в которых он рассказал собственные абстрактные взгляды в предназначение сатиры и ее роль в иерархии классицистических жанров.
Во второй середине XVIII столетия стихотворная карикатура в Российской Федерации уступает роль журнальной сатире.
В 1760-1790-е в России один за другим раскрываются новейшие резкие журналы: «Полезное увлечение», «Свободные часы», «Смесь», «Трутень», издаваемые И.С.Крыловым «Почта духов», «Зритель» и многие прочие.
Журнальная сатира все наиболее склонна к жанру фельетона. Компоненты сатиры возникают в интриге и драме. Более красочные фигуры сатиры в российской литературе презентованы творениями А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, А.В.Сухово-Кобылина, Н.А.Некрасова.
Хроника российской сатиры начала XX столетия сопряжена с работой журналов «Сатирикон» (1908-1914) и «Новый сатирикон» (1913-1918), в которых издавались наикрупнейшие писатели-сатирики периода: А.Аверченко, А.Черный (А.Гликберг), Тэффи (Н.Бучинская) и др. Журналы не избегали храброй общественно-политической сатиры, устремлялись к просторному окружению поэтичных и прозаических жанров, притягивали в свойстве иллюстраторов выдающихся живописцев (Б.Кустодиева, К.Коровина, А.Бенуа, М.Добужинского и др.)
Список использованных источников
1. Крокодил. 1922. № 21. С. 16
2. Крокодил. 1922. № 2. С. 16
3. Крокодил. − №1-36. − 1965. − С. 14-15.
4. Крокодил. − №1-36. − 1967. − С. 14-15.
5. Крокодил. − №1-36. − 1969. − С. 14-15.
6. Крокодил. − №1-36. − 1971. − С. 14-15.
7. Крокодил. − №1-36. − 1974. − С. 14-15.
8. Крокодил. − №1-36. − 1976. − С. 14-15.
9. Крокодил. − №1-36. − 1977. − С. 14-15.
10. Крокодил. − №1-36. − 1980. − С. 14-15.
11. Крокодил. − №1-36. − 1982. − С. 14-15.
12. Блюм А.В. За кулисами «Министерства правды». / Тайная история советской цензуры. − СПб, 1994. − 320 с.
13. Руднев В. Прагматика анекдота // Даугава − №6. − 1990. − С. 99-102.
14. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. − М.: Новое литературное обозрение, 1996. − 368 с.
15. Ванюков Д.А. Эпоха Застоя. − М.: Мир книги, 2008. – 256 с.
16. Горяева Т.М. Политическая цензура в СССР 1917-1991. − М.: РОССПЭК, 2002. – 400 с.
17. Зубкова Е.Ю. История Отечества: люди, идеи, решения. − М., 1991. – 319 с.
18. Козлов В.А. Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти 1953-1985 гг. − М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 448 с.
19. Кречетников А. Перезагрузка-1959: первая попытка. URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2009/09/090929_khrushchev_usa_visit.shtml (Обращение 23.08.2011 18:53)
20. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии. − М.: Искусство, 1968. – 191 с.
21. Медведев Р.А. Личность и эпоха. Политический портрет Л.И. Брежнева. кн. 1-2. − М., 1991.
22. Политика и культура при Брежневе, Андропове, Черненко. 1970-1985 гг. / Д. Кречмар; Авт. предисл. К. Аймермахер; Пер. с нем. М.Г. Ратгауза; Ассоц. исследователей рос. о-ва XX века; Ин-т рус. и совет. культуры им. Лотмана. – М.: АИРО-XX, 1997. – 320 с.
23. Стыкилин С., Кременская И. Справочник «Сатира советской эпохи 1917-1963». − М., 1963.
24. Стыкалин С., Кременская И. Советская сатирическая печать. 1917-1963. − М.: Госполитиздат, 1963. − 484 с.
25. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. Опыт социологического исследования. М.: Мысль, 1979.
26. Цензура в России: история и современность. − СПб.: РНБ. 2001. – 271 с.
27. Ершов Л.Ф. Советская сатирическая проза. М.-Л., 1966. 24 2. Журналист, 1932. № 6, С.10- 13
28. Красная печать, 1927
29. Октябрь, 1992 № 3. С. 190
Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. - М., 1999. - с. 570.
30. Гуревич А.Я. Мировая культура и современность // Иностранная литература, 1976. - №1. - с. 214.
Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987.
Ершов Л. Михаил Зощенко // Зощенко М. Избранное. Т. 1 - М., 1978. - С. 5 - 38.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую