Отличная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Существующая картина мира оказывает воздействие на другие науки, в том числе и на социально-гуманитарные. Например, это воздействие выражается в распространении концепций, стандартов и критериев естествознания на другие науки. Хотя картина мира формируется из достижений и результатов познания наук о природе – естествознания, но картина мира в целом дополняется важнейшими концепциями и принципами общественных наук. Имеются все основания для того, чтобы сказать, что не в одном прошлом столетии наше понимание мира не претерпело столь значительных изменений в результате развития науки. Сейчас все осознают огромное значение науки не только для практической деятельности, но и для духовной жизни, для формирования современного мировоззрения. Картина мира – система взглядов на объективный мир и место в нем человека [1].
Картина мира не только обобщает все ранее полученные знания о природе, но и вводит в естествознание новые философские принципы и гипотезы, которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания. Термин “картина мира” указывает, что речь идет не о части или фрагменте знания, а о целостной системе. Поэтому она позволяет нам видеть мир, не полагаясь на опыт и не зная многих его деталей, а также качественно объяснять и не охваченные теориями явления. Когда мы говорим «картина мира», то предполагаем, что есть мир и есть еще его картина, точно так же, как считается, что есть события и есть еще восприятие событий. Это означает, что мы «видим» мир не потому, что существует картина мира, а наоборот, картина мира возникает потому, что существует мир, сущность которого мы воспринимаем теоретически. Она указывает на отнесенность наших знаний к объекту – миру в целом – и свидетельствует об относительности человеческого знания. Картина мира является необходимым элементом современного естественно-научного мышления. С понятием «картина мира» сопряжено понятие «мировоззрение», которое, в отличие от картины мира, подчеркивает субъективный ракурс рассмотрения и отражает общий взгляд на место человека в реальной действительности. В узком смысле слова «мировоззрение» – это мои собственные представления об окружающем мире, сложившиеся на основе восприятия моими органами чувств. В широком смысле – это мои накопленные суждения обо всем, что воспринимают мои органы чувств и чем заняты мои мысли, основные цели и ценности. Мировоззрение указывает не на мир сам по себе, а на наше отношение к нему. Это своеобразная рамка, через которую мы смотрим на мир, и которая определяет поле нашего зрения и тем самым характер и направление нашей деятельности.
---
Актуальность темы обусловлена неослабевающим научным интересом к феномену техники. На протяжении всей истории человечества люди подчиняли силы природы, создавали орудия для производства материальных благ. Вначале на основе опыта, а затем используя познанные законы природы. изобретатели разных эпох кропотливо создавали все новые и новые технические средства. С появлением технических наук стала зарождаться и новая область философии - философия техники. Вместе они и создали предпосылки для формирования в дальнейшем телесно- технической картины мира.
Список литературы
1. Архипкин В. Г., Тимофеев В. П. Естественно-научная картина мира / В. Г. Архипкин, В. П. Тимофеев. - М.: КГУ, 2002.
2. Авксентьев В.А. Роль национально-культурной картины мира в мировоз¬зрении современного человека // Лингводидактические и семантические про¬блемы изучения национально-культурной ценностной картины мира. - Ставро¬поль: Изд-во СГУ, 2002. - С. 3-7.
3. Вонсовский С. В. Современная естественно-научная картина мира / С. В. Вонсовский. - М.: Айрис Пресс: Рольф, 2001.
4. Даниленко В.П. Основы духовной культуры в картинах мира / В.П. Даниленко. - М.: Наука, 2004.
5. Естественно-научная картина мира. Учебник. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
6. Ерохин А. М. Социально-антропологические параметры философской картины мира // Философия культуры, науки и языка. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. - С. 3-5.
7. Меркель Е.В. ТЕЛЕСНАЯ СЕМАНТИКА В КАРТИНЕ МИРА И ПОЭТИКЕ ГУМИЛЕВА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. ;
8. Рузавин, Г. И. Концепции современного естествознания / Г.И. Рузавин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 272 c.
9. Самсонов А.Л. Человек и биосфера - проблема информационных оценок // Вопросы философии. - 2003. - № 6. - С. 16-37.
10. Синянский Д.А. Картина мира и кризис современной цивилизации. Дис.. канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2002. -149 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Существующая картина мира оказывает воздействие на другие науки, в том числе и на социально-гуманитарные. Например, это воздействие выражается в распространении концепций, стандартов и критериев естествознания на другие науки. Хотя картина мира формируется из достижений и результатов познания наук о природе – естествознания, но картина мира в целом дополняется важнейшими концепциями и принципами общественных наук. Имеются все основания для того, чтобы сказать, что не в одном прошлом столетии наше понимание мира не претерпело столь значительных изменений в результате развития науки. Сейчас все осознают огромное значение науки не только для практической деятельности, но и для духовной жизни, для формирования современного мировоззрения. Картина мира – система взглядов на объективный мир и место в нем человека [1].
Картина мира не только обобщает все ранее полученные знания о природе, но и вводит в естествознание новые философские принципы и гипотезы, которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания. Термин “картина мира” указывает, что речь идет не о части или фрагменте знания, а о целостной системе. Поэтому она позволяет нам видеть мир, не полагаясь на опыт и не зная многих его деталей, а также качественно объяснять и не охваченные теориями явления. Когда мы говорим «картина мира», то предполагаем, что есть мир и есть еще его картина, точно так же, как считается, что есть события и есть еще восприятие событий. Это означает, что мы «видим» мир не потому, что существует картина мира, а наоборот, картина мира возникает потому, что существует мир, сущность которого мы воспринимаем теоретически. Она указывает на отнесенность наших знаний к объекту – миру в целом – и свидетельствует об относительности человеческого знания. Картина мира является необходимым элементом современного естественно-научного мышления. С понятием «картина мира» сопряжено понятие «мировоззрение», которое, в отличие от картины мира, подчеркивает субъективный ракурс рассмотрения и отражает общий взгляд на место человека в реальной действительности. В узком смысле слова «мировоззрение» – это мои собственные представления об окружающем мире, сложившиеся на основе восприятия моими органами чувств. В широком смысле – это мои накопленные суждения обо всем, что воспринимают мои органы чувств и чем заняты мои мысли, основные цели и ценности. Мировоззрение указывает не на мир сам по себе, а на наше отношение к нему. Это своеобразная рамка, через которую мы смотрим на мир, и которая определяет поле нашего зрения и тем самым характер и направление нашей деятельности.
---
Актуальность темы обусловлена неослабевающим научным интересом к феномену техники. На протяжении всей истории человечества люди подчиняли силы природы, создавали орудия для производства материальных благ. Вначале на основе опыта, а затем используя познанные законы природы. изобретатели разных эпох кропотливо создавали все новые и новые технические средства. С появлением технических наук стала зарождаться и новая область философии - философия техники. Вместе они и создали предпосылки для формирования в дальнейшем телесно- технической картины мира.
Список литературы
1. Архипкин В. Г., Тимофеев В. П. Естественно-научная картина мира / В. Г. Архипкин, В. П. Тимофеев. - М.: КГУ, 2002.
2. Авксентьев В.А. Роль национально-культурной картины мира в мировоз¬зрении современного человека // Лингводидактические и семантические про¬блемы изучения национально-культурной ценностной картины мира. - Ставро¬поль: Изд-во СГУ, 2002. - С. 3-7.
3. Вонсовский С. В. Современная естественно-научная картина мира / С. В. Вонсовский. - М.: Айрис Пресс: Рольф, 2001.
4. Даниленко В.П. Основы духовной культуры в картинах мира / В.П. Даниленко. - М.: Наука, 2004.
5. Естественно-научная картина мира. Учебник. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
6. Ерохин А. М. Социально-антропологические параметры философской картины мира // Философия культуры, науки и языка. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. - С. 3-5.
7. Меркель Е.В. ТЕЛЕСНАЯ СЕМАНТИКА В КАРТИНЕ МИРА И ПОЭТИКЕ ГУМИЛЕВА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. ;
8. Рузавин, Г. И. Концепции современного естествознания / Г.И. Рузавин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 272 c.
9. Самсонов А.Л. Человек и биосфера - проблема информационных оценок // Вопросы философии. - 2003. - № 6. - С. 16-37.
10. Синянский Д.А. Картина мира и кризис современной цивилизации. Дис.. канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2002. -149 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9641 Доклад — поможем найти подходящую