Прекрасный автор!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Олимпийские игры Древности прекратили своё существование в 394 году по приказу римского императора Феодосия I. А в 395 году, в результате кровавой битвы византийцев и готтов на берегах Алфея, Олимпия была разрушена. Тридцать один год спустя, в 426 году, Феодосий II приказал сжечь и стереть с лица земли остатки языческих храмов. Погиб величественный храм Зевса, а статуя - творение бессмертного Фидия, одно из семи чудес света, была увезена в Константинополь - это происходило уже под эгидой нарождающейся христианской идеологии. А через сто лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения. Позже, в результате стихийного разлива рек, Олимпия исчезла без следа под песком и тиной.
Но главная причина утраты Игр заключалась далеко не в приказах римских императоров и, уж тем более, не в результате природных бедствий. Олимпийские игры канули в Лету вместе с исчезновением их сущностных черт: единой направленности на самодостаточность и совершенство человека, его желание приблизиться к Богам, а главное, веры в возможность достижения такой высоты!
В наше время нам не стоит забывать об истинном предназначении олимпийских игр и олимпизма в целом. Греческий ориентир заставляет нас провести четкую границу между олимпизмом – и любым иным спортивно-соревновательным движением. Цель данной работы философски осмыслить эту границу, чтобы сделать шаг к решению проблемы формирования подлинно высоких идеалов в Олимпийском движении.
Олимпийские игры Античности были знаковыми и символичными, в силу особого, языческого характера состязаний. Соревнующиеся атлеты стремились к победе не из утилитарных целей, а во имя самораскрытия своего физического Я. В состязательном зрелище предполагалось незримое, но непосредственное участие самих Богов. Следует заметить, что в Древней Греции идейную базу представлял незыблемый принцип: высшей являлась та деятельность, которая совершалась не во имя конкретной полезности, но во имя самой себя. То есть, приоритет отдавался самодостаточности, причем самодостаточным мог быть как сам человек, так и область воплощения его Я. Так, например, согласно Платону и Аристотелю, философия ставилась выше, чем этика, а математика – выше обычного её прикладного использования / например, в строительстве или землемерных работах /. Этот же принцип действовал и по отношению к спортивным состязаниям. Главным являлось не получение конкретно- предметного вознаграждения, не утилитарная цель - а восхождение к Божественному совершенству.
С падением греческой культуры и дальнейшим её развитием под протекторатом Рима, Игры всё более стали походить на римские ludi circenses / «гонки на колесницах» - одно из популярных кровавых зрелищ/. Принципы римской состязательности были в корне иными: рационализм, столь характерный римской культуре, позволял соперникам достигать цели любой ценой. В «греческих» играх соревновались не только граждане Греции.
Мы обозначили две крайние позиции в отношении к состязаниям атлетов и пытаемся, таким образом, проследить тенденцию, которая нашла отражение в современном спорте. Причем, если следовать концепции Шпенглера, то в рамках общества потребления, вступив раз и навсегда в полосу «заката» культуры, ведь нет сомнения, что все современные развитые государства, так или иначе, характеризуются как цивилизованные, обречены на жесткий рационализм во всех областях своего проявления: в экономике, политике, искусстве. И спорт – не исключение. Его удел – балансировать на грани шоу, с элементами, характерными любым азартным играм /ставками на спортсменов и команды, с подкупами и подлогами, допинговой идеей, предельной грубостью и низостью болельщиков/. Именно такие нарождающиеся тенденции в спорте вызывают острую необходимость вновь и вновь возвращаться к проблеме незыблемых идеалов древнегреческого олимпизма. Но если их вернуть нельзя, и налицо бесспорно общество потребления, во всех его проявлениях, то можно ли отступить от тех высоких утраченных идеалов?
Крушение Западной Римской Империи происходило на фоне становления христианской идеологии в нарождающейся Европе. Европа существует под эгидой христианства со II в.н.э., Россия – с X в. н.э. /для Европы – 20 веков, для России – 11веков/. И сегодня, как никогда, рассмотрения требует проблема отношения христианства к спорту, к этой мотивационной состязательной форме становления физически совершенного человека.
Сразу скажем, что в данной работе мы лишь наметим основные вехи изучения указанной проблемы и попытаемся обозначить те идеи, нашедшие своё отражение на определённых этапах развития христианства, которые могли бы сопутствовать возрождению подлинных ценностей спорта, тех, которые мы можем условно обозначит как «высокий олимпизм».
Сам принцип состязательности людей во имя утверждения их физического совершенства чужд традиционному христианскому мировидению в силу несоизмеримости телесного и духовного начала в человеке: восхождение к духовной высоте – явление другого, «надземного», божественного порядка, тогда как физическое развитие ограничено телесностью, ставит человека в один ряд с миром земных сущностей. Заметим, что это – ключевой, базовый аргумент, на котором строится отторжение спортивного соревнования христианством.
Состязание, борьба существовала в рамках христианской идеологии раннего христианства /I-IV вв.н.э./ исключительно в духовном мире человека и предполагало сражение с силами тьмы за веру. Награда за такой подвиг ожидала «мученика – атлета» на Небесах, и значимость и Высота такой награды никак не сопоставима со всеми земными дарами. Святой Климент Римский использовал греческое понятие αθλητης / «атлетес» - с гр. «атлет», «спортсмен», «борец»/ по отношению к пострадавшим за веру мученикам-апостолам Христовым Петру и Павлу, и понятие это в христианстве получило совершенно иное значение: «подвижник», «борец-мученик» [1].
Рассматриваются философские и исторические аспекты спортивных состязаний древности и современности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Климент Римский, святой. Первое Послание к Коринфянам. Гл. 5-6 // Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 45-46.
2. Игнатий Богоносец, святой. К Поликарпу. Гл. II, III // Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 141. В греч. оригинале: Νηφε ως θηου αθλητης... Σηθι εδρα ιος ως ακμων τυπομενος. Μεγαλου εσιν αθλητου το δερασθαι και νικαν. (Epistolae sankctorum patrum, apostolicolium Clementis, Ignatii, et Policarpum at Cive. Durum posteriorum martyria omnia graece et latine. University of Chiсago. V. 2. Pg. 15).
3. Григорий Богослов, святитель. Слово 7, надгробное брату Кесарию, говоренное еще при жизни родителей // Григорий Богослов, святитель. Собрание творений: В 2 т. ТСЛ, 1994. (Репр. с изд.: СПб., [1912]). Т. 1. С. 167.
4. Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. К мученикам. § 3 // Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. Избранные сочинения. М., 1994. С. 275.
5. Феофил Антиохийский, святой. Послания к Автолику. Кн. 3, § 15 // Ранние отцы Церкви: Антология / Пер. протоиерея Петра Преображенского. Брюссель, 1988. С. 510.
6. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3, гл. 10. М., 1996. С. 241.
7. http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2225
8. http://www.olympic.ru/upload/documents/about-сommittee/charter/charter_09_09_2013.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Олимпийские игры Древности прекратили своё существование в 394 году по приказу римского императора Феодосия I. А в 395 году, в результате кровавой битвы византийцев и готтов на берегах Алфея, Олимпия была разрушена. Тридцать один год спустя, в 426 году, Феодосий II приказал сжечь и стереть с лица земли остатки языческих храмов. Погиб величественный храм Зевса, а статуя - творение бессмертного Фидия, одно из семи чудес света, была увезена в Константинополь - это происходило уже под эгидой нарождающейся христианской идеологии. А через сто лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения. Позже, в результате стихийного разлива рек, Олимпия исчезла без следа под песком и тиной.
Но главная причина утраты Игр заключалась далеко не в приказах римских императоров и, уж тем более, не в результате природных бедствий. Олимпийские игры канули в Лету вместе с исчезновением их сущностных черт: единой направленности на самодостаточность и совершенство человека, его желание приблизиться к Богам, а главное, веры в возможность достижения такой высоты!
В наше время нам не стоит забывать об истинном предназначении олимпийских игр и олимпизма в целом. Греческий ориентир заставляет нас провести четкую границу между олимпизмом – и любым иным спортивно-соревновательным движением. Цель данной работы философски осмыслить эту границу, чтобы сделать шаг к решению проблемы формирования подлинно высоких идеалов в Олимпийском движении.
Олимпийские игры Античности были знаковыми и символичными, в силу особого, языческого характера состязаний. Соревнующиеся атлеты стремились к победе не из утилитарных целей, а во имя самораскрытия своего физического Я. В состязательном зрелище предполагалось незримое, но непосредственное участие самих Богов. Следует заметить, что в Древней Греции идейную базу представлял незыблемый принцип: высшей являлась та деятельность, которая совершалась не во имя конкретной полезности, но во имя самой себя. То есть, приоритет отдавался самодостаточности, причем самодостаточным мог быть как сам человек, так и область воплощения его Я. Так, например, согласно Платону и Аристотелю, философия ставилась выше, чем этика, а математика – выше обычного её прикладного использования / например, в строительстве или землемерных работах /. Этот же принцип действовал и по отношению к спортивным состязаниям. Главным являлось не получение конкретно- предметного вознаграждения, не утилитарная цель - а восхождение к Божественному совершенству.
С падением греческой культуры и дальнейшим её развитием под протекторатом Рима, Игры всё более стали походить на римские ludi circenses / «гонки на колесницах» - одно из популярных кровавых зрелищ/. Принципы римской состязательности были в корне иными: рационализм, столь характерный римской культуре, позволял соперникам достигать цели любой ценой. В «греческих» играх соревновались не только граждане Греции.
Мы обозначили две крайние позиции в отношении к состязаниям атлетов и пытаемся, таким образом, проследить тенденцию, которая нашла отражение в современном спорте. Причем, если следовать концепции Шпенглера, то в рамках общества потребления, вступив раз и навсегда в полосу «заката» культуры, ведь нет сомнения, что все современные развитые государства, так или иначе, характеризуются как цивилизованные, обречены на жесткий рационализм во всех областях своего проявления: в экономике, политике, искусстве. И спорт – не исключение. Его удел – балансировать на грани шоу, с элементами, характерными любым азартным играм /ставками на спортсменов и команды, с подкупами и подлогами, допинговой идеей, предельной грубостью и низостью болельщиков/. Именно такие нарождающиеся тенденции в спорте вызывают острую необходимость вновь и вновь возвращаться к проблеме незыблемых идеалов древнегреческого олимпизма. Но если их вернуть нельзя, и налицо бесспорно общество потребления, во всех его проявлениях, то можно ли отступить от тех высоких утраченных идеалов?
Крушение Западной Римской Империи происходило на фоне становления христианской идеологии в нарождающейся Европе. Европа существует под эгидой христианства со II в.н.э., Россия – с X в. н.э. /для Европы – 20 веков, для России – 11веков/. И сегодня, как никогда, рассмотрения требует проблема отношения христианства к спорту, к этой мотивационной состязательной форме становления физически совершенного человека.
Сразу скажем, что в данной работе мы лишь наметим основные вехи изучения указанной проблемы и попытаемся обозначить те идеи, нашедшие своё отражение на определённых этапах развития христианства, которые могли бы сопутствовать возрождению подлинных ценностей спорта, тех, которые мы можем условно обозначит как «высокий олимпизм».
Сам принцип состязательности людей во имя утверждения их физического совершенства чужд традиционному христианскому мировидению в силу несоизмеримости телесного и духовного начала в человеке: восхождение к духовной высоте – явление другого, «надземного», божественного порядка, тогда как физическое развитие ограничено телесностью, ставит человека в один ряд с миром земных сущностей. Заметим, что это – ключевой, базовый аргумент, на котором строится отторжение спортивного соревнования христианством.
Состязание, борьба существовала в рамках христианской идеологии раннего христианства /I-IV вв.н.э./ исключительно в духовном мире человека и предполагало сражение с силами тьмы за веру. Награда за такой подвиг ожидала «мученика – атлета» на Небесах, и значимость и Высота такой награды никак не сопоставима со всеми земными дарами. Святой Климент Римский использовал греческое понятие αθλητης / «атлетес» - с гр. «атлет», «спортсмен», «борец»/ по отношению к пострадавшим за веру мученикам-апостолам Христовым Петру и Павлу, и понятие это в христианстве получило совершенно иное значение: «подвижник», «борец-мученик» [1].
Рассматриваются философские и исторические аспекты спортивных состязаний древности и современности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Климент Римский, святой. Первое Послание к Коринфянам. Гл. 5-6 // Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 45-46.
2. Игнатий Богоносец, святой. К Поликарпу. Гл. II, III // Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 141. В греч. оригинале: Νηφε ως θηου αθλητης... Σηθι εδρα ιος ως ακμων τυπομενος. Μεγαλου εσιν αθλητου το δερασθαι και νικαν. (Epistolae sankctorum patrum, apostolicolium Clementis, Ignatii, et Policarpum at Cive. Durum posteriorum martyria omnia graece et latine. University of Chiсago. V. 2. Pg. 15).
3. Григорий Богослов, святитель. Слово 7, надгробное брату Кесарию, говоренное еще при жизни родителей // Григорий Богослов, святитель. Собрание творений: В 2 т. ТСЛ, 1994. (Репр. с изд.: СПб., [1912]). Т. 1. С. 167.
4. Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. К мученикам. § 3 // Тертуллиан Квинт Септимий Флорент. Избранные сочинения. М., 1994. С. 275.
5. Феофил Антиохийский, святой. Послания к Автолику. Кн. 3, § 15 // Ранние отцы Церкви: Антология / Пер. протоиерея Петра Преображенского. Брюссель, 1988. С. 510.
6. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3, гл. 10. М., 1996. С. 241.
7. http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2225
8. http://www.olympic.ru/upload/documents/about-сommittee/charter/charter_09_09_2013.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
280 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую