Спасибо за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Курс на повышение роли местного самоуправления, получивший с принятием Федерального закона от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретные черты в виде прав и обязанностей органов местного самоуправления, вызвал среди руководителей и специалистов органов исполнительной и законодательной власти регионов и местного самоуправления оживленную дискуссию о сроках его реализации, формах и методах выполнения муниципальными образованиями возложенных на них вопросов местного значения.
В качестве основных проблем, которые препятствуют становлению местного самоуправления, называют, как правило, три: отсутствие готовности управленческих кадров к работе в новых условиях, недостаток бюджетных средств и их нерациональное использование.
В конечном итоге дискуссия вылилась в поправки в Федеральный закон № 131-ФЗ, принятые депутатами Муниципальной Думы и дающие регионам право осуществлять передачу отдельных полномочий местному самоуправлению в течение еще двух лет. Однако большинство региональных властей, таким правом не воспользовались. Почему?
Ответ, как нам представляется, лежит в правильном понимании основополагающих аспектов, касающихся как самого института местного самоуправления, так и форм его организационного, экономического и финансового обеспечения.
Во-первых, как показывает международный опыт, процесс формирования местного самоуправления является процессом объективным, а потому - необратимым. И его сдерживание или затягивание может лишь усугубить экономические и социальные противоречия, присущие любому развивающемуся обществу, тем более обществу, находящемуся в переходном процессе развития экономики.
Во-вторых, самоуправление как форма управления социальным и экономическим развитием муниципальных образований по своей сути предполагает участие в этих процессах не только бюджетных средств, но и ресурсов местного сообщества. Более того, мировой опыт показывает, что социально-экономическое развитие муниципальных образований всегда определялось не столько ресурсами бюджета, сколько оборотом ресурсов хозяйствующих субъектов и населения.
В-третьих, любое муниципальное образование является открытой экономической и социальной системой, поэтому выполнение вопросов местного значения тесно вплетено в общую схему экономической и социальной жизни субъектов Российской Федерации и страны в целом. Отсутствие перспективы развития муниципальных образований на уровне поселений означает по существу отсутствие перспективы развития государства.
В-четвертых, несогласованность управленческих решений в своей основе является следствием, прежде всего, несогласованности планов и программ различных уровней власти, как во времени, так и по содержанию. Это объективно препятствует любому управленческому воздействию, направленному на динамичное развитие экономической и социальной сфер территории, а потому должно быть устранено в первую очередь.
1.1. Управление сферой жизнеобеспечения муниципального образования
В ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определено, что муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Таким образом, закон императивно и исчерпывающе определяет перечень видов муниципальных образований, не давая четкого определения самого понятия.
Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ .
Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом 2003 г. вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Анализ вышеперечисленных понятий помогает определить муниципальное образование как социально-территориальное образование, создаваемое в населенных пунктах, либо на территориях, объединяющих населенные пункты, либо на части территории населенных пунктов - городов федерального значения, в целях осуществления их населением местного самоуправления, являющееся пространственной границей реализации принадлежащей населению публичной муниципальной власти, и характеризующееся наличием органов местного самоуправления, местного бюджета и муниципального имущества, а также устава о местном самоуправлении.
Развитие сфер жизнеобеспечения муниципальных образований занимает важное место в системе местного самоуправления, обеспечивая бесперебойное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы муниципальных образований.
Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического жизнеобеспечения муниципального образования на примере МБДОУ "Детский сад № 312" г. Челябинска. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации : офиц.текст. - М.: Приор, 1993 г.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 06.10.2013 г. № 131 - ФЗ [Принят ГД, одобрен ФС РФ 16.09.2013]// Собрание законодательства РФ.- 2013.- №40.- ст.3822
3. О муниципальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный Закон от 09.07.99 № 159-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 09.07.1999 г. № 159-ФЗ)
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : Федеральный Закон от25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. От 02.02.1996) [принят ГД ФС РФ 15.07.1998] // Российская газета. - 1999. - №41-42.
5. Об иностранных инвестициях в РФ : Федеральный Закон от 09.07.1999 № 160 - ФЗ (ред. От 22.07.2015 г.) [принят ГД ФС РФ 25.06.1999] // Российская газета. - 1999. - № 134.
6. Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996 № 803 // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 23.- ст. 2756
7. Об Уставе Челябинскской области Российской федерации: Закон Челябинскской области от 27 марта 1996 г. № 13-30 (в ред. Закона Челябинскской области от 18.12.2010 № 236-30 с изменениями от 09.04.2014 № 229-30)
8. О муниципальной гражданской службе Челябинскской области: Закон Челябинскской области от 24 февраля 2015 г. № 45/42
9. О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Челябинскской области: Закон Челябинскской области от 26.09.1997 г. № 16-30 (с изменениями и дополнениями)
10. О прогнозе социально-экономического развития Челябинскской области на 2006 год и на период до 2008 года: Распоряжение Правительства Челябинскской области от 21.06.2015 № 183
11. Об утверждении Перечня областных целевых программ, предлагаемых к реализации из областного бюджета в 2006 году, и объемов ассигнований на реализацию Областной адресной инвестиционной программы на 2006 год: Распоряжение Правительства Челябинскской области от 11.10.2015 № 335
12. Об Уставе муниципального образования «Город Челябинск»: Решение Челябинскской городской Думы от 29 июня 2015 г. № 42/19 (с изменениями и дополнениями от 30.08.2015 № 43/3
13. О бюджете муниципального образования «г. Челябинск» на 2014 год: Решение Челябинскской городской Думы от 29.01.2014 № 23/50
14. О бюджете муниципального образования «г. Челябинск» на 2015 год»: Решение Челябинскской городской Думы от 15.12.2014 № 33/1
15. Об утверждении целевой комплексной программы «Поддержка развития малого предпринимательства в г. Челябинске на 2013-2015 гг.: Решение Челябинскской городской Думы от 26.02.2013 г. № 15
16. Об организации и порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд: Решение Челябинскской городской Думы от 26.02.2013 №
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Курс на повышение роли местного самоуправления, получивший с принятием Федерального закона от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретные черты в виде прав и обязанностей органов местного самоуправления, вызвал среди руководителей и специалистов органов исполнительной и законодательной власти регионов и местного самоуправления оживленную дискуссию о сроках его реализации, формах и методах выполнения муниципальными образованиями возложенных на них вопросов местного значения.
В качестве основных проблем, которые препятствуют становлению местного самоуправления, называют, как правило, три: отсутствие готовности управленческих кадров к работе в новых условиях, недостаток бюджетных средств и их нерациональное использование.
В конечном итоге дискуссия вылилась в поправки в Федеральный закон № 131-ФЗ, принятые депутатами Муниципальной Думы и дающие регионам право осуществлять передачу отдельных полномочий местному самоуправлению в течение еще двух лет. Однако большинство региональных властей, таким правом не воспользовались. Почему?
Ответ, как нам представляется, лежит в правильном понимании основополагающих аспектов, касающихся как самого института местного самоуправления, так и форм его организационного, экономического и финансового обеспечения.
Во-первых, как показывает международный опыт, процесс формирования местного самоуправления является процессом объективным, а потому - необратимым. И его сдерживание или затягивание может лишь усугубить экономические и социальные противоречия, присущие любому развивающемуся обществу, тем более обществу, находящемуся в переходном процессе развития экономики.
Во-вторых, самоуправление как форма управления социальным и экономическим развитием муниципальных образований по своей сути предполагает участие в этих процессах не только бюджетных средств, но и ресурсов местного сообщества. Более того, мировой опыт показывает, что социально-экономическое развитие муниципальных образований всегда определялось не столько ресурсами бюджета, сколько оборотом ресурсов хозяйствующих субъектов и населения.
В-третьих, любое муниципальное образование является открытой экономической и социальной системой, поэтому выполнение вопросов местного значения тесно вплетено в общую схему экономической и социальной жизни субъектов Российской Федерации и страны в целом. Отсутствие перспективы развития муниципальных образований на уровне поселений означает по существу отсутствие перспективы развития государства.
В-четвертых, несогласованность управленческих решений в своей основе является следствием, прежде всего, несогласованности планов и программ различных уровней власти, как во времени, так и по содержанию. Это объективно препятствует любому управленческому воздействию, направленному на динамичное развитие экономической и социальной сфер территории, а потому должно быть устранено в первую очередь.
1.1. Управление сферой жизнеобеспечения муниципального образования
В ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определено, что муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Таким образом, закон императивно и исчерпывающе определяет перечень видов муниципальных образований, не давая четкого определения самого понятия.
Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ .
Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом 2003 г. вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Анализ вышеперечисленных понятий помогает определить муниципальное образование как социально-территориальное образование, создаваемое в населенных пунктах, либо на территориях, объединяющих населенные пункты, либо на части территории населенных пунктов - городов федерального значения, в целях осуществления их населением местного самоуправления, являющееся пространственной границей реализации принадлежащей населению публичной муниципальной власти, и характеризующееся наличием органов местного самоуправления, местного бюджета и муниципального имущества, а также устава о местном самоуправлении.
Развитие сфер жизнеобеспечения муниципальных образований занимает важное место в системе местного самоуправления, обеспечивая бесперебойное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы муниципальных образований.
Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического жизнеобеспечения муниципального образования на примере МБДОУ "Детский сад № 312" г. Челябинска. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации : офиц.текст. - М.: Приор, 1993 г.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 06.10.2013 г. № 131 - ФЗ [Принят ГД, одобрен ФС РФ 16.09.2013]// Собрание законодательства РФ.- 2013.- №40.- ст.3822
3. О муниципальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный Закон от 09.07.99 № 159-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 09.07.1999 г. № 159-ФЗ)
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : Федеральный Закон от25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. От 02.02.1996) [принят ГД ФС РФ 15.07.1998] // Российская газета. - 1999. - №41-42.
5. Об иностранных инвестициях в РФ : Федеральный Закон от 09.07.1999 № 160 - ФЗ (ред. От 22.07.2015 г.) [принят ГД ФС РФ 25.06.1999] // Российская газета. - 1999. - № 134.
6. Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996 № 803 // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 23.- ст. 2756
7. Об Уставе Челябинскской области Российской федерации: Закон Челябинскской области от 27 марта 1996 г. № 13-30 (в ред. Закона Челябинскской области от 18.12.2010 № 236-30 с изменениями от 09.04.2014 № 229-30)
8. О муниципальной гражданской службе Челябинскской области: Закон Челябинскской области от 24 февраля 2015 г. № 45/42
9. О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности частных инвесторов на территории Челябинскской области: Закон Челябинскской области от 26.09.1997 г. № 16-30 (с изменениями и дополнениями)
10. О прогнозе социально-экономического развития Челябинскской области на 2006 год и на период до 2008 года: Распоряжение Правительства Челябинскской области от 21.06.2015 № 183
11. Об утверждении Перечня областных целевых программ, предлагаемых к реализации из областного бюджета в 2006 году, и объемов ассигнований на реализацию Областной адресной инвестиционной программы на 2006 год: Распоряжение Правительства Челябинскской области от 11.10.2015 № 335
12. Об Уставе муниципального образования «Город Челябинск»: Решение Челябинскской городской Думы от 29 июня 2015 г. № 42/19 (с изменениями и дополнениями от 30.08.2015 № 43/3
13. О бюджете муниципального образования «г. Челябинск» на 2014 год: Решение Челябинскской городской Думы от 29.01.2014 № 23/50
14. О бюджете муниципального образования «г. Челябинск» на 2015 год»: Решение Челябинскской городской Думы от 15.12.2014 № 33/1
15. Об утверждении целевой комплексной программы «Поддержка развития малого предпринимательства в г. Челябинске на 2013-2015 гг.: Решение Челябинскской городской Думы от 26.02.2013 г. № 15
16. Об организации и порядке формирования и размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд: Решение Челябинскской городской Думы от 26.02.2013 №
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую