Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Уровень стрессоустойчивости и предпочитаемые копинг-стратегии студентов педагогического вуза.

  • 5 страниц
  • 2018 год
  • 32 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

liliwitch66

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Все мы знаем, что жизнь студента, как и любого другого человека, невозможна без стресса: недосып, работа, сессия, сроки сдачи курсовой работы подходят к концу.
Стресс- неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование (реакция на сильное чувство или ощущение).
Он утверждал, что «стресс-это не только зло, не только беда, но и великое благо, ведь без стрессов различной природы наша жизнь была бы скучна и однообразна».
Рассматривая понятие стрессоустойчивости, можно сделать вывод, что существуют различные подходы к определению стрессоустойчивости:
В. А.А. Баранов предлагает считать стрессоустойчивость частным случаем психической устойчивости, проявляющейся при действии стресс-факторов.

Копинг-стратегии рассматриваются как самостоятельные, отдельные способы реализации совладающего поведения, свойственные человеку в тех или иных ситуациях, строящиеся на основе личностных и средовых копинг-ресурсов.
Н.И. Бережная рассматривает стрессоустойчивость как качество личности, состоящее из совокупности следующих компонентов:
а) психофизиологического (тип, свойства нервной системы);
б) мотивационного. Сила мотивов определяет в значительной мере эмоциональную устойчивость. Один и тот же человек может обнаружить разную степень ее в зависимости от того, какие мотивы побуждают его проявлять активность. Изменяя мотивацию можно увеличить (или уменьшить) эмоциональную устойчивость;
в) эмоционального опыта личности, накопленного в процессе преодоления отрицательных влияний экстремальных ситуаций;
г) волевого, который выражается в сознательной саморегуляции действий, приведении их в соответствие с требованиями ситуации;
д) профессиональной подготовленности, информированности и готовности личности к выполнению тех или иных задач;
е) интеллектуального - оценка требований ситуации, прогноз ее возможного изменения, принятие решений о способах действий.
основные функции копинга, осуществляющиеся в большинстве стрессовых ситуаций (Р.Лазарус, С.Фолкман):
-Регуляция эмоций (копинг, нацеленный на эмоции);
-Управление проблемами, вызывающими дистресс (копинг, нацеленный на проблему).
Существуют разнообразные виды копинг-стратегий, определяющиеся спецификой стрессогенных ситуаций и индивидуальными характеристиками человека, особенностями его когнитивного реагирования и поведения в стрессовой ситуации.
Р.Лазарус и С.Фолкман предложили классификацию копинг-стратегий, ориентированную на два основных типа:
1) Проблемно-ориентированный копинг - активное преодоление, целенаправленное устранение или ослабление влияния стрессовой ситуации;
2) Эмоционально-ориентированный копинг - пассивное преодоление, которое предполагает использование различного арсенала механизмов психологической защиты, направленные на снижение эмоционального напряжения, а не на изменение стрессовой ситуации.
Виды копинг-стратегий:
• Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.
• Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.
• Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий.
• Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.
• Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.
• Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.
• Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.
• Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности.

В работе содержится теоретическая информация о копинг-стратегиях и стрессоустойчивости студентов
Подходит для выступления на научной конференции

1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека.– Казань .1987.
2. Андреева А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов. Тамбов.2009.
3.Анохин П. К. Принципиальные вопросы теории функциональных систем // Принципы системной организации функции. М:, 1973.
4.Баранов А.А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты. Спб.2012.
5.Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: теоретические и прикладные аспекты. СПб., 2002.
6. Бодров В. А. Информационный стресс. Москва.: ПЕРСЭ, 2000.
7.Бодров В.А. О психологических механизмах регуляции процесса преодоления стресса. Аверс-Пресс. Ярославль. 2002.
8.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. Москва. ПЕРСЭ, 2006.
9.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: Ин-т психологии РАН, 1995.
10.Бодров В.А. Психология и надежность. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН. 1998.
11. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости. М. 1983.
12. Втюрина Е.В. Взаимосвязь психологического благополучия и стрессоустойчивости личности. Киров.2013.
13. Гильфанова Ф.М. Стрессоустойчивость студентов педвуза. Современные наукоемкие технологии. Казань. 2013.
14.Гилязова Е.Р. Теоретические подходы к проблеме стресса. Екатеринбург. 2016.
15.Гуренкова Т.Н.Психология экстремальных ситуаций. Москва. 2009.
16.Дьяченко, М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости. 1990.
17.Железовский Б.Е. Российское педагогическое образование в условиях модернизации: Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука». 2013.
18.Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. М.: Наука, 1974.
19. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как интегративный фактор совместной деятельности сотрудников служебных коллективов. 2016.
20.Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен.Молодой ученый. 2012. №9.
21.Ковалева Ю.М. Значение стрессоустойчивости в процессе осуществления педагогической деятельности.Молодой ученый.2016.
22.Куликов Л.В. Психогигиена личности : Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики : учебное пособие. – СПб., 2004.
23.Лазарус P. Теория стресса и физиологические исследования. Москва.1970.
24. Лобзин В.С. Теория и практика аутогенной тренировки. 2004.
25. Лузько А.В. Формирование высокого уровня стрессоустойчивости у студентов. Минск.
26. Михеева А. В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения. Вестник РУДН. 2010 - № 2
27.Нагирнер И.И. Условия формирования стрессоустойчивости в образовательном процессе вуза // современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
28.Нагирнер И.И. Формирование стрессоустойчивости студентов вуза в учебной деятельности. Саратов.2016.
29. Олпорт, Г. Личность в психологии. М.-СПб.: Грана, 2007.
30.Папидопулу М. Современные проблемы лечения в психотерапевтической практике. Спб. 2009.
31.Попов А.К. Общие и частные аспекты проблемы работоспособности человека. Москва.1985.
32.Сафин, В.Ф. Психологический аспект самоопределения личности. Психологический журнал, 1984.
33. Селье, Г. Стресс без дистресса. Москва. 2012.
34.Словарь терминов МЧС. 2010.
35. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальносты учителя. - Пермь, 1992.
36. Тихомирова Т.С. Технологический подход к созданию образовательной среды в школе. Стандарты и мониторинг в образовании. 2013.
37. Хуторная М.Л. Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Тамбов. 2007.
38. Шагиев Р.М. Структурно-функциональные характеристики стрессоустойчивости в спортивной деятельности. Ярославль. 2009.
39. Шоповаленко, И.В. Стрессоустойчивость. М., 2005.
40. Щелина Т. Т., К проблеме развития стрессоустойчивости студентов психолого-педагогических направлений подготовки. Молодой ученый. 2015.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Доклад», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Все мы знаем, что жизнь студента, как и любого другого человека, невозможна без стресса: недосып, работа, сессия, сроки сдачи курсовой работы подходят к концу.
Стресс- неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование (реакция на сильное чувство или ощущение).
Он утверждал, что «стресс-это не только зло, не только беда, но и великое благо, ведь без стрессов различной природы наша жизнь была бы скучна и однообразна».
Рассматривая понятие стрессоустойчивости, можно сделать вывод, что существуют различные подходы к определению стрессоустойчивости:
В. А.А. Баранов предлагает считать стрессоустойчивость частным случаем психической устойчивости, проявляющейся при действии стресс-факторов.

Копинг-стратегии рассматриваются как самостоятельные, отдельные способы реализации совладающего поведения, свойственные человеку в тех или иных ситуациях, строящиеся на основе личностных и средовых копинг-ресурсов.
Н.И. Бережная рассматривает стрессоустойчивость как качество личности, состоящее из совокупности следующих компонентов:
а) психофизиологического (тип, свойства нервной системы);
б) мотивационного. Сила мотивов определяет в значительной мере эмоциональную устойчивость. Один и тот же человек может обнаружить разную степень ее в зависимости от того, какие мотивы побуждают его проявлять активность. Изменяя мотивацию можно увеличить (или уменьшить) эмоциональную устойчивость;
в) эмоционального опыта личности, накопленного в процессе преодоления отрицательных влияний экстремальных ситуаций;
г) волевого, который выражается в сознательной саморегуляции действий, приведении их в соответствие с требованиями ситуации;
д) профессиональной подготовленности, информированности и готовности личности к выполнению тех или иных задач;
е) интеллектуального - оценка требований ситуации, прогноз ее возможного изменения, принятие решений о способах действий.
основные функции копинга, осуществляющиеся в большинстве стрессовых ситуаций (Р.Лазарус, С.Фолкман):
-Регуляция эмоций (копинг, нацеленный на эмоции);
-Управление проблемами, вызывающими дистресс (копинг, нацеленный на проблему).
Существуют разнообразные виды копинг-стратегий, определяющиеся спецификой стрессогенных ситуаций и индивидуальными характеристиками человека, особенностями его когнитивного реагирования и поведения в стрессовой ситуации.
Р.Лазарус и С.Фолкман предложили классификацию копинг-стратегий, ориентированную на два основных типа:
1) Проблемно-ориентированный копинг - активное преодоление, целенаправленное устранение или ослабление влияния стрессовой ситуации;
2) Эмоционально-ориентированный копинг - пассивное преодоление, которое предполагает использование различного арсенала механизмов психологической защиты, направленные на снижение эмоционального напряжения, а не на изменение стрессовой ситуации.
Виды копинг-стратегий:
• Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.
• Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.
• Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий.
• Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.
• Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.
• Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.
• Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.
• Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности.

В работе содержится теоретическая информация о копинг-стратегиях и стрессоустойчивости студентов
Подходит для выступления на научной конференции

1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека.– Казань .1987.
2. Андреева А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов. Тамбов.2009.
3.Анохин П. К. Принципиальные вопросы теории функциональных систем // Принципы системной организации функции. М:, 1973.
4.Баранов А.А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты. Спб.2012.
5.Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: теоретические и прикладные аспекты. СПб., 2002.
6. Бодров В. А. Информационный стресс. Москва.: ПЕРСЭ, 2000.
7.Бодров В.А. О психологических механизмах регуляции процесса преодоления стресса. Аверс-Пресс. Ярославль. 2002.
8.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. Москва. ПЕРСЭ, 2006.
9.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: Ин-т психологии РАН, 1995.
10.Бодров В.А. Психология и надежность. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН. 1998.
11. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости. М. 1983.
12. Втюрина Е.В. Взаимосвязь психологического благополучия и стрессоустойчивости личности. Киров.2013.
13. Гильфанова Ф.М. Стрессоустойчивость студентов педвуза. Современные наукоемкие технологии. Казань. 2013.
14.Гилязова Е.Р. Теоретические подходы к проблеме стресса. Екатеринбург. 2016.
15.Гуренкова Т.Н.Психология экстремальных ситуаций. Москва. 2009.
16.Дьяченко, М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости. 1990.
17.Железовский Б.Е. Российское педагогическое образование в условиях модернизации: Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука». 2013.
18.Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. М.: Наука, 1974.
19. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как интегративный фактор совместной деятельности сотрудников служебных коллективов. 2016.
20.Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен.Молодой ученый. 2012. №9.
21.Ковалева Ю.М. Значение стрессоустойчивости в процессе осуществления педагогической деятельности.Молодой ученый.2016.
22.Куликов Л.В. Психогигиена личности : Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики : учебное пособие. – СПб., 2004.
23.Лазарус P. Теория стресса и физиологические исследования. Москва.1970.
24. Лобзин В.С. Теория и практика аутогенной тренировки. 2004.
25. Лузько А.В. Формирование высокого уровня стрессоустойчивости у студентов. Минск.
26. Михеева А. В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения. Вестник РУДН. 2010 - № 2
27.Нагирнер И.И. Условия формирования стрессоустойчивости в образовательном процессе вуза // современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
28.Нагирнер И.И. Формирование стрессоустойчивости студентов вуза в учебной деятельности. Саратов.2016.
29. Олпорт, Г. Личность в психологии. М.-СПб.: Грана, 2007.
30.Папидопулу М. Современные проблемы лечения в психотерапевтической практике. Спб. 2009.
31.Попов А.К. Общие и частные аспекты проблемы работоспособности человека. Москва.1985.
32.Сафин, В.Ф. Психологический аспект самоопределения личности. Психологический журнал, 1984.
33. Селье, Г. Стресс без дистресса. Москва. 2012.
34.Словарь терминов МЧС. 2010.
35. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальносты учителя. - Пермь, 1992.
36. Тихомирова Т.С. Технологический подход к созданию образовательной среды в школе. Стандарты и мониторинг в образовании. 2013.
37. Хуторная М.Л. Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Тамбов. 2007.
38. Шагиев Р.М. Структурно-функциональные характеристики стрессоустойчивости в спортивной деятельности. Ярославль. 2009.
39. Шоповаленко, И.В. Стрессоустойчивость. М., 2005.
40. Щелина Т. Т., К проблеме развития стрессоустойчивости студентов психолого-педагогических направлений подготовки. Молодой ученый. 2015.

Купить эту работу

Уровень стрессоустойчивости и предпочитаемые копинг-стратегии студентов педагогического вуза.

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
liliwitch66
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв tavifa об авторе liliwitch66 2015-06-19
Доклад

Огромное спасибо автору за все работы и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с осени!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе liliwitch66 2016-02-07
Доклад

Спасибо! Доклад выполнен отлично!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе liliwitch66 2019-08-03
Доклад

Работа сделана в срок. Преподаватель принял сразу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе liliwitch66 2017-02-13
Доклад

Супер!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽