Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Доклад "Понятия малой группы и коллектива"

  • 14 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user4216825

120 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятия малой группы и коллектива
Психология и поведение отдельного человека, его жизнь очень зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими общностями, выделяемыми по всевозможным признакам.
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа . Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2–3 до 20–30 человек) , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Примерами малых групп, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, друзья.
СЛАЙД
Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально-психологическим образованием. Эта общность может обнаруживаться по разным характеристикам - от чисто внешних до достаточно глубоких внутренних.
Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, по индивидуальному составу, особенностям ценностей и правил взаимоотношений, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером, индивидуальный - композицией. Структуру межличностного общения именуют каналами коммуникаций , нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений - психологическим климатом группы . Общие правила поведения, которых придерживаются члены группы, называют групповыми нормами .
СЛАЙД
Рассмотрим классификацию малых групп. Условные , или номинальные , — это группы, которые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. Иногда выделение таких групп необходимо в исследовательских целях, чтобы сравнить результаты, полученные в реальных группах, с теми, которые характеризуют случайное объединение людей. В противоположность номинальным группам выделяются реальные . Они представляют собой объединения людей, полностью отвечающие определению малой группы.
СЛАЙД
Малые группы могут быть референтными и нереферентными . Референтная — это любая реальная или условная малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет. В референтной группе индивид находит для себя образцы для подражания. Ее цели, нормы поведения, мысли, суждения становятся для него значимыми образцами для подражания. Нереферентной считается группа, поведение которой чужды для индивида или безразличны для него. Кроме этих двух типов групп, могут существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает.
СЛАЙД
Естественными называют группы, которые складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора. Они возникают исходя из потребностей общества или включенных в эти группы людей. В отличие от них лабораторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действенны, но существуют временно - только в лаборатории.
СЛАЙД
Естественные группы делятся на формальные и неформальные. Первых отличает то, что они создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций, вторые возникают и действуют как бы вне рамок этих организации. Цели, преследуемые официальными группами, задаются извне на основе задач, стоящих перед организацией. Цели неофициальных групп обычно возникают и существуют на базе личных интересов.
СЛАЙД
Все естественные группы можно разделить на высокоразвитые и слаборазвитые . Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной общности, налаженных взаимоотношений, структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, лидеров, эффективной совместной работы. Вторые представляют собой социально-психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям.
СЛАЙД
Среди высокоразвитых малых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет положительное значение для многих людей, не только для членов данного коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении.
Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству.
СЛАЙД
Такие отношения можно назвать коллективистскими. Они определяются через понятия нравственности, ответственности, коллективизма, организованности, эффективности и информированности. Под нравственностью имеется в виду построение внутриколлективных и внеколлективных отношений на нормах общечеловеческой морали.
Ответственность трактуется как добровольное принятие коллективом на себя обязательств перед обществом за судьбу каждого человека независимо от того, является он членом данного коллектива или нет. Ответственность также проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг к другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи. Под открытостью коллектива понимается способность устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения с другими коллективами или их представителями, а также с новичками.
СЛАЙД
Коллективизм — это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своем коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными.
Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Одним из условий успешной работы коллектива является хорошее знание друг друга и состояния дел в коллективе. Это знание называется информированностью.
СЛАЙД
Таких малых групп, которые полностью бы отвечали всем перечисленным требованиям коллектива, в действительности почти нет. Большинство реально существующих малых групп занимает промежуточное положение между слаборазвитой группой и высокоразвитым коллективом. По отдельным своим социально-психологическим параметрам эти группы вполне могут претендовать на то, чтобы называться коллективами, однако по другим серьезно уступают. Представленную модель надо рассматривать скорее как идеал, к которому должен стремиться коллектив в процессе своего развития.


1. Что из себя представляет малая группа?
Ответ: Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2–3 до 20–30 человек) , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.

2. Что такое групповые нормы?
Ответ: Общие правила поведения, которых придерживаются члены группы, называют групповыми нормами.

3. Какой третий тип групп существует, кроме референтных и нереферентных?
Ответ: кроме этих двух типов групп, могут существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает.

4. Что подразумевает ответственность в коллективе?
Ответ: Ответственность — это добровольное принятие коллективом на себя обязательств перед обществом за судьбу каждого человека независимо от того, является он членом данного коллектива или нет.
Ответственность также проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг к другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи.

Доклад "Понятия малой группы и коллектива". В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад. + вопросы по содержанию

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Понятия малой группы и коллектива
Психология и поведение отдельного человека, его жизнь очень зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими общностями, выделяемыми по всевозможным признакам.
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа . Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2–3 до 20–30 человек) , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Примерами малых групп, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, друзья.
СЛАЙД
Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально-психологическим образованием. Эта общность может обнаруживаться по разным характеристикам - от чисто внешних до достаточно глубоких внутренних.
Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, по индивидуальному составу, особенностям ценностей и правил взаимоотношений, целям и содержанию деятельности. Количественный состав группы называется ее размером, индивидуальный - композицией. Структуру межличностного общения именуют каналами коммуникаций , нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений - психологическим климатом группы . Общие правила поведения, которых придерживаются члены группы, называют групповыми нормами .
СЛАЙД
Рассмотрим классификацию малых групп. Условные , или номинальные , — это группы, которые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы. Иногда выделение таких групп необходимо в исследовательских целях, чтобы сравнить результаты, полученные в реальных группах, с теми, которые характеризуют случайное объединение людей. В противоположность номинальным группам выделяются реальные . Они представляют собой объединения людей, полностью отвечающие определению малой группы.
СЛАЙД
Малые группы могут быть референтными и нереферентными . Референтная — это любая реальная или условная малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет. В референтной группе индивид находит для себя образцы для подражания. Ее цели, нормы поведения, мысли, суждения становятся для него значимыми образцами для подражания. Нереферентной считается группа, поведение которой чужды для индивида или безразличны для него. Кроме этих двух типов групп, могут существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает.
СЛАЙД
Естественными называют группы, которые складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора. Они возникают исходя из потребностей общества или включенных в эти группы людей. В отличие от них лабораторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действенны, но существуют временно - только в лаборатории.
СЛАЙД
Естественные группы делятся на формальные и неформальные. Первых отличает то, что они создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций, вторые возникают и действуют как бы вне рамок этих организации. Цели, преследуемые официальными группами, задаются извне на основе задач, стоящих перед организацией. Цели неофициальных групп обычно возникают и существуют на базе личных интересов.
СЛАЙД
Все естественные группы можно разделить на высокоразвитые и слаборазвитые . Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной общности, налаженных взаимоотношений, структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, лидеров, эффективной совместной работы. Вторые представляют собой социально-психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям.
СЛАЙД
Среди высокоразвитых малых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет положительное значение для многих людей, не только для членов данного коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении.
Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для каждого члена возможность развития как личности, быть способной к творчеству.
СЛАЙД
Такие отношения можно назвать коллективистскими. Они определяются через понятия нравственности, ответственности, коллективизма, организованности, эффективности и информированности. Под нравственностью имеется в виду построение внутриколлективных и внеколлективных отношений на нормах общечеловеческой морали.
Ответственность трактуется как добровольное принятие коллективом на себя обязательств перед обществом за судьбу каждого человека независимо от того, является он членом данного коллектива или нет. Ответственность также проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг к другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи. Под открытостью коллектива понимается способность устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения с другими коллективами или их представителями, а также с новичками.
СЛАЙД
Коллективизм — это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своем коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными.
Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Одним из условий успешной работы коллектива является хорошее знание друг друга и состояния дел в коллективе. Это знание называется информированностью.
СЛАЙД
Таких малых групп, которые полностью бы отвечали всем перечисленным требованиям коллектива, в действительности почти нет. Большинство реально существующих малых групп занимает промежуточное положение между слаборазвитой группой и высокоразвитым коллективом. По отдельным своим социально-психологическим параметрам эти группы вполне могут претендовать на то, чтобы называться коллективами, однако по другим серьезно уступают. Представленную модель надо рассматривать скорее как идеал, к которому должен стремиться коллектив в процессе своего развития.


1. Что из себя представляет малая группа?
Ответ: Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2–3 до 20–30 человек) , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.

2. Что такое групповые нормы?
Ответ: Общие правила поведения, которых придерживаются члены группы, называют групповыми нормами.

3. Какой третий тип групп существует, кроме референтных и нереферентных?
Ответ: кроме этих двух типов групп, могут существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает.

4. Что подразумевает ответственность в коллективе?
Ответ: Ответственность — это добровольное принятие коллективом на себя обязательств перед обществом за судьбу каждого человека независимо от того, является он членом данного коллектива или нет.
Ответственность также проявляется в том, что члены коллектива свои слова подтверждают делом, требовательны к себе и друг к другу, объективно оценивают свои успехи и неудачи.

Доклад "Понятия малой группы и коллектива". В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад. + вопросы по содержанию

Купить эту работу

Доклад "Понятия малой группы и коллектива"

120 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4216825
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
120 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв tavifa об авторе user4216825 2015-06-19
Доклад

Огромное спасибо автору за все работы и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с осени!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user4216825 2016-02-07
Доклад

Спасибо! Доклад выполнен отлично!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user4216825 2019-08-03
Доклад

Работа сделана в срок. Преподаватель принял сразу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе user4216825 2017-02-13
Доклад

Супер!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽