Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Доклад по теме "Потребности и их виды". Психология.

  • 10 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user4216825

120 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Потребности и их виды

Потребность — это психическое явление отражения нужды организма или личности в необходимых условиях, обеспечивающих их жизнь и развитие. Наличие той или иной потребности создается нарушением равновесия между организмом и средой или между личностью и обществом.
СЛАЙД
В структуре потребностей выделяют 2 основных составляющие: Предметное содержание потребности – это совокупность тех объектов среды, с помощью которых потребность может быть удовлетворена. Однако предметное содержание потребностей носит обобщенный характер. Возникающее при наличии потребности напряжение, выражающееся в чувстве психологического дискомфорта.
Естественное стремление человека избавиться от этого психологического дискомфорта становится источником активности поведения и деятельности. Таким образом, потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется.
СЛАЙД
В середине XX века американский исследователь Маслоу сформулировал свою классификацию типов потребностей. Согласно его учению, существуют нужды первичные и вторичные.
К первичным потребностям психолог отнёс те нужды, которые необходимо удовлетворять для того, чтобы организм человека нормально функционировал.
• Физиологические потребности — это нужды организма, заложенные природой (потребность в пище, дыхании, движении).
• Экзистенциальные потребности включают в себя нужду в безопасности, защищённости, комфорте.
Вторичные потребности возникают у человека после удовлетворения первичных. Их характеристика включает в себя три группы нужд.
• Социальные потребности касаются жизни в обществе: нужда в общении, в понимании, в привязанности, в заботе о детях и родителях.
• Престижные — это вид потребностей человека, в основе которого лежит признание со стороны других людей, уважение, похвала.
• К духовным относятся такие потребности, как творческая деятельность, самопознание и самовыражение, приобщение к культуре, осмысление законов окружающего мира.
СЛАЙД
В отечественной психологии пользуются классификацией потребностей по источнику происхождения.
Первичные (биологические: естественные) потребности – в пище, воде, температурном комфорте, сне. Удовлетворение этих потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование, потребности общие у животных и человека. Но они преобразуются под влиянием жизни в обществе, проявляются и развиваются иначе, чем у животных.
Вторичные (социальные: приобретенные) потребности – в принадлежности к группе, в признании, любви, самоутверждении, т. е. потребности, непосредственно связанные с жизнью человека в обществе и его взаимодействием с другими людьми.
СЛАЙД
Некоторые авторы добавляют группу духовных потребностей, к которым относят потребности в познании мира, самореализации, эстетические потребности. Они возникают в ходе развития человеческого общества и социализации личности, однако связаны с общественной жизнью человека лишь опосредованно.
Особую группу потребностей составляют также патологические потребности — приобретенные на фоне употребления веществ, вызывающих состояние эйфории. Патологические потребности являются основным симптомом таких заболеваний, как алкоголизм и наркомания.
СЛАЙД
Если какую-либо из потребностей невозможно удовлетворить, то у человека возникает состояние фрустрации, при котором напряжение потребности сохраняется и вызывает дискомфорт, а предметное содержание недоступно. В этом случае активизируется психологическая защита, направленная на устранение дискомфорта.
СЛАЙД
В процессе осуществления деятельности происходит развитие личности человека. Поэтому уровень психологического развития человека как личности определяется количеством, разнообразием и иерархией имеющихся у человека потребностей. Человек от животных отличается тем, что у него больше потребностей и они более разнообразные. У животных есть лишь органические потребности и некоторые, связанные с обеспечением физической безопасности организма, в то время как у человека имеются также материальные, социальные, творческие, духовные потребности, а также потребности психического развития.
СЛАЙД
Человека как личность характеризует то, какие из потребностей для него являются главными, а какие второстепенными. Если среди множества имеющихся у него потребностей человек преимущественно уделяет внимание удовлетворению своих органических потребностей, то вряд ли мы имеем дело с психологически высокоразвитой личностью. Но если на первом месте у человека по степени значимости стоят творческие или духовные потребности, то он действительно представляет собой высокоразвитую личность.




Вопрос 1. Какая классификация потребностей является самой распространённой?
Ответ: наиболее распространенной в применении является классификация потребностей А. Маслоу по иерархически построенным группам.

Вопрос 2. Назовите вторичные или социальные потребности.
Ответ: Социальные потребности касаются жизни в обществе: нужда в общении, в понимании, в привязанности, в заботе о детях и родителях

Вопрос 3. Чем потребности животных отличаются от потребностей человека?
Ответ: Человек от животных отличается тем, что у него больше потребностей и они более разнообразные. У животных есть лишь органические потребности и некоторые, связанные с обеспечением физической безопасности организма, в то время как у человека имеются также материальные, социальные, творческие, духовные потребности, а также потребности психического развития.

Доклад по теме "Потребности и их виды". В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад. + вопросы по содержанию.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Потребности и их виды

Потребность — это психическое явление отражения нужды организма или личности в необходимых условиях, обеспечивающих их жизнь и развитие. Наличие той или иной потребности создается нарушением равновесия между организмом и средой или между личностью и обществом.
СЛАЙД
В структуре потребностей выделяют 2 основных составляющие: Предметное содержание потребности – это совокупность тех объектов среды, с помощью которых потребность может быть удовлетворена. Однако предметное содержание потребностей носит обобщенный характер. Возникающее при наличии потребности напряжение, выражающееся в чувстве психологического дискомфорта.
Естественное стремление человека избавиться от этого психологического дискомфорта становится источником активности поведения и деятельности. Таким образом, потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется.
СЛАЙД
В середине XX века американский исследователь Маслоу сформулировал свою классификацию типов потребностей. Согласно его учению, существуют нужды первичные и вторичные.
К первичным потребностям психолог отнёс те нужды, которые необходимо удовлетворять для того, чтобы организм человека нормально функционировал.
• Физиологические потребности — это нужды организма, заложенные природой (потребность в пище, дыхании, движении).
• Экзистенциальные потребности включают в себя нужду в безопасности, защищённости, комфорте.
Вторичные потребности возникают у человека после удовлетворения первичных. Их характеристика включает в себя три группы нужд.
• Социальные потребности касаются жизни в обществе: нужда в общении, в понимании, в привязанности, в заботе о детях и родителях.
• Престижные — это вид потребностей человека, в основе которого лежит признание со стороны других людей, уважение, похвала.
• К духовным относятся такие потребности, как творческая деятельность, самопознание и самовыражение, приобщение к культуре, осмысление законов окружающего мира.
СЛАЙД
В отечественной психологии пользуются классификацией потребностей по источнику происхождения.
Первичные (биологические: естественные) потребности – в пище, воде, температурном комфорте, сне. Удовлетворение этих потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование, потребности общие у животных и человека. Но они преобразуются под влиянием жизни в обществе, проявляются и развиваются иначе, чем у животных.
Вторичные (социальные: приобретенные) потребности – в принадлежности к группе, в признании, любви, самоутверждении, т. е. потребности, непосредственно связанные с жизнью человека в обществе и его взаимодействием с другими людьми.
СЛАЙД
Некоторые авторы добавляют группу духовных потребностей, к которым относят потребности в познании мира, самореализации, эстетические потребности. Они возникают в ходе развития человеческого общества и социализации личности, однако связаны с общественной жизнью человека лишь опосредованно.
Особую группу потребностей составляют также патологические потребности — приобретенные на фоне употребления веществ, вызывающих состояние эйфории. Патологические потребности являются основным симптомом таких заболеваний, как алкоголизм и наркомания.
СЛАЙД
Если какую-либо из потребностей невозможно удовлетворить, то у человека возникает состояние фрустрации, при котором напряжение потребности сохраняется и вызывает дискомфорт, а предметное содержание недоступно. В этом случае активизируется психологическая защита, направленная на устранение дискомфорта.
СЛАЙД
В процессе осуществления деятельности происходит развитие личности человека. Поэтому уровень психологического развития человека как личности определяется количеством, разнообразием и иерархией имеющихся у человека потребностей. Человек от животных отличается тем, что у него больше потребностей и они более разнообразные. У животных есть лишь органические потребности и некоторые, связанные с обеспечением физической безопасности организма, в то время как у человека имеются также материальные, социальные, творческие, духовные потребности, а также потребности психического развития.
СЛАЙД
Человека как личность характеризует то, какие из потребностей для него являются главными, а какие второстепенными. Если среди множества имеющихся у него потребностей человек преимущественно уделяет внимание удовлетворению своих органических потребностей, то вряд ли мы имеем дело с психологически высокоразвитой личностью. Но если на первом месте у человека по степени значимости стоят творческие или духовные потребности, то он действительно представляет собой высокоразвитую личность.




Вопрос 1. Какая классификация потребностей является самой распространённой?
Ответ: наиболее распространенной в применении является классификация потребностей А. Маслоу по иерархически построенным группам.

Вопрос 2. Назовите вторичные или социальные потребности.
Ответ: Социальные потребности касаются жизни в обществе: нужда в общении, в понимании, в привязанности, в заботе о детях и родителях

Вопрос 3. Чем потребности животных отличаются от потребностей человека?
Ответ: Человек от животных отличается тем, что у него больше потребностей и они более разнообразные. У животных есть лишь органические потребности и некоторые, связанные с обеспечением физической безопасности организма, в то время как у человека имеются также материальные, социальные, творческие, духовные потребности, а также потребности психического развития.

Доклад по теме "Потребности и их виды". В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад. + вопросы по содержанию.

Купить эту работу

Доклад по теме "Потребности и их виды". Психология.

120 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4216825
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
120 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв tavifa об авторе user4216825 2015-06-19
Доклад

Огромное спасибо автору за все работы и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с осени!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user4216825 2016-02-07
Доклад

Спасибо! Доклад выполнен отлично!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user4216825 2019-08-03
Доклад

Работа сделана в срок. Преподаватель принял сразу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе user4216825 2017-02-13
Доклад

Супер!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽