Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Доклад по психологии: Самоповреждение

  • 9 страниц
  • 2025 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user4216825

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Текст доклада:Самоповреждение у подростков

На подростков оказывают влияние многие стрессовые факторы. Однако вместо того, чтобы конструктивно утилизировать эмоциональное напряжение с помощью спорта, хобби или просто в процессе общения, некоторые подростки начинают реализовывать отрицательные эмоции через самоповреждение.
Выделяют поведенческие реакции, связанные с причинением вреда телу посредством: татуировок; пирсинга и ряда навязчивых действий (щипание кожи, вывихи суставов пальцев, разрушение ногтей и околоногтевых валиков, обкусывание ногтей, губ, кусание рук и других частей тела, царапанье кожи); расчесывание ран, язв, швов, родимых пятен; самопорезы; перфорация частей тела с помещением в отверстие инородных предметов; удары кулаком и головой о предметы, а так же самоизбиение; уколы (булавками); самоожоги; неполное самоудушение; злоупотребление алкоголем, лекарственными средствами и наркотиками; нарушений пищевого поведения (анорексия и булимия).
Большинство родителей в течение долгого времени не замечают результатов аутоагрессии, потому что подростки обычно стараются скрывать свои ранения, например, носят одежду с длинными рукавами, хотя иногда подростки, наоборот, не скрывают свои раны, чтобы получить необходимое внимание от окружающих. Часто родители узнают о существующей проблемы, когда у ребенка не остается выхода скрыть свои травмы, обычно из-за необходимости медицинской помощи. Они не понимают мотива, боятся, что подросток хотел совершить и совершит в последующем суицид.
Но, как показывает практика, большинство таких подростков не ставят целью покончить с жизнью. Просто они не могут найти другого способа регулировать избыточные эмоции, кроме членовредительства. Благодаря аутоагрессии они отвлекаются на свои эмоции и физическую боль, таким образом подавляя негативные мысли.
Хотя, нанесение себе повреждений социально неприемлемо, для подростков имеется определенная выгода. Они обычно получают повышенное внимание со стороны членов семьи, врачей и, как им кажется, с помощью нанесения повреждений выделяются из «серой массы» сверстников и являются особенными. Кроме того, в социуме подростков самоповреждения трактуются как смелые поступки, вызывающие восхищение среди других детей. Именно поэтому часто наблюдается «стихийное» возникновение самоповреждений у детей из одной социально-возрастной группы.
Нанесение себе ран является относительно распространенным среди подростков явлением. Примерно один из пяти подростков намеренно нанес себе самоповреждение. Средний возраст нанесения первого повреждения 13–14 лет. Две трети таких подростков – девочки, но доля мальчиков имеет тенденцию к росту.
Причины и особенности такого поведения многообразны. С одной стороны – это невозможность адекватно реагировать на стрессовые события, то есть семья не смогла научить ребенка работать с негативными эмоциями, с другой стороны – это, заложенная еще в детстве, сценарная аутоагрессия, проявляющаяся и в дальнейшей жизни.
Большинство подростков наносят себе повреждения долгое время, не останавливаясь после первой пробной попытки. И особенно важно не оставлять подростков, у которых выявлено подобное поведение, наедине с самими собой. Так как подросток способен без особых проблем повредить целостность своего тела имеется риск совершения суицидальной попытки. Риск повышается при наличии психических заболеваний.
С точки зрения лечебного подхода, длительность аутоагрессивного поведения очень важна. Чем дольше подросток практикует нанесение самоповреждений, тем труднее ему отказаться от такой модели совладания с эмоциями. Однако, если начать лечение на ранней стадии, то есть определенные перспективы.
Для лечения самоповреждения существуют разные подходы, такие как психоанализ, психодинамическая, когнитивно-поведенческая терапия, психофармако-терапия. Какой бы подход ни был выбран, во многом результативность зависит от истинных причин членовредительства.
Общие принципы психотерапии при самоагрессии заключаются в том, чтобы уменьшить её интенсивность и частоту, предотвратить хронизацию и установить безопасные, жизнеспособные эмоциональные паттерны. Важным элементом терапии является работа с эмоциями подростка. Необходимо научить его справляться с ними без нанесения себе повреждений.
Для этого важно научить подростка прогнозировать такое поведение и, при появлении определенных предикторов, использовать альтернативные варианты действий, например, поговорить с кем-то, записать мысли или послушать успокаивающую музыку. Терапия может быть дополнена методами визуализации и релаксации. Подростки могут получить советы и поддержку в группах самопомощи, в соответствующих форумах в Интернете. Применение психотропных препаратов также могут помочь уменьшить высокое эмоциональное напряжение, резкие перепады настроения и различные сопутствующие патологии.
Большое значение в рамках лечения имеет психолого-педагогические беседы с семьей. Семья должна быть проинформирована о различных формах самоповреждения и разнице между аутоагрессивным и суицидальным поведением, о необходимости адекватно реагировать на поведение подростка и не подкреплять его стремление к самоповреждениям. Объясняется то, что при обнаружении травмы необходима немедленная медицинская помощь и психотерапевтическая поддержка. Семье необходима социально- педагогическая и образовательная поддержка, направленная на стабилизацию внутрисемейного фона, особенно при возникновении конфликтных ситуаций.
Таким образом, нанесение самоповреждений у подростков – это способ совладать с избытком негативных эмоций и снять напряжение от внешнего давления. Большая часть подростков хотела бы прекратить это, но не знает, как сделать это самостоятельно. Именно поэтому важна психотерапевтическая работа с подростками и психолого-педагогическая работа с их семьями в условиях обучающих учреждений.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Доклад», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Текст доклада:Самоповреждение у подростков

На подростков оказывают влияние многие стрессовые факторы. Однако вместо того, чтобы конструктивно утилизировать эмоциональное напряжение с помощью спорта, хобби или просто в процессе общения, некоторые подростки начинают реализовывать отрицательные эмоции через самоповреждение.
Выделяют поведенческие реакции, связанные с причинением вреда телу посредством: татуировок; пирсинга и ряда навязчивых действий (щипание кожи, вывихи суставов пальцев, разрушение ногтей и околоногтевых валиков, обкусывание ногтей, губ, кусание рук и других частей тела, царапанье кожи); расчесывание ран, язв, швов, родимых пятен; самопорезы; перфорация частей тела с помещением в отверстие инородных предметов; удары кулаком и головой о предметы, а так же самоизбиение; уколы (булавками); самоожоги; неполное самоудушение; злоупотребление алкоголем, лекарственными средствами и наркотиками; нарушений пищевого поведения (анорексия и булимия).
Большинство родителей в течение долгого времени не замечают результатов аутоагрессии, потому что подростки обычно стараются скрывать свои ранения, например, носят одежду с длинными рукавами, хотя иногда подростки, наоборот, не скрывают свои раны, чтобы получить необходимое внимание от окружающих. Часто родители узнают о существующей проблемы, когда у ребенка не остается выхода скрыть свои травмы, обычно из-за необходимости медицинской помощи. Они не понимают мотива, боятся, что подросток хотел совершить и совершит в последующем суицид.
Но, как показывает практика, большинство таких подростков не ставят целью покончить с жизнью. Просто они не могут найти другого способа регулировать избыточные эмоции, кроме членовредительства. Благодаря аутоагрессии они отвлекаются на свои эмоции и физическую боль, таким образом подавляя негативные мысли.
Хотя, нанесение себе повреждений социально неприемлемо, для подростков имеется определенная выгода. Они обычно получают повышенное внимание со стороны членов семьи, врачей и, как им кажется, с помощью нанесения повреждений выделяются из «серой массы» сверстников и являются особенными. Кроме того, в социуме подростков самоповреждения трактуются как смелые поступки, вызывающие восхищение среди других детей. Именно поэтому часто наблюдается «стихийное» возникновение самоповреждений у детей из одной социально-возрастной группы.
Нанесение себе ран является относительно распространенным среди подростков явлением. Примерно один из пяти подростков намеренно нанес себе самоповреждение. Средний возраст нанесения первого повреждения 13–14 лет. Две трети таких подростков – девочки, но доля мальчиков имеет тенденцию к росту.
Причины и особенности такого поведения многообразны. С одной стороны – это невозможность адекватно реагировать на стрессовые события, то есть семья не смогла научить ребенка работать с негативными эмоциями, с другой стороны – это, заложенная еще в детстве, сценарная аутоагрессия, проявляющаяся и в дальнейшей жизни.
Большинство подростков наносят себе повреждения долгое время, не останавливаясь после первой пробной попытки. И особенно важно не оставлять подростков, у которых выявлено подобное поведение, наедине с самими собой. Так как подросток способен без особых проблем повредить целостность своего тела имеется риск совершения суицидальной попытки. Риск повышается при наличии психических заболеваний.
С точки зрения лечебного подхода, длительность аутоагрессивного поведения очень важна. Чем дольше подросток практикует нанесение самоповреждений, тем труднее ему отказаться от такой модели совладания с эмоциями. Однако, если начать лечение на ранней стадии, то есть определенные перспективы.
Для лечения самоповреждения существуют разные подходы, такие как психоанализ, психодинамическая, когнитивно-поведенческая терапия, психофармако-терапия. Какой бы подход ни был выбран, во многом результативность зависит от истинных причин членовредительства.
Общие принципы психотерапии при самоагрессии заключаются в том, чтобы уменьшить её интенсивность и частоту, предотвратить хронизацию и установить безопасные, жизнеспособные эмоциональные паттерны. Важным элементом терапии является работа с эмоциями подростка. Необходимо научить его справляться с ними без нанесения себе повреждений.
Для этого важно научить подростка прогнозировать такое поведение и, при появлении определенных предикторов, использовать альтернативные варианты действий, например, поговорить с кем-то, записать мысли или послушать успокаивающую музыку. Терапия может быть дополнена методами визуализации и релаксации. Подростки могут получить советы и поддержку в группах самопомощи, в соответствующих форумах в Интернете. Применение психотропных препаратов также могут помочь уменьшить высокое эмоциональное напряжение, резкие перепады настроения и различные сопутствующие патологии.
Большое значение в рамках лечения имеет психолого-педагогические беседы с семьей. Семья должна быть проинформирована о различных формах самоповреждения и разнице между аутоагрессивным и суицидальным поведением, о необходимости адекватно реагировать на поведение подростка и не подкреплять его стремление к самоповреждениям. Объясняется то, что при обнаружении травмы необходима немедленная медицинская помощь и психотерапевтическая поддержка. Семье необходима социально- педагогическая и образовательная поддержка, направленная на стабилизацию внутрисемейного фона, особенно при возникновении конфликтных ситуаций.
Таким образом, нанесение самоповреждений у подростков – это способ совладать с избытком негативных эмоций и снять напряжение от внешнего давления. Большая часть подростков хотела бы прекратить это, но не знает, как сделать это самостоятельно. Именно поэтому важна психотерапевтическая работа с подростками и психолого-педагогическая работа с их семьями в условиях обучающих учреждений.

Купить эту работу

Доклад по психологии: Самоповреждение

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 мая 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4216825
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Доклад

Гендерные различия способностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Доклад

технология работы психолога с учителем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Доклад

содержание моделей работы психолога с учащимися по повышению их психологической компетенции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Доклад

Понятие об ощущении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Доклад

Индивидуальная склонность к риску и ее диагностика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв tavifa об авторе user4216825 2015-06-19
Доклад

Огромное спасибо автору за все работы и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с осени!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user4216825 2016-02-07
Доклад

Спасибо! Доклад выполнен отлично!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user4216825 2019-08-03
Доклад

Работа сделана в срок. Преподаватель принял сразу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе user4216825 2017-02-13
Доклад

Супер!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Психологические особенности профессионального самоопределения современной молодежи (на примере МОУ СОШ №1 Г. ПИТКЯРАНТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽