Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка и литературы

  • 13 страниц
  • 2016 год
  • 76 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1298477

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Чтение притчи, подведение к теме.
Вступительная часть. Традиционно вся наша система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. Сегодня такой подход оказывается недостаточным, сегодня социуму нужны выпускники не просто знающие, но умеющие, творческие, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Иначе говоря, школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, будет зависеть и от компетентности педагога.

Из теоретической части.
Остановимся на основных этапах построения урока в системе компетентностного образования.
Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.
Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. В компетентностном уроке именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Вот некоторые из приёмов целеполагания: тема-вопрос, работа над понятием, ситуация яркого пятна, подводящий диалог, исключение, домысливание, группировка, проблемная ситуация.
Вторым элементом методической структуры компетентностного урока является этап самостоятельной продуктивной деятельности. В структуре традиционного урока самостоятельная деятельность понимается как выполнение учащимися того или иного задания, определяемого учителем. В компетентностном уроке самостоятельная работа приобретает качественно новый смысл.

Из практической части.
Работа в группах "Психологи", "Аналитики", "Педагоги", "Литературоведы". Задания к песне С.Копыловой «Окно» (на основе притчи).
- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть формирование ключевых компетенций на практике.

Доклад с практической частью для педсовета, презентация.

1. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

2. Мишатина Н.Л. «Современная методика: инновационный путь развития».«Русский язык в школе» №2, 2009г.

3. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013 (Серия «Новые стандарты»).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Доклад», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Чтение притчи, подведение к теме.
Вступительная часть. Традиционно вся наша система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. Сегодня такой подход оказывается недостаточным, сегодня социуму нужны выпускники не просто знающие, но умеющие, творческие, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Иначе говоря, школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, будет зависеть и от компетентности педагога.

Из теоретической части.
Остановимся на основных этапах построения урока в системе компетентностного образования.
Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.
Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. В компетентностном уроке именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Вот некоторые из приёмов целеполагания: тема-вопрос, работа над понятием, ситуация яркого пятна, подводящий диалог, исключение, домысливание, группировка, проблемная ситуация.
Вторым элементом методической структуры компетентностного урока является этап самостоятельной продуктивной деятельности. В структуре традиционного урока самостоятельная деятельность понимается как выполнение учащимися того или иного задания, определяемого учителем. В компетентностном уроке самостоятельная работа приобретает качественно новый смысл.

Из практической части.
Работа в группах "Психологи", "Аналитики", "Педагоги", "Литературоведы". Задания к песне С.Копыловой «Окно» (на основе притчи).
- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть формирование ключевых компетенций на практике.

Доклад с практической частью для педсовета, презентация.

1. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

2. Мишатина Н.Л. «Современная методика: инновационный путь развития».«Русский язык в школе» №2, 2009г.

3. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013 (Серия «Новые стандарты»).

Купить эту работу

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка и литературы

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 мая 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1298477
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Доклад

Доклад ОСНОВА КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Доклад

«Мастерство публичного выступления»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Доклад

Язык рекламы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Доклад

Как проводились древнии игры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Доклад

Русский литературный язык

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе user1298477 2016-03-17
Доклад

Самый лучший автор. Работа великолепная. Раньше срока. РЕКОМЕНДУЮ!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Gvin-pin об авторе user1298477 2017-01-12
Доклад

!

Общая оценка 5
Отзыв user39996 об авторе user1298477 2016-12-06
Доклад

Выбор автора меня приятно удивил, не стоит бояться небольшого количества выполненных им работ,это нисколько не умаляет его достоинств. Очень пришёлся по душе индивидуальный подход,успели и тему моей работы обсудить, и вообще поболтать:) автор внимателен к и терпелив к критике,одно слово и он сразу все переделал:) в общем,огромное спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв guzelll17 об авторе user1298477 2016-03-14
Доклад

Спасибо большое🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽