В Венесуэле политика крупнейших национальных газет (El Nacional, Универсаль, Таль Куаль) на протяжении долгого времени также являлась откровенно антипрезидентской или антиправительственной. Говоря о политическом кризисе, который сейчас переживает Венесуэла, важно упомянуть о том, что венесуэльская пресса после смерти У́го Ча́веса активно поддерживала Хуана Гуайдо и выступала против Никола́са Маду́ро. И делала она не столько с помощью косвенно-оценочного воздействия, характерного для современных западных СМИ, сколько с помощью грубой пропаганды.
........................................
Полиграфия – производственная отрасль, которая занимается изготовлением печатно-листовой продукции: журналов, газет, рекламных и информационных листовок, блокнотов, буклетов и брошюр, открыток. Основной расходный материал этой индустрии – бумага. От ее технических и декоративных свойств зависит качество и эстетика конечной продукции.
Для печати в типографии применяется множество типов бумаги с различными техническими характеристиками. Рассмотрим основные из них.
Одна из решающих характеристик – плотность. Этот параметр равен массе листа площадью 1 м2.
Виды бумаги для печати в типографии по плотности и их области применения:
40-70 г/м2 – газетная. Обеспечивает возможность получать недорогую полиграфическую продукцию – листовки, газеты, бланки.
80 г/м2 – стандартная офисная. Востребована для печати документации, корпоративных бланков, блокнотов.
90-115 г/м2 – мелованная. Из такого сорта бумаги изготавливают рекламную полиграфию и глянцевые журналы. Полноцветная печать на мелованной поверхности смотрится ярко, четко и насыщенно.
130-150 г/м2. Плотный вид бумаги, используемый для печати полноцветных буклетов с изображениями, брошюр, листовок премиум-класса.
170-200 г/м2. Жесткие материалы, применяются для изготовления календарей, альбомов, каталогов и буклетов премиум-класса, приглашений, программок.
250 г/м2. Применяется для рядовых визиток, открыток и приглашений.
Белизна: Эта характеристика определяется способностью поверхности отражать световые волны. Она находится в интервале 50–98%. Чем выше уровень белизны, тем ярче и четче смотрится полноцветное изображение, тем дороже стоит материал.
Матовая/глянцевая поверхность: разновидности полиграфической бумаги с глянцевой поверхностью считаются более привлекательными, по сравнению с матовыми материалами. Но, поскольку от глянца глаза быстро устают, то для многостраничной полиграфии, особенно отпечатанной мелким шрифтом, предпочитают матовые страницы. Глянцевые материалы выбирают для печати различных изображений: фотографий, логотипов, рисунков.
Прозрачность: Эта характеристика указывает, какое количество света может пропускать конкретный вид бумаги. Высокая прозрачность – негативное качество материала, поскольку не дает возможности печатать на обратной стороне листа.
Фактура: Бумажная поверхность может быть гладкой, шероховатой, тисненой.
Классификация бумаги, используемой в типографии:
Тип материала в полиграфии выбирают в зависимости от запланированных: типа печати, цветности, представления текстовой информации или иллюстраций, бюджета.
Офсетная бумага: изначально этот тип бумаги использовался в типографии только для офсетной печати, а сегодня он востребован и для других печатных технологий. Для этого материала, характерны: высокое содержание целлюлозы; белый цвет; машинная гладкость; матовая поверхность; отсутствие бликов на свету.
На таких листах удобно писать и рисовать карандашами и шариковой ручкой. Они подходят для тиснения. Изображения на печатной офсетной бумаге не такие яркие, четкие, по сравнению с мелованным материалом. Этот материал используется для печати блоков блокнотов и книг, имеющих текст и иллюстрации, альбомов, почтовых конвертов, бумажных пакетов.
Газетная бумага: тонкая, с сероватым или желтоватым оттенком, низкая плотность – 40-52 г/м2. Используется только для офсетной, цветной или черно-белой печати. Предназначена для печати газет и другой подобной продукции, рассчитанной на краткосрочное применение и не предназначенной для длительного хранения. Материал быстро желтеет, стареет, становится хрупким.
Самокопирующаяся бумага: этот многослойный материал, применяемый для печати бланков, имеет специальное химическое покрытие, с помощью которого информация с одного листа копируется на второй лист без применения копировальных листов. Самокопирующаяся бумага тонкая. Для нее применяется в основном офсетная печать. Техника для цифровой технологии может не справиться с такими тонкими листами.
Мелованная: бумага с нанесенным тончайшим слоем каолина, мела и связующих веществ, из нее изготавливают рекламно-информационные буклеты, листовки, обложки брошюр, плакаты, журналы, воблеры, календари, визитки, бирки, ярлыки. Мелованная поверхность может быть матовой или глянцевой.
Дизайнерская: бумага, используемая для реализации эксклюзивных художественных и дизайнерских проектов – изготовления подарочных сертификатов, презентационных буклетов, визиток, обложек, артбуков для художников. Ее производят из различных исходных материалов с применением специальных технологий. Наиболее популярные виды:
Эфалин. Этот материал с фактурной поверхностью обрабатывается специальной пропиткой, повышающей его долговечность. Используется для отделки лицевой стороны книжных обложек, изготовления пакетов.
Тач кавер. Плотная бумага представительского класса с уникальным тактильным эффектом, имитирующим резину. Из такого материала изготавливают визитки и открытки.
Маджестик. Прочные металлизованные листы, предназначенные для изготовления высокопрочной полиграфической продукции.
Евроколор. Дизайнерский цветной картон, украшаемый тиснением. Из него изготавливают эксклюзивные визитки, папки, подарочную упаковку.
Крафт. Один из старейших видов бумаги, в составе которого присутствует длинноволокнистая слабопроваренная сульфатная целлюлоза. Сегодня, благодаря современным технологиям, появилась возможность изготавливать крафт-бумагу с различными эффектами и принтами. Этот материал используется в основном для создания упаковки – пакетов и конвертов. Поверхность – бурая или отбеленная.
Для картона характерны высокие: плотность, жесткость, прочность, способность держать форму. Этот материал хорошо подходит для большинства видов отделочных работ – слепого и фольгированного тиснения, ламинации. Используется для изготовления визитных карточек, псевдопластиковых карт с ламинацией, обложек книг, упаковки.
Картон может быть одно- и двухсторонним. Односторонний применяют для изготовления: папок с логотипом, обложек блокнотов, календарей. Двусторонний – более дорогостоящий – картон востребован для производства полиграфической продукции с повышенными требованиями к ее эстетическим характеристикам: визитных карточек, открыток, приглашений, упаковки премиум-класса.
...
Печатание газеты офсетным способом.
Офсетная печать - это способ печати, при котором краска с печатной формы под давлением передается сначала на эластичную поверхность резинового полотна, а с нее на бумагу или любой другой печатный материал.
Сейчас офсетная печать является самым известным и распространенным видом печати, который по праву можно назвать классическим, если речь идет о печати на бумаге и картоне. Это основной способ печати большинства производимой полиграфической продукции. Печать полноцветных брошюр, изготовление буклетов, создание стикеров, дизайн журналов, тиражирование листовок, верстка книг, производство плакатов, визитных карточек, изобразительной продукции, всевозможных рекламных материалов, приглашений, календарей, плакатов, этикеток -- все это сфера применения офсетной печати.
Впервые принцип офсетной печати применили в 1905 году в США. Тогда же была создана и первая офсетная печатная машина. Но первое серьезное применение офсетная технология, - базис современной полиграфии, - получила в тридцатые годы двадцатого века в Германии. В настоящее время офсетная печать - это основной способ печати большинства производимой полиграфической продукции, где необходимо высокое качество изображения, воспроизведение мелких деталей и хорошая передача полутонов.
В целом можно сказать, что офсетная печать, единственный вид печати, который не накладывает ограничений на оригинал-макетирование. Фактически можно воспроизвести на бумаге любой замысел дизайнера. По сути, ее единственный недостаток -- невозможность экономичной печати малых тиражей.
Способ офсетной печати стал доминирующим благодаря целому ряду объективных причин, к числу которых относятся:
1. универсальные возможности художественного оформления изданий (большая свобода в компоновке материала в пределах полосы, использование разнообразных по конфигурации, размерам и красочности элементов изображения и их сочетаний и т.п.);
2. легкость (по сравнению со способом высокой печати) изготовления крупноформатной продукции на листовых и рулонных машинах при использовании бумаг различной массы;
3. улучшение качества на базе стандартизации технологий и появление новых основных и вспомогательных материалов.
Офсетная печать в основном применяется для производства достаточно большого объема продукции. Это связано с особенностями технологии офсетной печати, поскольку оборудование рассчитано на определенный минимальный объем продукции. Если использовать оборудование для печати тиража менее этого объема, цена на одну копию будет увеличиваться. Это объясняется тем, что минимальный объем некоторых используемых при печати материалов фиксирован. С другой стороны, при увеличении объема печати до определенного уровня, цена на одну копию будет уменьшаться.
Технология офсетной печати заключается в том, что передача изображения на бумагу с печатной формы происходит посредством промежуточного офсетного цилиндра. На печатной форме печатающие и пробельные элементы находятся практически в одной плоскости, поэтому на выходе изображение получается практически плоским, и обладает избирательным восприятием маслосодержащей краски и увлажняющего раствора - воды или водного раствора слабых кислот и спиртов. Увлажняющий раствор наносится на печатную форму перед нанесением печатной краски. Соответственно, в процессе печати форму попеременно смачивают водным раствором и закатывают краской, затем вводят под давлением в контакт с поверхностью резиновой пластины, а последнюю - в контакт с бумагой и получают отпечаток.
Офсетная печать осуществляется на офсетных машинах. За каждый рабочий цикл машины происходит увлажнение печатной формы, накатывание краски на печатающие элементы, подача бумаги, собственно печатание и вывод готового оттиска на приёмный стол.
Многокрасочная офсетная машина имеет отдельную печатную секцию для каждой наносимой краски. Например, если в публикации были использованы четыре триадных цвета и один смесевый, и при этом печатная машина имеет пять красящих секций, то каждая краска (голубая, пурпурная, желтая, черная и смесевая) должна быть заправлена в отдельную секцию. При печати бумага будет последовательно проходить через каждую секцию. Если же машина имеет меньшее число секций, то надо будет напечатать сначала два или три цвета, остановить машину, заменить краски и печатные формы, а затем снова пропустить бумагу через те же самые секции для нанесения оставшихся красок.
Офсетные печатные формы изготавливаются на алюминиевых или цинковых листах толщиной примерно 0,4-0,8 мм. Их подвергают зернению (механической обработке) для получения равномерно матовой поверхности. Печатающие и пробельные элементы на поверхности пластин образуются путём создания различных по свойствам плёнок, устойчиво воспринимающих влагу или краску.
...
"Журналистика 21 века вышла на новый уровень за счёт того, что информация перестала быть дефицитом. Дело не только в том, что исчезли препятствия для публикации, спутниковые, цифровые и интернет-технологии облегчили вещание, но ещё и в том, что выросла целая индустрия PR, которая теперь сама готовит и поставляет «дешёвые» новости в СМИ."...
Достоевский в течение жизни был связан с несколькими периодическими изданиями. В 60-е годы вместе с братьями он выпускал журналы “Время” (1861) и “Эпоха”, в начале 70-х годов редактировал газету-журнал “Гражданин”, принадлежавшую В.П.Мещерскому, в 1975-1981 годах выходит его собственный еженедельник “Дневник писателя”, в котором он освещает актуальные проблемы времени, размышляет над судьбами бытия....
Аузинь, И. Себя узнавая в других
Карим, М. Его присутствие : Вспоминая об А.Твардовском
Баруздин, С. А. Необходимость Астафьева
Ибрагимов, М. А. Глашатай нового : К 80-летию со дня рождения Джафара Джабарлы
Цаишвили, С. С. 1500-летие первой грузинской повести ...
При этом неопытных сценаристов ожидают две опасности: описать подробно и точно все и тем самым дать повод к инсценированию, или отказаться от разъяснения образного смысла эпизодов, сухо изложить факты и тем самым положиться на режиссера и оператора.
Хороший сценарий содержит многое: сюжет, расположенные по линии драматургического нарастания эпизоды, подробно выписанные действия, характер музыкального сопровождения и монтажное построение действия. Хотя автор и не разбивает сценарий на кадры и не дает прямых указаний оператору, он строит все действие так, чтобы оно состояло из отдельных элементов – кадров, чтобы кадры складывались в монтажные фразы, чтобы от столкновения тех или иных фрагментов возникал определенный художественный эффект.
Подчас не столько важна работа сценариста за письменным столом, сколько в павильоне, на съемочной площадке, в монтажной, т. е. в процессе выстраивания произведения. Благодаря постоянному контакту с режиссером происходит обмен творческими идеями, обсуждение движения замысла, прогноз возникающих ситуаций, дающих импульс для поиска....