Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Задание к практическому блоку Все приводимые примеры должны быть взяты из тестов по вашей специальности! РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ ЗАДАЧА

  • 29 страниц
  • 2015 год
  • 961 просмотр
  • 2 покупки
Автор работы

Kosar

Делаю качественно.

355 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

-

-

Задание к практическому блоку
Все приводимые примеры должны быть взяты из тестов по вашей специальности!
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

ЗАДАЧА 1.1. Тема «Виды понятий». Заполните таблицу своим примерами понятий так, чтобы на каждый вид понятия приходилось не менее трёх примеров.

№ Вид понятия Примеры
1 Собирательные



Разделительные
(несобирательные)


2 Абстрактные


Конкретные


3 Отрицательные



Утвердительные
(положительные)


4 Соотносительные



Несоотносительные


5 Регистрирующие



Нерегистрирующие


6 Общие


Единичные


Пустые


7 Определённые


Неопределенные



ЗАДАЧА 1.2. Тема «Объемные отношения между понятиями». Заполните таблицу своими примерами и изобразите круговой схемой соотношение объемов понятий. На каждый вид понятий – по ТРИ пары понятий. Текст, написанный курсивом – образец.
Вид отношений Примеры Круговая схема объемных отношений между понятиями
I. Несравнимые x) мой начальник, z) приказ моего начальника



II.1. НЕСОВМЕСТИМЫЕ
II.1.a. Соподчинение


II.1.б. Противоположность


II.1.в. Противоречие


II.1. СОВМЕСТИМЫЕ
II.2.a. Тождество


II.2.б.Пересечение


II.2.в. Подчинение




ЗАДАЧА 1.3. Тема «Линии ограничения-обобщения». Придумайте примеры для схемы органичения-обобщения с не менее, чем пятью составляющими. Изобразите круговой схемой объемные отношения между понятиями.
ОБРАЗЕЦ: а) товар,
б) промышленные товары,
в) телефон
г) сотовый телефон,
д) сенсорный телефон.
ЗАДАЧА 1.4. Тема «Деление понятий. Классификация». Приведите пример двухуровневой классификации и укажите критерий деления для каждого из уровней. Текст, написанный курсивом – образец (удалить).
ОБРАЗЕЦ:
1-й уровень деления. По законодательству РФ реклама делится на следующие группы (критерий деления – объект рекламы):
1. Коммерческая реклама.
2. Социальная реклама.
3. Политическая реклама.
2-й уровень деления. Социальная реклама в свою очередь делится на (критерий деления – социальные группы, чьи интересы преследуются в рекламе ):
1. Общественно-полезная и благотворительная реклама.
2. Реклама, отражающая государственные интересы.

ЗАДАЧА 1.5. Тема «Объемные соотношения понятий». Придумайте понятия для следующей схемы соотношения объёмов и расставьте буквенные обозначения на круговой схеме:






А)

Б)

В)



ЗАДАЧА 1.6. Тема «Законы логики. Закон запрета противоречия. Закон исключенного третьего».
Заполните недостающие элементы в таблице. Продолжите таблицу своими примерами.
Исходный термин Термин, противоположный
исходному Термин, противоречащий
исходному
ПРИМЕР: Неприличное поведение Поведение, полностью соответствующее приличиям Приличное поведение
Правый поворот
Законный поступок
Предыдущий
Страна, не находящаяся в состоянии войны
Запрещено
Преступление
Нерегулируемый перекресток
Ненормативная лексика
Эксплуататор






ЗАДАЧА 1.7. Замените данное отрицательное понятие утвердительным эквивалентом (избегая использовать частицу «не», «без», «анти», «а», «дис», «контр»).
Отрицательное Утвердительное
ПРИМЕР: Не очевидно Сомнительно
Без согласия автора
Неисполнение приказа
Противокоррупционные меры
Не создает опасность для движения
Несовершеннолетний студент
Аморальный поступок
Дисгармония в отношениях
Безпринципное поведение
Работник, не имеющий российского гражданства
Нелегальная торговля





РАЗДЕЛ 2. СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
ЗАДАЧА 2.1. Тема «Виды простых суждений. Структура простых суждений». Удалите текст, написанный курсивом, круговые схемы и знаки распределенности. Вставьте на их место примеры простых суждений, которые придумаете самостоятельно. Будьте внимательны: знаки распределенности, круговые схемы и штриховка области рассуждения должны соотноситься с суждениями, которые придумали вы сами. Заполните таблицу тремя своими примерами. Помните, что единичные суждения являются исключениями из правил. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью.
Субъект Предикат Общеутвердительное
суждение
Общеотрицательное суждение Частноутвердительное суждение Частноотрицательное
суждение
Пример №1.
Приказ ректора в 2014 году Всё, что является выполненным нашей кафедрой Все приказы ректора 2014 г. являются выполненными нашей кафедрой. Ни один приказ ректора 2014 г. не являются выполненными нашей кафедрой Некоторые приказы ректора 2014 г. являются выполненными нашей кафедрой. Некоторые приказы ректора 2014 г. не являются выполненными нашей кафедрой.
Символическое обозначение с указанием распределенности терминов S P +S a -P +S e +P -S i -P -S o +P
Круговая схема соотношения объемов и штриховка области рассуждения




Пример №2.


Символическое обозначение с указанием распределенности терминов
Круговая схема соотношения объемов и штриховка области рассуждения
Пример №3.


Символическое обозначение с указанием распределенности терминов
Круговая схема соотношения объемов и штриховка области рассуждения

ЗАДАЧА 2.2. Тема «Логический квадрат». Удалите текст, написанный курсивом, и вставьте на его место примеры простых суждений, которые придумаете самостоятельно. Помните, что единичные суждения являются исключениями из правил. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью.
Совместимые суждения Несовместимые суждения
Отношения подчинения
СУБОРДИНАЦИЯ Отношения частичной совместимости
СУБКОНТРАРНОСТЬ Отношения противоположности
КОНТРАРНОСТЬ Отношения противоречия
КОНТРАДИКТОРНОСТЬ

Символическое обозначение обоих суждений и их развернутые схемы. А) (SaP) Все S есть P.
(SiP) Некоторые S есть P.
Б) (SeP) Ни один S не есть P.
(SоP) Некоторые S не есть P. (SiP) Некоторые S есть P.
(SoP) Некоторые S не есть P. (SeP) Ни один S не есть P.
(SaP) Все S есть P. А) (SeP) Ни один S не есть P.
(SiP) Некоторые S есть P.
Б) (SаP) Все S есть P.
(SоP) Некоторые S не есть P.
В) Этот S не есть P. Этот S есть P.


Схемы отношений истинности и ложности между суждениями в логическом квадрате данного вида. А)
A и I и
А л I ?
I и A ?
I л А л

Б)
Е л O ?
Е и O и
O и Е ?
O л Е л
I и O ?
O и I ?
I л O и
O л I и
A и Е л
Е и A и
А л Е ?
Е л А ?
А)
Е и I л
Е л I и
Б)
A и O л
А л O и

Пара суждений с одинаковой материей.
Пример №1.
ОБРАЗЕЦ удалить и вставить свой пример Все студенты группы успешно сдали логику.
Некоторые студенты группы успешно сдали логику. Некоторые студенты группы успешно сдали логику.
Часть студентов группы не сдали логику успешно. Все студенты группы успешно сдали логику.
Ни один студент группы не сдал успешно логику. Все студенты группы сдали логику успешно.
Некоторые студенты группы не сдали логику успешно.
Пример 2.


Пример 3.


ЗАДАЧА 2.3. Тема «Логический квадрат». Придумайте пары суждений с «одинаковой материей», которые:
А) могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными.
Б) могут быть одновременно ложными, но не могут быть одновременно истинными;
В) не могут быть одновременно ложными, не могут быть одновременно истинными;
Г) из ложности первого должна проистекать истинность второго.
Укажите вид этих суждений и их отношения по логическому квадрату.
ЗАДАЧА 2.4. Тема «Модальность суждений». Дайте определение и придумайте примеры суждений к каждому виду модальности. Текст, написанный курсивом – образец. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью. Тема «Модальность суждений» изучается самостоятельно по учебнику!!!
№ вида Вид
модальности Определение вида модальности (переписать из учебника) Подвиды Примеры суждений
1 Алетическая
модальность Необходимость
Возможность
2 Аксиологическая (оценочная)
модальность С помощью абсолютных понятий
С помощью относительных понятий
3 Деонтическая (нормативная) модальность
Обязывание

Запрещение

Разрешение

4 Эпистемическая (познавательная) модальность

Достоверность
Доказано, что Земля – круглая.
Проблематичность Опровергнуто, что Земля – плоская.


ЗАДАЧА 2.5.Тема «Виды сложных суждений». Удалите текст и, написанный курсивом, и равнозначную уму символическую запись. Впишите на его место примеры простых суждений, которые придумаете самостоятельно. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью.
Вид сложного суждения Примеры Символическая запись
Соединительные суждения (конъюнкция) ОБРАЗЕЦ Деточкин воровал автомобили (А), но при этом не наживался на чужой беде (В).
А ∩ В
Разделительные суждения (дизъюнкция) Строгая дизъюнкция
Нестрогая дизъюнкция
Полная дизъюнкция
Неполная дизъюнкция
Условные суждения (импликация)

Равнозначные суждения (эквиваленция)




ЗАДАЧА 2.6.Тема «Виды сложных суждений. Таблицы истинности». Запишите в виде формулы следующее высказывание: “Неверно, что на работу в это учреждение принимают тогда и только тогда, когда пройдешь собеседование и будешь аттестован положительно”. Оцените его истинность, составив таблицу, если на самом деле:
1) На работу принимают без собеседования и аттестации.
2) На работу не принимают после собеседования и положительной аттестации.
3) На работу не принимают без собеседования и без положительной аттестации.
4) На работу принимают после собеседования, но без положительной аттестации.













РАЗДЕЛ 3. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
Задача 3.1. ОБРАЩЕНИЕ. Определите вид посылки (исходного суждения), приведите символическую запись, изобразите кругами объемные соотношения S и P, задайте к каждому термину вопрос по его количественной характеристике и дайте на него ответ, в зависимости от своего ответа укажите распределенность термина. Если ответ - «все» (или «один», или «ни один»), то термин распределён и суждение относится к общим, если «некоторые», то термин не распределён и суждение является частным.
Задача 3.2. «Непосредственные умозаключения. Превращение». Произведите превращение посылки и сделайте символическую запись по образцу. Приведите четыре своих примера превращения.
Вид исходного суждения
Произведите превращение исходного суждения Изобразите структуру превращения Сделайте символическую запись превращения
Частно-утв.


Нек. S есть не-P.
Нек. S не есть P.
S i не-P
S i P


Частно-отриц.






Обще-утв.






Обще-отриц.






Задача 3.3. «Непосредственные умозаключения. Обращение». Произведите обращение исходной посылки и сделайте символическую запись по образцу. Приведите три своих примера обращения.
Произведите ОБРАЩЕНИЕ исходного суждения (I, Е, А). Укажите распределённость терминов суждения Изобразите структуру ОБРАЩЕНИЯ Сделайте символическую запись ОБРАЩЕНИЯ
ОБРАЗЕЦ. УБРАТЬ! ВСТАВИТЬ СВОЙ ПРИМЕР!
Часть планктона (S -) работаeт в офисе (P -).
Нек. работающие в офисе (S -) относятся к планктону (P -).

Нек. S есть P.
Нек. P есть S.
S- I P-
P- I S-
















Задача 3.4. Тема «Структура простого категорического силлогизма». Обозначьте большую и меньшую посылки, заключение, субъект (S), предикат (P) и средний термин (M) в следующем силлогизме. Сделайте символическую запись силлогизма. Изобразите кругами соотношение объемов субъекта, предиката и среднего термина.
Все Зверки-шнырки что-нибудь коллекционируют.
Снусмумрик никогда ничего не коллекционирует.
Снусмумрик не является Зверком-шнырком.
Задача 3.5. Тема «Фигуры и модусы простого категорического силлогизма». Зарисуйте каждую фигуру в нужном столбике. Придумайте к каждой фигуре один пример категорического силлогизма. Укажите модус вашего умозаключения.
Фигура 1. Фигура 2. Фигура 3. Фигура 4.
Рисунок фигуры



Силлогизм






Модус

Задача 3.6. Тема «Сложносокращенные умозаключения». Приведите пример энтимемы. Восстановите данную энтимему до полного категорического силлогизма. Сделайте его символическую запись (фигура, модус, S, P, M). Проверьте правильность вывода по правилам. «Ни один ленивый человек не сдаёт экзамены. Стало быть, некоторые студенты не ленивы».
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задача 3.7. Сделайте выводы из следующих посылок. Определите модус и фигуру получившегося силлогизма. Проверьте силлогизм на соответствие правилам.
А) Сегодня модно быть здоровым.
Курить – здоровью вредить.
Заключение:______________________________________________________
Б) Родительская любовь – необходимый фактор развития ребёнка.
Дорогие подарки не заменяют родительской любви.___________
Заключение: _______________________________________________________________

Задача 3.8. Проанализируйте следующие условно-категорические силлогизмы, запишите символами их модус, определите, вытекает ли сделанный в них вывод из посылок в соответствие с правилами.
а) Если прекратится финансирование из бюджета, то строительство моста не будет завершено.
Финансирование из бюджета не прекратилось.
Следовательно, строительство моста будет завершено.

б) Если не поступит телеграмма, то нам придется поехать к тете.
К тете мы поехали.
Следовательно, поступила телеграмма.

в) Если не будет принята государственная программа защиты окружающей среды, то экологическая обстановка ухудшится.
Государственная программа защиты окружающей среды была принята.
Следовательно, экологическая обстановка не ухудшится.

г) Если будет принята государственная программа охраны материнства и детства, то не хватит средств на строительство школ.
Средств на строительство школ не хватает.
Следовательно, принята государственная программа охраны материнства и детства.

Задача 3.9. Выберите любой текст (из интернета, газеты, журнала и пр.), в котором имеются умозаключения (традуктивные, индуктивные, дедуктивные). Выпишите одно умозаключение в правильной форм, сделайте его символическую запись. Укажите вид умозаключения, верно ли это умозаключение, соответствует ли правилам, насколько обоснован вывод? Почему? Текст, из которого было взято умозаключение в распечатанном виде приложите к вашей домашней работе, укажите адрес в сети, или название текста и автора.



РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ
Задача 4.1. Выпишите текст с логической ошибкой, укажите вид ошибки и где она содержится: в тезисе, аргументе или демонстрации. Текст, из которого было взято умозаключение в распечатанном виде приложите к вашей домашней работе, укажите адрес в сети, или название текста и автора.





-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

-

-

Задание к практическому блоку
Все приводимые примеры должны быть взяты из тестов по вашей специальности!
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

ЗАДАЧА 1.1. Тема «Виды понятий». Заполните таблицу своим примерами понятий так, чтобы на каждый вид понятия приходилось не менее трёх примеров.

№ Вид понятия Примеры
1 Собирательные



Разделительные
(несобирательные)


2 Абстрактные


Конкретные


3 Отрицательные



Утвердительные
(положительные)


4 Соотносительные



Несоотносительные


5 Регистрирующие



Нерегистрирующие


6 Общие


Единичные


Пустые


7 Определённые


Неопределенные



ЗАДАЧА 1.2. Тема «Объемные отношения между понятиями». Заполните таблицу своими примерами и изобразите круговой схемой соотношение объемов понятий. На каждый вид понятий – по ТРИ пары понятий. Текст, написанный курсивом – образец.
Вид отношений Примеры Круговая схема объемных отношений между понятиями
I. Несравнимые x) мой начальник, z) приказ моего начальника



II.1. НЕСОВМЕСТИМЫЕ
II.1.a. Соподчинение


II.1.б. Противоположность


II.1.в. Противоречие


II.1. СОВМЕСТИМЫЕ
II.2.a. Тождество


II.2.б.Пересечение


II.2.в. Подчинение




ЗАДАЧА 1.3. Тема «Линии ограничения-обобщения». Придумайте примеры для схемы органичения-обобщения с не менее, чем пятью составляющими. Изобразите круговой схемой объемные отношения между понятиями.
ОБРАЗЕЦ: а) товар,
б) промышленные товары,
в) телефон
г) сотовый телефон,
д) сенсорный телефон.
ЗАДАЧА 1.4. Тема «Деление понятий. Классификация». Приведите пример двухуровневой классификации и укажите критерий деления для каждого из уровней. Текст, написанный курсивом – образец (удалить).
ОБРАЗЕЦ:
1-й уровень деления. По законодательству РФ реклама делится на следующие группы (критерий деления – объект рекламы):
1. Коммерческая реклама.
2. Социальная реклама.
3. Политическая реклама.
2-й уровень деления. Социальная реклама в свою очередь делится на (критерий деления – социальные группы, чьи интересы преследуются в рекламе ):
1. Общественно-полезная и благотворительная реклама.
2. Реклама, отражающая государственные интересы.

ЗАДАЧА 1.5. Тема «Объемные соотношения понятий». Придумайте понятия для следующей схемы соотношения объёмов и расставьте буквенные обозначения на круговой схеме:






А)

Б)

В)



ЗАДАЧА 1.6. Тема «Законы логики. Закон запрета противоречия. Закон исключенного третьего».
Заполните недостающие элементы в таблице. Продолжите таблицу своими примерами.
Исходный термин Термин, противоположный
исходному Термин, противоречащий
исходному
ПРИМЕР: Неприличное поведение Поведение, полностью соответствующее приличиям Приличное поведение
Правый поворот
Законный поступок
Предыдущий
Страна, не находящаяся в состоянии войны
Запрещено
Преступление
Нерегулируемый перекресток
Ненормативная лексика
Эксплуататор






ЗАДАЧА 1.7. Замените данное отрицательное понятие утвердительным эквивалентом (избегая использовать частицу «не», «без», «анти», «а», «дис», «контр»).
Отрицательное Утвердительное
ПРИМЕР: Не очевидно Сомнительно
Без согласия автора
Неисполнение приказа
Противокоррупционные меры
Не создает опасность для движения
Несовершеннолетний студент
Аморальный поступок
Дисгармония в отношениях
Безпринципное поведение
Работник, не имеющий российского гражданства
Нелегальная торговля





РАЗДЕЛ 2. СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
ЗАДАЧА 2.1. Тема «Виды простых суждений. Структура простых суждений». Удалите текст, написанный курсивом, круговые схемы и знаки распределенности. Вставьте на их место примеры простых суждений, которые придумаете самостоятельно. Будьте внимательны: знаки распределенности, круговые схемы и штриховка области рассуждения должны соотноситься с суждениями, которые придумали вы сами. Заполните таблицу тремя своими примерами. Помните, что единичные суждения являются исключениями из правил. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью.
Субъект Предикат Общеутвердительное
суждение
Общеотрицательное суждение Частноутвердительное суждение Частноотрицательное
суждение
Пример №1.
Приказ ректора в 2014 году Всё, что является выполненным нашей кафедрой Все приказы ректора 2014 г. являются выполненными нашей кафедрой. Ни один приказ ректора 2014 г. не являются выполненными нашей кафедрой Некоторые приказы ректора 2014 г. являются выполненными нашей кафедрой. Некоторые приказы ректора 2014 г. не являются выполненными нашей кафедрой.
Символическое обозначение с указанием распределенности терминов S P +S a -P +S e +P -S i -P -S o +P
Круговая схема соотношения объемов и штриховка области рассуждения




Пример №2.


Символическое обозначение с указанием распределенности терминов
Круговая схема соотношения объемов и штриховка области рассуждения
Пример №3.


Символическое обозначение с указанием распределенности терминов
Круговая схема соотношения объемов и штриховка области рассуждения

ЗАДАЧА 2.2. Тема «Логический квадрат». Удалите текст, написанный курсивом, и вставьте на его место примеры простых суждений, которые придумаете самостоятельно. Помните, что единичные суждения являются исключениями из правил. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью.
Совместимые суждения Несовместимые суждения
Отношения подчинения
СУБОРДИНАЦИЯ Отношения частичной совместимости
СУБКОНТРАРНОСТЬ Отношения противоположности
КОНТРАРНОСТЬ Отношения противоречия
КОНТРАДИКТОРНОСТЬ

Символическое обозначение обоих суждений и их развернутые схемы. А) (SaP) Все S есть P.
(SiP) Некоторые S есть P.
Б) (SeP) Ни один S не есть P.
(SоP) Некоторые S не есть P. (SiP) Некоторые S есть P.
(SoP) Некоторые S не есть P. (SeP) Ни один S не есть P.
(SaP) Все S есть P. А) (SeP) Ни один S не есть P.
(SiP) Некоторые S есть P.
Б) (SаP) Все S есть P.
(SоP) Некоторые S не есть P.
В) Этот S не есть P. Этот S есть P.


Схемы отношений истинности и ложности между суждениями в логическом квадрате данного вида. А)
A и I и
А л I ?
I и A ?
I л А л

Б)
Е л O ?
Е и O и
O и Е ?
O л Е л
I и O ?
O и I ?
I л O и
O л I и
A и Е л
Е и A и
А л Е ?
Е л А ?
А)
Е и I л
Е л I и
Б)
A и O л
А л O и

Пара суждений с одинаковой материей.
Пример №1.
ОБРАЗЕЦ удалить и вставить свой пример Все студенты группы успешно сдали логику.
Некоторые студенты группы успешно сдали логику. Некоторые студенты группы успешно сдали логику.
Часть студентов группы не сдали логику успешно. Все студенты группы успешно сдали логику.
Ни один студент группы не сдал успешно логику. Все студенты группы сдали логику успешно.
Некоторые студенты группы не сдали логику успешно.
Пример 2.


Пример 3.


ЗАДАЧА 2.3. Тема «Логический квадрат». Придумайте пары суждений с «одинаковой материей», которые:
А) могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными.
Б) могут быть одновременно ложными, но не могут быть одновременно истинными;
В) не могут быть одновременно ложными, не могут быть одновременно истинными;
Г) из ложности первого должна проистекать истинность второго.
Укажите вид этих суждений и их отношения по логическому квадрату.
ЗАДАЧА 2.4. Тема «Модальность суждений». Дайте определение и придумайте примеры суждений к каждому виду модальности. Текст, написанный курсивом – образец. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью. Тема «Модальность суждений» изучается самостоятельно по учебнику!!!
№ вида Вид
модальности Определение вида модальности (переписать из учебника) Подвиды Примеры суждений
1 Алетическая
модальность Необходимость
Возможность
2 Аксиологическая (оценочная)
модальность С помощью абсолютных понятий
С помощью относительных понятий
3 Деонтическая (нормативная) модальность
Обязывание

Запрещение

Разрешение

4 Эпистемическая (познавательная) модальность

Достоверность
Доказано, что Земля – круглая.
Проблематичность Опровергнуто, что Земля – плоская.


ЗАДАЧА 2.5.Тема «Виды сложных суждений». Удалите текст и, написанный курсивом, и равнозначную уму символическую запись. Впишите на его место примеры простых суждений, которые придумаете самостоятельно. Примеры суждений должны быть связаны с вашей специальностью.
Вид сложного суждения Примеры Символическая запись
Соединительные суждения (конъюнкция) ОБРАЗЕЦ Деточкин воровал автомобили (А), но при этом не наживался на чужой беде (В).
А ∩ В
Разделительные суждения (дизъюнкция) Строгая дизъюнкция
Нестрогая дизъюнкция
Полная дизъюнкция
Неполная дизъюнкция
Условные суждения (импликация)

Равнозначные суждения (эквиваленция)




ЗАДАЧА 2.6.Тема «Виды сложных суждений. Таблицы истинности». Запишите в виде формулы следующее высказывание: “Неверно, что на работу в это учреждение принимают тогда и только тогда, когда пройдешь собеседование и будешь аттестован положительно”. Оцените его истинность, составив таблицу, если на самом деле:
1) На работу принимают без собеседования и аттестации.
2) На работу не принимают после собеседования и положительной аттестации.
3) На работу не принимают без собеседования и без положительной аттестации.
4) На работу принимают после собеседования, но без положительной аттестации.













РАЗДЕЛ 3. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
Задача 3.1. ОБРАЩЕНИЕ. Определите вид посылки (исходного суждения), приведите символическую запись, изобразите кругами объемные соотношения S и P, задайте к каждому термину вопрос по его количественной характеристике и дайте на него ответ, в зависимости от своего ответа укажите распределенность термина. Если ответ - «все» (или «один», или «ни один»), то термин распределён и суждение относится к общим, если «некоторые», то термин не распределён и суждение является частным.
Задача 3.2. «Непосредственные умозаключения. Превращение». Произведите превращение посылки и сделайте символическую запись по образцу. Приведите четыре своих примера превращения.
Вид исходного суждения
Произведите превращение исходного суждения Изобразите структуру превращения Сделайте символическую запись превращения
Частно-утв.


Нек. S есть не-P.
Нек. S не есть P.
S i не-P
S i P


Частно-отриц.






Обще-утв.






Обще-отриц.






Задача 3.3. «Непосредственные умозаключения. Обращение». Произведите обращение исходной посылки и сделайте символическую запись по образцу. Приведите три своих примера обращения.
Произведите ОБРАЩЕНИЕ исходного суждения (I, Е, А). Укажите распределённость терминов суждения Изобразите структуру ОБРАЩЕНИЯ Сделайте символическую запись ОБРАЩЕНИЯ
ОБРАЗЕЦ. УБРАТЬ! ВСТАВИТЬ СВОЙ ПРИМЕР!
Часть планктона (S -) работаeт в офисе (P -).
Нек. работающие в офисе (S -) относятся к планктону (P -).

Нек. S есть P.
Нек. P есть S.
S- I P-
P- I S-
















Задача 3.4. Тема «Структура простого категорического силлогизма». Обозначьте большую и меньшую посылки, заключение, субъект (S), предикат (P) и средний термин (M) в следующем силлогизме. Сделайте символическую запись силлогизма. Изобразите кругами соотношение объемов субъекта, предиката и среднего термина.
Все Зверки-шнырки что-нибудь коллекционируют.
Снусмумрик никогда ничего не коллекционирует.
Снусмумрик не является Зверком-шнырком.
Задача 3.5. Тема «Фигуры и модусы простого категорического силлогизма». Зарисуйте каждую фигуру в нужном столбике. Придумайте к каждой фигуре один пример категорического силлогизма. Укажите модус вашего умозаключения.
Фигура 1. Фигура 2. Фигура 3. Фигура 4.
Рисунок фигуры



Силлогизм






Модус

Задача 3.6. Тема «Сложносокращенные умозаключения». Приведите пример энтимемы. Восстановите данную энтимему до полного категорического силлогизма. Сделайте его символическую запись (фигура, модус, S, P, M). Проверьте правильность вывода по правилам. «Ни один ленивый человек не сдаёт экзамены. Стало быть, некоторые студенты не ленивы».
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Задача 3.7. Сделайте выводы из следующих посылок. Определите модус и фигуру получившегося силлогизма. Проверьте силлогизм на соответствие правилам.
А) Сегодня модно быть здоровым.
Курить – здоровью вредить.
Заключение:______________________________________________________
Б) Родительская любовь – необходимый фактор развития ребёнка.
Дорогие подарки не заменяют родительской любви.___________
Заключение: _______________________________________________________________

Задача 3.8. Проанализируйте следующие условно-категорические силлогизмы, запишите символами их модус, определите, вытекает ли сделанный в них вывод из посылок в соответствие с правилами.
а) Если прекратится финансирование из бюджета, то строительство моста не будет завершено.
Финансирование из бюджета не прекратилось.
Следовательно, строительство моста будет завершено.

б) Если не поступит телеграмма, то нам придется поехать к тете.
К тете мы поехали.
Следовательно, поступила телеграмма.

в) Если не будет принята государственная программа защиты окружающей среды, то экологическая обстановка ухудшится.
Государственная программа защиты окружающей среды была принята.
Следовательно, экологическая обстановка не ухудшится.

г) Если будет принята государственная программа охраны материнства и детства, то не хватит средств на строительство школ.
Средств на строительство школ не хватает.
Следовательно, принята государственная программа охраны материнства и детства.

Задача 3.9. Выберите любой текст (из интернета, газеты, журнала и пр.), в котором имеются умозаключения (традуктивные, индуктивные, дедуктивные). Выпишите одно умозаключение в правильной форм, сделайте его символическую запись. Укажите вид умозаключения, верно ли это умозаключение, соответствует ли правилам, насколько обоснован вывод? Почему? Текст, из которого было взято умозаключение в распечатанном виде приложите к вашей домашней работе, укажите адрес в сети, или название текста и автора.



РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ
Задача 4.1. Выпишите текст с логической ошибкой, укажите вид ошибки и где она содержится: в тезисе, аргументе или демонстрации. Текст, из которого было взято умозаключение в распечатанном виде приложите к вашей домашней работе, укажите адрес в сети, или название текста и автора.





-

Купить эту работу

Задание к практическому блоку Все приводимые примеры должны быть взяты из тестов по вашей специальности! РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ ЗАДАЧА

355 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kosar
4.2
Делаю качественно.
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
355 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе Kosar 2015-12-25
Другое

СУПЕР! Результат отличный, все сделано оперативно! ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН РАБОТОЙ! обращусь еще.

Общая оценка 5
Отзыв Анна Беляева об авторе Kosar 2014-06-19
Другое

Отличный автор!!! Сделала все очень быстро, а самое главное на "5"

Общая оценка 5
Отзыв Лана Вершинина об авторе Kosar 2016-11-07
Другое

все отлично, с некоторыми доработаками, автор отвечает на просьбы передалать быстро.спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Александр Вербицкий об авторе Kosar 2014-05-20
Другое

Великолепный автор! Быстро, оперативно, и качественно помог на зачете! Логика его конек! Рекомендую всем

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ транспортной логистики предприятия ООО Пеноплэкс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по развитию словообразования у дошкольников со стертой дизартрией -1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Курсовой по логистике - Тема - Улучшение качества логистического обслуживания потребителя на примере предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Логика европейского и американского мирорегулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Проблемы в организации публичной власти в условиях глобализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Исследование влияния прошлого опыта на способ решение задач (методика Лачинса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие логического мышления младших школьников с помощью решения нестандартных задач по математике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Интегрированное планирование транспортно-складских процессов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Позитивный опыт внешней разведывательной деятельности женщин в пользу Советской России. Элементы жизненных стратегий и достойные цели разведчиц

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формальные системы 1-ого порядка. Анализ и синтез формальных арифметик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления материального потока организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление ассортиментным планом поставок в логистической системе (по материалам Предприятия ООО «Суперцены»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽