Благодарю за выполнение теста!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.
Задачи психологического аспекта педагогической практики:
– углубить и закрепить теоретические знания и практические умения использовать психологические закономерности и механизмы осуществления педагогической деятельности в условиях школы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
– овладеть процедурой психологического изучения личности школьника (на IV курсе) и учебной группы (на V курсе), оформления документации по результатам исследования, обработки полученных данных и их интерпретации, использования добытых результатов при составлении психолого-педагогической характеристики учащегося и группы учащихся, формулировки выводов и психолого-педагогических рекомендаций;
– научиться выявлять и формировать средствами преподаваемого предмета положительную мотивацию и целенаправленность учения и поведения учащихся, их умственные действия и операции, гуманистические отношения к внутреннему и внешнему миру;
– научиться развивать учащегося и учебную группу как субъектов учения, воспитания и саморазвития (уровень обученности, воспитанности и развитости ученика и группы; произвольность психических процессов; познавательную активность; адекватность самооценки и уровня притязаний; внутренний самоконтроль и саморегулирование; деловые и межличностные отношения).
Содержание психологического аспекта практики включает следующие общие задания :
– изучение психических особенностей группы учащихся и составление ее психолого-педагогической характеристики (на V курсе).
Мы уверены, что исследовательские материалы, которые будут получены Вами в ходе выполнения этих заданий, станут источником полноценного психологического оснащения учебной и внеучебной деятельности. Они смогут обеспечить научную основу компетентного выполнения педагогической деятельности, поэтому важно их добывать, уточнять и учитывать в течение всей практики.
Документация по психологическому аспекту практики ведется в отдельном дневнике изучения группы учащихся (на V курсе), который включает следующие разделы:
– перспективный план психологического исследования;
– календарный план психологического исследования;
– протоколы, дневниковые записи и другие материалы исследования;
– психолого-педагогическую характеристику учащегося или группы учащихся.
Следует помнить, что документация ведется и оформляется в ходе всей практики, а возникшие проблемы и затруднения решаются вместе с методистом во время консультаций и методических занятий. Через три дня после завершения практики документация по психологическому аспекту сдается на кафедру психологии для оценки.
При подведении итогов по психологическому аспекту практики выставляется комплексная отметка, в которой учитываются следующие критерии оценки качества, систематичности и целостности проведенного исследования:
– рациональность распределения исследовательских процедур на весь период практики;
– согласованность записей во всех видах документов - перспективном и календарном планах, протоколах, дневниковых записях и других материалах исследования;
– достаточность использованных методов, корректность их применения;
– возможность добыть с помощью выбранных методов достоверный фактический исследовательский материал по всем разделам схемы характеристики;
– качество оформления материала, наличие в нем исходных данных;
– полнота отражения в характеристике основных психических особенностей учащегося (на IV курсе) или группы учащихся (на V курсе) по разделам;
– соответствие между содержанием характеристики и фактами, приведенными в материалах исследования;
– обоснованность промежуточных и итоговых выводов, психологическая обоснованность педагогических рекомендаций.
Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.
Литература:
1. Изучение классного коллектива: Метод. пособие. Саранск, 1988.
2. Немов Р.С. Практическая психология: Уч. пособие. М.: Владос, 1997.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 2001. кн. 3.
4. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
5. Практические занятия по психологии: Уч. пособие / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1972.
6. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. М.:ВЛАДОС, 2001. т.2.
7. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций. М.: Педагогическое общество России, 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.
Задачи психологического аспекта педагогической практики:
– углубить и закрепить теоретические знания и практические умения использовать психологические закономерности и механизмы осуществления педагогической деятельности в условиях школы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
– овладеть процедурой психологического изучения личности школьника (на IV курсе) и учебной группы (на V курсе), оформления документации по результатам исследования, обработки полученных данных и их интерпретации, использования добытых результатов при составлении психолого-педагогической характеристики учащегося и группы учащихся, формулировки выводов и психолого-педагогических рекомендаций;
– научиться выявлять и формировать средствами преподаваемого предмета положительную мотивацию и целенаправленность учения и поведения учащихся, их умственные действия и операции, гуманистические отношения к внутреннему и внешнему миру;
– научиться развивать учащегося и учебную группу как субъектов учения, воспитания и саморазвития (уровень обученности, воспитанности и развитости ученика и группы; произвольность психических процессов; познавательную активность; адекватность самооценки и уровня притязаний; внутренний самоконтроль и саморегулирование; деловые и межличностные отношения).
Содержание психологического аспекта практики включает следующие общие задания :
– изучение психических особенностей группы учащихся и составление ее психолого-педагогической характеристики (на V курсе).
Мы уверены, что исследовательские материалы, которые будут получены Вами в ходе выполнения этих заданий, станут источником полноценного психологического оснащения учебной и внеучебной деятельности. Они смогут обеспечить научную основу компетентного выполнения педагогической деятельности, поэтому важно их добывать, уточнять и учитывать в течение всей практики.
Документация по психологическому аспекту практики ведется в отдельном дневнике изучения группы учащихся (на V курсе), который включает следующие разделы:
– перспективный план психологического исследования;
– календарный план психологического исследования;
– протоколы, дневниковые записи и другие материалы исследования;
– психолого-педагогическую характеристику учащегося или группы учащихся.
Следует помнить, что документация ведется и оформляется в ходе всей практики, а возникшие проблемы и затруднения решаются вместе с методистом во время консультаций и методических занятий. Через три дня после завершения практики документация по психологическому аспекту сдается на кафедру психологии для оценки.
При подведении итогов по психологическому аспекту практики выставляется комплексная отметка, в которой учитываются следующие критерии оценки качества, систематичности и целостности проведенного исследования:
– рациональность распределения исследовательских процедур на весь период практики;
– согласованность записей во всех видах документов - перспективном и календарном планах, протоколах, дневниковых записях и других материалах исследования;
– достаточность использованных методов, корректность их применения;
– возможность добыть с помощью выбранных методов достоверный фактический исследовательский материал по всем разделам схемы характеристики;
– качество оформления материала, наличие в нем исходных данных;
– полнота отражения в характеристике основных психических особенностей учащегося (на IV курсе) или группы учащихся (на V курсе) по разделам;
– соответствие между содержанием характеристики и фактами, приведенными в материалах исследования;
– обоснованность промежуточных и итоговых выводов, психологическая обоснованность педагогических рекомендаций.
Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.
Литература:
1. Изучение классного коллектива: Метод. пособие. Саранск, 1988.
2. Немов Р.С. Практическая психология: Уч. пособие. М.: Владос, 1997.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 2001. кн. 3.
4. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
5. Практические занятия по психологии: Уч. пособие / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1972.
6. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. М.:ВЛАДОС, 2001. т.2.
7. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций. М.: Педагогическое общество России, 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую