Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • 14 страниц
  • 2019 год
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Qunudemul

Филолог, преподаватель русского языка, литературы и истории. Занимаюсь репетиторством.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.
Задачи психологического аспекта педагогической практики:
– углубить и закрепить теоретические знания и практические умения использовать психологические закономерности и механизмы осуществления педагогической деятельности в условиях школы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
– овладеть процедурой психологического изучения личности школьника (на IV курсе) и учебной группы (на V курсе), оформления документации по результатам исследования, обработки полученных данных и их интерпретации, использования добытых результатов при составлении психолого-педагогической характеристики учащегося и группы учащихся, формулировки выводов и психолого-педагогических рекомендаций;
– научиться выявлять и формировать средствами преподаваемого предмета положительную мотивацию и целенаправленность учения и поведения учащихся, их умственные действия и операции, гуманистические отношения к внутреннему и внешнему миру;
– научиться развивать учащегося и учебную группу как субъектов учения, воспитания и саморазвития (уровень обученности, воспитанности и развитости ученика и группы; произвольность психических процессов; познавательную активность; адекватность самооценки и уровня притязаний; внутренний самоконтроль и саморегулирование; деловые и межличностные отношения).

Содержание психологического аспекта практики включает следующие общие задания :
– изучение психических особенностей группы учащихся и составление ее психолого-педагогической характеристики (на V курсе).
Мы уверены, что исследовательские материалы, которые будут получены Вами в ходе выполнения этих заданий, станут источником полноценного психологического оснащения учебной и внеучебной деятельности. Они смогут обеспечить научную основу компетентного выполнения педагогической деятельности, поэтому важно их добывать, уточнять и учитывать в течение всей практики.
Документация по психологическому аспекту практики ведется в отдельном дневнике изучения группы учащихся (на V курсе), который включает следующие разделы:
– перспективный план психологического исследования;
– календарный план психологического исследования;
– протоколы, дневниковые записи и другие материалы исследования;
– психолого-педагогическую характеристику учащегося или группы учащихся.

Следует помнить, что документация ведется и оформляется в ходе всей практики, а возникшие проблемы и затруднения решаются вместе с методистом во время консультаций и методических занятий. Через три дня после завершения практики документация по психологическому аспекту сдается на кафедру психологии для оценки.
При подведении итогов по психологическому аспекту практики выставляется комплексная отметка, в которой учитываются следующие критерии оценки качества, систематичности и целостности проведенного исследования:
– рациональность распределения исследовательских процедур на весь период практики;
– согласованность записей во всех видах документов - перспективном и календарном планах, протоколах, дневниковых записях и других материалах исследования;
– достаточность использованных методов, корректность их применения;
– возможность добыть с помощью выбранных методов достоверный фактический исследовательский материал по всем разделам схемы характеристики;
– качество оформления материала, наличие в нем исходных данных;
– полнота отражения в характеристике основных психических особенностей учащегося (на IV курсе) или группы учащихся (на V курсе) по разделам;
– соответствие между содержанием характеристики и фактами, приведенными в материалах исследования;
– обоснованность промежуточных и итоговых выводов, психологическая обоснованность педагогических рекомендаций.

Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.


Литература:
1. Изучение классного коллектива: Метод. пособие. Саранск, 1988.
2. Немов Р.С. Практическая психология: Уч. пособие. М.: Владос, 1997.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 2001. кн. 3.
4. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
5. Практические занятия по психологии: Уч. пособие / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1972.
6. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. М.:ВЛАДОС, 2001. т.2.
7. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций. М.: Педагогическое общество России, 1999.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.
Задачи психологического аспекта педагогической практики:
– углубить и закрепить теоретические знания и практические умения использовать психологические закономерности и механизмы осуществления педагогической деятельности в условиях школы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
– овладеть процедурой психологического изучения личности школьника (на IV курсе) и учебной группы (на V курсе), оформления документации по результатам исследования, обработки полученных данных и их интерпретации, использования добытых результатов при составлении психолого-педагогической характеристики учащегося и группы учащихся, формулировки выводов и психолого-педагогических рекомендаций;
– научиться выявлять и формировать средствами преподаваемого предмета положительную мотивацию и целенаправленность учения и поведения учащихся, их умственные действия и операции, гуманистические отношения к внутреннему и внешнему миру;
– научиться развивать учащегося и учебную группу как субъектов учения, воспитания и саморазвития (уровень обученности, воспитанности и развитости ученика и группы; произвольность психических процессов; познавательную активность; адекватность самооценки и уровня притязаний; внутренний самоконтроль и саморегулирование; деловые и межличностные отношения).

Содержание психологического аспекта практики включает следующие общие задания :
– изучение психических особенностей группы учащихся и составление ее психолого-педагогической характеристики (на V курсе).
Мы уверены, что исследовательские материалы, которые будут получены Вами в ходе выполнения этих заданий, станут источником полноценного психологического оснащения учебной и внеучебной деятельности. Они смогут обеспечить научную основу компетентного выполнения педагогической деятельности, поэтому важно их добывать, уточнять и учитывать в течение всей практики.
Документация по психологическому аспекту практики ведется в отдельном дневнике изучения группы учащихся (на V курсе), который включает следующие разделы:
– перспективный план психологического исследования;
– календарный план психологического исследования;
– протоколы, дневниковые записи и другие материалы исследования;
– психолого-педагогическую характеристику учащегося или группы учащихся.

Следует помнить, что документация ведется и оформляется в ходе всей практики, а возникшие проблемы и затруднения решаются вместе с методистом во время консультаций и методических занятий. Через три дня после завершения практики документация по психологическому аспекту сдается на кафедру психологии для оценки.
При подведении итогов по психологическому аспекту практики выставляется комплексная отметка, в которой учитываются следующие критерии оценки качества, систематичности и целостности проведенного исследования:
– рациональность распределения исследовательских процедур на весь период практики;
– согласованность записей во всех видах документов - перспективном и календарном планах, протоколах, дневниковых записях и других материалах исследования;
– достаточность использованных методов, корректность их применения;
– возможность добыть с помощью выбранных методов достоверный фактический исследовательский материал по всем разделам схемы характеристики;
– качество оформления материала, наличие в нем исходных данных;
– полнота отражения в характеристике основных психических особенностей учащегося (на IV курсе) или группы учащихся (на V курсе) по разделам;
– соответствие между содержанием характеристики и фактами, приведенными в материалах исследования;
– обоснованность промежуточных и итоговых выводов, психологическая обоснованность педагогических рекомендаций.

Назначение психологического аспекта педагогической практики на IV-V курсах состоит в актуализации, закреплении и развитии накопленных психологических знаний и опыта их применения в условиях естественного осуществления педагогической деятельности. Этот аспект практики направлен на реализацию следующих целей:
– освоение умения психологически обоснованно мыслить и действовать на всех этапах профессионального труда: начиная от возникновения и уточнения педагогического замысла и завершая анализом результатов его воплощения;
– овладение опытом самосовершенствования психологического оснащения педагогической деятельности, общения и отношений.


Литература:
1. Изучение классного коллектива: Метод. пособие. Саранск, 1988.
2. Немов Р.С. Практическая психология: Уч. пособие. М.: Владос, 1997.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. М.: ВЛАДОС, 2001. кн. 3.
4. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
5. Практические занятия по психологии: Уч. пособие / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1972.
6. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. М.:ВЛАДОС, 2001. т.2.
7. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций. М.: Педагогическое общество России, 1999.

Купить эту работу

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Qunudemul
4.2
Филолог, преподаватель русского языка, литературы и истории. Занимаюсь репетиторством.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Qunudemul 2019-02-04
Другое

Благодарю за выполнение теста!

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Qunudemul 2015-07-08
Другое

Большое человеческое спасибо вам!

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Qunudemul 2019-01-03
Другое

Благодарю за быстрое и качественное выполнение работы! Все требования к работе соблюдены. Рекомендую автора!

Общая оценка 5
Отзыв Александр об авторе Qunudemul 2017-04-20
Другое

Спасибо! Все супер!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽