Работа выполнена быстро и качественно. Автор ответственно подходит к работе и всегда на связи. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного»
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Деятельностная цель: создать условия для наблюдения за постоянными и непостоянными признаками имён существительных, знакомства с понятием «морфологический разбор имени существительного».
Содержательная цель: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного, с понятием "морфологический разбор".
Задачи:
образовательные:
- организовать с детьми работу по исследованию имени существительного, как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, открыть вместе с ними понятие "морфологический разбор", организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций;
развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности; развивать личность ученика на основе формирования умения учиться;
воспитательные: создать условия для воспитания интереса к русскому языку потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, положительного отношения к знаниям; организовать работу в парах, группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявление грамматических форм имени существительного.
Метапредметные
Личностные УУД: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.
Познавательные УУД: формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу, принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль, познавательная и личностная рефлексия.
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать; передавать информацию, слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс ч.1 (авт. С. В. Иванов), метки с именами существительными, карточки для работы в парах, листы исследователя для работы в группах, оценочный лист урока.
Ход урока
I . Организационный момент.
Учитель. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом, счастье в нём». У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте гостей! Гость недолго гостит, да много видит. Я предлагаю сегодня поработать так, чтобы у наших гостей, да и у нас с вами осталось хорошее настроение.
Внимательно слушайте - и всё услышите!
Внимательно смотрите - и всё увидите"
Думайте - и всё обязательно получится!
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Сделайте рекламу уроку.
Дети. Познавательным, интересным, творческим…
Учитель. Какие вы будете на уроке? Что для этого нужно вам?
Упражнение для мозговой гимнастики.
Учитель. Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону. Подбородком вычертите слегка изогнутую линию на груди. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение хорошее. Я желаю вам здоровой успешной работы на уроке.
( 1 ряд работает за конторками)
II. Мотивация. Словарная работа.
Дети. Контроль правильной осанки.
Учитель. Начнем работу с орфографической разминки. Защити начальную форму слова.
В лесу, на дороге, по улице, за домом, с братом, за городом, с другом.
Слова какой части речи ставили в начальную форму?
Пальчиковая гимнастика.
Дети.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буквы все писать.
Учитель. Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся.
Найти верный путь
Всегда готовым будь!
- Вы будете фиксировать успешность своей работы на оценочных листах, а в конце урока сможете выставить общую оценку (Приложение ).
Дома вы учили словарные слова, предлагаю проверить это задание. Словарный диктант сегодня проводит …..
Аппетит, бассейн, искусство, кроссворд, шоссе, охотник, тайга.
Проверка по учебнику – стр. 25, упр.4 .
Напомни критерии оценки. Оцените словарь в оценочном листе. (Приложение).
III. Актуализация субъективного опыта. Постановка учебной задачи.
Учитель. Что объединяет словарные слова, слова орфографической минутки?
Дети. Это имена существительные.
Учитель. Как вы определили, что это имена существительные?
Дети. По вопросам кто? что? Называют предметы.
Учитель. Как вы думаете, какова тема урока?
( На доске появляется табличка с темой).
Учитель. Для уточнения темы сегодняшнего урока и определения проблемы предлагаю обратиться к багажу знаний. Вспомним, что знаем об имени существительном и выясним, что не знаем, заполняя маркировочную таблицу в своих листах. (Приложение )
Как изменяются имена существительные?
Учитель. Это и будет проблемой нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу.
Дети. Учебная задача: узнать, что такое морфологический разбор имени существительного и как его провести.
Учитель. Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями:
использовать готовые выводы; провести исследование и сделать самим выводы.
Каким путем мы пойдем и почему?
Дети. Вывести самим. Это интереснее и лучше запоминается.
Учитель. Какие средства мы будем использовать для решения проблемы?
Что и кто будет вашим помощником в исследовании?
Смена поз
Найдите в учебнике урок № 12, назовите нужную страницу, раздел и тему урока.
Дети. Урок № 12, с. 28, раздел "Как устроен наш язык", тема "Морфологический разбор имени существительного".
IV. Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка понимания.
Учитель. Что значит охарактеризовать слово как часть речи?
Дети. Это значит указать все признаки этого слова как части речи и доказать, что слово относится именно к этой части речи.
Учитель. Охарактеризовать слово как часть речи – это и есть морфологический разбор слова.
Предлагаю провести мини-исследование и разобраться, какие признаки имени существительного постоянные, а какие изменяются вместе с изменением формы слова.
Проведём работу в группах. Вспомните правила групповой работы.
Каждая группа получит карточку для исследования, в ней 4 задания, по каждому заданию вы проведёте наблюдение и сделаете необходимые выводы.
Учитель. 1 исследовательское задание.
Подчеркните собственные имена существительные. Сделайте вывод, собственное – нарицательное – это постоянный или непостоянный признак?
Москва, город, Иванова, мастер, учитель, Александр.
Вывод: собственное – нарицательное– это ___________________________ (постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Учитель. Проверим. Назовите собственные имена существительные.
Какой сделали вывод?
(На доске появляются таблички "собственное или нарицательное")
Оценивают на оценочных листах 1 задание. 2 балла, 1 балл, 0 баллов.
Учитель. 2 исследовательское задание.
Распределите имена существительные в две группы: одушевленные и неодушевленные.
Сделайте вывод, одушевленное -неодушевленное – это постоянный или непостоянный признак?
Елка, синица, жук, скамейка ,ночь, сестра, корабль, шофер.
Одушевленные имена существительные: __________________________________ .
Неодушевленные имена существительные: ____________________________________ .
Вывод: одушевленное -неодушевленное – это ___________________________ (постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Учитель. Проверим. Назовите неодушевленные имена существительные.
Какой сделали вывод?
Оценивают на оценочных листах 2 задание. 2 балла, 1 балл, 0 баллов.
(На доске появляется табличка "одушевленное-неодушевленное")
V. Физминутка для глаз. (По офтальмотренажеру на потолке).
Учитель. 3 исследовательское задание.
Просклоняйте имя существительное осень. Сделайте вывод, падеж– это постоянный или непостоянный признак имени существительного?
Им. п. ( кто? что?) ______________
Р. п. (кого? чего?) ______________
Д. п. (кому? чему?) ______________
В. п. (кого? что?) _______________
Т. п. (кем? чем?) _______________
П. п. (о ком? о чем?) _____________
Вывод: падеж– это ___________________(постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Оценивают на оценочных листах 3 задание: 3 - 0 баллов.
(На доске появляется табличка " падеж")
Учитель. 4 исследовательское задание.
Распределите имена существительные в три группы по склонениям.
Сделайте вывод, склонение – это постоянный или непостоянный признак имени существительного?
Дочь, игра, поле , вещь, дядя, лес.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
Вывод: склонение – это ___________________(постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Проверим.
Оценивают на оценочных листах 4 задание: 2 - 0 баллов.
(На доске появляется табличка " склонение")
До общего вывода.
Учитель комментирует итоги групповой работы.
Работа с метками.
Учитель. Найдите имена существительные мужского, женского, среднего рода? Поставьте их во множественное число.
Подумайте: род – это постоянный или непостоянный признак имени существительного?
Дети. Род у имени существительного не меняется, значит это постоянный признак.
(На доске появляется табличка "род")
Учитель. А число?
Дети. Число у имени существительного может меняться, значит это непостоянный признак.
(На доске появляется табличка " число")
Сделайте в своих листах исследователя общий вывод.
Учитель. Сегодня знания об имени существительном помогут нам выполнить разбор его как части речи, т.е. выполнить морфологический разбор.
Учитель. Что предполагает собой любой разбор? (Определённую последовательность действий).
Где мы можем посмотреть порядок морфологического разбора имени существительного?
2 человека у доски собирают - дополняют порядок разбора, пользуясь учебником.
Смена поз
VI. Первичное закрепление знаний и способов действий.
Работа в парах.
Учитель. Как же выполнить морфологический разбор имени существительного? Что указываем сначала, потом…( по доске)
(Ответы детей)
ТЕСТ
1. Морфологический разбор – это…
1) разбор слова по составу
2) разбор предложения
3) разбор слова как части речи
2. Имя существительное- это ...
1) член предложения
2) часть слова
3) часть речи
3. Имена существительные:
1) изменяются по родам
2) изменяются по числам и падежам
3) изменяются по родам и числам
4. Постоянный признак имени существительного:
1) падеж
2) склонение
3) число
На этом всё
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного»
Написал сам рассуждение о морфологическом разборе и мозговая тренировка оригинал на половину всё самимю
Литература стихи
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного»
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Деятельностная цель: создать условия для наблюдения за постоянными и непостоянными признаками имён существительных, знакомства с понятием «морфологический разбор имени существительного».
Содержательная цель: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного, с понятием "морфологический разбор".
Задачи:
образовательные:
- организовать с детьми работу по исследованию имени существительного, как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, открыть вместе с ними понятие "морфологический разбор", организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций;
развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности; развивать личность ученика на основе формирования умения учиться;
воспитательные: создать условия для воспитания интереса к русскому языку потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, положительного отношения к знаниям; организовать работу в парах, группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявление грамматических форм имени существительного.
Метапредметные
Личностные УУД: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.
Познавательные УУД: формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу, принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль, познавательная и личностная рефлексия.
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать; передавать информацию, слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс ч.1 (авт. С. В. Иванов), метки с именами существительными, карточки для работы в парах, листы исследователя для работы в группах, оценочный лист урока.
Ход урока
I . Организационный момент.
Учитель. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом, счастье в нём». У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте гостей! Гость недолго гостит, да много видит. Я предлагаю сегодня поработать так, чтобы у наших гостей, да и у нас с вами осталось хорошее настроение.
Внимательно слушайте - и всё услышите!
Внимательно смотрите - и всё увидите"
Думайте - и всё обязательно получится!
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Сделайте рекламу уроку.
Дети. Познавательным, интересным, творческим…
Учитель. Какие вы будете на уроке? Что для этого нужно вам?
Упражнение для мозговой гимнастики.
Учитель. Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону. Подбородком вычертите слегка изогнутую линию на груди. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение хорошее. Я желаю вам здоровой успешной работы на уроке.
( 1 ряд работает за конторками)
II. Мотивация. Словарная работа.
Дети. Контроль правильной осанки.
Учитель. Начнем работу с орфографической разминки. Защити начальную форму слова.
В лесу, на дороге, по улице, за домом, с братом, за городом, с другом.
Слова какой части речи ставили в начальную форму?
Пальчиковая гимнастика.
Дети.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буквы все писать.
Учитель. Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся.
Найти верный путь
Всегда готовым будь!
- Вы будете фиксировать успешность своей работы на оценочных листах, а в конце урока сможете выставить общую оценку (Приложение ).
Дома вы учили словарные слова, предлагаю проверить это задание. Словарный диктант сегодня проводит …..
Аппетит, бассейн, искусство, кроссворд, шоссе, охотник, тайга.
Проверка по учебнику – стр. 25, упр.4 .
Напомни критерии оценки. Оцените словарь в оценочном листе. (Приложение).
III. Актуализация субъективного опыта. Постановка учебной задачи.
Учитель. Что объединяет словарные слова, слова орфографической минутки?
Дети. Это имена существительные.
Учитель. Как вы определили, что это имена существительные?
Дети. По вопросам кто? что? Называют предметы.
Учитель. Как вы думаете, какова тема урока?
( На доске появляется табличка с темой).
Учитель. Для уточнения темы сегодняшнего урока и определения проблемы предлагаю обратиться к багажу знаний. Вспомним, что знаем об имени существительном и выясним, что не знаем, заполняя маркировочную таблицу в своих листах. (Приложение )
Как изменяются имена существительные?
Учитель. Это и будет проблемой нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу.
Дети. Учебная задача: узнать, что такое морфологический разбор имени существительного и как его провести.
Учитель. Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями:
использовать готовые выводы; провести исследование и сделать самим выводы.
Каким путем мы пойдем и почему?
Дети. Вывести самим. Это интереснее и лучше запоминается.
Учитель. Какие средства мы будем использовать для решения проблемы?
Что и кто будет вашим помощником в исследовании?
Смена поз
Найдите в учебнике урок № 12, назовите нужную страницу, раздел и тему урока.
Дети. Урок № 12, с. 28, раздел "Как устроен наш язык", тема "Морфологический разбор имени существительного".
IV. Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка понимания.
Учитель. Что значит охарактеризовать слово как часть речи?
Дети. Это значит указать все признаки этого слова как части речи и доказать, что слово относится именно к этой части речи.
Учитель. Охарактеризовать слово как часть речи – это и есть морфологический разбор слова.
Предлагаю провести мини-исследование и разобраться, какие признаки имени существительного постоянные, а какие изменяются вместе с изменением формы слова.
Проведём работу в группах. Вспомните правила групповой работы.
Каждая группа получит карточку для исследования, в ней 4 задания, по каждому заданию вы проведёте наблюдение и сделаете необходимые выводы.
Учитель. 1 исследовательское задание.
Подчеркните собственные имена существительные. Сделайте вывод, собственное – нарицательное – это постоянный или непостоянный признак?
Москва, город, Иванова, мастер, учитель, Александр.
Вывод: собственное – нарицательное– это ___________________________ (постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Учитель. Проверим. Назовите собственные имена существительные.
Какой сделали вывод?
(На доске появляются таблички "собственное или нарицательное")
Оценивают на оценочных листах 1 задание. 2 балла, 1 балл, 0 баллов.
Учитель. 2 исследовательское задание.
Распределите имена существительные в две группы: одушевленные и неодушевленные.
Сделайте вывод, одушевленное -неодушевленное – это постоянный или непостоянный признак?
Елка, синица, жук, скамейка ,ночь, сестра, корабль, шофер.
Одушевленные имена существительные: __________________________________ .
Неодушевленные имена существительные: ____________________________________ .
Вывод: одушевленное -неодушевленное – это ___________________________ (постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Учитель. Проверим. Назовите неодушевленные имена существительные.
Какой сделали вывод?
Оценивают на оценочных листах 2 задание. 2 балла, 1 балл, 0 баллов.
(На доске появляется табличка "одушевленное-неодушевленное")
V. Физминутка для глаз. (По офтальмотренажеру на потолке).
Учитель. 3 исследовательское задание.
Просклоняйте имя существительное осень. Сделайте вывод, падеж– это постоянный или непостоянный признак имени существительного?
Им. п. ( кто? что?) ______________
Р. п. (кого? чего?) ______________
Д. п. (кому? чему?) ______________
В. п. (кого? что?) _______________
Т. п. (кем? чем?) _______________
П. п. (о ком? о чем?) _____________
Вывод: падеж– это ___________________(постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Оценивают на оценочных листах 3 задание: 3 - 0 баллов.
(На доске появляется табличка " падеж")
Учитель. 4 исследовательское задание.
Распределите имена существительные в три группы по склонениям.
Сделайте вывод, склонение – это постоянный или непостоянный признак имени существительного?
Дочь, игра, поле , вещь, дядя, лес.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
Вывод: склонение – это ___________________(постоянный /непостоянный) признак имени существительного.
Проверим.
Оценивают на оценочных листах 4 задание: 2 - 0 баллов.
(На доске появляется табличка " склонение")
До общего вывода.
Учитель комментирует итоги групповой работы.
Работа с метками.
Учитель. Найдите имена существительные мужского, женского, среднего рода? Поставьте их во множественное число.
Подумайте: род – это постоянный или непостоянный признак имени существительного?
Дети. Род у имени существительного не меняется, значит это постоянный признак.
(На доске появляется табличка "род")
Учитель. А число?
Дети. Число у имени существительного может меняться, значит это непостоянный признак.
(На доске появляется табличка " число")
Сделайте в своих листах исследователя общий вывод.
Учитель. Сегодня знания об имени существительном помогут нам выполнить разбор его как части речи, т.е. выполнить морфологический разбор.
Учитель. Что предполагает собой любой разбор? (Определённую последовательность действий).
Где мы можем посмотреть порядок морфологического разбора имени существительного?
2 человека у доски собирают - дополняют порядок разбора, пользуясь учебником.
Смена поз
VI. Первичное закрепление знаний и способов действий.
Работа в парах.
Учитель. Как же выполнить морфологический разбор имени существительного? Что указываем сначала, потом…( по доске)
(Ответы детей)
ТЕСТ
1. Морфологический разбор – это…
1) разбор слова по составу
2) разбор предложения
3) разбор слова как части речи
2. Имя существительное- это ...
1) член предложения
2) часть слова
3) часть речи
3. Имена существительные:
1) изменяются по родам
2) изменяются по числам и падежам
3) изменяются по родам и числам
4. Постоянный признак имени существительного:
1) падеж
2) склонение
3) число
На этом всё
Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного»
Написал сам рассуждение о морфологическом разборе и мозговая тренировка оригинал на половину всё самимю
Литература стихи
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую