спасибо рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Я решил написать эссе по данной теме, так как меня заинтересовало то, что такое слово, как «гордость», вызывает у некоторых людей, и в частности у меня, весьма противоречивые чувства. На мой взгляд, это связано с тем, что люди зачастую не различают понятия «гордость» и «гордыня», хотя они и имеют под собой общее основание – связь с чувством собственного достоинства и самооценкой. И всё же они имеют между собой грань, которую следует видеть и благодаря которой возможно различать сущности этих понятий. В связи с этим я попытался дать ответы на следующие вопросы: что подразумевают под собой гордость и гордыня? Насколько сильно они различаются между собой? Что необходимо делать для того, чтобы гордость человека не переросла в гордыню?
Прежде всего стоит сказать о том, когда появилось такое понятие, как гордость, и каким было отношение к ней в различные исторические периоды.
Аристотель был первым, кто дал описание гордости в ценностно-философском плане. Конечно, такого понятия, как гордость, у Аристотеля не встречается напрямую – вместо этого мы встречаем у него такой термин, как «мегалопсихея», что в переводе с греческого означает «великодушие» или «величавость». В понимании Аристотеля величавость означает гордость по праву, что подразумевает под собой не гордость за что-либо, а гордость как характеристика, являющаяся первичной по отношению ко всем остальным человеческим проявлениям. Человек чувствует гордость по праву, без какой-либо на то заслуги. Гордость человека проявляется в его телесном и деятельном величии, это врождённая характеристика, вне зависимости от его деятельности. Гордый человек, согласно Аристотелю, избегает опасностей, не уделяет много сил и стараний каким-либо незначительным делам, однако он способен достичь величия в действительно великих делах и событиях, но эти дела достойны его в силу того, что он достоин их. В этом проявляется героизм у Аристотеля: подвиги ждут своих героев, сами герои являются героями по происхождению и праву. Позднее история гордости у Аристотеля находит отражение в эпоху Нового времени.
В Средние века гордость являлась не чем иным, как началом всех пороков. В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится о том, что «гордость ненавистна Господу и людям, она преступна против обоих». Гордость преступна, так как она понимается как удаление человека от Всевышнего, противопоставление своей воли его воли, движение человека от Бога к греховности. При этом гордость разделяется на два вида: гордость материальная, проявляющаяся в гордости богатством, властью, землями – земной иллюзией, которая исчезнет после смерти человека, и гордость в богоподобии человека, которая и является матерью всех пороков. Главная причина гордости, по мнению Августина, заключается в свободе воли человека. В результате одно из главных дел человека – борьба с собственной гордостью, достижение смирения, если не человеческого, то смирения Бога. А достичь подобного можно лишь путём подчинения воле Бога, а не волениям собственным.
Идея и содержание работы: Разграничение понятий гордости и гордыни, гордость в истории морально-этических учений, взаимосвязь гордости и самооценки, противодействие гордыни
Дата: 13 мая 2020 г.
Место защиты: НГПУ им. Козьмы Минина
Оценка: 5
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Я решил написать эссе по данной теме, так как меня заинтересовало то, что такое слово, как «гордость», вызывает у некоторых людей, и в частности у меня, весьма противоречивые чувства. На мой взгляд, это связано с тем, что люди зачастую не различают понятия «гордость» и «гордыня», хотя они и имеют под собой общее основание – связь с чувством собственного достоинства и самооценкой. И всё же они имеют между собой грань, которую следует видеть и благодаря которой возможно различать сущности этих понятий. В связи с этим я попытался дать ответы на следующие вопросы: что подразумевают под собой гордость и гордыня? Насколько сильно они различаются между собой? Что необходимо делать для того, чтобы гордость человека не переросла в гордыню?
Прежде всего стоит сказать о том, когда появилось такое понятие, как гордость, и каким было отношение к ней в различные исторические периоды.
Аристотель был первым, кто дал описание гордости в ценностно-философском плане. Конечно, такого понятия, как гордость, у Аристотеля не встречается напрямую – вместо этого мы встречаем у него такой термин, как «мегалопсихея», что в переводе с греческого означает «великодушие» или «величавость». В понимании Аристотеля величавость означает гордость по праву, что подразумевает под собой не гордость за что-либо, а гордость как характеристика, являющаяся первичной по отношению ко всем остальным человеческим проявлениям. Человек чувствует гордость по праву, без какой-либо на то заслуги. Гордость человека проявляется в его телесном и деятельном величии, это врождённая характеристика, вне зависимости от его деятельности. Гордый человек, согласно Аристотелю, избегает опасностей, не уделяет много сил и стараний каким-либо незначительным делам, однако он способен достичь величия в действительно великих делах и событиях, но эти дела достойны его в силу того, что он достоин их. В этом проявляется героизм у Аристотеля: подвиги ждут своих героев, сами герои являются героями по происхождению и праву. Позднее история гордости у Аристотеля находит отражение в эпоху Нового времени.
В Средние века гордость являлась не чем иным, как началом всех пороков. В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится о том, что «гордость ненавистна Господу и людям, она преступна против обоих». Гордость преступна, так как она понимается как удаление человека от Всевышнего, противопоставление своей воли его воли, движение человека от Бога к греховности. При этом гордость разделяется на два вида: гордость материальная, проявляющаяся в гордости богатством, властью, землями – земной иллюзией, которая исчезнет после смерти человека, и гордость в богоподобии человека, которая и является матерью всех пороков. Главная причина гордости, по мнению Августина, заключается в свободе воли человека. В результате одно из главных дел человека – борьба с собственной гордостью, достижение смирения, если не человеческого, то смирения Бога. А достичь подобного можно лишь путём подчинения воле Бога, а не волениям собственным.
Идея и содержание работы: Разграничение понятий гордости и гордыни, гордость в истории морально-этических учений, взаимосвязь гордости и самооценки, противодействие гордыни
Дата: 13 мая 2020 г.
Место защиты: НГПУ им. Козьмы Минина
Оценка: 5
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21757 Эссе — поможем найти подходящую