спасибо рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Классическое определение эстетического вкуса содержит труд И. Канта «Антропология в прагматическом отношении». Философ пишет: «Вкус – это возможность эстетической способности суждения осуществлять выбор, что всеобщее значение». Еще философом было установлено, что понятие эстетического вкуса по природе своей противоречиво, поскольку, с одной стороны, вкус должен быть признан одновременно и общественным, и обязательным для всех, и в то же время индивидуальным, зависящим от характера данного индивида, не подчиняющегося никаким рассудочным правилам. Никакие доказательства и объяснения не могут заставить человека признать прекрасным то, что ему не нравится. И тем не менее, в самой природе вкуса заложено убеждение, что прекрасное для одних людей должно быть прекрасным для всех.
С моей же точки зрения эстетический вкус – это способность не только в определенных необходимых случаях формировать эстетическую оценку явлений окружающего мира, но и в некоторых, ставших важной потребностью человека во всесторонней эстетической оценке. Способность к эстетическому восприятию затем может быть описана как эстетический вкус, если он включает рациональные, а также эмоциональные и интуитивные компоненты и влияет на поведение человека и отношение к жизни в целом. Это означает, что это своего рода комплексная характеристика личности, лежащая в основе морально-правового отношения к жизни и, в конечном итоге, определяющей личность.
С расширением знаний молодежи их восприятие становится глубже, полноценнее, все более проникающим в эстетическое содержание явлений действительности. Эстетическое восприятие и оценка искусства, восприятие и оценка труда углубляются по мере накопления жизненного и эстетического опыта и под влиянием курса «Эстетического воспитания», который изучается в профтехучилищах.
Рассматривая вопрос о воспитании эстетического вкуса, прежде всего необходимо иметь
правильное научное понимание их природы, содержания и методов воспитания. Для практики воспитания имеет большое значение выяснение психологической природы эстетического вкуса. Следует определить, какую сторону психики мы формируем, занимаясь воспитанием эстетических вкусов. Эстетическое восприятие как непосредственное восприятие предметов, свойств, качеств объективного мира возникает при условии, что они удовлетворяют человеческую потребность, сами же эти свойства мира выступают при этом как компоненты ситуации удовлетворения потребности.
Для перехода от обыденного восприятия к эстетическому нужна установка – настройка психических сил для действия в определенном направлении. Установка (эстетическая потребность и ситуация ее удовлетворения) на эстетическое восприятие показывает, что эстетическая потребность человека находится в контакте с объективной ситуацией ее удовлетворения. Таким образом, эстетическое восприятие включено в деятельность субъекта, направленную на удовлетворение потребностей.
В литературе по социологическим исследованиям нет ни одной специальной работы, рассматривающей эстетический вкус как сложное единство составляющих его компонентов. Остается неизученным также вопрос о воплощении вкусов в практической деятельности людей. Вместе с тем практика культурного развития в нашей стране выдвигает необходимость обобщенного философского исследования проблемы формирования эстетических вкусов всех людей, особенно молодежи.
Как человек познает красоту, как складываются его эстетические чувства, вкусы, потребности? Что из противоречивого взаимовлияния различных факторов является главным, определяющим в развитии субъекта эстетической культуры? Поскольку чувство красоты, эстетическое восприятие, эстетическое переживание, эстетические оценки должны исследоваться эстетической наукой с помощью психологии, автором привлекается соответствующий материал и анализируется психологический механизм эстетического восприятия и эстетического чувства.
Список использованных источников
1. Басин, Е. Я. Психология художественного творчества: Личностный подход / Е. Я. Басин. – М.: Знание, 2014. – 64 с.
2. Борев, Ю. Б. Эстетика: в 2 т. / Ю. Б. Борев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Русич, 2015. – Т. 1. – 576 с.
3. Витгенштейн Л. Культура и ценность / Л. Витгенштейн // Витгенштейн Л. Философские работы: в 2 ч.: пер. с нем. – М.: Гнозис, 2017. – Ч. I. – С. 407–492.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – Минск: Современное слово, 2016. – 480 с.
5. Гордеева Е. Н. Развитие эстетической культуры личности как исторически сложившаяся проблема / Е. Н. Гордеева // Азимут научных научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 2 (27). – С. 65–68.
6. Дьяченко, М. И. Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович // Краткий психологический словарь. – Минск: Хэлтон, 2015. – 399 с.
7. Зубра, А. С. Эстетизация познавательной деятельности студентов / А. С. Зубра // Актуализация и воспитание. – 2018. – № 3. – С. 87–96.
8. Кант И. Критика способности суждения: пер. с нем. / И. Кант. – М.: Искусство, 2015. – 367 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Классическое определение эстетического вкуса содержит труд И. Канта «Антропология в прагматическом отношении». Философ пишет: «Вкус – это возможность эстетической способности суждения осуществлять выбор, что всеобщее значение». Еще философом было установлено, что понятие эстетического вкуса по природе своей противоречиво, поскольку, с одной стороны, вкус должен быть признан одновременно и общественным, и обязательным для всех, и в то же время индивидуальным, зависящим от характера данного индивида, не подчиняющегося никаким рассудочным правилам. Никакие доказательства и объяснения не могут заставить человека признать прекрасным то, что ему не нравится. И тем не менее, в самой природе вкуса заложено убеждение, что прекрасное для одних людей должно быть прекрасным для всех.
С моей же точки зрения эстетический вкус – это способность не только в определенных необходимых случаях формировать эстетическую оценку явлений окружающего мира, но и в некоторых, ставших важной потребностью человека во всесторонней эстетической оценке. Способность к эстетическому восприятию затем может быть описана как эстетический вкус, если он включает рациональные, а также эмоциональные и интуитивные компоненты и влияет на поведение человека и отношение к жизни в целом. Это означает, что это своего рода комплексная характеристика личности, лежащая в основе морально-правового отношения к жизни и, в конечном итоге, определяющей личность.
С расширением знаний молодежи их восприятие становится глубже, полноценнее, все более проникающим в эстетическое содержание явлений действительности. Эстетическое восприятие и оценка искусства, восприятие и оценка труда углубляются по мере накопления жизненного и эстетического опыта и под влиянием курса «Эстетического воспитания», который изучается в профтехучилищах.
Рассматривая вопрос о воспитании эстетического вкуса, прежде всего необходимо иметь
правильное научное понимание их природы, содержания и методов воспитания. Для практики воспитания имеет большое значение выяснение психологической природы эстетического вкуса. Следует определить, какую сторону психики мы формируем, занимаясь воспитанием эстетических вкусов. Эстетическое восприятие как непосредственное восприятие предметов, свойств, качеств объективного мира возникает при условии, что они удовлетворяют человеческую потребность, сами же эти свойства мира выступают при этом как компоненты ситуации удовлетворения потребности.
Для перехода от обыденного восприятия к эстетическому нужна установка – настройка психических сил для действия в определенном направлении. Установка (эстетическая потребность и ситуация ее удовлетворения) на эстетическое восприятие показывает, что эстетическая потребность человека находится в контакте с объективной ситуацией ее удовлетворения. Таким образом, эстетическое восприятие включено в деятельность субъекта, направленную на удовлетворение потребностей.
В литературе по социологическим исследованиям нет ни одной специальной работы, рассматривающей эстетический вкус как сложное единство составляющих его компонентов. Остается неизученным также вопрос о воплощении вкусов в практической деятельности людей. Вместе с тем практика культурного развития в нашей стране выдвигает необходимость обобщенного философского исследования проблемы формирования эстетических вкусов всех людей, особенно молодежи.
Как человек познает красоту, как складываются его эстетические чувства, вкусы, потребности? Что из противоречивого взаимовлияния различных факторов является главным, определяющим в развитии субъекта эстетической культуры? Поскольку чувство красоты, эстетическое восприятие, эстетическое переживание, эстетические оценки должны исследоваться эстетической наукой с помощью психологии, автором привлекается соответствующий материал и анализируется психологический механизм эстетического восприятия и эстетического чувства.
Список использованных источников
1. Басин, Е. Я. Психология художественного творчества: Личностный подход / Е. Я. Басин. – М.: Знание, 2014. – 64 с.
2. Борев, Ю. Б. Эстетика: в 2 т. / Ю. Б. Борев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Русич, 2015. – Т. 1. – 576 с.
3. Витгенштейн Л. Культура и ценность / Л. Витгенштейн // Витгенштейн Л. Философские работы: в 2 ч.: пер. с нем. – М.: Гнозис, 2017. – Ч. I. – С. 407–492.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – Минск: Современное слово, 2016. – 480 с.
5. Гордеева Е. Н. Развитие эстетической культуры личности как исторически сложившаяся проблема / Е. Н. Гордеева // Азимут научных научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 2 (27). – С. 65–68.
6. Дьяченко, М. И. Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович // Краткий психологический словарь. – Минск: Хэлтон, 2015. – 399 с.
7. Зубра, А. С. Эстетизация познавательной деятельности студентов / А. С. Зубра // Актуализация и воспитание. – 2018. – № 3. – С. 87–96.
8. Кант И. Критика способности суждения: пер. с нем. / И. Кант. – М.: Искусство, 2015. – 367 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21757 Эссе — поможем найти подходящую