Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Как воспитать хороший эстетический вкус

  • 7 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Классическое определение эстетического вкуса содержит труд И. Канта «Антропология в прагматическом отношении». Философ пишет: «Вкус – это возможность эстетической способности суждения осуществлять выбор, что всеобщее значение». Еще философом было установлено, что понятие эстетического вкуса по природе своей противоречиво, поскольку, с одной стороны, вкус должен быть признан одновременно и общественным, и обязательным для всех, и в то же время индивидуальным, зависящим от характера данного индивида, не подчиняющегося никаким рассудочным правилам. Никакие доказательства и объяснения не могут заставить человека признать прекрасным то, что ему не нравится. И тем не менее, в самой природе вкуса заложено убеждение, что прекрасное для одних людей должно быть прекрасным для всех.
С моей же точки зрения эстетический вкус – это способность не только в определенных необходимых случаях формировать эстетическую оценку явлений окружающего мира, но и в некоторых, ставших важной потребностью человека во всесторонней эстетической оценке. Способность к эстетическому восприятию затем может быть описана как эстетический вкус, если он включает рациональные, а также эмоциональные и интуитивные компоненты и влияет на поведение человека и отношение к жизни в целом. Это означает, что это своего рода комплексная характеристика личности, лежащая в основе морально-правового отношения к жизни и, в конечном итоге, определяющей личность.

С расширением знаний молодежи их восприятие становится глубже, полноценнее, все более проникающим в эстетическое содержание явлений действительности. Эстетическое восприятие и оценка искусства, восприятие и оценка труда углубляются по мере накопления жизненного и эстетического опыта и под влиянием курса «Эстетического воспитания», который изучается в профтехучилищах.
Рассматривая вопрос о воспитании эстетического вкуса, прежде всего необходимо иметь
правильное научное понимание их природы, содержания и методов воспитания. Для практики воспитания имеет большое значение выяснение психологической природы эстетического вкуса. Следует определить, какую сторону психики мы формируем, занимаясь воспитанием эстетических вкусов. Эстетическое восприятие как непосредственное восприятие предметов, свойств, качеств объективного мира возникает при условии, что они удовлетворяют человеческую потребность, сами же эти свойства мира выступают при этом как компоненты ситуации удовлетворения потребности.
Для перехода от обыденного восприятия к эстетическому нужна установка – настройка психических сил для действия в определенном направлении. Установка (эстетическая потребность и ситуация ее удовлетворения) на эстетическое восприятие показывает, что эстетическая потребность человека находится в контакте с объективной ситуацией ее удовлетворения. Таким образом, эстетическое восприятие включено в деятельность субъекта, направленную на удовлетворение потребностей.

В литературе по социологическим исследованиям нет ни одной специальной работы, рассматривающей эстетический вкус как сложное единство составляющих его компонентов. Остается неизученным также вопрос о воплощении вкусов в практической деятельности людей. Вместе с тем практика культурного развития в нашей стране выдвигает необходимость обобщенного философского исследования проблемы формирования эстетических вкусов всех людей, особенно молодежи.
Как человек познает красоту, как складываются его эстетические чувства, вкусы, потребности? Что из противоречивого взаимовлияния различных факторов является главным, определяющим в развитии субъекта эстетической культуры? Поскольку чувство красоты, эстетическое восприятие, эстетическое переживание, эстетические оценки должны исследоваться эстетической наукой с помощью психологии, автором привлекается соответствующий материал и анализируется психологический механизм эстетического восприятия и эстетического чувства.

Список использованных источников

1. Басин, Е. Я. Психология художественного творчества: Личностный подход / Е. Я. Басин. – М.: Знание, 2014. – 64 с.
2. Борев, Ю. Б. Эстетика: в 2 т. / Ю. Б. Борев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Русич, 2015. – Т. 1. – 576 с.
3. Витгенштейн Л. Культура и ценность / Л. Витгенштейн // Витгенштейн Л. Философские работы: в 2 ч.: пер. с нем. – М.: Гнозис, 2017. – Ч. I. – С. 407–492.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – Минск: Современное слово, 2016. – 480 с.
5. Гордеева Е. Н. Развитие эстетической культуры личности как исторически сложившаяся проблема / Е. Н. Гордеева // Азимут научных научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 2 (27). – С. 65–68.
6. Дьяченко, М. И. Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович // Краткий психологический словарь. – Минск: Хэлтон, 2015. – 399 с.
7. Зубра, А. С. Эстетизация познавательной деятельности студентов / А. С. Зубра // Актуализация и воспитание. – 2018. – № 3. – С. 87–96.
8. Кант И. Критика способности суждения: пер. с нем. / И. Кант. – М.: Искусство, 2015. – 367 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Классическое определение эстетического вкуса содержит труд И. Канта «Антропология в прагматическом отношении». Философ пишет: «Вкус – это возможность эстетической способности суждения осуществлять выбор, что всеобщее значение». Еще философом было установлено, что понятие эстетического вкуса по природе своей противоречиво, поскольку, с одной стороны, вкус должен быть признан одновременно и общественным, и обязательным для всех, и в то же время индивидуальным, зависящим от характера данного индивида, не подчиняющегося никаким рассудочным правилам. Никакие доказательства и объяснения не могут заставить человека признать прекрасным то, что ему не нравится. И тем не менее, в самой природе вкуса заложено убеждение, что прекрасное для одних людей должно быть прекрасным для всех.
С моей же точки зрения эстетический вкус – это способность не только в определенных необходимых случаях формировать эстетическую оценку явлений окружающего мира, но и в некоторых, ставших важной потребностью человека во всесторонней эстетической оценке. Способность к эстетическому восприятию затем может быть описана как эстетический вкус, если он включает рациональные, а также эмоциональные и интуитивные компоненты и влияет на поведение человека и отношение к жизни в целом. Это означает, что это своего рода комплексная характеристика личности, лежащая в основе морально-правового отношения к жизни и, в конечном итоге, определяющей личность.

С расширением знаний молодежи их восприятие становится глубже, полноценнее, все более проникающим в эстетическое содержание явлений действительности. Эстетическое восприятие и оценка искусства, восприятие и оценка труда углубляются по мере накопления жизненного и эстетического опыта и под влиянием курса «Эстетического воспитания», который изучается в профтехучилищах.
Рассматривая вопрос о воспитании эстетического вкуса, прежде всего необходимо иметь
правильное научное понимание их природы, содержания и методов воспитания. Для практики воспитания имеет большое значение выяснение психологической природы эстетического вкуса. Следует определить, какую сторону психики мы формируем, занимаясь воспитанием эстетических вкусов. Эстетическое восприятие как непосредственное восприятие предметов, свойств, качеств объективного мира возникает при условии, что они удовлетворяют человеческую потребность, сами же эти свойства мира выступают при этом как компоненты ситуации удовлетворения потребности.
Для перехода от обыденного восприятия к эстетическому нужна установка – настройка психических сил для действия в определенном направлении. Установка (эстетическая потребность и ситуация ее удовлетворения) на эстетическое восприятие показывает, что эстетическая потребность человека находится в контакте с объективной ситуацией ее удовлетворения. Таким образом, эстетическое восприятие включено в деятельность субъекта, направленную на удовлетворение потребностей.

В литературе по социологическим исследованиям нет ни одной специальной работы, рассматривающей эстетический вкус как сложное единство составляющих его компонентов. Остается неизученным также вопрос о воплощении вкусов в практической деятельности людей. Вместе с тем практика культурного развития в нашей стране выдвигает необходимость обобщенного философского исследования проблемы формирования эстетических вкусов всех людей, особенно молодежи.
Как человек познает красоту, как складываются его эстетические чувства, вкусы, потребности? Что из противоречивого взаимовлияния различных факторов является главным, определяющим в развитии субъекта эстетической культуры? Поскольку чувство красоты, эстетическое восприятие, эстетическое переживание, эстетические оценки должны исследоваться эстетической наукой с помощью психологии, автором привлекается соответствующий материал и анализируется психологический механизм эстетического восприятия и эстетического чувства.

Список использованных источников

1. Басин, Е. Я. Психология художественного творчества: Личностный подход / Е. Я. Басин. – М.: Знание, 2014. – 64 с.
2. Борев, Ю. Б. Эстетика: в 2 т. / Ю. Б. Борев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Русич, 2015. – Т. 1. – 576 с.
3. Витгенштейн Л. Культура и ценность / Л. Витгенштейн // Витгенштейн Л. Философские работы: в 2 ч.: пер. с нем. – М.: Гнозис, 2017. – Ч. I. – С. 407–492.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – Минск: Современное слово, 2016. – 480 с.
5. Гордеева Е. Н. Развитие эстетической культуры личности как исторически сложившаяся проблема / Е. Н. Гордеева // Азимут научных научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 2 (27). – С. 65–68.
6. Дьяченко, М. И. Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович // Краткий психологический словарь. – Минск: Хэлтон, 2015. – 399 с.
7. Зубра, А. С. Эстетизация познавательной деятельности студентов / А. С. Зубра // Актуализация и воспитание. – 2018. – № 3. – С. 87–96.
8. Кант И. Критика способности суждения: пер. с нем. / И. Кант. – М.: Искусство, 2015. – 367 с.

Купить эту работу

Как воспитать хороший эстетический вкус

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.6
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Эссе

Эссе на тему: «Этика и культура компаний»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Эссе

См. задание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Эссе

Добро и зло

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Эссе

Этика это наука?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Эссе

Основы нравственной ценности, прошлое и настоящее

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв afanaseva0807 об авторе Servis 2015-02-07
Эссе

спасибо рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Servis 2017-07-06
Эссе

Спасибо! Все быстро и качественно

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе Servis 2016-12-24
Эссе

Очень качественная работа за разумную цену! Спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв Александра Швырёва об авторе Servis 2015-11-26
Эссе

Огромное спасибо автору за сотрудничество! Это один из тех немногих авторов на этом сайте, к которому хочется обращаться снова и снова. Работа была выполнена добросовестно и сдана в самый первый день заказа! Замечаний к содержанию не было никаких - всё было написано замечательно! Заказала у автора ещё одну работу и всем советую обращаться к нему. Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Концепция и структура преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности подготовки публичных выступлений на примере деятильности предприятия(любого)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды оперативно-розыскных мероприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деловая этика предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ В КРОСС-КУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Зaсaди зaпобігaння тa протидія корупції:етичні aспекти

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Речевой этикет как составляющая вербального имиджа студент-иностранца.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Виртуальная реальность как современный миф

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взяточничество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Деятельность предприятия в области социализации бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Моральное и правовое сознание сотрудников правоохранительных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Бизнес с друзьями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽