Работа выполнена в
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Прежде, чем представить своё воззрение на обозначенный выше вопрос, стоит разобраться в том, что следует подразумевать под насилием. Согласно определению, которое даёт нам Энциклопедический словарь по философии А.А. Ивина, насилие – это вид общественного отношения, характеризующийся тем, что одни индивиды (или группы людей) путём внешнего принуждения, которое может содержать в себе угрозу жизни вплоть до её уничтожения, подчиняют себе волю других людей, их способности, производительные силы, собственность. То есть, под насилием мы можем понимать форму принуждения других людей к выполнению наших указаний, воли, желаний. Такой вопрос, как допустимость насилия в государственном управлении, был и раньше пищей для размышлений различных политических философов, социологов, экономистов. Есть те, кто утверждает, что насилие – это экономическая потенция, своего рода «повитуха» для старого общества, беременного новым, как писал Карл Маркс. Другие считают, что существует особый тип людей, стремящихся завладеть любыми средствами насилия в государстве, будь то полиция, вооружённые силы или тюремная система, и с помощью них навязывать свою волю другим, что и составляет сущность государства, по мнению В.И. Ленина. И по сей день перед нами встаёт вопрос - так что же есть насилие в современном государстве? Необходимость? Вынужденная мера для контроля общества и средство для достижения стабильности и спокойствия? Или же лишь средство для навязывания своей воли обществу?
Думаю, разумным будет отметить то, что власть, политика и насилие всегда были тесно связаны друг с другом. Институциональный подход к насилию строится на идее того, что государство подразумевается, как организованная форма принуждения и насилия. Ведь для поддержания порядка и стабильности в обществе необходимы меры принуждения, в том числе и физического, монополию на которое и имеет государство. Если меры принуждения не осуществляются государством, то рано или поздно в обществе могут появиться многочисленные центры сосредоточения власти, осуществляющие борьбу друг с другом за власть над государством, в том числе и насильственными методами. В итоге всё это может вылиться в бунты, народные волнения, восстания и т.д., что С. Жижек охарактеризовал как «божественное насилие» - проявление народного гнева и негодования.
Однако насилие следует рассматривать не только лишь как орудие осуществления власти, но и как цель. Ведь насилие – не только инструмент достижения верховенства над другими, оно существует и для того, что поддерживать достигнутое верховенство, что становится целью того, кто насилие использует.
Идея и содержание: Раскрытие концепции о допустимости насилия в современном государственном управлении
Дата: 10 декабря 2020 г.
Место защиты: НГПУ им. Козьмы Минина
Оценка: 5
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Прежде, чем представить своё воззрение на обозначенный выше вопрос, стоит разобраться в том, что следует подразумевать под насилием. Согласно определению, которое даёт нам Энциклопедический словарь по философии А.А. Ивина, насилие – это вид общественного отношения, характеризующийся тем, что одни индивиды (или группы людей) путём внешнего принуждения, которое может содержать в себе угрозу жизни вплоть до её уничтожения, подчиняют себе волю других людей, их способности, производительные силы, собственность. То есть, под насилием мы можем понимать форму принуждения других людей к выполнению наших указаний, воли, желаний. Такой вопрос, как допустимость насилия в государственном управлении, был и раньше пищей для размышлений различных политических философов, социологов, экономистов. Есть те, кто утверждает, что насилие – это экономическая потенция, своего рода «повитуха» для старого общества, беременного новым, как писал Карл Маркс. Другие считают, что существует особый тип людей, стремящихся завладеть любыми средствами насилия в государстве, будь то полиция, вооружённые силы или тюремная система, и с помощью них навязывать свою волю другим, что и составляет сущность государства, по мнению В.И. Ленина. И по сей день перед нами встаёт вопрос - так что же есть насилие в современном государстве? Необходимость? Вынужденная мера для контроля общества и средство для достижения стабильности и спокойствия? Или же лишь средство для навязывания своей воли обществу?
Думаю, разумным будет отметить то, что власть, политика и насилие всегда были тесно связаны друг с другом. Институциональный подход к насилию строится на идее того, что государство подразумевается, как организованная форма принуждения и насилия. Ведь для поддержания порядка и стабильности в обществе необходимы меры принуждения, в том числе и физического, монополию на которое и имеет государство. Если меры принуждения не осуществляются государством, то рано или поздно в обществе могут появиться многочисленные центры сосредоточения власти, осуществляющие борьбу друг с другом за власть над государством, в том числе и насильственными методами. В итоге всё это может вылиться в бунты, народные волнения, восстания и т.д., что С. Жижек охарактеризовал как «божественное насилие» - проявление народного гнева и негодования.
Однако насилие следует рассматривать не только лишь как орудие осуществления власти, но и как цель. Ведь насилие – не только инструмент достижения верховенства над другими, оно существует и для того, что поддерживать достигнутое верховенство, что становится целью того, кто насилие использует.
Идея и содержание: Раскрытие концепции о допустимости насилия в современном государственном управлении
Дата: 10 декабря 2020 г.
Место защиты: НГПУ им. Козьмы Минина
Оценка: 5
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21804 Эссе — поможем найти подходящую