Работа выполнена в
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Известно, что во второй половине XIX века в странах Азии практически параллельно происходила модернизация. В некоторых странах она оказалось успешной и вывела государство на новый уровень развития, в некоторых же попытка оказалась менее удачной. Почему же так получилось и какие факторы повлияли на проведение модернизации в азиатских странах? Попробуем ответить на эти вопросы на примере поведения реформ в Японии и Китае.
Первой причиной можно назвать тот факт, что Япония в меньшей степени пострадала от колонизации Европейских стран, чем Китай. Японии были навязаны неравноправные договоры, и экономика страны потерпела серьёзное поражение, но в Китае помимо всего этого осуществлялась также военная экспансия на территории государства.
Также были предприняты военные действия со стороны непосредственно Японии, что также казало негативное влияние на течение китайской модернизации. Япония к тому времени была уже на новой ступени развития и война с Китаем показала её явное превосходство.
Ещё одной причиной можно назвать незаинтересованность и даже противодействие со стороны правящих элит. Всевозможные реформистские устремления достаточно быстро подавлялись. Правительство не хотело и всячески сдерживало проведение модернизации «сверху».
Следующая причина состоит в том, что правящие круги не осознавали, либо не хотели принимать тот факт, что кризисные явления встречались во всех сферах жизни общества. Все реформы, в том числе и проведение модернизации по японскому и европейскому образцу, были направлены исключительно на усиление и обучение армии, строительство флота, закупка и изготовление вооружения и так далее, тогда как в Японии во время реформ Мэйдзи было проведено коренное изменение всей системы. Логика правительства примерно такая: «если у нас будет сильнейшая армия, нужда в изменениях отпадёт сама собой».
Пятая причина заключается в самих целях проведения реформ. Китай отнюдь не собирался создавать политическую систему, аналогичную странам Европы. Реформы были направлены на усиление уже существующего строя и укрепление власти правящих элит. Это опять же сильно тормозило развитие государства.
Далее – кризис в системе экономического управления. Китайский чиновник являлся вершителем судеб для торговцев. Последние были бесправны. В том числе и экономически. Но уже сами чиновники на местах начинают понимать: то, что мы называем «генезис капитализма» может обогащать китайских мандаринов. При этом, центральная власть всячески тормозит развитие рыночной экономики. Возникает любопытное противоречие. Государственный контроль в обход рынка существует совместно с самим рынком. Это порождает активное развитие теневой экономики, направленной на обогащение узкого слоя населения. В Японии же законодательно закрепили «рыночный тренд» и дали возможность наиболее влиятельным чиновникам и землевладельцам легализоваться в сфере бизнеса.
Сами чиновники были заинтересованы в процветании теневой экономики, что также тормозило проведение модернизации и развитие капиталистических отношений. Это еще одна причина провала модернизации в Китае. В Японии именно правящие элиты во многом содействовали проведению реформ, как отмечалось выше, здесь же ситуация совершенно обратная.
Отсюда же следующая проблема для Китая – низкая вовлеченность частного капитала, и ограничением этого становится опять же само государство. Даже во второй половине XIX столетия предрассудки и стереотипы все еще сильны в среде государственной элиты китайского государства. Торговля, купцы, развитие рыночной экономики – все это рушило «правильную» социальную иерархию, а, значит, разрушало устои государственности. При такой трактовке неизбежный процессов, у государства не оставалось иного выхода: всеми силами поддерживать традиционные черты китайской экономики и всячески мешать легализоваться капиталу внутри страны.
Девятая причина – сохранение сословного деления в Китае. Известно, что реформы Мэйдзи де-факто уничтожили сословную систему и способствовали развитию нового общества и социальной мобильности. В Китае е всего этого не произошло, сословия оставались достаточно сильным и замкнутым институтом, что опять же не могло положительно сказаться на проведении модернизации. В результате постепенно нарастала социальная напряжённость и недовольство многих социальных слоёв своим положением.
Наконец, десятая причина – Китай рассматривался развитыми государствами часто не как торговый партнёр и политический союзник, а как сырьевой придаток и ещё одна колония. В то же время, китайские правители наоборот, считали, что они стоят гораздо выше правителей других государств и преподносимые им подарки от потенциальных союзников воспринимались как должное. Правительство не осознавало отсталости своей системы и её кризисных явлений.
Китай на рубеже XIX-XX вв. был лакомым куском пирога как для Японии, так и для европейских стран. Такое положение вещей сложилось из-за предрасположенности Китая именно к азиатскому типу государства. Япония же смогла заимствовать лучшее из Европы и входила в ХХ столетние как важный игрок.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Известно, что во второй половине XIX века в странах Азии практически параллельно происходила модернизация. В некоторых странах она оказалось успешной и вывела государство на новый уровень развития, в некоторых же попытка оказалась менее удачной. Почему же так получилось и какие факторы повлияли на проведение модернизации в азиатских странах? Попробуем ответить на эти вопросы на примере поведения реформ в Японии и Китае.
Первой причиной можно назвать тот факт, что Япония в меньшей степени пострадала от колонизации Европейских стран, чем Китай. Японии были навязаны неравноправные договоры, и экономика страны потерпела серьёзное поражение, но в Китае помимо всего этого осуществлялась также военная экспансия на территории государства.
Также были предприняты военные действия со стороны непосредственно Японии, что также казало негативное влияние на течение китайской модернизации. Япония к тому времени была уже на новой ступени развития и война с Китаем показала её явное превосходство.
Ещё одной причиной можно назвать незаинтересованность и даже противодействие со стороны правящих элит. Всевозможные реформистские устремления достаточно быстро подавлялись. Правительство не хотело и всячески сдерживало проведение модернизации «сверху».
Следующая причина состоит в том, что правящие круги не осознавали, либо не хотели принимать тот факт, что кризисные явления встречались во всех сферах жизни общества. Все реформы, в том числе и проведение модернизации по японскому и европейскому образцу, были направлены исключительно на усиление и обучение армии, строительство флота, закупка и изготовление вооружения и так далее, тогда как в Японии во время реформ Мэйдзи было проведено коренное изменение всей системы. Логика правительства примерно такая: «если у нас будет сильнейшая армия, нужда в изменениях отпадёт сама собой».
Пятая причина заключается в самих целях проведения реформ. Китай отнюдь не собирался создавать политическую систему, аналогичную странам Европы. Реформы были направлены на усиление уже существующего строя и укрепление власти правящих элит. Это опять же сильно тормозило развитие государства.
Далее – кризис в системе экономического управления. Китайский чиновник являлся вершителем судеб для торговцев. Последние были бесправны. В том числе и экономически. Но уже сами чиновники на местах начинают понимать: то, что мы называем «генезис капитализма» может обогащать китайских мандаринов. При этом, центральная власть всячески тормозит развитие рыночной экономики. Возникает любопытное противоречие. Государственный контроль в обход рынка существует совместно с самим рынком. Это порождает активное развитие теневой экономики, направленной на обогащение узкого слоя населения. В Японии же законодательно закрепили «рыночный тренд» и дали возможность наиболее влиятельным чиновникам и землевладельцам легализоваться в сфере бизнеса.
Сами чиновники были заинтересованы в процветании теневой экономики, что также тормозило проведение модернизации и развитие капиталистических отношений. Это еще одна причина провала модернизации в Китае. В Японии именно правящие элиты во многом содействовали проведению реформ, как отмечалось выше, здесь же ситуация совершенно обратная.
Отсюда же следующая проблема для Китая – низкая вовлеченность частного капитала, и ограничением этого становится опять же само государство. Даже во второй половине XIX столетия предрассудки и стереотипы все еще сильны в среде государственной элиты китайского государства. Торговля, купцы, развитие рыночной экономики – все это рушило «правильную» социальную иерархию, а, значит, разрушало устои государственности. При такой трактовке неизбежный процессов, у государства не оставалось иного выхода: всеми силами поддерживать традиционные черты китайской экономики и всячески мешать легализоваться капиталу внутри страны.
Девятая причина – сохранение сословного деления в Китае. Известно, что реформы Мэйдзи де-факто уничтожили сословную систему и способствовали развитию нового общества и социальной мобильности. В Китае е всего этого не произошло, сословия оставались достаточно сильным и замкнутым институтом, что опять же не могло положительно сказаться на проведении модернизации. В результате постепенно нарастала социальная напряжённость и недовольство многих социальных слоёв своим положением.
Наконец, десятая причина – Китай рассматривался развитыми государствами часто не как торговый партнёр и политический союзник, а как сырьевой придаток и ещё одна колония. В то же время, китайские правители наоборот, считали, что они стоят гораздо выше правителей других государств и преподносимые им подарки от потенциальных союзников воспринимались как должное. Правительство не осознавало отсталости своей системы и её кризисных явлений.
Китай на рубеже XIX-XX вв. был лакомым куском пирога как для Японии, так и для европейских стран. Такое положение вещей сложилось из-за предрасположенности Китая именно к азиатскому типу государства. Япония же смогла заимствовать лучшее из Европы и входила в ХХ столетние как важный игрок.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21804 Эссе — поможем найти подходящую