Работа выполнена в
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На протяжении по меньше мере трех десятков лет Древнерусское государство находилось под влиянием Византийской империи. Это тесное взаимодействие привело к тому, что наши предки переняли у соседей азбуку и религию. Эти события оказали существенное влияние на дальнейшее развитие государства на славянских территориях. Однако, Византия оказала серьезнейшее влияние и на эволюцию государственности в будущей России. После окончательного падения Константинополя в 1453 году в Российском государстве зарождается теория о том, что Москва – это третий Рим. То есть столица России становится христианским центром после упадка и разрушения былого величия Рима и Константинополя. В соответствии с этой концепцией в Москве — как в Новом Константинополе — появляется царь, т.е. Василевс император (византийского императора называли на Руси «царем»), и затем патриарх. Первым русским царем был Иван IV (Грозный): он был венчан на царство в 1547 году. Первым патриархом был Иов: он был поставлен в патриархи в 1589 г. И так, и царь, и патриарх появляются на Руси в результате ориентации на Византию; вместе с тем Византии к этому времени давно уже не существовало.
Ряд ученых выделяет десакрализацию самодержавной власти как одну из главных причин Февральской революции. В обществе, которое было более свободным и менее суеверным по сравнению с временами Ивана Грозного, перестало царить всеобщее уважение и признание власти монарха. В стране, переживавшей одну из самых тяжелых войн в истории, активно расходились слухи о слабом императоре и распутной императрице. Таким образом, неудачи во внешней политике и десакрализация престола в совокупности могли послужить порохом для революционного подъема.
Работ посвящена взаимосвязи политических и религиозных ориентиров жителей России. Проведен исторический экскурс с уклоном на культурную идентичность.
1. В.В. Локосов, Ю.Ю. Синелина. Взаимосвязь религиозных и политических ориентаций православных россиян [Электронный доступ]. – Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/Lokosov.pdf (Дата обращения: 16.05.2022г.)
2. Глебова И.И. Статья «Сакрализация верховной власти в России как культурно-исторический феномен» [Электронный доступ]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sakralizatsiya-verhovnoy-vlasti-v-rossii-kak-kulturno-istoricheskiy-fenomen/viewer (Дата обращения: 16.05.2022г.)
3. Успенский Б.А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М: Языки русской культуры, 1998г. 676 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На протяжении по меньше мере трех десятков лет Древнерусское государство находилось под влиянием Византийской империи. Это тесное взаимодействие привело к тому, что наши предки переняли у соседей азбуку и религию. Эти события оказали существенное влияние на дальнейшее развитие государства на славянских территориях. Однако, Византия оказала серьезнейшее влияние и на эволюцию государственности в будущей России. После окончательного падения Константинополя в 1453 году в Российском государстве зарождается теория о том, что Москва – это третий Рим. То есть столица России становится христианским центром после упадка и разрушения былого величия Рима и Константинополя. В соответствии с этой концепцией в Москве — как в Новом Константинополе — появляется царь, т.е. Василевс император (византийского императора называли на Руси «царем»), и затем патриарх. Первым русским царем был Иван IV (Грозный): он был венчан на царство в 1547 году. Первым патриархом был Иов: он был поставлен в патриархи в 1589 г. И так, и царь, и патриарх появляются на Руси в результате ориентации на Византию; вместе с тем Византии к этому времени давно уже не существовало.
Ряд ученых выделяет десакрализацию самодержавной власти как одну из главных причин Февральской революции. В обществе, которое было более свободным и менее суеверным по сравнению с временами Ивана Грозного, перестало царить всеобщее уважение и признание власти монарха. В стране, переживавшей одну из самых тяжелых войн в истории, активно расходились слухи о слабом императоре и распутной императрице. Таким образом, неудачи во внешней политике и десакрализация престола в совокупности могли послужить порохом для революционного подъема.
Работ посвящена взаимосвязи политических и религиозных ориентиров жителей России. Проведен исторический экскурс с уклоном на культурную идентичность.
1. В.В. Локосов, Ю.Ю. Синелина. Взаимосвязь религиозных и политических ориентаций православных россиян [Электронный доступ]. – Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/Lokosov.pdf (Дата обращения: 16.05.2022г.)
2. Глебова И.И. Статья «Сакрализация верховной власти в России как культурно-исторический феномен» [Электронный доступ]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sakralizatsiya-verhovnoy-vlasti-v-rossii-kak-kulturno-istoricheskiy-fenomen/viewer (Дата обращения: 16.05.2022г.)
3. Успенский Б.А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М: Языки русской культуры, 1998г. 676 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21765 Эссе — поможем найти подходящую