Все отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для решения некоторых вопросов стоит разобраться с понятийным аппаратом, которым оперирует Бюджетный кодекс. В Бюджетном кодексе не содержится понятие «нарушение бюджетного законодательства», зато содержится понятие «бюджетное правонарушение». Эти понятия не равнозначны, поскольку «нарушение бюджетного законодательства» это лишь один из признаков бюджетного правонарушения, выражающий противоправность деяния. Данная точка зрения приведена в работе Друговой Ю.В. «Ответственность за нарушения бюджетного законодательства». Указанный вывод подтверждается также сравнительным анализом статей Налогового кодекса и Кодекса об административных правонарушениях, где используются понятия налоговое правонарушение и административное правонарушение, а не ответственность за нарушение налогового и административного законодательства. Бюджетным кодексом устанавливается ответственность именно за бюджетные правонарушения. Однако тут возникает некое противоречие. При прямом толковании Бюджетного кодекса усматривается, что отношения, связанные с привлечением к ответственности за нарушения бюджетного законодательства не относятся к бюджетным правоотношениям, поэтому Бюджетный кодекс не может их регулировать, в том числе устанавливать юридическую ответственность. Имеется и иная точка зрения по данному вопросу. Правонарушение является нарушением нормы права, за которое наступает юридическая ответственность. Нарушение бюджетного законодательства это нарушение нормы права, а значит бюджетные меры принуждения будут являться мерами юридической ответственности.
Важным признаком правонарушения, за которое наступает юридическая ответственность, является наличие вины. Бюджетные меры принуждения применяются непосредственно к участнику бюджетных правоотношений, в то время как вина за совершение нарушения лежит на должностном лице, связанном с участником бюджетных правоотношений посредством трудовых отношений. Таким образом, в данном случае мы сталкиваемся с понятием «безвиновной ответственности», которое по сути своей является довольно спорным и непризнанным в юридической среде. Это становится аргументом в пользу того факта, что бюджетные нарушения в принципе не являются правонарушениями, а следовательно наступление юридической ответственности за них невозможно.
Согласно понятию юридической ответственности это обязанность лица, совершившего правонарушение, претерпевать неблагоприятные последствия (лишения). Субъектами ответственности за бюджетные нарушения являются органы государственной власти, казенные учреждения, применение карательных мер к которым лишено всякого смысла. Применение же мер компенсационного характера может быть не только бесполезным, но и вредным в связи с тем, что взыскание средств из одного бюджета в другой влияет на стабильность и упорядоченность самого бюджета. В данном случае мы имеем дело с применением государством санкций к самому себе. Таким образом, приходится говорить не только о неэффективности мер бюджетного принуждения, но и об отсутствии отвечающего лица как такового.
Отсутствие вины и отсутствие отвечающего лица приводит нас к выводу и об отсутствии самой юридической ответственности в Бюджетном кодексе.
По мнению других авторов бюджетная ответственность содержит в себе все признаки юридической ответственности, позволяющей выделять ее в самостоятельный вид. Во-первых, наличие нормативно-правового регулирования, закрепленного в БК РФ. Во-вторых, это наличие фактического основания, то есть бюджетного правонарушения, понятие которого закреплено в ст. 306.1 БК РФ. В третьих, это наличие субъекта правонарушения, которыми являются участники бюджетных правоотношений. В четвертых, это закрепление процессуального порядка привлечения к ответственности непосредственно в Бюджетном кодексе. И ,наконец, в пятых, это наличие бюджетно-правовых санкций.
Эссэ по финансовому праву.
Рассматриваются вопросы о бюджетно-правовой ответственности, как самостоятельном виде ответственности, конкуренция мер административного принуждения и санкций, предусмотренных БК РФ.
1. Другова Ю.В. «Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации» // Журнал российского права. 2003. №3
2. Комягин Д.Л. «Бюджетно-правовая ответственность как подвид финансово-правовой ответственности: виды, классификация и особенности» // Финасовое право. 2006. №10
3. Макарова Н.С. Бюджетная ответственность: понятие, основания и особенности реализации. Москва, 2004.
4. Даннинг А. А., Фахритдинова Л. А. Дискуссионные вопросы бюджетной ответственности // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 218-220.
5. Конюхова Т.В. «Об ответственности за нарушение бюджетного законодательства» // Журнал российского права. 2010. N 4 (160)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для решения некоторых вопросов стоит разобраться с понятийным аппаратом, которым оперирует Бюджетный кодекс. В Бюджетном кодексе не содержится понятие «нарушение бюджетного законодательства», зато содержится понятие «бюджетное правонарушение». Эти понятия не равнозначны, поскольку «нарушение бюджетного законодательства» это лишь один из признаков бюджетного правонарушения, выражающий противоправность деяния. Данная точка зрения приведена в работе Друговой Ю.В. «Ответственность за нарушения бюджетного законодательства». Указанный вывод подтверждается также сравнительным анализом статей Налогового кодекса и Кодекса об административных правонарушениях, где используются понятия налоговое правонарушение и административное правонарушение, а не ответственность за нарушение налогового и административного законодательства. Бюджетным кодексом устанавливается ответственность именно за бюджетные правонарушения. Однако тут возникает некое противоречие. При прямом толковании Бюджетного кодекса усматривается, что отношения, связанные с привлечением к ответственности за нарушения бюджетного законодательства не относятся к бюджетным правоотношениям, поэтому Бюджетный кодекс не может их регулировать, в том числе устанавливать юридическую ответственность. Имеется и иная точка зрения по данному вопросу. Правонарушение является нарушением нормы права, за которое наступает юридическая ответственность. Нарушение бюджетного законодательства это нарушение нормы права, а значит бюджетные меры принуждения будут являться мерами юридической ответственности.
Важным признаком правонарушения, за которое наступает юридическая ответственность, является наличие вины. Бюджетные меры принуждения применяются непосредственно к участнику бюджетных правоотношений, в то время как вина за совершение нарушения лежит на должностном лице, связанном с участником бюджетных правоотношений посредством трудовых отношений. Таким образом, в данном случае мы сталкиваемся с понятием «безвиновной ответственности», которое по сути своей является довольно спорным и непризнанным в юридической среде. Это становится аргументом в пользу того факта, что бюджетные нарушения в принципе не являются правонарушениями, а следовательно наступление юридической ответственности за них невозможно.
Согласно понятию юридической ответственности это обязанность лица, совершившего правонарушение, претерпевать неблагоприятные последствия (лишения). Субъектами ответственности за бюджетные нарушения являются органы государственной власти, казенные учреждения, применение карательных мер к которым лишено всякого смысла. Применение же мер компенсационного характера может быть не только бесполезным, но и вредным в связи с тем, что взыскание средств из одного бюджета в другой влияет на стабильность и упорядоченность самого бюджета. В данном случае мы имеем дело с применением государством санкций к самому себе. Таким образом, приходится говорить не только о неэффективности мер бюджетного принуждения, но и об отсутствии отвечающего лица как такового.
Отсутствие вины и отсутствие отвечающего лица приводит нас к выводу и об отсутствии самой юридической ответственности в Бюджетном кодексе.
По мнению других авторов бюджетная ответственность содержит в себе все признаки юридической ответственности, позволяющей выделять ее в самостоятельный вид. Во-первых, наличие нормативно-правового регулирования, закрепленного в БК РФ. Во-вторых, это наличие фактического основания, то есть бюджетного правонарушения, понятие которого закреплено в ст. 306.1 БК РФ. В третьих, это наличие субъекта правонарушения, которыми являются участники бюджетных правоотношений. В четвертых, это закрепление процессуального порядка привлечения к ответственности непосредственно в Бюджетном кодексе. И ,наконец, в пятых, это наличие бюджетно-правовых санкций.
Эссэ по финансовому праву.
Рассматриваются вопросы о бюджетно-правовой ответственности, как самостоятельном виде ответственности, конкуренция мер административного принуждения и санкций, предусмотренных БК РФ.
1. Другова Ю.В. «Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации» // Журнал российского права. 2003. №3
2. Комягин Д.Л. «Бюджетно-правовая ответственность как подвид финансово-правовой ответственности: виды, классификация и особенности» // Финасовое право. 2006. №10
3. Макарова Н.С. Бюджетная ответственность: понятие, основания и особенности реализации. Москва, 2004.
4. Даннинг А. А., Фахритдинова Л. А. Дискуссионные вопросы бюджетной ответственности // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 218-220.
5. Конюхова Т.В. «Об ответственности за нарушение бюджетного законодательства» // Журнал российского права. 2010. N 4 (160)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21803 Эссе — поможем найти подходящую