Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правообразование и правотворчество: общее, особенное, взаимодействие, конфликты. Цель в данном эссе - рассмотреть указанные понятия более детально.

  • 9 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

elizavetta.bespalova55

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современной юридической науке, в условиях развития правового демократического государства, актуальным остается вопрос о зарождении права, большое внимание уделяется исследованию первичных социально-правовых закономерностей, которые повлияли на формирование права. Стоит отметить, что данный вопрос имеет важное методологическое значение, поскольку от этого зависит понимание многих ключевых аспектов в правовой науке таких, как определение общесоциальной сущности права, решение вопроса о характере правопонимания и т.д. В связи с этим углубленно рассматриваются процессы правообразования и правотворчества.

В юридической литературе процесс установления и образования норм права называется по – разному. Однако большинство правоведов чаще всего при описании данного процесса оперируют двумя понятиями: правообразование и правотворчество. Существует множество мнений по поводу взаимодействия между данными процессами. Так, например, специалист в области теории государства и права А.С. Пиголкин в своих работах подчеркивает, что необходимо различать правотворчество в собственном смысле слова и правообразование – более многогранное и объемное понятие. Другие считают, что данные понятия слишком тесно связаны и проводить какие – либо границы между ними нельзя. Рассмотрим каждое из них более подробно.
Правообразование представляет собой процесс формирования права, его «созревание» на основе объективных факторов. Иными словами, правообразование – это сложный процесс, включающий в себя деятельность индивидов и их объединений, в результате которой под действием конкретных объективно обусловленных потребностей неуправляемо формируются правовые отношения. Важным является то, что данные отношения возникают исходя из обыденного правосознания, и только в последствии они санкционируются государством. Правообразование связано с социальными, естественными факторами, которые стимулируют людей вырабатывать особые правила во взаимоотношениях в целях удовлетворения собственных потребностей. Выделяют два принципа правообразования – это принцип демократизма и целесообразности. Первый принцип является весьма распространенным и проявляется в том, что граждане и народ в целом имеют легитимное и свободное право волеизъявления в осуществлении межличностных отношений, а также отношений, связанных с деятельностью каких – либо структур, направленных на реализацию интересов граждан. Второй принцип предполагает, что действия, осуществляемые в процессе правообразования, являются рациональными, а также то, что они вызваны реальными потребностями людей и направлены на удовлетворение интересов граждан и их объединений. Как уже было упомянуто выше, в процессе правообразования большинство норм и правил поведения формируется стихийно, под воздействием объективных факторов. Изначально все люди действуют по – разному, выбирая свой вариант поведения. Однако в связи с тем, что все люди живут в одинаковых условиях общественного бытия и находятся во взаимодействии друг с другом количество вариантов уменьшается и со временем большее распространение получает какое – то одно, единое для всех правило поведения.

Эссе на указанную тему по дисциплине Теория государства и права. Идея работы состоит в том, чтобы изучить и рассмотреть правообразование и правотворчество в контексте дисциплины, а также выявить их отличительные особенности. Работа структурно состоит из введения, содержания, заключения и списка литературы. Защита эссе проходила в Финансовом университете при Правительстве РФ, на семинаре. Оценка за эссе - 5. В содержании работы анализируются основные процессы, отличительные особенности и результат правообразования и правотворчества. Делаются выводы, касательно того, что данные понятия больше различны, нежели схожи.

1. Афанасьев В.С., 2008. Правообразование и правотворчество. Юридическая наука и правоохранительная практика, 1: 4-14.
2. Дробязко С.Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы / С.Г. Дробязко // Право и демократия: сб. науч. тр. – Минск: БГУ, 2003. – Вып. 14. – С. 15–34
3. Корнев А.В., Богмацера Э.В., 2008. К вопросу о понятии правообразования. Юридическая наука и правоохранительная практика, 2 (5): 5-9.
4. Назаркулова Л.Т., 2015. К вопросу о соотношении правообразования и правотворчества. Инновационная наука, 10(2): 172-174.
5. Никитюк С.М., 2018. Правообразование и правотворчество: анализ определений, соотношение. Вестник Воронежского университета ФСИН России, 3: 187-191.
6. Никулина А.В., 2020. Правообразование и правотворчество: проблема соотношения категорий. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, 20-2: 163-164

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Эссе», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современной юридической науке, в условиях развития правового демократического государства, актуальным остается вопрос о зарождении права, большое внимание уделяется исследованию первичных социально-правовых закономерностей, которые повлияли на формирование права. Стоит отметить, что данный вопрос имеет важное методологическое значение, поскольку от этого зависит понимание многих ключевых аспектов в правовой науке таких, как определение общесоциальной сущности права, решение вопроса о характере правопонимания и т.д. В связи с этим углубленно рассматриваются процессы правообразования и правотворчества.

В юридической литературе процесс установления и образования норм права называется по – разному. Однако большинство правоведов чаще всего при описании данного процесса оперируют двумя понятиями: правообразование и правотворчество. Существует множество мнений по поводу взаимодействия между данными процессами. Так, например, специалист в области теории государства и права А.С. Пиголкин в своих работах подчеркивает, что необходимо различать правотворчество в собственном смысле слова и правообразование – более многогранное и объемное понятие. Другие считают, что данные понятия слишком тесно связаны и проводить какие – либо границы между ними нельзя. Рассмотрим каждое из них более подробно.
Правообразование представляет собой процесс формирования права, его «созревание» на основе объективных факторов. Иными словами, правообразование – это сложный процесс, включающий в себя деятельность индивидов и их объединений, в результате которой под действием конкретных объективно обусловленных потребностей неуправляемо формируются правовые отношения. Важным является то, что данные отношения возникают исходя из обыденного правосознания, и только в последствии они санкционируются государством. Правообразование связано с социальными, естественными факторами, которые стимулируют людей вырабатывать особые правила во взаимоотношениях в целях удовлетворения собственных потребностей. Выделяют два принципа правообразования – это принцип демократизма и целесообразности. Первый принцип является весьма распространенным и проявляется в том, что граждане и народ в целом имеют легитимное и свободное право волеизъявления в осуществлении межличностных отношений, а также отношений, связанных с деятельностью каких – либо структур, направленных на реализацию интересов граждан. Второй принцип предполагает, что действия, осуществляемые в процессе правообразования, являются рациональными, а также то, что они вызваны реальными потребностями людей и направлены на удовлетворение интересов граждан и их объединений. Как уже было упомянуто выше, в процессе правообразования большинство норм и правил поведения формируется стихийно, под воздействием объективных факторов. Изначально все люди действуют по – разному, выбирая свой вариант поведения. Однако в связи с тем, что все люди живут в одинаковых условиях общественного бытия и находятся во взаимодействии друг с другом количество вариантов уменьшается и со временем большее распространение получает какое – то одно, единое для всех правило поведения.

Эссе на указанную тему по дисциплине Теория государства и права. Идея работы состоит в том, чтобы изучить и рассмотреть правообразование и правотворчество в контексте дисциплины, а также выявить их отличительные особенности. Работа структурно состоит из введения, содержания, заключения и списка литературы. Защита эссе проходила в Финансовом университете при Правительстве РФ, на семинаре. Оценка за эссе - 5. В содержании работы анализируются основные процессы, отличительные особенности и результат правообразования и правотворчества. Делаются выводы, касательно того, что данные понятия больше различны, нежели схожи.

1. Афанасьев В.С., 2008. Правообразование и правотворчество. Юридическая наука и правоохранительная практика, 1: 4-14.
2. Дробязко С.Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы / С.Г. Дробязко // Право и демократия: сб. науч. тр. – Минск: БГУ, 2003. – Вып. 14. – С. 15–34
3. Корнев А.В., Богмацера Э.В., 2008. К вопросу о понятии правообразования. Юридическая наука и правоохранительная практика, 2 (5): 5-9.
4. Назаркулова Л.Т., 2015. К вопросу о соотношении правообразования и правотворчества. Инновационная наука, 10(2): 172-174.
5. Никитюк С.М., 2018. Правообразование и правотворчество: анализ определений, соотношение. Вестник Воронежского университета ФСИН России, 3: 187-191.
6. Никулина А.В., 2020. Правообразование и правотворчество: проблема соотношения категорий. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, 20-2: 163-164

Купить эту работу

Правообразование и правотворчество: общее, особенное, взаимодействие, конфликты. Цель в данном эссе - рассмотреть указанные понятия более детально.

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 февраля 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
elizavetta.bespalova55
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
600 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Людмила Золотарева об авторе elizavetta.bespalova55 2019-03-02
Эссе

Все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Палевич Светлана об авторе elizavetta.bespalova55 2014-09-26
Эссе

Спасибо автору, работа выполнена замечательно. Надеюсь работать с автором дальше.

Общая оценка 5
Отзыв Елена1986 об авторе elizavetta.bespalova55 2014-05-02
Эссе

Спасибо. Очень выручили!!!

Общая оценка 5
Отзыв Елена Скворцова об авторе elizavetta.bespalova55 2015-11-30
Эссе

Спасибо за работу!)ответственный автор, качественная работа.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения власти в РФ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Политико-правовые идеи раннего утопического социализма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Воспитательная работа как ведущее средство исправления осуждённых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽