Все отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современной юридической науке, в условиях развития правового демократического государства, актуальным остается вопрос о зарождении права, большое внимание уделяется исследованию первичных социально-правовых закономерностей, которые повлияли на формирование права. Стоит отметить, что данный вопрос имеет важное методологическое значение, поскольку от этого зависит понимание многих ключевых аспектов в правовой науке таких, как определение общесоциальной сущности права, решение вопроса о характере правопонимания и т.д. В связи с этим углубленно рассматриваются процессы правообразования и правотворчества.
В юридической литературе процесс установления и образования норм права называется по – разному. Однако большинство правоведов чаще всего при описании данного процесса оперируют двумя понятиями: правообразование и правотворчество. Существует множество мнений по поводу взаимодействия между данными процессами. Так, например, специалист в области теории государства и права А.С. Пиголкин в своих работах подчеркивает, что необходимо различать правотворчество в собственном смысле слова и правообразование – более многогранное и объемное понятие. Другие считают, что данные понятия слишком тесно связаны и проводить какие – либо границы между ними нельзя. Рассмотрим каждое из них более подробно.
Правообразование представляет собой процесс формирования права, его «созревание» на основе объективных факторов. Иными словами, правообразование – это сложный процесс, включающий в себя деятельность индивидов и их объединений, в результате которой под действием конкретных объективно обусловленных потребностей неуправляемо формируются правовые отношения. Важным является то, что данные отношения возникают исходя из обыденного правосознания, и только в последствии они санкционируются государством. Правообразование связано с социальными, естественными факторами, которые стимулируют людей вырабатывать особые правила во взаимоотношениях в целях удовлетворения собственных потребностей. Выделяют два принципа правообразования – это принцип демократизма и целесообразности. Первый принцип является весьма распространенным и проявляется в том, что граждане и народ в целом имеют легитимное и свободное право волеизъявления в осуществлении межличностных отношений, а также отношений, связанных с деятельностью каких – либо структур, направленных на реализацию интересов граждан. Второй принцип предполагает, что действия, осуществляемые в процессе правообразования, являются рациональными, а также то, что они вызваны реальными потребностями людей и направлены на удовлетворение интересов граждан и их объединений. Как уже было упомянуто выше, в процессе правообразования большинство норм и правил поведения формируется стихийно, под воздействием объективных факторов. Изначально все люди действуют по – разному, выбирая свой вариант поведения. Однако в связи с тем, что все люди живут в одинаковых условиях общественного бытия и находятся во взаимодействии друг с другом количество вариантов уменьшается и со временем большее распространение получает какое – то одно, единое для всех правило поведения.
Эссе на указанную тему по дисциплине Теория государства и права. Идея работы состоит в том, чтобы изучить и рассмотреть правообразование и правотворчество в контексте дисциплины, а также выявить их отличительные особенности. Работа структурно состоит из введения, содержания, заключения и списка литературы. Защита эссе проходила в Финансовом университете при Правительстве РФ, на семинаре. Оценка за эссе - 5. В содержании работы анализируются основные процессы, отличительные особенности и результат правообразования и правотворчества. Делаются выводы, касательно того, что данные понятия больше различны, нежели схожи.
1. Афанасьев В.С., 2008. Правообразование и правотворчество. Юридическая наука и правоохранительная практика, 1: 4-14.
2. Дробязко С.Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы / С.Г. Дробязко // Право и демократия: сб. науч. тр. – Минск: БГУ, 2003. – Вып. 14. – С. 15–34
3. Корнев А.В., Богмацера Э.В., 2008. К вопросу о понятии правообразования. Юридическая наука и правоохранительная практика, 2 (5): 5-9.
4. Назаркулова Л.Т., 2015. К вопросу о соотношении правообразования и правотворчества. Инновационная наука, 10(2): 172-174.
5. Никитюк С.М., 2018. Правообразование и правотворчество: анализ определений, соотношение. Вестник Воронежского университета ФСИН России, 3: 187-191.
6. Никулина А.В., 2020. Правообразование и правотворчество: проблема соотношения категорий. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, 20-2: 163-164
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современной юридической науке, в условиях развития правового демократического государства, актуальным остается вопрос о зарождении права, большое внимание уделяется исследованию первичных социально-правовых закономерностей, которые повлияли на формирование права. Стоит отметить, что данный вопрос имеет важное методологическое значение, поскольку от этого зависит понимание многих ключевых аспектов в правовой науке таких, как определение общесоциальной сущности права, решение вопроса о характере правопонимания и т.д. В связи с этим углубленно рассматриваются процессы правообразования и правотворчества.
В юридической литературе процесс установления и образования норм права называется по – разному. Однако большинство правоведов чаще всего при описании данного процесса оперируют двумя понятиями: правообразование и правотворчество. Существует множество мнений по поводу взаимодействия между данными процессами. Так, например, специалист в области теории государства и права А.С. Пиголкин в своих работах подчеркивает, что необходимо различать правотворчество в собственном смысле слова и правообразование – более многогранное и объемное понятие. Другие считают, что данные понятия слишком тесно связаны и проводить какие – либо границы между ними нельзя. Рассмотрим каждое из них более подробно.
Правообразование представляет собой процесс формирования права, его «созревание» на основе объективных факторов. Иными словами, правообразование – это сложный процесс, включающий в себя деятельность индивидов и их объединений, в результате которой под действием конкретных объективно обусловленных потребностей неуправляемо формируются правовые отношения. Важным является то, что данные отношения возникают исходя из обыденного правосознания, и только в последствии они санкционируются государством. Правообразование связано с социальными, естественными факторами, которые стимулируют людей вырабатывать особые правила во взаимоотношениях в целях удовлетворения собственных потребностей. Выделяют два принципа правообразования – это принцип демократизма и целесообразности. Первый принцип является весьма распространенным и проявляется в том, что граждане и народ в целом имеют легитимное и свободное право волеизъявления в осуществлении межличностных отношений, а также отношений, связанных с деятельностью каких – либо структур, направленных на реализацию интересов граждан. Второй принцип предполагает, что действия, осуществляемые в процессе правообразования, являются рациональными, а также то, что они вызваны реальными потребностями людей и направлены на удовлетворение интересов граждан и их объединений. Как уже было упомянуто выше, в процессе правообразования большинство норм и правил поведения формируется стихийно, под воздействием объективных факторов. Изначально все люди действуют по – разному, выбирая свой вариант поведения. Однако в связи с тем, что все люди живут в одинаковых условиях общественного бытия и находятся во взаимодействии друг с другом количество вариантов уменьшается и со временем большее распространение получает какое – то одно, единое для всех правило поведения.
Эссе на указанную тему по дисциплине Теория государства и права. Идея работы состоит в том, чтобы изучить и рассмотреть правообразование и правотворчество в контексте дисциплины, а также выявить их отличительные особенности. Работа структурно состоит из введения, содержания, заключения и списка литературы. Защита эссе проходила в Финансовом университете при Правительстве РФ, на семинаре. Оценка за эссе - 5. В содержании работы анализируются основные процессы, отличительные особенности и результат правообразования и правотворчества. Делаются выводы, касательно того, что данные понятия больше различны, нежели схожи.
1. Афанасьев В.С., 2008. Правообразование и правотворчество. Юридическая наука и правоохранительная практика, 1: 4-14.
2. Дробязко С.Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы / С.Г. Дробязко // Право и демократия: сб. науч. тр. – Минск: БГУ, 2003. – Вып. 14. – С. 15–34
3. Корнев А.В., Богмацера Э.В., 2008. К вопросу о понятии правообразования. Юридическая наука и правоохранительная практика, 2 (5): 5-9.
4. Назаркулова Л.Т., 2015. К вопросу о соотношении правообразования и правотворчества. Инновационная наука, 10(2): 172-174.
5. Никитюк С.М., 2018. Правообразование и правотворчество: анализ определений, соотношение. Вестник Воронежского университета ФСИН России, 3: 187-191.
6. Никулина А.В., 2020. Правообразование и правотворчество: проблема соотношения категорий. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, 20-2: 163-164
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
| 600 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 20726 Эссе — поможем найти подходящую