Мы определяем ассортимент продукции следующим образом: ассортимент товаров представляет собой группу товаров, тесно связанных либо в силу их сходства в функционировании, либо потому, что они продаются в одни и те же группы клиентов или через одни и те же типы торговых учреждений или в пределах одной цены. Таким образом, корпорация «General Motors» выпускает различные автомобили, а корпорация «Revlon» - ассортимент косметики.
Каждый ассортимент продукции требует собственной маркетинговой стратегии. В большинстве фирм каждому отдельному продуктовому диапазону присваивается индивидуальное лицо. Этот менеджер должен принять ряд ответственных решений относительно ширины ассортимента и товаров, которые его олицетворяют.
Менеджер продукта должен принять решение о широте ассортимента. Ассортимент слишком узкий, если вы можете увеличить прибыль, добавив к нему новые продукты, и он слишком широк, если прибыль может быть увеличена за счет устранения ряда продуктов.
Ширина ассортимента продукции частично определяется целями, которые фирма устанавливает для себя. В фирмах, которые пытаются быть известными как поставщики исчерпывающего диапазона и / или стремятся получить большую долю на рынке или расширить его, ассортимент продукции обычно широк. Они меньше озабочены ситуацией, когда тот или иной производимый ими товар не получает прибыли. Фирмы, которые в первую очередь заинтересованы в высокой прибыльности своего бизнеса, обычно имеют суженный ассортимент прибыльные продукты. Со временем ассортимент продукции обычно расширяется.
Расширьте ассортимент продуктов можно двумя способами: увеличить или расширить.
Примером может служить стратегия компании «Texas tools» на рынке карманных калькуляторов. До того, как компания появилась на этом рынке, ее нижние эшелоны по цене и качеству были в основном захвачены компанией «Боумар», а верхние - по тем же показателям цены и качества - корпорацией Hewlett-Packard. Texas Instruments предложила свои первые калькуляторы в среднем эшелоне рынка как средние цены и продукты среднего качества. Постепенно она начинает расширять свой диапазон в обоих направлениях. Она предлагала более продвинутые калькуляторы по тем же ценам и даже ниже, как и компания «Боумар», и в конечном итоге ликвидировала ее как конкурента. Одновременно компания «Texas Instruments» разработала высококачественные калькуляторы, стала продавать их дешевле, чем калькуляторы корпорации «Hewlett-Packard», и отразила хорошую долю продаж в верхних эшелонах рынка. Эта двухсторонняя стратегия расширения помогла Texacs Instruments завоевать лидерство на рынке карманных калькуляторов....
Что же касается лично меня, то, не передавая своих целей и жизненных идей, постараюсь раскрыть сущность моих краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов.
Думаю, что каждый человек имеет определенную жизненную цель, к которой он стремится в процессе установленного самостоятельно промежутка времени. Поставить перед собой цель, для меня это как взгляд в будущее для концентрации сил и энергии на то, что должно быть достигнуто. Если я ставлю перед собой цель, то соответственно она создает направление движения моих интересов и идей. Теоретически для планирования необходимо точно знать «чего я хочу в жизни», «чего я жду от нее», «каковы мои ...