Благодарю за работу, выполнено качественно и раньше срока))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Любое учение, любой культ, любая конфессия приближают человека к высотам разума и духа, но каждый вид интеллектуальной и творческой деятельности имеет свои пределы; каждое из них необходимо, но необходима и форма универсального самоосмысления, которая ни в коем случае не означала бы упразднение или ограничение частных форм. Такой формой познания и методологии является учение о «Ноосфере», которое может и должно стать универсальной научной платформой третьего тысячелетия. Учение о Ноосфере – глобально; оно не укладывается ни в национальные, ни в конфессиональные рамки, равно как и в рамки известных до сих пор формаций.
Интерес к концепции Вернадского, значительно возросший в последние 15-20 лет, на наш взгляд, обусловлен тем, что в конце 20 века, современная цивилизация столкнулась с серьезными экологическими, демографическими, сырьевыми, духовными, нравственными проблемами. Они показали реальную угрозу биосфере планеты и человеческому обществу. Впервые в истории человечества эти проблемы стали не следствием стихии, а логическим результатом неумения или нежелания человечества решать острые противоречия между современным обществом и окружающей природой, которая по определению является средой его обитания.
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и, даже, тысячелетий.
В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения , наращивая тем самым силу “демографического пресса”. Никогда до этого человечество не вступало в период научно - технической революции, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов, и возвращаемые им в окружающую среду отходы тоже не были столь велики. Никогда до этого не возникало такой глобализации мировой экономики, такой единой мировой информационной системы. Наконец, никогда прежде холодная война не подводила все человечество так близко к рубежу самоуничтожения.
Все это привлекло внимание к глобальным проблемам не только политику, но и науку. Таким образом сформировалось и само понятие о глобальных проблемах, которые:
• во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;
• во-вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;
• в-третьих, требуют для своего решения сотрудничества в планетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов.
Глобальные проблемы нашей эпохи - закономерное следствие всей современной глобальной ситуации, сложившийся на земном шаре. Для правильного понимания происхождения, сущности и возможности их решения необходимо видеть в них результат предшествующего всемирно- исторического процесса во всей его объективной противоречивости. Это положение, однако, не следует понимать банально и поверхностно, рассматривая современные глобальные проблемы как просто разросшиеся до планетарных масштабов традиционные в истории человечества локальные либо региональные противоречия, кризисы или бедствия. Глобальные проблемы современности порождены, в конечном счете, именно неравномерностью развития мировой цивилизации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Учение В.И Вернадского о ноосфере…………….………………….4-11
1.1 Краткая характеристика ноосферы……………….…………….4-5
1.2 Наука как образование ноосферы………………………………5-9
1.3 Техносфера и ноосфера………………………………………..….10
1.4 Условия становления и существования ноосферы…….……10-11
2. Глобальные экологические проблемы…………………….…….12-28
2.1 Опасность радиоактивного загрязнения…………………….12-13
2.2 Проблема пресной воды…………………………………….…14-15
2.3 Накопление отходов и их воздействие на окружающую среду………………………………………………………….…16-19
2.4 Загрязнение воздушного бассейна………………..………….20-42
2.4.1 Парниковый эффект………………………………….20-21
2.4.2 Кислотные осадки………………………………..…..21-22
Понятие кислотности
Механизм образования и выпадения кислотных осадков
Влияние кислотных дождей на экосистемы и людей
2.4.3 Истощение озонового слоя…………………………22-23
2.4.4 Уменьшение содержания кислорода………………..23-25
2.4.5 Эмиссии от двигателей внутреннего сгорания на автотранспорте…………………………………..…..26-28
2.5 Прогрессирующее загрязнение Мирового океана и вод суши……………………………………………………………..29-30
2.6 Снижение плодородия почв и их деградация……………….…..31
2.7 Вырубка лесов и опустынивание территорий……………….32-35
2.7.1 Вырубка лесов………………………………………..32-33
2.7.2 Опустынивание………………………………….……33-35
2.8 Потеря видового разнообразия и генофонда в растительном и животном мире………………………………..………………36-42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….43-46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………47
...
1. Экокультура: в поисках выхода из экологического кризиса. Хрестоматия по курсу окружающей среды / Сост. Н.Н. Марфенин. М., 1998.
2. Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991.
3. Лавров С.Б. Глобальные проблемы современности: часть 1. - СПб.: СПбГУПМ, 1993.
4. Р.К.Баландин. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. 2-е изд., доп. – М.: Знание, 1988. – 208 с.
5. С.Х.Карпенков. Основные концепции естествознания. – Москва: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 208 с.
6. Н.Н.Моисеев. Человек и ноосфера. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 351 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Любое учение, любой культ, любая конфессия приближают человека к высотам разума и духа, но каждый вид интеллектуальной и творческой деятельности имеет свои пределы; каждое из них необходимо, но необходима и форма универсального самоосмысления, которая ни в коем случае не означала бы упразднение или ограничение частных форм. Такой формой познания и методологии является учение о «Ноосфере», которое может и должно стать универсальной научной платформой третьего тысячелетия. Учение о Ноосфере – глобально; оно не укладывается ни в национальные, ни в конфессиональные рамки, равно как и в рамки известных до сих пор формаций.
Интерес к концепции Вернадского, значительно возросший в последние 15-20 лет, на наш взгляд, обусловлен тем, что в конце 20 века, современная цивилизация столкнулась с серьезными экологическими, демографическими, сырьевыми, духовными, нравственными проблемами. Они показали реальную угрозу биосфере планеты и человеческому обществу. Впервые в истории человечества эти проблемы стали не следствием стихии, а логическим результатом неумения или нежелания человечества решать острые противоречия между современным обществом и окружающей природой, которая по определению является средой его обитания.
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и, даже, тысячелетий.
В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения , наращивая тем самым силу “демографического пресса”. Никогда до этого человечество не вступало в период научно - технической революции, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов, и возвращаемые им в окружающую среду отходы тоже не были столь велики. Никогда до этого не возникало такой глобализации мировой экономики, такой единой мировой информационной системы. Наконец, никогда прежде холодная война не подводила все человечество так близко к рубежу самоуничтожения.
Все это привлекло внимание к глобальным проблемам не только политику, но и науку. Таким образом сформировалось и само понятие о глобальных проблемах, которые:
• во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;
• во-вторых, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;
• в-третьих, требуют для своего решения сотрудничества в планетарном масштабе, совместных действий всех стран и народов.
Глобальные проблемы нашей эпохи - закономерное следствие всей современной глобальной ситуации, сложившийся на земном шаре. Для правильного понимания происхождения, сущности и возможности их решения необходимо видеть в них результат предшествующего всемирно- исторического процесса во всей его объективной противоречивости. Это положение, однако, не следует понимать банально и поверхностно, рассматривая современные глобальные проблемы как просто разросшиеся до планетарных масштабов традиционные в истории человечества локальные либо региональные противоречия, кризисы или бедствия. Глобальные проблемы современности порождены, в конечном счете, именно неравномерностью развития мировой цивилизации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Учение В.И Вернадского о ноосфере…………….………………….4-11
1.1 Краткая характеристика ноосферы……………….…………….4-5
1.2 Наука как образование ноосферы………………………………5-9
1.3 Техносфера и ноосфера………………………………………..….10
1.4 Условия становления и существования ноосферы…….……10-11
2. Глобальные экологические проблемы…………………….…….12-28
2.1 Опасность радиоактивного загрязнения…………………….12-13
2.2 Проблема пресной воды…………………………………….…14-15
2.3 Накопление отходов и их воздействие на окружающую среду………………………………………………………….…16-19
2.4 Загрязнение воздушного бассейна………………..………….20-42
2.4.1 Парниковый эффект………………………………….20-21
2.4.2 Кислотные осадки………………………………..…..21-22
Понятие кислотности
Механизм образования и выпадения кислотных осадков
Влияние кислотных дождей на экосистемы и людей
2.4.3 Истощение озонового слоя…………………………22-23
2.4.4 Уменьшение содержания кислорода………………..23-25
2.4.5 Эмиссии от двигателей внутреннего сгорания на автотранспорте…………………………………..…..26-28
2.5 Прогрессирующее загрязнение Мирового океана и вод суши……………………………………………………………..29-30
2.6 Снижение плодородия почв и их деградация……………….…..31
2.7 Вырубка лесов и опустынивание территорий……………….32-35
2.7.1 Вырубка лесов………………………………………..32-33
2.7.2 Опустынивание………………………………….……33-35
2.8 Потеря видового разнообразия и генофонда в растительном и животном мире………………………………..………………36-42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….43-46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………47
...
1. Экокультура: в поисках выхода из экологического кризиса. Хрестоматия по курсу окружающей среды / Сост. Н.Н. Марфенин. М., 1998.
2. Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы. М.: Знание, 1991.
3. Лавров С.Б. Глобальные проблемы современности: часть 1. - СПб.: СПбГУПМ, 1993.
4. Р.К.Баландин. Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие. 2-е изд., доп. – М.: Знание, 1988. – 208 с.
5. С.Х.Карпенков. Основные концепции естествознания. – Москва: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – 208 с.
6. Н.Н.Моисеев. Человек и ноосфера. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 351 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51780 Контрольных работ — поможем найти подходящую