Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль исследовательской деятельности в познании детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) окружающей природы

  • 25 страниц
  • 2018 год
  • 2851 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Формирование исследовательских умений и исследовательской активности у дошкольников является одним из главных направлений современного дошкольного образования. Одним из методов формирования исследовательских умений детей является организация и проведение опытов и экспериментов в образовательном процессе старших групп ДОУ.
Актуальность поднятой проблемы обосновывается нормативными документами в сфере образования. В ФГОС ДО обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства, где особая роль принадлежит развитию инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе организации исследовательской деятельности. На этапе дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия ребенок получает эмоциональные впечатления об окружающем мире. У него формируются первоосновы мышления, сознания. В это время также закладываются основы, которые способствуют полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности детей предшкольного возраста.
В настоящее время существует противоречие между требованиями ФГОС ДО к организации и проведению опытов в образовательном процессе старших групп ДОУ и отсутствием системы в работе воспитателей ДОУ в проведении опытов с детьми старшего дошкольного возраста. В этой связи проблемой данной работы является: определение условий для развития исследовательской деятельности в познании детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) окружающей природы.

Введение 3
1 Модель экологического образования в ДОУ, которая предусматривает организацию исследовательской деятельности детей 5-6 лет 5
1.1 Целевой компонент 5
1.2 Содержательный компонент 7
2 Процессуальный компонент реализации модели экологического образования, которая предусматривает организацию исследовательской деятельности детей 5-6 лет 9
2.1 Предметно-развивающая среда 9
2.2 Ресурсное обеспечение модели экологического образования дошкольников в ДОУ 13
2.3 Кадровые ресурсы 14
2.4 Ожидаемые результаты 15
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложение 21

Контрольная работа "Роль исследовательской деятельности в познании детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) окружающей природы" по предмету "Экология" была сделана в октябре 2018 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета.
Опытная база: МБДОУ «Детский сад №34» г. Барнаула
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Есть приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 29.04.2019 г. составила 83%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию, то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.10.2018 г.)
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – Москва : Айрис-пресс, 2015. – 208 с.
3. Гусева, А. А. Требования к развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС ДО [Текст] / А. А. Гусева // Детский сад от А до Я. – 2016. – №5. – С. 24-29.
4. Дыбина, О. В. Интегрированные формы взаимодействия педагога и детей [Текст] / О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, О. А. Еник, С. Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 1. – C. 224-230.
5. Емельянова, Е. И. Исследовательская деятельность детей [Текст] / Е. И. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2014. – №3. – С. 112.
6. Зарипова, А. А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду [Текст] / А. А. Зарипова // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 7. – С. 43- 48.
7. Илаграева, О. А. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников : уч. пос. для пед. ВУЗов [Текст] / О. А. Илаграева, Е. В. Родина, Н. А. Стародубцева; под ред. Л. Г. Нисканен. – Москва : Академия, 2012. – 201 с.
8. Исакова, Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность [Текст] / Н. В. Исакова. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 145 с.
9. Кабулова, А. М. Проектирование образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / А. М. Кабулова // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 112-115
10. Комарова, О. А. Обеспечение вариативности развивающей среды [Текст] / О. А. Комарова // Справочник старшего воспитателя. – 2014. – №8. – С. 85-88.
11. Кошелева, Д. В. Генезис понятия «Исследовательские умения» [Текст] / Д. В. Кошелева // Проблемы педагогики и психологии. – 2011. – № 2. С. 97-112.
12. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
13. Кутищева, Е. М. Проектно – исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками [Текст] / Е. М. Кутищева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – № 4. – 2014. – С. 113-117.
14. Левашева, И. И. Особенности учебно-познавательной компетенции старших дошкольников [Текст] / И. И. Левашева // Вектор науки ТГУ. Серия : Педагогика, психология. – 2011. – № 3(6). – С. 180-182.
15. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – Москва : Смысл, 2007. – 256 с.
16. Мамаева, О. В. Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста через эксперименты с физическими явлениями [Текст] / О. В. Мамаева // Дошкольная педагогика. – № 3. – 2014. – С. 20-22.
17. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий [Текст] / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.
18. Медведева, К. А. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО [Текст] / К. А. Медвеедва, А. В. Нарышкина // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. – Москва : БукиВеди, 2015. – С. 93-95.
19. Миленко, В. Познавательно-исследовательская деятельность как специфический вид детской деятельности [Текст] / В. Миленко, В. Лепепюха // Дошкольное воспитание. – 2012. – №1. – С. 25-31.
20. Пазухина, И. А. Личностно-ориентированный подход как основа образовательного процесса ДОУ [Текст] / И. А. Пазухина //Дошкольная педагогика. – 2012. – №11. – С. 15–18
21. Пирская, Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Т. Б. Пирская // Современный детский сад. – 2016. – №3. – С. 43.
22. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации [Текст] / Л. Н. Прохорова. – Москва : Сфера, 2003. – 119 с.
23. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования [Текст] : книга для педагогов и родителей / Л. В. Рыжова. – Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2013. – 221 с.
24. Савенков, А. И. Учебное исследование в практике современного дошкольного образования [Текст] / А. И. Савенков // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 2. – С. 4–15.
25. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников [Текст] / А. И. Савенков. – Санкт-Петербург : Дом Фёдорова, 2010. – 136 с.
26. Середенко, П. В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению дошкольников исследовательским умениям и навыкам [Текст] / П. В. Середенко. – Москва : МПГУ, 2015. – 186 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 16 с.
28. Щербакова, Е. С. К вопросу о развитии познавательной активности [Текст] / Е. С. Щербакова, В. К. Голицын // Детский сад от а до Я. – 2016. – № 10. – С. 77-94.
29. Щетинина, В. В. К вопросу о развитии познавательно- исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / В. В. Щетинина ; под ред. О. В. Дыбиной и др. // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. Вып.10 ; в 2-х частях, Ч.2. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2012. – С. 133-143.
30. Щетинина, В. В. Поисковая лаборатория как интегрированная форма работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / В. В. Щетинина, Т. И. Бартошевич // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. / под ред. О. В. Дыбиной [и др.]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – № 11. – С.111-114.
31. Щукина, И. Н. Пути формирования исследовательских умений у детей [Текст] / И. Н. Щукина // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2012.– № 4. – С. 445-447.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Формирование исследовательских умений и исследовательской активности у дошкольников является одним из главных направлений современного дошкольного образования. Одним из методов формирования исследовательских умений детей является организация и проведение опытов и экспериментов в образовательном процессе старших групп ДОУ.
Актуальность поднятой проблемы обосновывается нормативными документами в сфере образования. В ФГОС ДО обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства, где особая роль принадлежит развитию инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе организации исследовательской деятельности. На этапе дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия ребенок получает эмоциональные впечатления об окружающем мире. У него формируются первоосновы мышления, сознания. В это время также закладываются основы, которые способствуют полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности детей предшкольного возраста.
В настоящее время существует противоречие между требованиями ФГОС ДО к организации и проведению опытов в образовательном процессе старших групп ДОУ и отсутствием системы в работе воспитателей ДОУ в проведении опытов с детьми старшего дошкольного возраста. В этой связи проблемой данной работы является: определение условий для развития исследовательской деятельности в познании детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) окружающей природы.

Введение 3
1 Модель экологического образования в ДОУ, которая предусматривает организацию исследовательской деятельности детей 5-6 лет 5
1.1 Целевой компонент 5
1.2 Содержательный компонент 7
2 Процессуальный компонент реализации модели экологического образования, которая предусматривает организацию исследовательской деятельности детей 5-6 лет 9
2.1 Предметно-развивающая среда 9
2.2 Ресурсное обеспечение модели экологического образования дошкольников в ДОУ 13
2.3 Кадровые ресурсы 14
2.4 Ожидаемые результаты 15
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложение 21

Контрольная работа "Роль исследовательской деятельности в познании детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) окружающей природы" по предмету "Экология" была сделана в октябре 2018 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета.
Опытная база: МБДОУ «Детский сад №34» г. Барнаула
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Есть приложения.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 29.04.2019 г. составила 83%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию, то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598. // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.10.2018 г.)
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – Москва : Айрис-пресс, 2015. – 208 с.
3. Гусева, А. А. Требования к развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС ДО [Текст] / А. А. Гусева // Детский сад от А до Я. – 2016. – №5. – С. 24-29.
4. Дыбина, О. В. Интегрированные формы взаимодействия педагога и детей [Текст] / О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, О. А. Еник, С. Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 1. – C. 224-230.
5. Емельянова, Е. И. Исследовательская деятельность детей [Текст] / Е. И. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2014. – №3. – С. 112.
6. Зарипова, А. А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду [Текст] / А. А. Зарипова // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 7. – С. 43- 48.
7. Илаграева, О. А. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников : уч. пос. для пед. ВУЗов [Текст] / О. А. Илаграева, Е. В. Родина, Н. А. Стародубцева; под ред. Л. Г. Нисканен. – Москва : Академия, 2012. – 201 с.
8. Исакова, Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность [Текст] / Н. В. Исакова. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 145 с.
9. Кабулова, А. М. Проектирование образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / А. М. Кабулова // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 112-115
10. Комарова, О. А. Обеспечение вариативности развивающей среды [Текст] / О. А. Комарова // Справочник старшего воспитателя. – 2014. – №8. – С. 85-88.
11. Кошелева, Д. В. Генезис понятия «Исследовательские умения» [Текст] / Д. В. Кошелева // Проблемы педагогики и психологии. – 2011. – № 2. С. 97-112.
12. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
13. Кутищева, Е. М. Проектно – исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками [Текст] / Е. М. Кутищева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – № 4. – 2014. – С. 113-117.
14. Левашева, И. И. Особенности учебно-познавательной компетенции старших дошкольников [Текст] / И. И. Левашева // Вектор науки ТГУ. Серия : Педагогика, психология. – 2011. – № 3(6). – С. 180-182.
15. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – Москва : Смысл, 2007. – 256 с.
16. Мамаева, О. В. Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста через эксперименты с физическими явлениями [Текст] / О. В. Мамаева // Дошкольная педагогика. – № 3. – 2014. – С. 20-22.
17. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий [Текст] / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.
18. Медведева, К. А. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО [Текст] / К. А. Медвеедва, А. В. Нарышкина // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. – Москва : БукиВеди, 2015. – С. 93-95.
19. Миленко, В. Познавательно-исследовательская деятельность как специфический вид детской деятельности [Текст] / В. Миленко, В. Лепепюха // Дошкольное воспитание. – 2012. – №1. – С. 25-31.
20. Пазухина, И. А. Личностно-ориентированный подход как основа образовательного процесса ДОУ [Текст] / И. А. Пазухина //Дошкольная педагогика. – 2012. – №11. – С. 15–18
21. Пирская, Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Т. Б. Пирская // Современный детский сад. – 2016. – №3. – С. 43.
22. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации [Текст] / Л. Н. Прохорова. – Москва : Сфера, 2003. – 119 с.
23. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования [Текст] : книга для педагогов и родителей / Л. В. Рыжова. – Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2013. – 221 с.
24. Савенков, А. И. Учебное исследование в практике современного дошкольного образования [Текст] / А. И. Савенков // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 2. – С. 4–15.
25. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников [Текст] / А. И. Савенков. – Санкт-Петербург : Дом Фёдорова, 2010. – 136 с.
26. Середенко, П. В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению дошкольников исследовательским умениям и навыкам [Текст] / П. В. Середенко. – Москва : МПГУ, 2015. – 186 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 16 с.
28. Щербакова, Е. С. К вопросу о развитии познавательной активности [Текст] / Е. С. Щербакова, В. К. Голицын // Детский сад от а до Я. – 2016. – № 10. – С. 77-94.
29. Щетинина, В. В. К вопросу о развитии познавательно- исследовательской деятельности дошкольников [Текст] / В. В. Щетинина ; под ред. О. В. Дыбиной и др. // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. Вып.10 ; в 2-х частях, Ч.2. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2012. – С. 133-143.
30. Щетинина, В. В. Поисковая лаборатория как интегрированная форма работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / В. В. Щетинина, Т. И. Бартошевич // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. / под ред. О. В. Дыбиной [и др.]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – № 11. – С.111-114.
31. Щукина, И. Н. Пути формирования исследовательских умений у детей [Текст] / И. Н. Щукина // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2012.– № 4. – С. 445-447.

Купить эту работу

Роль исследовательской деятельности в познании детьми 5-6 лет (старший дошкольный возраст) окружающей природы

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 апреля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
250 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе mic94 2016-09-01
Контрольная работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и раньше срока))

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-12
Контрольная работа

спасибо! все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе mic94 2016-08-11
Контрольная работа

Все отлично. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе mic94 2016-08-10
Контрольная работа

Отличный автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽
Готовая работа

ЭКОЛОГО-ГЕОХИМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОРБЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОСФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

Классификация беллигеративных ландшафтов Сибири

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Оценка-энергоэффективности и экологичности обьектов строительства чемпионата мира по футболу 2018 (на примере строительства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Оценка влияния автотранспорта на состояние растительности городских экосистем. Биоиндикация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽