Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ТГУ, экология 9 заданий

  • 27 страниц
  • 2019 год
  • 77 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

grakova

Ответственно отношусь к выполнению работы. Гарантирую выполнение работы в срок и в соответствии с ва

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

-

-

Практическая работа №1

Задание 1. Алгоритм выполнения проверяемого задания по расчету демографической емкости территории ДЕТ:
1. Выбрать произвольно три варианта из таблицы 1;
2. Рассчитать частную демографическую емкость по наличию территории D1;
3. Рассчитать частную демографическую емкость по наличию водных ресурсов D2;
4. Рассчитать частную демографическую емкость по наличию подземных вод D3;
5. Рассчитать частную демографическую емкость по рекреационным ресурсам (для отдыха в лесу) D4;
6. Рассчитать частную демографическую емкость по рекреационным ресурсам (для отдыха у воды) D5;
7. Рассчитать частную демографическую емкость по условиям создания пригородной сельскохозяйственной базы D6;
8. Демографическая емкость территории определяется как наименьшее из полученных D, поэтому сравнивая D1, D2, D3, D4, D5, D6 определить ДЕТ для каждой территории из трех вариантов;
9. Сделать вывод о ДЕТ по каждой из трех территорий: насколько велик запас для роста населения и обеспечения качества жизни у каждой территории.
Решение:
Таблица 1. Данные для расчета ДЕТ
Вариант Площадь терри-
тории,
T, тыс. га,
Ширина реки в паводок,
B,
м, Глуби-
на реки,
h, м,
Скорость течения реки,
V, м / с.
Эксплуат. модуль подз. стока с 1 га,
Ei, м3 / сут,
Коэффициент лесистости
L,% Длина водотоков, пригодных для купания,Ri, км Площадь, благоприятная для ведения с / х
Tcx, га
8 281 85 5 0,8 0,587 0,46 19 0,32
9 454 89 2 0,8 0,245 0,37 14 0,47
10 273 89 6 0,9 0,44 0,39 13 0,54
Задание 2. Расчет репродуктивной способности территории по кислороду.
Из всех имеющихся показателей наибольшее значение для оценки уровня экологического равновесия имеет репродуктивная способность территории по кислороду, показывающая, компенсирует ли рассматриваемая территория при данном уровне населения и развитии хозяйства потери кислорода. Воспроизводство кислорода растительным покровом территории рассчитывается по формуле:
ПК = 1,45*(Sлес*Pлес+Sс/х*Pс/х+Sпаст*Pпаст+Sгор*Pгор)
где:
ПК – продуктивность по кислороду (т/га в год);
Sлес– площадь лесов;
Sс/х – площадь сельхозугодий;
Sпаст– площадь пастбищ;
Sгор– площадь городских зеленых насаждений;
Рлес– продуктивность лесов (10 – 15 т/га в год);
Рс/х – продуктивность сельхозугодий (5 – 6 т/га в год);
Рпаст– продуктивность пастбищ (4 – 5 т/га в год);
Ргор– продуктивность городских зеленых насаждений (0,8 – 1 т/га в год);
1,45 – коэффициент перевода биопродуктивности в свободный кислород.
Данная формула учитывает расход кислорода флорой и фауной изучаемой территории.
Таблица 3. Расчет воспроизводства кислорода растительным покровом территории
Вари-
ант Площадь лесов Sлес, тыс.га
Площадь сельхозугодий
Sс/х, га
Площадь пастбищ, Sпаст,
тыс. га Площадь городских зеленых насаждений Sгор, га
Объем выпуска продукции предприятиями А, (тыс. ед / сут) Потребление кислорода при выпуске единицы продукции,
Пп т / ед
8 7,2 0,32 14 46 8,5 0,3
9 5,9 0,47 13 38 39,5 0,1
10 8,7 0,54 15 49 32,6 0,2

Задание 3.
Расход кислорода населением и хозяйством.
Таблица 4. Расчет расхода кислорода населением и хозяйством
Вариант ПК РК Вывод
8 280,91 620,53 Недостаточная репродуктивная способность территории по кислороду.
9 222,2 1442,89 Недостаточная репродуктивная способность территории по кислороду.
10 302,52 2379,86 Недостаточная репродуктивная способность территории по кислороду.

Сравнив значения ПК и РК, можно сделать вывод о недостаточной репродуктивной способности территории по кислороду.

Практическая работа №2
Задания:
• дать краткий письменный ответ на учебные вопросы
• выполнить практическое задание в соответствии с алгоритмом выполнения задания
• заполнить бланки выполнения заданий
• дать письменные выводы по каждому заданию
Цель работы: определение показателей химического загрязнения почв города
Практическая работа №3
Цель работы: изучить расчет рассеивания выбросов в атмосферу
Задания:
1. Рассчитать См – максимальную концентрацию вредных веществ в приземном слое атмосферы;
2. Рассчитать H – минимальную высоту трубы или вентиляционной шахты;
3. Рассчитать ПДВ – предельно допустимый выброс вредных веществ;
4. Рассчитать Cм.т – концентрацию вредных веществ в устье выбросной трубы или шахты.
На основании расчетов сделать выводы:
1. При каких значениях См не приведет к превышению ПДК?
2. При каком значении Н будет обеспечено разбавление вредностей в приземном слое до ПДК?
3. О численном значении ПДВ и ПДК пыли при заданных параметрах.
4. О предельно допустимой концентрации пыли в устье выбросной шахты.
Таблица 1. Данные для расчета Cм и H
Вари-ант Высота вент. шахты,
H, м Диаметр устья,
D, м Коэф-
фициент пылеула-вливания,
Ŋ = 90 %, т.е.F = 2
Объем выбра-сыва
емых газов,
V, м3 / ч
Валовый выброс пыли,
M г / с Cпдк – предельнодопусти-мая концент-рация вредного вещества, мг / м3 Сф –фоновая концен-трация, мг / м3 A – коэф-фициент, завися-щий от условий рассеива-ния в атмосфе-ре в зависи-мости от климати-ческой зоныx
9 22 1,5 2 6,6 3,6 5 0,5 140

Практическая работа №4

Цель работы: освоение студентами знаний в области очистки сточных вод, охраны гидросферы и формирование практических навыков при выборе методов и средств очистки вредных сбросов в водные объекты.
Задания:
1. Проанализировать методы очистки производственных сбросов.
2. Выбрать вариант задания произвольно.
3. Определить виды загрязнения.
4. Установить приемлемые методы очистки сточных вод. Выбрать нужные очистные сооружения.
5. Сделать описание состава сточных вод. Для составления схемы очистки и
подбора сооружений данные указаны в вариантах задания и в таблице 1.
Состав сточной воды на химическом промышленном предприятии

Варианта Виды загрязнений Оборудование Утилизация отходов
Механический метод Физико-химический метод Биологический метод
9 неорганические соединения - - биологическая очистка
активным илом Полигон рекультивации
фенол - Флотационные установки, озонаторы - Полигон захоронения
микрочастицы Фильтрация Коагуляция Напорная флотация Флокуляция - Полигон рекультивации
сульфаты Отстаивание, фильтрация, обратный осмос нанофильтрация Полигон захоронения
хлориды Обратный осмос Электродиализ Полигон захоронения
Ионы металлов (в растворенном виде)
Cu2+– ионы меди,
Zn2+– ионы свинца,
Ni2+ – ионы никеля,
Feобщ – ионы железа,
Cd2+ – ионы кадмия Отстаивание Электрофлотация
Реагентный Электродиализ Электрокоагуляция Ультрафильтрация Ионный обмен - Полигоны захоронения отходов Полигон рекультивации

Практическая работа №5
Цель работы: формирование у студентов знаний в области обращения с отходами производства и потребления, получение практических навыков при ведении документированной процедуры при обращении с отходами.
Задания:
1. Выбрать вид отхода из таблицы 1.
2. Заполнить таблицу 2.
3. Заполнить паспорт отхода Форма 1.
Таблица 2. Данные для заполнения паспорта отхода
Код отхода (из таблицы 1) Вид отхода (из таблицы 1) Технологический процесс (определяется по названию отхода самостоятельно) Агрегатное состояние отхода (п.п.3.4. теоретической части) Класс опасности отхода
3 61 211 01 31 3 смазочно-охлаждающие масла, отработанные при
металлообработке холодной обработки металла резанием, шлифовкой, формование металла штамповкой, вытяжкой, вальцовкой, прессованием жидкие 3

Практическая работа №6
Цель работы: установить класс и определить ориентировочный размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для конкретных объектов городской инфраструктуры.
1. Выбрать вариант задания по таблице 1 произвольно.
2. Определить класс опасности промышленного объекта в соответствии с теоретическим материалом, данные занести в таблицу 2.
3. Определить размер санитарно-защитной зоны промышленного объекта по теоретическому материалу, данные занести в таблицу 2.
4. Сравнить существующий размер санитарно-защитной зоны с нормативным и сделать вывод о соответствии / не соответствии санитарно-защитной зоны нормативным требованиям. Вывод записать в таблице 2.
Таблица 2. Класс и ориентировочный размер СЗЗ для промышленных объектов и производств
№ п/п Промышленные объекты и производства Класс опасности по СанПиН
2.2.1 /2.1.1.1200-03 Размер СЗЗ по заданию Ориентировочный
размер СЗЗ по СанПиН
2.2.1 /2.1.1.1200-03 Вывод

Практическая работа №7
Цель работы: ознакомить студентов с принципами оценки состояния здоровья населения в промышленно развитых городах.
Задания:
1. Выбрать вариант задания по трем таблицам 5, 6, 7 (например, вариант 18 во всех трех таблицах 5, 6, 7);
2. Используя данные таблиц 5, 6 и 7, выполнить расчет показателей заболеваемости населения (на 1000 человек населения) по показателям трех городов:
1.Проведем сравнительный анализ состояния здоровья населения трех городов А, Б, В по числу острых заболеваний за год.
Таблица 1. Данные для расчета острой заболеваемости по городу А
Вариант Показатель города А 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год
1 численность населения тыс.чел. 330000 370000 390000 400000 410000 420000
9 Болезни органов дыхания 230 235 280 275 290 285

Таблица 2. Данные для расчета острой заболеваемости по городу Б
Вариант Показатель города Б 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
1 численность населения тыс.чел. 850000 870500 890000 895000 910000
9 Болезни органов дыхания 1100 1200 1150 1250 1500

Таблица 1. Данные для расчета острой заболеваемости по городу А
Вариант Показатель города А 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год
1 численность населения тыс.чел. 650000 670500 690000 695000 710000 725000
9 Болезни органов дыхания 385 365 370 410 395 415

Практическая работа №8
Цель занятий: ознакомить студентов с принципами оценки современного экологического состояния водоемов, испытывающих различное антропогенное воздействие на основе результатов микробиологических исследований.
Состояния водоемов по микробиологическим показателям:
1. Выбрать произвольно пять вариантов задания из таблицы 2;
2. Вычислить экологический индекс ЭИ выбранных вариантов водных объектов (водохранилище, озеро, река) и занести в таблицу 3;
3. На основе полученного экологического индекса в соответствии с таблицей 1 определить экологическое состояние водных объектов.
Данные занести в таблицу 3;
4. Выявить водные объекты, характеризующиеся наиболее и наименее благоприятным экологическим состоянием. Записать в виде вывода;
5. Построить график изменения численности СБ (сапрофитных бактерий) выбранных объектов;
6. Сделать вывод в сравнительном аспекте о загрязнении водных объектов легкоокисляемым органическим веществом. Записать в виде выводов;
7. Заполнить бланк выполнения для проверяемого задания, таблица 3.
Таблица 1 Микробиологические показатели водных объектов
Водный объект СБ, 106 КОЕ / мл ОЧБ, 106 кл / мл рН
река Шексна 0,06 2780 6,8
озеро Байкал (западное побережье) 0,12 4800 7,0
Река Амур 0,11 1060 7,4
Водоем-накопитель 2,46 10350 8,4
Углическое вдхр. (озеровидный участок) 0,1 1400 6,6

Практическая работа №9
Цель работы: формирование знаний в сфере региональной экологии; создание экологического мировоззрения, способствующего реализации экологических сценариев устойчивого развития региона Волжского бассейна.
Задание:
1. Выбрать вариант задания из таблицы 1 произвольно;
2. Найти суммарную антропогенную нагрузку: сумма А (на воду + на воздух). Результаты внести в таблицу 2;
3. Найти суммарную экологическую емкость: сумма Э (водообеспеченность + лесистость). Результаты внести в таблицу 2;
4. Вычислить индексы соотношения «Антропогенной нагрузки» и «Экологической емкости» (G) по формуле G = Э – А. Результаты внести в таблицу 2;
5. Определить степень суммарной антропогенной нагрузки на территорию (минимальная – сумма А менее 3 баллов, максимальная – сумма А выше 9 баллов. Результаты нести в таблицу 2;
6. Определить уровень суммарной экологической емкости территорий (минимальная – сумма Э ниже 4 баллов, максимальная – сумма Э выше 9 баллов). Результаты внести в таблицу 2;
7. По индексу G сделать вывод о соотношении антропогенной нагрузки и экологической емкости субъекта Волжского региона. Антропогенная нагрузка не превышает экологической емкости территории, если значение G более 0. Вывод записать в таблицу 2;
8. Согласно эколого-экономическому районированию территории Волжского бассейна определить кластер, к которому относится выбранная Вами территория (смотрите теоретический материал и рис. 1). Вывод записать в таблицу 2;
9. Заполнить бланк выполнения для проверяемого задания, таблица 2.

+

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

-

-

Практическая работа №1

Задание 1. Алгоритм выполнения проверяемого задания по расчету демографической емкости территории ДЕТ:
1. Выбрать произвольно три варианта из таблицы 1;
2. Рассчитать частную демографическую емкость по наличию территории D1;
3. Рассчитать частную демографическую емкость по наличию водных ресурсов D2;
4. Рассчитать частную демографическую емкость по наличию подземных вод D3;
5. Рассчитать частную демографическую емкость по рекреационным ресурсам (для отдыха в лесу) D4;
6. Рассчитать частную демографическую емкость по рекреационным ресурсам (для отдыха у воды) D5;
7. Рассчитать частную демографическую емкость по условиям создания пригородной сельскохозяйственной базы D6;
8. Демографическая емкость территории определяется как наименьшее из полученных D, поэтому сравнивая D1, D2, D3, D4, D5, D6 определить ДЕТ для каждой территории из трех вариантов;
9. Сделать вывод о ДЕТ по каждой из трех территорий: насколько велик запас для роста населения и обеспечения качества жизни у каждой территории.
Решение:
Таблица 1. Данные для расчета ДЕТ
Вариант Площадь терри-
тории,
T, тыс. га,
Ширина реки в паводок,
B,
м, Глуби-
на реки,
h, м,
Скорость течения реки,
V, м / с.
Эксплуат. модуль подз. стока с 1 га,
Ei, м3 / сут,
Коэффициент лесистости
L,% Длина водотоков, пригодных для купания,Ri, км Площадь, благоприятная для ведения с / х
Tcx, га
8 281 85 5 0,8 0,587 0,46 19 0,32
9 454 89 2 0,8 0,245 0,37 14 0,47
10 273 89 6 0,9 0,44 0,39 13 0,54
Задание 2. Расчет репродуктивной способности территории по кислороду.
Из всех имеющихся показателей наибольшее значение для оценки уровня экологического равновесия имеет репродуктивная способность территории по кислороду, показывающая, компенсирует ли рассматриваемая территория при данном уровне населения и развитии хозяйства потери кислорода. Воспроизводство кислорода растительным покровом территории рассчитывается по формуле:
ПК = 1,45*(Sлес*Pлес+Sс/х*Pс/х+Sпаст*Pпаст+Sгор*Pгор)
где:
ПК – продуктивность по кислороду (т/га в год);
Sлес– площадь лесов;
Sс/х – площадь сельхозугодий;
Sпаст– площадь пастбищ;
Sгор– площадь городских зеленых насаждений;
Рлес– продуктивность лесов (10 – 15 т/га в год);
Рс/х – продуктивность сельхозугодий (5 – 6 т/га в год);
Рпаст– продуктивность пастбищ (4 – 5 т/га в год);
Ргор– продуктивность городских зеленых насаждений (0,8 – 1 т/га в год);
1,45 – коэффициент перевода биопродуктивности в свободный кислород.
Данная формула учитывает расход кислорода флорой и фауной изучаемой территории.
Таблица 3. Расчет воспроизводства кислорода растительным покровом территории
Вари-
ант Площадь лесов Sлес, тыс.га
Площадь сельхозугодий
Sс/х, га
Площадь пастбищ, Sпаст,
тыс. га Площадь городских зеленых насаждений Sгор, га
Объем выпуска продукции предприятиями А, (тыс. ед / сут) Потребление кислорода при выпуске единицы продукции,
Пп т / ед
8 7,2 0,32 14 46 8,5 0,3
9 5,9 0,47 13 38 39,5 0,1
10 8,7 0,54 15 49 32,6 0,2

Задание 3.
Расход кислорода населением и хозяйством.
Таблица 4. Расчет расхода кислорода населением и хозяйством
Вариант ПК РК Вывод
8 280,91 620,53 Недостаточная репродуктивная способность территории по кислороду.
9 222,2 1442,89 Недостаточная репродуктивная способность территории по кислороду.
10 302,52 2379,86 Недостаточная репродуктивная способность территории по кислороду.

Сравнив значения ПК и РК, можно сделать вывод о недостаточной репродуктивной способности территории по кислороду.

Практическая работа №2
Задания:
• дать краткий письменный ответ на учебные вопросы
• выполнить практическое задание в соответствии с алгоритмом выполнения задания
• заполнить бланки выполнения заданий
• дать письменные выводы по каждому заданию
Цель работы: определение показателей химического загрязнения почв города
Практическая работа №3
Цель работы: изучить расчет рассеивания выбросов в атмосферу
Задания:
1. Рассчитать См – максимальную концентрацию вредных веществ в приземном слое атмосферы;
2. Рассчитать H – минимальную высоту трубы или вентиляционной шахты;
3. Рассчитать ПДВ – предельно допустимый выброс вредных веществ;
4. Рассчитать Cм.т – концентрацию вредных веществ в устье выбросной трубы или шахты.
На основании расчетов сделать выводы:
1. При каких значениях См не приведет к превышению ПДК?
2. При каком значении Н будет обеспечено разбавление вредностей в приземном слое до ПДК?
3. О численном значении ПДВ и ПДК пыли при заданных параметрах.
4. О предельно допустимой концентрации пыли в устье выбросной шахты.
Таблица 1. Данные для расчета Cм и H
Вари-ант Высота вент. шахты,
H, м Диаметр устья,
D, м Коэф-
фициент пылеула-вливания,
Ŋ = 90 %, т.е.F = 2
Объем выбра-сыва
емых газов,
V, м3 / ч
Валовый выброс пыли,
M г / с Cпдк – предельнодопусти-мая концент-рация вредного вещества, мг / м3 Сф –фоновая концен-трация, мг / м3 A – коэф-фициент, завися-щий от условий рассеива-ния в атмосфе-ре в зависи-мости от климати-ческой зоныx
9 22 1,5 2 6,6 3,6 5 0,5 140

Практическая работа №4

Цель работы: освоение студентами знаний в области очистки сточных вод, охраны гидросферы и формирование практических навыков при выборе методов и средств очистки вредных сбросов в водные объекты.
Задания:
1. Проанализировать методы очистки производственных сбросов.
2. Выбрать вариант задания произвольно.
3. Определить виды загрязнения.
4. Установить приемлемые методы очистки сточных вод. Выбрать нужные очистные сооружения.
5. Сделать описание состава сточных вод. Для составления схемы очистки и
подбора сооружений данные указаны в вариантах задания и в таблице 1.
Состав сточной воды на химическом промышленном предприятии

Варианта Виды загрязнений Оборудование Утилизация отходов
Механический метод Физико-химический метод Биологический метод
9 неорганические соединения - - биологическая очистка
активным илом Полигон рекультивации
фенол - Флотационные установки, озонаторы - Полигон захоронения
микрочастицы Фильтрация Коагуляция Напорная флотация Флокуляция - Полигон рекультивации
сульфаты Отстаивание, фильтрация, обратный осмос нанофильтрация Полигон захоронения
хлориды Обратный осмос Электродиализ Полигон захоронения
Ионы металлов (в растворенном виде)
Cu2+– ионы меди,
Zn2+– ионы свинца,
Ni2+ – ионы никеля,
Feобщ – ионы железа,
Cd2+ – ионы кадмия Отстаивание Электрофлотация
Реагентный Электродиализ Электрокоагуляция Ультрафильтрация Ионный обмен - Полигоны захоронения отходов Полигон рекультивации

Практическая работа №5
Цель работы: формирование у студентов знаний в области обращения с отходами производства и потребления, получение практических навыков при ведении документированной процедуры при обращении с отходами.
Задания:
1. Выбрать вид отхода из таблицы 1.
2. Заполнить таблицу 2.
3. Заполнить паспорт отхода Форма 1.
Таблица 2. Данные для заполнения паспорта отхода
Код отхода (из таблицы 1) Вид отхода (из таблицы 1) Технологический процесс (определяется по названию отхода самостоятельно) Агрегатное состояние отхода (п.п.3.4. теоретической части) Класс опасности отхода
3 61 211 01 31 3 смазочно-охлаждающие масла, отработанные при
металлообработке холодной обработки металла резанием, шлифовкой, формование металла штамповкой, вытяжкой, вальцовкой, прессованием жидкие 3

Практическая работа №6
Цель работы: установить класс и определить ориентировочный размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для конкретных объектов городской инфраструктуры.
1. Выбрать вариант задания по таблице 1 произвольно.
2. Определить класс опасности промышленного объекта в соответствии с теоретическим материалом, данные занести в таблицу 2.
3. Определить размер санитарно-защитной зоны промышленного объекта по теоретическому материалу, данные занести в таблицу 2.
4. Сравнить существующий размер санитарно-защитной зоны с нормативным и сделать вывод о соответствии / не соответствии санитарно-защитной зоны нормативным требованиям. Вывод записать в таблице 2.
Таблица 2. Класс и ориентировочный размер СЗЗ для промышленных объектов и производств
№ п/п Промышленные объекты и производства Класс опасности по СанПиН
2.2.1 /2.1.1.1200-03 Размер СЗЗ по заданию Ориентировочный
размер СЗЗ по СанПиН
2.2.1 /2.1.1.1200-03 Вывод

Практическая работа №7
Цель работы: ознакомить студентов с принципами оценки состояния здоровья населения в промышленно развитых городах.
Задания:
1. Выбрать вариант задания по трем таблицам 5, 6, 7 (например, вариант 18 во всех трех таблицах 5, 6, 7);
2. Используя данные таблиц 5, 6 и 7, выполнить расчет показателей заболеваемости населения (на 1000 человек населения) по показателям трех городов:
1.Проведем сравнительный анализ состояния здоровья населения трех городов А, Б, В по числу острых заболеваний за год.
Таблица 1. Данные для расчета острой заболеваемости по городу А
Вариант Показатель города А 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год
1 численность населения тыс.чел. 330000 370000 390000 400000 410000 420000
9 Болезни органов дыхания 230 235 280 275 290 285

Таблица 2. Данные для расчета острой заболеваемости по городу Б
Вариант Показатель города Б 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
1 численность населения тыс.чел. 850000 870500 890000 895000 910000
9 Болезни органов дыхания 1100 1200 1150 1250 1500

Таблица 1. Данные для расчета острой заболеваемости по городу А
Вариант Показатель города А 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 6-й год
1 численность населения тыс.чел. 650000 670500 690000 695000 710000 725000
9 Болезни органов дыхания 385 365 370 410 395 415

Практическая работа №8
Цель занятий: ознакомить студентов с принципами оценки современного экологического состояния водоемов, испытывающих различное антропогенное воздействие на основе результатов микробиологических исследований.
Состояния водоемов по микробиологическим показателям:
1. Выбрать произвольно пять вариантов задания из таблицы 2;
2. Вычислить экологический индекс ЭИ выбранных вариантов водных объектов (водохранилище, озеро, река) и занести в таблицу 3;
3. На основе полученного экологического индекса в соответствии с таблицей 1 определить экологическое состояние водных объектов.
Данные занести в таблицу 3;
4. Выявить водные объекты, характеризующиеся наиболее и наименее благоприятным экологическим состоянием. Записать в виде вывода;
5. Построить график изменения численности СБ (сапрофитных бактерий) выбранных объектов;
6. Сделать вывод в сравнительном аспекте о загрязнении водных объектов легкоокисляемым органическим веществом. Записать в виде выводов;
7. Заполнить бланк выполнения для проверяемого задания, таблица 3.
Таблица 1 Микробиологические показатели водных объектов
Водный объект СБ, 106 КОЕ / мл ОЧБ, 106 кл / мл рН
река Шексна 0,06 2780 6,8
озеро Байкал (западное побережье) 0,12 4800 7,0
Река Амур 0,11 1060 7,4
Водоем-накопитель 2,46 10350 8,4
Углическое вдхр. (озеровидный участок) 0,1 1400 6,6

Практическая работа №9
Цель работы: формирование знаний в сфере региональной экологии; создание экологического мировоззрения, способствующего реализации экологических сценариев устойчивого развития региона Волжского бассейна.
Задание:
1. Выбрать вариант задания из таблицы 1 произвольно;
2. Найти суммарную антропогенную нагрузку: сумма А (на воду + на воздух). Результаты внести в таблицу 2;
3. Найти суммарную экологическую емкость: сумма Э (водообеспеченность + лесистость). Результаты внести в таблицу 2;
4. Вычислить индексы соотношения «Антропогенной нагрузки» и «Экологической емкости» (G) по формуле G = Э – А. Результаты внести в таблицу 2;
5. Определить степень суммарной антропогенной нагрузки на территорию (минимальная – сумма А менее 3 баллов, максимальная – сумма А выше 9 баллов. Результаты нести в таблицу 2;
6. Определить уровень суммарной экологической емкости территорий (минимальная – сумма Э ниже 4 баллов, максимальная – сумма Э выше 9 баллов). Результаты внести в таблицу 2;
7. По индексу G сделать вывод о соотношении антропогенной нагрузки и экологической емкости субъекта Волжского региона. Антропогенная нагрузка не превышает экологической емкости территории, если значение G более 0. Вывод записать в таблицу 2;
8. Согласно эколого-экономическому районированию территории Волжского бассейна определить кластер, к которому относится выбранная Вами территория (смотрите теоретический материал и рис. 1). Вывод записать в таблицу 2;
9. Заполнить бланк выполнения для проверяемого задания, таблица 2.

+

Купить эту работу

ТГУ, экология 9 заданий

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
grakova
4.8
Ответственно отношусь к выполнению работы. Гарантирую выполнение работы в срок и в соответствии с ва
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
800 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе grakova 2016-09-01
Контрольная работа

Благодарю за работу, выполнено качественно и раньше срока))

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе grakova 2015-10-12
Контрольная работа

спасибо! все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе grakova 2016-08-11
Контрольная работа

Все отлично. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе grakova 2016-08-10
Контрольная работа

Отличный автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Культура, наследие, традиции, промыслы народов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиции и промыслы народов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Важно - кроссворд должен быть сделан по Вашей специализации (начальные классы, воспитатель детей дошкольного возраста, педагог ДО, педагог ФКиС) и сод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Экологическая брошюра «Сохраним природу вместе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Что я могу сделать из мусора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мутации, вызванные радиоактивным излучением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Практическая работа по экологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Итоговый индивидуальный проект на тему: « Основные экологические проблемы современности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Экология Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Красная книга Южного урала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Схема Технологии АЗС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽