Контрольная Экономика фирмы очень понравилась преподавателю, автору спасибо)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Предпринимательская деятельность проявляется в самых различных сферах экономики и прежде всего связана неразрывно с получением, накоплением, хранением и использованием различных сведений, характеризующих как саму предпринимательскую организацию, так и связанных с ней партнеров. Главным условием выживания в рыночной конкурентной среде является обеспечение сохранности информации о деятельности компании (фирмы) и всех ее факторов развития. Фирмы чтобы добиться лучших успехов на рынке, могут получать достоверную информацию о деятельности конкурентов различными способами.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (предпринимательской) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.
Объект исследования контрольной работы – коммерческая тайна.
Предмет исследования контрольной работы - коммерческая тайна на примере ООО «ОМНИтур».
Цель контрольной работы – изучить сущность коммерческой тайны.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Сущность предпринимательской тайны………………………………………4
1.1 Основные элементы механизма защиты коммерческой тайны……………...8
Практическая часть………………………………………………………………..10
2. Сущность коммерческой тайны на примере туристической фирмы ООО «ОМНИтур»……………………………………………………………………10
2.1 Краткая характеристика фирмы……………………………………………...10
2.2 Методы и спосбоы защиты коммерческой тайны ООО «ОМНИтур»…….12
2.3 Недостатки действующего механизма защиты коммерческой тайны и пути его совершенствования………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………...…17
Список использованной литературы и источников……………………………..18
1 СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ТАЙНЫ
В законодательстве Российской Федерации отсутствует поянтие предпринимательской тайны. Однако в Федеральном законе от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» дается понятие коммерческой тайны как режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Под информацией, составляющей коммерческую тайну, понимается сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛСЬКОЙ ТАЙНЫ
В зависимости от вида предпринимательской деятельности, размеров фирмы и других критериев функционирования фирмы набор элементов механизма защиты предпринимательской тайны может кардинально изменяться. Конечно, важную роль играют и финансово-материальные возможности, необходимые для организации защиты экономической безопасности.
Как правило, для комплексного решения всех вопросов, связанных с защитой коммерческой тайны, на фирме создается собственная служба безопасности, начальник которой является и заместителем руководителя фирмы. Однако отдельными вопросами защиты экономической безопасности могут заниматься специализированные охранные предприятия, выполняющие свои функции по договору с фирмой. Важное значение имеет подбор высококвалифицированных специалистов службы безопасности фирмы, нормативное установление обязанностей сотрудников и следующих функций службы безопасности:
2.СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ОМНИтур»
2.1КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
Основным направлением работы ООО «ОМНИтур» является туризм. Фирма существует на рынке с 1997 года и предлагает самые популярные направления: Восточная и Юго-Восточная Азия (Китай, Ю.Корея, Таиланд, Вьетнам), экскурсионные туры. За это время работникам удалось найти и укрепить связи с надежными партнерами, что дает возможность предлагать качественное обслуживание и с каждым сезоном развивать новые направления. ООО «ОМНИтур» специализируется на таких видах туров, как экскурсионно-познавательные, развлекательные, образовательные, событийные, а также туры на отдвх, шоп – и бизнес-туры. Одним из аспектов деятельности компании является корпоративное обслуживание и работа с VIP – клиентами по индивидуальным программам.
МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
ООО «ОМНИтур»
Анализируя работу данной фирмы, я выявила особенности системы безопасности коммерческой информации. Главное место в организации надежной защиты секретной информации должно отводиться работе с кадрами. Эта работа должна начинаться со дня приема человека на должность в компании. В данном случае было проведено анкетирование кандидатов.
Анкетированное исследование – это инструмент социологического изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью методов, позволяющих производить количественные и качественные сборы, измерения, обобщения, анализ социологической информации.
НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Рассмотрев механизм защиты информации на примере работы ООО «ОМНИтур» и выявив некоторые недостатки данной системы, можно предложить возможные меры по исключению недостатков защиты коммерческой тайны или их минимизации.
В первую очередь, хотелось заметить, что расматривалась предприятие, бюджет которого явно не рассчитан на создание системы безопасности профессионалами, несмотря на то, что безопасность данных - очень важный элемент ведения бизнеса.
Предложения по улучшению:
1. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. 2004.
2. Карпов Э.А. «Организация производства и менеджмент». Учебное пособие. 2010.
3. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность». Учебник. 2012
4. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»
5. Официальный сайт ФНС https://www.nalog.ru/rn77/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Предпринимательская деятельность проявляется в самых различных сферах экономики и прежде всего связана неразрывно с получением, накоплением, хранением и использованием различных сведений, характеризующих как саму предпринимательскую организацию, так и связанных с ней партнеров. Главным условием выживания в рыночной конкурентной среде является обеспечение сохранности информации о деятельности компании (фирмы) и всех ее факторов развития. Фирмы чтобы добиться лучших успехов на рынке, могут получать достоверную информацию о деятельности конкурентов различными способами.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (предпринимательской) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.
Объект исследования контрольной работы – коммерческая тайна.
Предмет исследования контрольной работы - коммерческая тайна на примере ООО «ОМНИтур».
Цель контрольной работы – изучить сущность коммерческой тайны.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Сущность предпринимательской тайны………………………………………4
1.1 Основные элементы механизма защиты коммерческой тайны……………...8
Практическая часть………………………………………………………………..10
2. Сущность коммерческой тайны на примере туристической фирмы ООО «ОМНИтур»……………………………………………………………………10
2.1 Краткая характеристика фирмы……………………………………………...10
2.2 Методы и спосбоы защиты коммерческой тайны ООО «ОМНИтур»…….12
2.3 Недостатки действующего механизма защиты коммерческой тайны и пути его совершенствования………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………...…17
Список использованной литературы и источников……………………………..18
1 СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ТАЙНЫ
В законодательстве Российской Федерации отсутствует поянтие предпринимательской тайны. Однако в Федеральном законе от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» дается понятие коммерческой тайны как режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Под информацией, составляющей коммерческую тайну, понимается сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛСЬКОЙ ТАЙНЫ
В зависимости от вида предпринимательской деятельности, размеров фирмы и других критериев функционирования фирмы набор элементов механизма защиты предпринимательской тайны может кардинально изменяться. Конечно, важную роль играют и финансово-материальные возможности, необходимые для организации защиты экономической безопасности.
Как правило, для комплексного решения всех вопросов, связанных с защитой коммерческой тайны, на фирме создается собственная служба безопасности, начальник которой является и заместителем руководителя фирмы. Однако отдельными вопросами защиты экономической безопасности могут заниматься специализированные охранные предприятия, выполняющие свои функции по договору с фирмой. Важное значение имеет подбор высококвалифицированных специалистов службы безопасности фирмы, нормативное установление обязанностей сотрудников и следующих функций службы безопасности:
2.СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ОМНИтур»
2.1КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
Основным направлением работы ООО «ОМНИтур» является туризм. Фирма существует на рынке с 1997 года и предлагает самые популярные направления: Восточная и Юго-Восточная Азия (Китай, Ю.Корея, Таиланд, Вьетнам), экскурсионные туры. За это время работникам удалось найти и укрепить связи с надежными партнерами, что дает возможность предлагать качественное обслуживание и с каждым сезоном развивать новые направления. ООО «ОМНИтур» специализируется на таких видах туров, как экскурсионно-познавательные, развлекательные, образовательные, событийные, а также туры на отдвх, шоп – и бизнес-туры. Одним из аспектов деятельности компании является корпоративное обслуживание и работа с VIP – клиентами по индивидуальным программам.
МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
ООО «ОМНИтур»
Анализируя работу данной фирмы, я выявила особенности системы безопасности коммерческой информации. Главное место в организации надежной защиты секретной информации должно отводиться работе с кадрами. Эта работа должна начинаться со дня приема человека на должность в компании. В данном случае было проведено анкетирование кандидатов.
Анкетированное исследование – это инструмент социологического изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью методов, позволяющих производить количественные и качественные сборы, измерения, обобщения, анализ социологической информации.
НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Рассмотрев механизм защиты информации на примере работы ООО «ОМНИтур» и выявив некоторые недостатки данной системы, можно предложить возможные меры по исключению недостатков защиты коммерческой тайны или их минимизации.
В первую очередь, хотелось заметить, что расматривалась предприятие, бюджет которого явно не рассчитан на создание системы безопасности профессионалами, несмотря на то, что безопасность данных - очень важный элемент ведения бизнеса.
Предложения по улучшению:
1. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. 2004.
2. Карпов Э.А. «Организация производства и менеджмент». Учебное пособие. 2010.
3. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность». Учебник. 2012
4. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»
5. Официальный сайт ФНС https://www.nalog.ru/rn77/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
450 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую