Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Предприятие (фирма) как основное звено рыночной экономики

  • 18 страниц
  • 2018 год
  • 117 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Kivicisa

Выполняю контрольные работы более 7 лет.

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

нет

нет

Кейс 1. Издержки производства являются важнейшим параметром экономической деятельности фирмы. От их уровня зависит рентабельность фирмы, ее положение на рынке. Существуют два аспекта исследования издержек производства, характерные для современного экономического анализа: внешние (явные) издержки и внутренние (неявные).
1. Различные виды издержек ведут себя по-разному в зависимости от объема выпуска продукции. Это находит отражение в форме кривых соответствующих издержек и их взаимосвязей. Объясните:
а) почему кривая средних издержек производства на графике имеет U-образную форму;
б) чем объясняется форма кривой предельных издержек;
в) почему кривая предельных издержек пересекает кривые средних издержек в их минимальной точке?
Объяснения проиллюстрируйте графиками.
2. Бухгалтер фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он мог вспомнить только несколько цифр. Возможно ли восстановить остальные данные, представленные в таблице?
3. При каком объеме выпуска продукции фирма начнет извлекать прибыль и сможет максимизировать общую прибыль? Решите задачу в графической форме.
4. В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного, фирмы могут осуществлять все желательные изменения в структуре применяемых ресурсов. Чем в таком случае будет определяться минимальный эффективный размер фирм?
Кейс 2. В условиях совершенной конкуренции доля каждой фирмы на рынке отрасли незначительна, поэтому ни одна из них не способна существенно влиять на цену продукта. В этих условиях кривая спроса на продукцию фирмы всегда абсолютно эластична.
Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Она заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками.
1. Во всех учебниках по экономической теории говорится, что совершенный конкурент («ценополучатель») не может воздействовать на рыночную цену. Кто или что мешает ему повысить или понизить цену? Как бы Вы ответили на этот вопрос?
2. Объясните, как фирма максимизирует прибыль:
а) через валовые величины,
б) через предельные величины.
Докажите с использованием соответствующих графиков равноценность этих методов.
3. Согласны ли Вы с тем, что при определенных условиях целью фирмы в краткосрочном периоде может быть минимизация убытков? Если да, то объясните, почему? Назовите эти условия. В каком случае фирму следует закрыть, т.е. прекратить производство? При ответе используйте графические изображения.
Кейс 3. Конкуренция является основой рынка. Она ориентирует производителя на удовлетворение спроса потребителя, заставляет производителя снижать издержки производства, улучшать качество товара и т.д. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельные фирмы не оказывают никакого влияния на условия реализации своей продукции. Но в реально существующем рынке конкуренция сосуществует вместе с монополией.
1. Как Вы могли бы прокомментировать следующее высказывание: «Современный рынок представляет собой сочетание конкуренции и монополии»?
2. Чем определяется тип рыночной структуры? Какие критерии можно предложить для оценки того или иного типа рыночной структуры?
3. От чего зависит, будет ли отрасль конкурентной, т.е. состоящей из большого количества мелких фирм или в ней будут господствовать несколько крупных производителей?
4. Что имеется в виду, когда фирму определяют как монополию? Почему монополию следует рассматривать скорее в относительном, чем в абсолютном смысле? Аргументируйте свой ответ.
Кейс 4. Крайним случаем несовершенной конкуренции является чистая монополия. Монополизм — антагонист конкуренции. Ограничение монополизма и стимулирование конкуренции — одна из важнейших экономических функций современного государства. Особое значение эта функция имеет в условиях современной российской экономики.
Монополистическая конкуренция возникает, когда фирмы продают диф-ференцированный продукт. Кроме основных типов рыночных структур, существуют и другие их разновидности: монопсония, ценовая дискриминация, дуополия и др.
1. В чем Вы видите достоинства и недостатки монополистической конкуренции? Схожи ли монополистическая конкуренция и совершенная конкуренция? Чем они различаются? В чем источник монополизации в монополистической конкуренции?
2. Что является решающим фактором процесса монополизации: доля рынка или поведение фирмы? Приведите примеры из практики развитых стран.
3. Предположим, что чисто конкурентная фирма и фирма-монопо¬лист имеют одинаковые издержки на единицу продукции. Сравните эти две фирмы с точки зрения:
а) цены,
б) выпуска продукции,
в) прибыли.
Поскольку и монополист, и конкурентные фирмы следуют правилу МС = МR при максимизации прибыли, то чем объясняются разные результаты? Проиллюстрируйте свой ответ графически.
4. Многие экономисты на Западе скептически оценивают антимонопольное регулирование. Действительно ли необходимо и выгодно такое регулирование с точки зрения общественного благосостояния?
5. В чем Вы видите особую роль и значимость антимонопольного регулирования в современной российской экономике?
Кейс 5. Олигополистическая модель рынка существует, когда малое число фирм господствует на рынке однородного или дифференцированного продукта. Олигополия возникает благодаря слияниям и различным барьерам для вступления в отрасль. Является ли олигополия с точки зрения общества «эффективной» рыночной структурой?
1. Традиционная точка зрения состоит в том, что олигополия близка по структуре к монополии. Другое мнение — олигополия способствует научно-техническому прогрессу, поддерживает более низкие цены, производит более качественную продукцию. Какая из предложенных точек зрения наиболее импонирует Вам? Объясните, почему.
2. Немногочисленность конкурентов-олигополистов означает всеобщую взаимозависимость. При прочих равных условиях взаимозависимость изменится прямо или обратно пропорционально дифференциации продукта? числу фирм?
3. Почему в олигопольных структурах встречаются тайные сговоры о ценах? Что способствует этому и что препятствует сохранению таких сговоров?
Кейс 6. Спрос на производственные ресурсы складывается так же, как и на товары. Однако ему присуща специфическая черта: он является производным (зависимым), связанным со спросом на продукцию, производимую с применением данного вида ресурса. Размер спроса на каждый ресурс зависит от его цены и от уровня цен на другие ресурсы. Взаимозаменяемость ресурсов обусловлена, с одной стороны, спецификой потребностей, с другой стороны — их ограниченностью и эффективностью производства.
В основе цены ресурса лежит предельный продукт, произведенный при использовании дополнительной единицы ресурса (количество всех других используемых ресурсов остается неизменным).
1. Закон убывающей предельной производительности показывает, как с ростом использования какого-либо производственного фактора его дополнительное применение ведет к снижению сначала относительного, а затем и абсолютного объемов выпуска продукции. Объясните, как в теории предельной производительности определяется спрос на ресурсы? Почему спрос на ресурсы является производным спро¬сом? Какова тенденция кривых спроса на ресурсы?
2. Найти оптимальный вариант сочетания производственных ресурсов помогает производственная функция. Опираясь на правило максимизации прибыли, докажите, соответствуют ли приведенные ниже условия извлечению максимальной прибыли: МRРL = 8, РL = 4, МRPс= 8, Рс = 4.
3. Если каждый вводимый фактор производства оплачивается в соответствии с его предельным продуктом в денежном выражении, то будет ли распределение полученного дохода справедливым?

нет

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

нет

нет

Кейс 1. Издержки производства являются важнейшим параметром экономической деятельности фирмы. От их уровня зависит рентабельность фирмы, ее положение на рынке. Существуют два аспекта исследования издержек производства, характерные для современного экономического анализа: внешние (явные) издержки и внутренние (неявные).
1. Различные виды издержек ведут себя по-разному в зависимости от объема выпуска продукции. Это находит отражение в форме кривых соответствующих издержек и их взаимосвязей. Объясните:
а) почему кривая средних издержек производства на графике имеет U-образную форму;
б) чем объясняется форма кривой предельных издержек;
в) почему кривая предельных издержек пересекает кривые средних издержек в их минимальной точке?
Объяснения проиллюстрируйте графиками.
2. Бухгалтер фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он мог вспомнить только несколько цифр. Возможно ли восстановить остальные данные, представленные в таблице?
3. При каком объеме выпуска продукции фирма начнет извлекать прибыль и сможет максимизировать общую прибыль? Решите задачу в графической форме.
4. В долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного, фирмы могут осуществлять все желательные изменения в структуре применяемых ресурсов. Чем в таком случае будет определяться минимальный эффективный размер фирм?
Кейс 2. В условиях совершенной конкуренции доля каждой фирмы на рынке отрасли незначительна, поэтому ни одна из них не способна существенно влиять на цену продукта. В этих условиях кривая спроса на продукцию фирмы всегда абсолютно эластична.
Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Она заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками.
1. Во всех учебниках по экономической теории говорится, что совершенный конкурент («ценополучатель») не может воздействовать на рыночную цену. Кто или что мешает ему повысить или понизить цену? Как бы Вы ответили на этот вопрос?
2. Объясните, как фирма максимизирует прибыль:
а) через валовые величины,
б) через предельные величины.
Докажите с использованием соответствующих графиков равноценность этих методов.
3. Согласны ли Вы с тем, что при определенных условиях целью фирмы в краткосрочном периоде может быть минимизация убытков? Если да, то объясните, почему? Назовите эти условия. В каком случае фирму следует закрыть, т.е. прекратить производство? При ответе используйте графические изображения.
Кейс 3. Конкуренция является основой рынка. Она ориентирует производителя на удовлетворение спроса потребителя, заставляет производителя снижать издержки производства, улучшать качество товара и т.д. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельные фирмы не оказывают никакого влияния на условия реализации своей продукции. Но в реально существующем рынке конкуренция сосуществует вместе с монополией.
1. Как Вы могли бы прокомментировать следующее высказывание: «Современный рынок представляет собой сочетание конкуренции и монополии»?
2. Чем определяется тип рыночной структуры? Какие критерии можно предложить для оценки того или иного типа рыночной структуры?
3. От чего зависит, будет ли отрасль конкурентной, т.е. состоящей из большого количества мелких фирм или в ней будут господствовать несколько крупных производителей?
4. Что имеется в виду, когда фирму определяют как монополию? Почему монополию следует рассматривать скорее в относительном, чем в абсолютном смысле? Аргументируйте свой ответ.
Кейс 4. Крайним случаем несовершенной конкуренции является чистая монополия. Монополизм — антагонист конкуренции. Ограничение монополизма и стимулирование конкуренции — одна из важнейших экономических функций современного государства. Особое значение эта функция имеет в условиях современной российской экономики.
Монополистическая конкуренция возникает, когда фирмы продают диф-ференцированный продукт. Кроме основных типов рыночных структур, существуют и другие их разновидности: монопсония, ценовая дискриминация, дуополия и др.
1. В чем Вы видите достоинства и недостатки монополистической конкуренции? Схожи ли монополистическая конкуренция и совершенная конкуренция? Чем они различаются? В чем источник монополизации в монополистической конкуренции?
2. Что является решающим фактором процесса монополизации: доля рынка или поведение фирмы? Приведите примеры из практики развитых стран.
3. Предположим, что чисто конкурентная фирма и фирма-монопо¬лист имеют одинаковые издержки на единицу продукции. Сравните эти две фирмы с точки зрения:
а) цены,
б) выпуска продукции,
в) прибыли.
Поскольку и монополист, и конкурентные фирмы следуют правилу МС = МR при максимизации прибыли, то чем объясняются разные результаты? Проиллюстрируйте свой ответ графически.
4. Многие экономисты на Западе скептически оценивают антимонопольное регулирование. Действительно ли необходимо и выгодно такое регулирование с точки зрения общественного благосостояния?
5. В чем Вы видите особую роль и значимость антимонопольного регулирования в современной российской экономике?
Кейс 5. Олигополистическая модель рынка существует, когда малое число фирм господствует на рынке однородного или дифференцированного продукта. Олигополия возникает благодаря слияниям и различным барьерам для вступления в отрасль. Является ли олигополия с точки зрения общества «эффективной» рыночной структурой?
1. Традиционная точка зрения состоит в том, что олигополия близка по структуре к монополии. Другое мнение — олигополия способствует научно-техническому прогрессу, поддерживает более низкие цены, производит более качественную продукцию. Какая из предложенных точек зрения наиболее импонирует Вам? Объясните, почему.
2. Немногочисленность конкурентов-олигополистов означает всеобщую взаимозависимость. При прочих равных условиях взаимозависимость изменится прямо или обратно пропорционально дифференциации продукта? числу фирм?
3. Почему в олигопольных структурах встречаются тайные сговоры о ценах? Что способствует этому и что препятствует сохранению таких сговоров?
Кейс 6. Спрос на производственные ресурсы складывается так же, как и на товары. Однако ему присуща специфическая черта: он является производным (зависимым), связанным со спросом на продукцию, производимую с применением данного вида ресурса. Размер спроса на каждый ресурс зависит от его цены и от уровня цен на другие ресурсы. Взаимозаменяемость ресурсов обусловлена, с одной стороны, спецификой потребностей, с другой стороны — их ограниченностью и эффективностью производства.
В основе цены ресурса лежит предельный продукт, произведенный при использовании дополнительной единицы ресурса (количество всех других используемых ресурсов остается неизменным).
1. Закон убывающей предельной производительности показывает, как с ростом использования какого-либо производственного фактора его дополнительное применение ведет к снижению сначала относительного, а затем и абсолютного объемов выпуска продукции. Объясните, как в теории предельной производительности определяется спрос на ресурсы? Почему спрос на ресурсы является производным спро¬сом? Какова тенденция кривых спроса на ресурсы?
2. Найти оптимальный вариант сочетания производственных ресурсов помогает производственная функция. Опираясь на правило максимизации прибыли, докажите, соответствуют ли приведенные ниже условия извлечению максимальной прибыли: МRРL = 8, РL = 4, МRPс= 8, Рс = 4.
3. Если каждый вводимый фактор производства оплачивается в соответствии с его предельным продуктом в денежном выражении, то будет ли распределение полученного дохода справедливым?

нет

Купить эту работу

Предприятие (фирма) как основное звено рыночной экономики

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kivicisa
4.8
Выполняю контрольные работы более 7 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
400 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Экономика путевого хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Основы внешнеэкономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Контрольная работа

Анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Проект производственного участка основного цеха завода полупроводниковых приборов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Контрольная работа

Расчет технико-экономических показателей участка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Kivicisa 2015-02-12
Контрольная работа

Контрольная Экономика фирмы очень понравилась преподавателю, автору спасибо)))

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе Kivicisa 2016-11-23
Контрольная работа

Работа выполнена верно и в срок. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе Kivicisa 2019-02-07
Контрольная работа

Хорошая работа, спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Kivicisa 2017-09-27
Контрольная работа

все хорошо, спасибо за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конкурентоспособность продукции предприятия и пути ее повышения (на примере ЗАО «Оренбургская пивоваренная компания»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

дипломная работа ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С КОНТРАГЕНТАМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «......», Г. МОСКВА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПАО «Каневсксахар» Каневского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Платежеспособность торговых организаций и методы ее оценки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Выбор источников финансирования компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Оценка инвестиционной привлекательности ПАО "Лукойл"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Оценки финансовых результатов деятельности предприятия на примере строительной компании ООО "Найра"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии внедрения инновации в ОАО «Спортивный комплекс «Олимпийский»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Пути снижения себестоимости продукции на примере ЗАО «Плитспичпром»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6800 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка формирования и использования прибыли предприятия ООО «ТехноРесурс»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽