Отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 Этап.
Стратегический анализ – разработка алгоритма методики анализа внешней и внутренней среды.
.....
....
-
Контрольная, Предмет - Информационное обеспечение управления, информационные технологии
Срок выполнения - 30 янв. 2017
Антиплагиат - 60 %
Интерактивная деятельность (решение кейса)
Сложность и неустойчивость среды функционирования современных предприятий и организаций, определяемая перечисленными факторами, повышает значимость ситуационной концепции менеджмента.
Современная концепция управления формируется под влиянием следующих факторов:
- формирования рыночного механизма взаимодействия участников рынка;
- установления приоритетов государственного регулирования;
- ориентации деятельности на потребителя, удовлетворение его потребностей;
- возрастания конкуренции на ресурсы;
- перехода к международным стандартам;
- акцентирования внимания на социальных и экологических аспектах;
- требования комплексности продукции и, порожденных ими, диверсификации и кооперации деятельности;
- профессионализации менеджмента, осознание его роли в достижении успеха организации;
- стремления к повышению профессиональной квалификации.
Ситуационный подход позволяет комбинировать достоинства и возможности из-вестных подходов к управлению. Он предполагает установление логической взаимосвязи внешних и внутренних факторов, определяющих функционирование и развитие организации; систематизацию случайностей и закономерностей; подбора оптимальных управленческих решений для конкретной ситуации.
Успешное решение трудностей требует от менеджеров осознанных действий, осуществляемых с учетом сложности и состояния среды: внешней и внутренней. Анализ следует начинать с оценки внешней среды, в которой действует организация. Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения про-блем.
Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения.
Кейс «Кто владеет информацией – то владеет миром!»
Ситуация
ОАО «Альфа» выпускает более 40 наименований станков и других видов изделий, в том числе оборудование для агропромышленного комплекса, постоянно ведет поиск востребованной на рынке продукции.
В организации разработана программа развития и технического перевооружения до 2015 года, программа финансово-экономического оздоровления ОАО «Альфа».
Уставный капитал Общества составляет 5050000 рублей и состоит из 50500 штук размещенных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.
Общество создано в целях насыщения рынка товарами, услугами и получения прибыли посредством этой деятельности.
ОАО «Альфа» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
- разработка, производство и реализация на внутреннем и внешнем рынках станков металлорежущих и деревообрабатывающих и запчастей к ним, станочных принадлежностей, оснастки инструмента и другой продукции производственно – технического назначения;
- производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии;
- организация торогово-посреднической деятельности;
- проведение строительных работ;
- разработка коммерческих и финансовых проектов;
- организация маркетинга;
- техническое обслуживание и ремонт газового оборудования промышленных предприятий, котельных.
В настоящий момент в организации работают 349 человек. Анализ деятельности ОАО «Альфа» показал, что сбор, анализ и передача информации о внешней среде осуществляется часто нецеленаправленно, спонтанно, бессистемно. Поэтому на данный момент информация о внешней и внутренней среде в значительной степени разрознена и не дает целостного представления о хозяйственной ситуации на предприятии и о его положении на рынке. В результате руководству приходится строить картину среды хозяйствования, полагаясь в основном, на интуицию. Кроме того, на предприятии имеет место недостаток квалифицированных кадров, слабо развитая сеть коммуникаций.
2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: в чем причина слабой организации информационного обеспечения управления предприятием? Как улучшить положение с информационным обеспечением?
3. Ключевое задание: разработать возможные варианты решения проблемы и обосновать выбор оптимального варианта.
Для выдвижения предложений по улучшению информационного обеспечения управления предприятием необходимо:
1) определить базовые аспекты методики анализа внешней и внутренней среды, способные учесть специфику деятельности ОАО «Альфа» и регламентировать базу данных для принятия управленческих решений, исходя из конкретной ситуации (по запросу);
2) обосновать последовательность действий по работе с информацией и принятию решений;
3) предложить и прокомментировать решения по оптимизации организации информационного обеспечения управления предприятием.
На первом этапе необходимо установить стратегическую цель анализа. При этом должна быть определена периодичность представления руководителям предприятия информации о внешней среде для устранения или снижения влияния рисков, для разработки стратегии развития организации.
На втором этапе должна разрабатываться программа исследования факторов внешней и внутренней среды и формироваться информация по следующим позициям:
1. данные для оценки позиций на рынке и силе конкурентов:
- цены на товары-конкуренты;
- цены на сырье;
- доля рынка, занимаемая предприятием;
- экономическое, политическое, технологическое, социально-культурное, международное окружение организации;
- перспективные направления в производстве, потреблении и т.д.;
- емкость, рост, доля рынка;
- законы и государственные органы.
2. источники сбора информации:
- законы, законодательные акты;
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- интернет;
- выставки, ярмарки, презентации;
- конференции, научные работы;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- маркетинговая статистика;
- данные о маркетинговых затратах;
- прочие данные.
3. методы сбора информации:
- получение информации из вторичных исследований (специализированные маркетинговые фирмы, печатные издания);
- метод опроса, интервью;
- метод наблюдения;
- метод эксперимента;
4. методы анализа информации:
- регрессионный анализ;
- дисперсионный анализ;
- многоразмерное шкалирование;
- SWOT-анализ;
5. сроки предоставления полученных результатов.
На третьем этапе должен быть осуществлен поиск и сбор информации о внешней и внутренней среде для разработки и принятия стратегических решений. При этом необходимо использовать как можно большее количество источников информации, как внутренних, так и внешних, в целях получения более полной и достоверной картины о внешней среде.
На этапе анализа собранной информации при помощи структурно-аналитических и экспертных методов следует определить состояние внешней и внутренней среды и выявить открывающиеся для предприятия возможности и риски.
После сбора информации ее необходимо систематизировать по отдельным факторам внешней среды (потребителям, поставщикам, конкурентам и макросреде в целом) так, чтобы ее было удобно анализировать и хранить.
--
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 Этап.
Стратегический анализ – разработка алгоритма методики анализа внешней и внутренней среды.
.....
....
-
Контрольная, Предмет - Информационное обеспечение управления, информационные технологии
Срок выполнения - 30 янв. 2017
Антиплагиат - 60 %
Интерактивная деятельность (решение кейса)
Сложность и неустойчивость среды функционирования современных предприятий и организаций, определяемая перечисленными факторами, повышает значимость ситуационной концепции менеджмента.
Современная концепция управления формируется под влиянием следующих факторов:
- формирования рыночного механизма взаимодействия участников рынка;
- установления приоритетов государственного регулирования;
- ориентации деятельности на потребителя, удовлетворение его потребностей;
- возрастания конкуренции на ресурсы;
- перехода к международным стандартам;
- акцентирования внимания на социальных и экологических аспектах;
- требования комплексности продукции и, порожденных ими, диверсификации и кооперации деятельности;
- профессионализации менеджмента, осознание его роли в достижении успеха организации;
- стремления к повышению профессиональной квалификации.
Ситуационный подход позволяет комбинировать достоинства и возможности из-вестных подходов к управлению. Он предполагает установление логической взаимосвязи внешних и внутренних факторов, определяющих функционирование и развитие организации; систематизацию случайностей и закономерностей; подбора оптимальных управленческих решений для конкретной ситуации.
Успешное решение трудностей требует от менеджеров осознанных действий, осуществляемых с учетом сложности и состояния среды: внешней и внутренней. Анализ следует начинать с оценки внешней среды, в которой действует организация. Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения про-блем.
Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения.
Кейс «Кто владеет информацией – то владеет миром!»
Ситуация
ОАО «Альфа» выпускает более 40 наименований станков и других видов изделий, в том числе оборудование для агропромышленного комплекса, постоянно ведет поиск востребованной на рынке продукции.
В организации разработана программа развития и технического перевооружения до 2015 года, программа финансово-экономического оздоровления ОАО «Альфа».
Уставный капитал Общества составляет 5050000 рублей и состоит из 50500 штук размещенных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.
Общество создано в целях насыщения рынка товарами, услугами и получения прибыли посредством этой деятельности.
ОАО «Альфа» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
- разработка, производство и реализация на внутреннем и внешнем рынках станков металлорежущих и деревообрабатывающих и запчастей к ним, станочных принадлежностей, оснастки инструмента и другой продукции производственно – технического назначения;
- производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии;
- организация торогово-посреднической деятельности;
- проведение строительных работ;
- разработка коммерческих и финансовых проектов;
- организация маркетинга;
- техническое обслуживание и ремонт газового оборудования промышленных предприятий, котельных.
В настоящий момент в организации работают 349 человек. Анализ деятельности ОАО «Альфа» показал, что сбор, анализ и передача информации о внешней среде осуществляется часто нецеленаправленно, спонтанно, бессистемно. Поэтому на данный момент информация о внешней и внутренней среде в значительной степени разрознена и не дает целостного представления о хозяйственной ситуации на предприятии и о его положении на рынке. В результате руководству приходится строить картину среды хозяйствования, полагаясь в основном, на интуицию. Кроме того, на предприятии имеет место недостаток квалифицированных кадров, слабо развитая сеть коммуникаций.
2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: в чем причина слабой организации информационного обеспечения управления предприятием? Как улучшить положение с информационным обеспечением?
3. Ключевое задание: разработать возможные варианты решения проблемы и обосновать выбор оптимального варианта.
Для выдвижения предложений по улучшению информационного обеспечения управления предприятием необходимо:
1) определить базовые аспекты методики анализа внешней и внутренней среды, способные учесть специфику деятельности ОАО «Альфа» и регламентировать базу данных для принятия управленческих решений, исходя из конкретной ситуации (по запросу);
2) обосновать последовательность действий по работе с информацией и принятию решений;
3) предложить и прокомментировать решения по оптимизации организации информационного обеспечения управления предприятием.
На первом этапе необходимо установить стратегическую цель анализа. При этом должна быть определена периодичность представления руководителям предприятия информации о внешней среде для устранения или снижения влияния рисков, для разработки стратегии развития организации.
На втором этапе должна разрабатываться программа исследования факторов внешней и внутренней среды и формироваться информация по следующим позициям:
1. данные для оценки позиций на рынке и силе конкурентов:
- цены на товары-конкуренты;
- цены на сырье;
- доля рынка, занимаемая предприятием;
- экономическое, политическое, технологическое, социально-культурное, международное окружение организации;
- перспективные направления в производстве, потреблении и т.д.;
- емкость, рост, доля рынка;
- законы и государственные органы.
2. источники сбора информации:
- законы, законодательные акты;
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- интернет;
- выставки, ярмарки, презентации;
- конференции, научные работы;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- маркетинговая статистика;
- данные о маркетинговых затратах;
- прочие данные.
3. методы сбора информации:
- получение информации из вторичных исследований (специализированные маркетинговые фирмы, печатные издания);
- метод опроса, интервью;
- метод наблюдения;
- метод эксперимента;
4. методы анализа информации:
- регрессионный анализ;
- дисперсионный анализ;
- многоразмерное шкалирование;
- SWOT-анализ;
5. сроки предоставления полученных результатов.
На третьем этапе должен быть осуществлен поиск и сбор информации о внешней и внутренней среде для разработки и принятия стратегических решений. При этом необходимо использовать как можно большее количество источников информации, как внутренних, так и внешних, в целях получения более полной и достоверной картины о внешней среде.
На этапе анализа собранной информации при помощи структурно-аналитических и экспертных методов следует определить состояние внешней и внутренней среды и выявить открывающиеся для предприятия возможности и риски.
После сбора информации ее необходимо систематизировать по отдельным факторам внешней среды (потребителям, поставщикам, конкурентам и макросреде в целом) так, чтобы ее было удобно анализировать и хранить.
--
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
290 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51993 Контрольной работы — поможем найти подходящую