Работа выполнена в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
XVII-XIX вв. — это особенная эпоха в мировой художественной культуре. Именно в это время в культуре наступает уникальный этап. С одной стороны, на лицо проявление кризиса гуманистических идеалов эпохи Возрождения, с другой — болезненный поиск способов сохранения наиболее важных достижений Ренессанса.
Культура представленной эпохи во многом развивала тенденции, наметившиеся еще в предыдущий период. В начале XVII в. появляется новая структура государства, общества, новое понимание мира и человека, новые эстетические вкусы, новое понимание искусства и появление нового художественного стиля.
Актуальность работы обусловлена огромным влиянием эпохи классицизма на развитие современной мировой культуры.
Классицизм — это художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре ХVII — нач. XIX вв.
История возникновения классицизма начинается в XVII веке. Эпоха абсолютизма Людовика XV стала временем расцвета классицистических принципов. В просвещенных кругах общества в начале ХVII в. сформировался взгляд о том, что не отбрасывая католической религиозности, человек должен и может желать внутренней свободы на основе рационализма.
Философской и этической основой классицизма становится идея главенства разума, даже природа на полотнах художников этого направления предстает преображенной — прекрасной, облагороженной. Хотя основное внимание мастера классицизма уделяли общественному содержанию произведений. Их привлекают высокие нравственные идеалы, торжество долга над чувствами. Рационалистическая философия потребовала столь же четкой художественной программы, адекватных выразительных средств. В основе классицизма лежит жесткая нормативная эстетика, неукоснительного соблюдения правил и канонов. Мастера эпохи классицизма «стремились к ясным и строгим формам, гармоничным образам и воплощению высоких нравственных идеалов» [2, с. 113].
Классицизм — это художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре ХVII — нач. XIX вв.
Основная художественно-эстетическая и нравственно-этическая идея классицизма — это служение обществу, следование традициям, долженствование и безраздельная власть разума над эмоциями. Представители классицизма исповедовали философию Р. Декарта, согласно которой эмоции и чувства должны подчиняться разуму.
Классицизм как стиль возник наряду со стилем барокко, выразивший беспокойство и сомнение столетия, экзальтированное мировосприятие наследников ренессанса.
Искусство классицизма устремлялось к идеализированным абстрактным образам, изображало облагороженную реальность, базируясь на вневременной красоте произведений античности.
Философские и морально-этические принципы классицизма обусловили особый взгляд представителей данного стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующий над хаосом чувственного мира.
Рационалистическая философия потребовала столь же четкой художественной программы, адекватных выразительных средств. В основе классицизма лежит жесткая нормативная эстетика, неукоснительного соблюдения правил и канонов.
Провозглашенный культ разума потребовал коренной перестройки содержания и форы художественного произведения, принципов типизации, системы жанров и композиционные формулы.
Классицизм в живописи отличается ясностью, монументальностью, стремлением убрать все лишнее и второстепенное, создать цельное и единое впечатление.
Список литературы
1. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура. Учебник 10 кл / Л. Г. Емохонова. — М. , 2008. — 240 с.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т. В. Ильина. — М.: Высшая школа, 2000. — 368 с.
3. Кон Винер. История стилей изобразительнных искусств / Кон Винер. — М.: Сварог и К, 2000. — 218 с.
4. Маркова А. Н. Культурология / А. Н. Маркова. — М., 2008. — 400 с.
5. Петкова С. М. Справочник по мировой культуре и искусству / С. М. Петкова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 — 507 с.
6. Петинова Е. Ф. Русские живописцы XVIII века. Биографии / Е. Ф. Петинова. — Спб. : Искусство, 2002. — 336 с.
7. Рескин Дж. Лекции об искусстве / Джон Рескин. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011. — 319 с.
8. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства. В 2-х томах / Н. М. Сокольникова. — М.: Академия, 2007. — Т. 1. — 304 с., Т. 2. — 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
XVII-XIX вв. — это особенная эпоха в мировой художественной культуре. Именно в это время в культуре наступает уникальный этап. С одной стороны, на лицо проявление кризиса гуманистических идеалов эпохи Возрождения, с другой — болезненный поиск способов сохранения наиболее важных достижений Ренессанса.
Культура представленной эпохи во многом развивала тенденции, наметившиеся еще в предыдущий период. В начале XVII в. появляется новая структура государства, общества, новое понимание мира и человека, новые эстетические вкусы, новое понимание искусства и появление нового художественного стиля.
Актуальность работы обусловлена огромным влиянием эпохи классицизма на развитие современной мировой культуры.
Классицизм — это художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре ХVII — нач. XIX вв.
История возникновения классицизма начинается в XVII веке. Эпоха абсолютизма Людовика XV стала временем расцвета классицистических принципов. В просвещенных кругах общества в начале ХVII в. сформировался взгляд о том, что не отбрасывая католической религиозности, человек должен и может желать внутренней свободы на основе рационализма.
Философской и этической основой классицизма становится идея главенства разума, даже природа на полотнах художников этого направления предстает преображенной — прекрасной, облагороженной. Хотя основное внимание мастера классицизма уделяли общественному содержанию произведений. Их привлекают высокие нравственные идеалы, торжество долга над чувствами. Рационалистическая философия потребовала столь же четкой художественной программы, адекватных выразительных средств. В основе классицизма лежит жесткая нормативная эстетика, неукоснительного соблюдения правил и канонов. Мастера эпохи классицизма «стремились к ясным и строгим формам, гармоничным образам и воплощению высоких нравственных идеалов» [2, с. 113].
Классицизм — это художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре ХVII — нач. XIX вв.
Основная художественно-эстетическая и нравственно-этическая идея классицизма — это служение обществу, следование традициям, долженствование и безраздельная власть разума над эмоциями. Представители классицизма исповедовали философию Р. Декарта, согласно которой эмоции и чувства должны подчиняться разуму.
Классицизм как стиль возник наряду со стилем барокко, выразивший беспокойство и сомнение столетия, экзальтированное мировосприятие наследников ренессанса.
Искусство классицизма устремлялось к идеализированным абстрактным образам, изображало облагороженную реальность, базируясь на вневременной красоте произведений античности.
Философские и морально-этические принципы классицизма обусловили особый взгляд представителей данного стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующий над хаосом чувственного мира.
Рационалистическая философия потребовала столь же четкой художественной программы, адекватных выразительных средств. В основе классицизма лежит жесткая нормативная эстетика, неукоснительного соблюдения правил и канонов.
Провозглашенный культ разума потребовал коренной перестройки содержания и форы художественного произведения, принципов типизации, системы жанров и композиционные формулы.
Классицизм в живописи отличается ясностью, монументальностью, стремлением убрать все лишнее и второстепенное, создать цельное и единое впечатление.
Список литературы
1. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура. Учебник 10 кл / Л. Г. Емохонова. — М. , 2008. — 240 с.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т. В. Ильина. — М.: Высшая школа, 2000. — 368 с.
3. Кон Винер. История стилей изобразительнных искусств / Кон Винер. — М.: Сварог и К, 2000. — 218 с.
4. Маркова А. Н. Культурология / А. Н. Маркова. — М., 2008. — 400 с.
5. Петкова С. М. Справочник по мировой культуре и искусству / С. М. Петкова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 — 507 с.
6. Петинова Е. Ф. Русские живописцы XVIII века. Биографии / Е. Ф. Петинова. — Спб. : Искусство, 2002. — 336 с.
7. Рескин Дж. Лекции об искусстве / Джон Рескин. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011. — 319 с.
8. Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства. В 2-х томах / Н. М. Сокольникова. — М.: Академия, 2007. — Т. 1. — 304 с., Т. 2. — 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую