Работа выполнена в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конспект урока технологии
Тема: «Книга в жизни человека. Ремонт книги»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель: выполнить простейший ремонт книги.
научить простейшему ремонту книг, закрепить знания и умения по их созданию, сравнить две технологии – создания и ремонта книги.
Планируемый результат:
Личностные: привлечение внимания учащихся к празднику; развитие таких творческих способностей как подбор и сочетание цвета, составление композиции, а также фантазии, аккуратности; воспитание нежного, заботливого и благодарного отношения к матери, бабушке.
Предметный: последовательно выполнять декоративную работу, а именно аппликацию.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Ход урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Методы и приемы
1.Организационный
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной проблемы.
4. Открытие новых знаний
3 мин.
7 мин.
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у Вас я – Мария Дмитриевна. Садитесь, пожалуйста.
Поверка наличия учащихся, осмотр внешнего вида с целью охраны труда, организацию рабочего места, наличие учебных и рабочих принадлежностей, дидактического и вспомогательного материала.
Ребята, послушайте загадку, и догадайтесь о чем сегодня на уроке пойдет речь.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (КНИГА)
Сегодня вы все принесли книги: домашние, любимые, старенькие, но они посмотрите, болеют. Сегодня мы будем в роли медиков. И вылечим свои книги.
– Ребята, а для чего нужны книги? Могут ли компьютеры и Интернет полностью заменить книги? Можно ли вернуть жизнь повреждённой книге?
Сейчас поработаем в учебнике. Дальнейшая беседа проводится по учебнику, с. 14–15.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Легко ли отремонтировать испорченную книгу?
Сейчас вы самостоятельно изучите материал на с. 14-15 и после расскажите, что нового для себя узнали.
Работа с памятками «Правила хранения книг и уход за ними» Вложите себе в дневнички.
А теперь давайте, рассмотрим как же можно вылечить ваши книги.
Анализ инструкционной карты: подклеивание надорванной страницы (учебник, с. 16).
– Какой проблеме посвящена инструкционная карта? (Ремонт разрыва страницы.)
– Рассмотрите рисунки последовательности ремонта и расскажите, каким образом, возможно, вылечить книгу.
– Как аккуратно и незаметно склеить разрыв страницы?
– Какие соединительные материалы лучше использовать? (Кальку.)
– Какие склеивающие материалы можно использовать? (Клейстер, разбавленный клей ПВА.)
– Для чего склеенное место разрыва следует переложить листами
белой бумаги и высушить под прессом? (Чтобы склеенный лист не приклеился к другим листам книги и при высыхании не покоробился.)
2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): подклеивание надорванной страницы (учебник, с. 16).
– Почему лишнюю кальку лучше обрезать канцелярским ножом, а не ножницами? (Получится ровнее и точнее.)
– Как обрезать кальку, чтобы край страницы остался ровным? (Отрезать по линейке.)
Аналогично строится работа по следующим инструкционным картам.
3. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): вклеивание одинарного листа (учебник, с. 17).
– Для чего полоска кальки наклеивается на край выпавшего одинарного листа? (Для сохранения размера выпавшего листа при его креплении к блоку.)
4. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): вклеивание двойного листа (учебник, с. 17).
– Почему при вклеивании двойного выпавшего листа нет необходимости использовать кальку? (Клей наносится на сгиб, лист вставляется, его размер не меняется.) Для чего используется тонкая линейка, лучше металлическая? (Чтобы максимально притянуть вклеиваемый лист к корешку.)
5. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): ремонт брошюры (учебник, с. 18).
– Как при прокалывании книжного блока шилом сделать сквозной прокол и не повредить стол? (Подложить гофрокартон, стопку газет, ластик.)
– Где после прошивания корешка должны находиться концы нитки: по разные стороны от книги или по одну сторону? (По разные стороны, чтобы узелок не выскочил.)
Теперь ребята, мы будем учится лечить ваши книги. Определите ребята каким способом какой сывороткой вы будете лечить именно свою книгу.
Приветствуют учителя.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Словесные (информированное сообщение учителя)
Конспект составлен по требованиям ФГОС НОО. Составлен в виде таблицы, где отражены этапы урока, деятельность каждого из субъектов, методы и приемы, формируемые УУД. Имеется самоанализ и презентация
Интернет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конспект урока технологии
Тема: «Книга в жизни человека. Ремонт книги»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель: выполнить простейший ремонт книги.
научить простейшему ремонту книг, закрепить знания и умения по их созданию, сравнить две технологии – создания и ремонта книги.
Планируемый результат:
Личностные: привлечение внимания учащихся к празднику; развитие таких творческих способностей как подбор и сочетание цвета, составление композиции, а также фантазии, аккуратности; воспитание нежного, заботливого и благодарного отношения к матери, бабушке.
Предметный: последовательно выполнять декоративную работу, а именно аппликацию.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Ход урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Методы и приемы
1.Организационный
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной проблемы.
4. Открытие новых знаний
3 мин.
7 мин.
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у Вас я – Мария Дмитриевна. Садитесь, пожалуйста.
Поверка наличия учащихся, осмотр внешнего вида с целью охраны труда, организацию рабочего места, наличие учебных и рабочих принадлежностей, дидактического и вспомогательного материала.
Ребята, послушайте загадку, и догадайтесь о чем сегодня на уроке пойдет речь.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (КНИГА)
Сегодня вы все принесли книги: домашние, любимые, старенькие, но они посмотрите, болеют. Сегодня мы будем в роли медиков. И вылечим свои книги.
– Ребята, а для чего нужны книги? Могут ли компьютеры и Интернет полностью заменить книги? Можно ли вернуть жизнь повреждённой книге?
Сейчас поработаем в учебнике. Дальнейшая беседа проводится по учебнику, с. 14–15.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Легко ли отремонтировать испорченную книгу?
Сейчас вы самостоятельно изучите материал на с. 14-15 и после расскажите, что нового для себя узнали.
Работа с памятками «Правила хранения книг и уход за ними» Вложите себе в дневнички.
А теперь давайте, рассмотрим как же можно вылечить ваши книги.
Анализ инструкционной карты: подклеивание надорванной страницы (учебник, с. 16).
– Какой проблеме посвящена инструкционная карта? (Ремонт разрыва страницы.)
– Рассмотрите рисунки последовательности ремонта и расскажите, каким образом, возможно, вылечить книгу.
– Как аккуратно и незаметно склеить разрыв страницы?
– Какие соединительные материалы лучше использовать? (Кальку.)
– Какие склеивающие материалы можно использовать? (Клейстер, разбавленный клей ПВА.)
– Для чего склеенное место разрыва следует переложить листами
белой бумаги и высушить под прессом? (Чтобы склеенный лист не приклеился к другим листам книги и при высыхании не покоробился.)
2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): подклеивание надорванной страницы (учебник, с. 16).
– Почему лишнюю кальку лучше обрезать канцелярским ножом, а не ножницами? (Получится ровнее и точнее.)
– Как обрезать кальку, чтобы край страницы остался ровным? (Отрезать по линейке.)
Аналогично строится работа по следующим инструкционным картам.
3. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): вклеивание одинарного листа (учебник, с. 17).
– Для чего полоска кальки наклеивается на край выпавшего одинарного листа? (Для сохранения размера выпавшего листа при его креплении к блоку.)
4. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): вклеивание двойного листа (учебник, с. 17).
– Почему при вклеивании двойного выпавшего листа нет необходимости использовать кальку? (Клей наносится на сгиб, лист вставляется, его размер не меняется.) Для чего используется тонкая линейка, лучше металлическая? (Чтобы максимально притянуть вклеиваемый лист к корешку.)
5. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): ремонт брошюры (учебник, с. 18).
– Как при прокалывании книжного блока шилом сделать сквозной прокол и не повредить стол? (Подложить гофрокартон, стопку газет, ластик.)
– Где после прошивания корешка должны находиться концы нитки: по разные стороны от книги или по одну сторону? (По разные стороны, чтобы узелок не выскочил.)
Теперь ребята, мы будем учится лечить ваши книги. Определите ребята каким способом какой сывороткой вы будете лечить именно свою книгу.
Приветствуют учителя.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Словесные (информированное сообщение учителя)
Конспект составлен по требованиям ФГОС НОО. Составлен в виде таблицы, где отражены этапы урока, деятельность каждого из субъектов, методы и приемы, формируемые УУД. Имеется самоанализ и презентация
Интернет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую