Работа выполнена в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Двадцатый век ознаменовался многочисленными нововведениями в искусство и литературу, сплоченных с катастрофическими модификациями в общественном осознании во время революций и мировых войн. Новые условия общественной действительности оказали влияние на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с иной – породив новейшее искусство – АВАНГАРДИЗМ, или МОДЕРНИЗМ, которое более полно отражало лицо времени. По сути, термином «модернизм» определяют художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, которые провозгласили свободу выражения основой своего творческого способа.
Художественная культура переживала невиданный до сих пор великий распад на резко разные движения.
В этих бурных и многочисленных художественных движениях можно выделить несколько главных: фовизм, экспрессионизм, абстрактивизм, футуризм, кубизм, сюрреализм, пуризм, орфизм, конструктивизм.
К музыкальному авангардизму относят обыкновенно так именуемую конкретную музыку, которая основана на свободе тоновых созвучий, а не на гармоническом ряде: соноризм, электронную музыку.
В современное время к музыкальному авангарду принадлежат крупнейшие композиторы ряда стран – К. Штокхаузен, Я. Ксенакис, П. Булез, Л. Ноно, Д. Кейдж, Д. Лигети, Х. В. Хен, Л. Берно, К. Пендерецкий.
ХХ век был веком многообразия. Но не все произведения этого века имели четко выраженный авангардный нрав. Многие композиторы стремились в своем творчестве к продолжению романтических традиций прошлого (С. В. Рахманинов, Рихард Штраус) или искали вдохновение в эпохах классицизма и барокко (Морис Равель, Пауль Хиндемит, Жан Луи Мартине). Некоторые обращаются к истокам древних культур (Карл Орф) или всецело опираются на народное творчество (Леош Яначек, Бела Барток, Золтан Кодай). Вместе с тем композиторы активно продолжают экспериментировать в своих сочинениях и обнаруживают новые границы и возможности гармонического языка, образов и структур.
Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления - литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность. В XVIII веке в русской живописи возобладал стиль классицизма. Существенную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Однако к 1830-м годам данное устремление постепенно утрачивает свое общественное значение, и все больше преобразуется в систему формальных канонов и традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством, поддерживаемым и контролируемым Петербургской Академией художеств. Впоследствии понятие «академизм» стали применять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства.
Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм - европейское течение, которое сложилось на рубеже XVIII — XIX веков. Один из базовых постулатов романтизма, который противоположен классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве основной ценности в искусстве. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особенный интерес к его внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу творчества художника. В России романтизм получил свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции - трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям.
Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал базой для последующего зарождения и становления реалистического направления, которое утвердилось в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян. Здесь прежде всего нужно отметить имя художника А.Г. Венецианова. Более же полно реалистические открытия первой половины 19 века отразились в 1840-е годы в творчестве П.А. Федотова.
Живопись в первой половине XIX века приобрела гораздо большую существенность в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Формирование национального самосознания, которое вызвано победой в Отечественной войне 1812 года, подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые появились общественные организации, главной задачей которых ставилось формирование искусств. Среди этих организаций были такие, как Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского искусства. Так, в образованных кругах получил известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. При этом большим достижением был допуск на эти выставки по установленным дням простого народа, что вызывало, тем не менее, возражения некоторых журнальных критиков. Под веянием эпохи, вследствие увеличения интереса общества ко всему национальному, была изменена и тематика учебных и выпускных работ в Петербургской Академии художеств: учащимся стали задавать сюжеты бытового характера, стали частыми темы из отечественной истории.
2. Творчество В.А. Фаворского
В. А. Фаворский вошел в отечественную и мировую художественную культуру как неповторимый мастер ксилографии и книжного изобажения. За продолжительность своей жизни художник не один раз обращался и к иным типам искусства.
Фаворский занимался и декоративным искусством.
В работе рассматривается жанровое разнообразие русского искусства 1910-х - 1920-х годов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Двадцатый век ознаменовался многочисленными нововведениями в искусство и литературу, сплоченных с катастрофическими модификациями в общественном осознании во время революций и мировых войн. Новые условия общественной действительности оказали влияние на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с иной – породив новейшее искусство – АВАНГАРДИЗМ, или МОДЕРНИЗМ, которое более полно отражало лицо времени. По сути, термином «модернизм» определяют художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, которые провозгласили свободу выражения основой своего творческого способа.
Художественная культура переживала невиданный до сих пор великий распад на резко разные движения.
В этих бурных и многочисленных художественных движениях можно выделить несколько главных: фовизм, экспрессионизм, абстрактивизм, футуризм, кубизм, сюрреализм, пуризм, орфизм, конструктивизм.
К музыкальному авангардизму относят обыкновенно так именуемую конкретную музыку, которая основана на свободе тоновых созвучий, а не на гармоническом ряде: соноризм, электронную музыку.
В современное время к музыкальному авангарду принадлежат крупнейшие композиторы ряда стран – К. Штокхаузен, Я. Ксенакис, П. Булез, Л. Ноно, Д. Кейдж, Д. Лигети, Х. В. Хен, Л. Берно, К. Пендерецкий.
ХХ век был веком многообразия. Но не все произведения этого века имели четко выраженный авангардный нрав. Многие композиторы стремились в своем творчестве к продолжению романтических традиций прошлого (С. В. Рахманинов, Рихард Штраус) или искали вдохновение в эпохах классицизма и барокко (Морис Равель, Пауль Хиндемит, Жан Луи Мартине). Некоторые обращаются к истокам древних культур (Карл Орф) или всецело опираются на народное творчество (Леош Яначек, Бела Барток, Золтан Кодай). Вместе с тем композиторы активно продолжают экспериментировать в своих сочинениях и обнаруживают новые границы и возможности гармонического языка, образов и структур.
Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления - литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность. В XVIII веке в русской живописи возобладал стиль классицизма. Существенную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Однако к 1830-м годам данное устремление постепенно утрачивает свое общественное значение, и все больше преобразуется в систему формальных канонов и традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством, поддерживаемым и контролируемым Петербургской Академией художеств. Впоследствии понятие «академизм» стали применять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства.
Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм - европейское течение, которое сложилось на рубеже XVIII — XIX веков. Один из базовых постулатов романтизма, который противоположен классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве основной ценности в искусстве. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особенный интерес к его внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу творчества художника. В России романтизм получил свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции - трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям.
Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал базой для последующего зарождения и становления реалистического направления, которое утвердилось в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян. Здесь прежде всего нужно отметить имя художника А.Г. Венецианова. Более же полно реалистические открытия первой половины 19 века отразились в 1840-е годы в творчестве П.А. Федотова.
Живопись в первой половине XIX века приобрела гораздо большую существенность в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Формирование национального самосознания, которое вызвано победой в Отечественной войне 1812 года, подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые появились общественные организации, главной задачей которых ставилось формирование искусств. Среди этих организаций были такие, как Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского искусства. Так, в образованных кругах получил известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. При этом большим достижением был допуск на эти выставки по установленным дням простого народа, что вызывало, тем не менее, возражения некоторых журнальных критиков. Под веянием эпохи, вследствие увеличения интереса общества ко всему национальному, была изменена и тематика учебных и выпускных работ в Петербургской Академии художеств: учащимся стали задавать сюжеты бытового характера, стали частыми темы из отечественной истории.
2. Творчество В.А. Фаворского
В. А. Фаворский вошел в отечественную и мировую художественную культуру как неповторимый мастер ксилографии и книжного изобажения. За продолжительность своей жизни художник не один раз обращался и к иным типам искусства.
Фаворский занимался и декоративным искусством.
В работе рассматривается жанровое разнообразие русского искусства 1910-х - 1920-х годов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую