Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Традиции комедии «дель арте» в пьесе А. Блока «Балаганчик

  • 17 страниц
  • 2013 год
  • 383 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

kseniyapux

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Гуманистическии театр - это театр, где ученые люди играют для ученых людей, это довольно искусственное образование, подсказанное не жизнью, а собственными умозрительными представлениями гуманистов. Но в эпоху Возрождения в театральной культуре Италии появился и народный низовой жанр, который собственно и родился благодаря разделению между гуманистической и народной культурами. Впрочем, жанр этот пользовался успехом не только у простого люда, но и у ученых-гуманистов.<...>

Профессиональный театр – комедия дель арте, или, как его часто называют, комедия масок, - появился в Италии в 60-е годы XVI века и был одним из проявлений самодеятельной, народной культуры, существовавшей в то время на периферии культуры Позднего Возрождения. Комедия дель арте почти сразу же получила широкое распространение. Однако огромный, поистине всеевропейский успех выпал на долю комедии дель арте в XVII веке, когда ее основные элементы – маска, импровизация, зрелищность – оказались необычайно созвучными эстетике барокко. Главной особенностью комедии дель арте было наличие в ней персонажей – типов – «масок», то есть постоянных актерских амплуа, благодаря которым в разных спектаклях сохранялся неприкосновенным общий рисунок роли и верности определенному социальному характеру.
Канон масок включает в себя маски дзани — простолюдинов и слуг, обычно крестьянского происхождения (от венецианского произношения имени Джованни). Дзани делятся на старших и младших (первых и вторых); старший именуется на севере Бригеллой, на юге — Ковьелло, младший соответственно — Арлекином или Пульчинеллой (во Франции он получил имя Полишинеля). Эти маски далее всего сохранили связь с фарсовой, буффонной традицией народных зрелищ. Наряду с различными сатирическими масками непременными участниками труппы комедии дель арте были две пары молодых влюбленных. Исполнители этих лирических партий часто переодевались, но масок на лице не носили. Театр масок не принял литературного языка, а широко пользовался диалектами различных областей Италии. [7]
<...>
У Александра Блока, прежде чем написать «Балаганчик», уже четко была определена тематика, духовное смертельное настроение, разбитые мечты, грусть, тоска, отсутствие положительных событий – все это было отражено в цикле о Прекрасной Даме: «Не жду я ранних тайн, поверь. Они мне не взойдут. //Передо мной закрыта дверь// В таинственный приют.» (18 декабря 1901г. А. Блок.).
Горькая мудрость для Блока - трагедия: «О, как паду - и горестно, и низко,// Не одолев смертельные мечты!». Эта внутренняя трагедия, «ад вечной утраты», воплотилась в 1906 г. в «Балаганчике». Сам Блок пишет об этом так: «Около 15 лет родились первые определенные мечтания о любви, и рядом приступы отчаяния и иронии, которые нашли себе исход через много лет в первом моем драматическом опыте «Балаганчик». В дневнике 14 августа 1902 г. он записан «Мой скепсис - суть моей жизни». [1]. Скепсис был проклятием Блока. Скепсис отнял у него Прекрасную Даму, скепсис осмеял все его надежды; скепсис вырвал из его рук меч рыцаря, разрушал его жизненные силы, скепсис сделает «нищего» с глазами смерти неотвязным двойником Блока. Сам Блок считал, что для человека существует то, во что он верит, что только вера в прекрасную жизнь создает эту жизнь, что только Великая Иллюзия создает эту жизнь, а когда ее изгоняет из души скепсис, там поселяется «холодный белый день», порожденный «беспредельным , змеиным дознанием»: «Я клялся в страстной любви - другой! // Ты мне сверкнула огненным взглядом, // Ты завела в переулок глухой, // Ты отравила смертельным ядом!» [2]
Заключение

Таким образом, в «Балаганчике» нашли свое воплощение «падения» и «противоречия» Блока, как он сам пишет: «Те падения и противоречия, на которые я уже указывала выше». Пьеро в «Балаганчике», как пишет Блок, искал «жизни прекрасной, свободной, светлой, которая одна может свалить» с его «слабых плеч непосильное бремя лирических сомнений, противоречий и разогнать назойливых двойников» [4] Для него, Пьеро, прекрасная жизнь есть воплощение Коломбины - Вечной Женственности. Противоречивая души не находит в себе и в окружающем единого начала, могущего дать этой душе соответствующую единую настроенность. Отсюда - двойники Блока и отсюда же множественность обличий единственной, но...

Введение…………………………………………………………………………3
§1. Комедия Дель Арте…………………………………………………………4
§2. Традиции комедии Дель Арте в пьесе А. Блока «Балаганчик»………...5
Заключение……………………………………………..……………………….16
Список литературы……………………………………………………………..
Цель контрольной работы: выявить традиции комедии дель арте в произведении А. Блока «Балаганчик».
Основные задачи:
• аналитическая работа с текстом и критической литературой;
• анализ произведения Блока «Балаганчик»;
• выявление традиций комедии дель арте.

1. Бекетова М.А. Блок и его мать. – М.: Правда, 1990.
2. Блок А. Балаганчик.
3. Блок А. Записные книжки. 1901 – 1920. – М., 1965.
4. Блок А. Собрание сочинений в 8 т. / под ред. Орлова В.Н. – М., 1960.
5. Блок А. «Стихотворения», - Л.:изд. Советский писатель, 1955 г.
6. Давыдова М. Комедия Дель Арте: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/davydova-komediya-del-arte.htm
7. Голенищев-Кутузов И.Н. Комедия дель арте // История всемирной литературы: в 8 томах / АН ССР; Ин-т мировой лит. Им. Горького. – М.: Наука, 1983 - 1994.
8. Соловьев Б.И. Александр Блок: http://www.philology.ru/literature2/solovyev-71.htm
9. Турков А. А. Блок. - М.,1981.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Гуманистическии театр - это театр, где ученые люди играют для ученых людей, это довольно искусственное образование, подсказанное не жизнью, а собственными умозрительными представлениями гуманистов. Но в эпоху Возрождения в театральной культуре Италии появился и народный низовой жанр, который собственно и родился благодаря разделению между гуманистической и народной культурами. Впрочем, жанр этот пользовался успехом не только у простого люда, но и у ученых-гуманистов.<...>

Профессиональный театр – комедия дель арте, или, как его часто называют, комедия масок, - появился в Италии в 60-е годы XVI века и был одним из проявлений самодеятельной, народной культуры, существовавшей в то время на периферии культуры Позднего Возрождения. Комедия дель арте почти сразу же получила широкое распространение. Однако огромный, поистине всеевропейский успех выпал на долю комедии дель арте в XVII веке, когда ее основные элементы – маска, импровизация, зрелищность – оказались необычайно созвучными эстетике барокко. Главной особенностью комедии дель арте было наличие в ней персонажей – типов – «масок», то есть постоянных актерских амплуа, благодаря которым в разных спектаклях сохранялся неприкосновенным общий рисунок роли и верности определенному социальному характеру.
Канон масок включает в себя маски дзани — простолюдинов и слуг, обычно крестьянского происхождения (от венецианского произношения имени Джованни). Дзани делятся на старших и младших (первых и вторых); старший именуется на севере Бригеллой, на юге — Ковьелло, младший соответственно — Арлекином или Пульчинеллой (во Франции он получил имя Полишинеля). Эти маски далее всего сохранили связь с фарсовой, буффонной традицией народных зрелищ. Наряду с различными сатирическими масками непременными участниками труппы комедии дель арте были две пары молодых влюбленных. Исполнители этих лирических партий часто переодевались, но масок на лице не носили. Театр масок не принял литературного языка, а широко пользовался диалектами различных областей Италии. [7]
<...>
У Александра Блока, прежде чем написать «Балаганчик», уже четко была определена тематика, духовное смертельное настроение, разбитые мечты, грусть, тоска, отсутствие положительных событий – все это было отражено в цикле о Прекрасной Даме: «Не жду я ранних тайн, поверь. Они мне не взойдут. //Передо мной закрыта дверь// В таинственный приют.» (18 декабря 1901г. А. Блок.).
Горькая мудрость для Блока - трагедия: «О, как паду - и горестно, и низко,// Не одолев смертельные мечты!». Эта внутренняя трагедия, «ад вечной утраты», воплотилась в 1906 г. в «Балаганчике». Сам Блок пишет об этом так: «Около 15 лет родились первые определенные мечтания о любви, и рядом приступы отчаяния и иронии, которые нашли себе исход через много лет в первом моем драматическом опыте «Балаганчик». В дневнике 14 августа 1902 г. он записан «Мой скепсис - суть моей жизни». [1]. Скепсис был проклятием Блока. Скепсис отнял у него Прекрасную Даму, скепсис осмеял все его надежды; скепсис вырвал из его рук меч рыцаря, разрушал его жизненные силы, скепсис сделает «нищего» с глазами смерти неотвязным двойником Блока. Сам Блок считал, что для человека существует то, во что он верит, что только вера в прекрасную жизнь создает эту жизнь, что только Великая Иллюзия создает эту жизнь, а когда ее изгоняет из души скепсис, там поселяется «холодный белый день», порожденный «беспредельным , змеиным дознанием»: «Я клялся в страстной любви - другой! // Ты мне сверкнула огненным взглядом, // Ты завела в переулок глухой, // Ты отравила смертельным ядом!» [2]
Заключение

Таким образом, в «Балаганчике» нашли свое воплощение «падения» и «противоречия» Блока, как он сам пишет: «Те падения и противоречия, на которые я уже указывала выше». Пьеро в «Балаганчике», как пишет Блок, искал «жизни прекрасной, свободной, светлой, которая одна может свалить» с его «слабых плеч непосильное бремя лирических сомнений, противоречий и разогнать назойливых двойников» [4] Для него, Пьеро, прекрасная жизнь есть воплощение Коломбины - Вечной Женственности. Противоречивая души не находит в себе и в окружающем единого начала, могущего дать этой душе соответствующую единую настроенность. Отсюда - двойники Блока и отсюда же множественность обличий единственной, но...

Введение…………………………………………………………………………3
§1. Комедия Дель Арте…………………………………………………………4
§2. Традиции комедии Дель Арте в пьесе А. Блока «Балаганчик»………...5
Заключение……………………………………………..……………………….16
Список литературы……………………………………………………………..
Цель контрольной работы: выявить традиции комедии дель арте в произведении А. Блока «Балаганчик».
Основные задачи:
• аналитическая работа с текстом и критической литературой;
• анализ произведения Блока «Балаганчик»;
• выявление традиций комедии дель арте.

1. Бекетова М.А. Блок и его мать. – М.: Правда, 1990.
2. Блок А. Балаганчик.
3. Блок А. Записные книжки. 1901 – 1920. – М., 1965.
4. Блок А. Собрание сочинений в 8 т. / под ред. Орлова В.Н. – М., 1960.
5. Блок А. «Стихотворения», - Л.:изд. Советский писатель, 1955 г.
6. Давыдова М. Комедия Дель Арте: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/davydova-komediya-del-arte.htm
7. Голенищев-Кутузов И.Н. Комедия дель арте // История всемирной литературы: в 8 томах / АН ССР; Ин-т мировой лит. Им. Горького. – М.: Наука, 1983 - 1994.
8. Соловьев Б.И. Александр Блок: http://www.philology.ru/literature2/solovyev-71.htm
9. Турков А. А. Блок. - М.,1981.

Купить эту работу

Традиции комедии «дель арте» в пьесе А. Блока «Балаганчик

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 января 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kseniyapux
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Греческий любовный роман: Лонг “Дафнис и Хлоя“.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Санкт-Петербург в русской поэзии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Контрольная работа

Структура повести

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Контрольная по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Контрольная работа

Анализ стиха «Пчелы» Некрасов А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе kseniyapux 2014-06-10
Контрольная работа

Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе kseniyapux 2017-03-31
Контрольная работа

Сделано все в срок! Учтены все пожелания!

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе kseniyapux 2014-04-28
Контрольная работа

Довольна работой автора. исправления выполнены быстро,качественно.Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алена74 об авторе kseniyapux 2014-07-20
Контрольная работа

Отличный автор! Постоянно на связи. Работа написана в срок и качественно! Советую всем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вопрос переводческой эквивалентности избранных словосочетаний на материале романа Катажины Грохоли "Никогда в жизни!" и его русского перевода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽