Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

В.К.Тредиаковский – инициатор реформы русского стихосложения («Новый и краткий способ к сложению российских стихов…», 1735) «Сильные и «слабые» сторон

  • 14 страниц
  • 2014 год
  • 515 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

katyushka29

Большой опыт при написании студенческих работ

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В XVIII веке благодаря гению Петру I Россия пережила переворот всех сторон общественной жизни. Те кардинальные изменения, что произошли со страной, не могли обойти и литературу. Новая русская литература начинается с создания постоянной традиции светской художественной литературы в первой половине XVIII века. Особое место в истории русской литературы имеет реформа русского стихосложения, начало которой было положено Тредиаковским.
Василий Кириллович Тредиаковский (1703-68) – известный русский поэт, филолог, переводчик, академик Петербургской АН (1745-1759). В работе «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735) сформулировал принципы русского силлабо-тонического стихосложения. Им было положено начало реформе русского стихосложения, продолженная Ломоносовым.
Цель данного исследования – познакомиться с творчеством Тредиаковского, раскрыть содержание реформы русского стихосложения, показать, какую роль сыграл Тредиаковский в её создании. Выявить «Сильные и «слабые» стороны его концепции.

1 Творчество В.К. Тредиаковского

Василий Кириллович Тредиаковский родился в 1703 году в Астрахани в семье священника. В детстве был отдан в школу католических монахов-капуцинов, в которой обучение велось на латыни. Поворот в ранней судьбе Тредиаковского связан с посещением Астрахани Петром I перед отправлением в Персидский поход в 1722 году. Известен был даже исторический анекдот, что царь, будто бы, поговорив с прилежным школьником, произнес пророческие слова: «вечный труженик». Скорее всего придуман он был позднее, но в анекдоте, рассказывающем небывалый и невозможный случай, сказалась смутная память о том, что пребывание Петра в Астрахани сыграло какую-то роль в судьбе Тредиаковского. И, действительно, в 1723 году Тредиаковский покидает Астрахань и уезжает в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Однако учение в ней не удовлетворило Тредиаковского, и в 1727 году он отправился в Голландию, откуда пешком перебрался в Париж. В Париже обучался в Сорбонне математическим, философским и богословским наукам. В 1730 году Тредиаковский вернулся в Петербург. [5, с. 217]...
2. В.К. Тредиаковский – инициатор реформы русского стихосложения («Новый и краткий способ к сложению российских стихов…», 1735) «Сильные и «слабые» стороны его концепции.

Первоочередной задачей нормирования литературы оказалась реформа стихосложения – ведущей литературной формой классицизма была именно стихотворная, а к 1730-м гг. в России дело со стихосложением явно обстояло неблагополучно, поскольку с начала XVII в. до 1730-х гг. общеупотребительным был силлабический (равносложный) принцип стихосложения, не соответствующий акцентологии русского языка.
Принцип стихосложения, продуктивный в том или ином языке, связан с особенностями акцентологии языка. В языках, где отсутствует категория силового ударения, но функционален признак долготы или краткости гласного звука, продуктивным является тонический (музыкальный) принцип стихосложения, учитывающий качество звука и основанный на регулярности чередования долгих и кратких звуков в пределах одного стиха (таково стихосложение древних языков, греческого и латыни). В языках, акцентология которых основана на категории силового ударения, то есть на динамическом выделении и качественном изменении ударного гласного, продуктивность того или иного принципа стихосложения зависит от положения ударения в слове.
В языках с закрепленным ударением (моноакцентных), когда в каждом слове ударение падает на один и тот же слог, считая от начала или конца слова, продуктивным является силлабический (от греч. syliaba – слог) принцип стихосложения, предполагающий учет количества слогов в стихах...
Заключение

Тредиаковский Василий Кириллович русский поэт и переводчик. Одной из наиболее существенных сторон его новаторства в области литературного языка была разработка нового принципа организации стихотворного ритма.
На долю Тредиаковского выпала честь стать реформатором ритмики русского стиха. Он первый сумел и уловить как поэт, и сформулировать как теоретик новый тип ритмической организации стиха, который впоследствии получил название силлабо-тонического и который сам он именовал тоническим, — стиха, основные ритмические особенности которого оказались настолько жизненными, что полностью сохранились и в поэзии нашего времени.
В конце 1735 года вышел «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий чрез Василья Тредиаковского С. Петербургския императорския Академии наук секретаря». С формальной точки зрения, суть нового способа состояла в том, что он вводил членение стихотворной строки на стопы (используя античную и западноевропейскую терминологию) хорея и ямба, - оговаривая, впрочем, преимущества хорея перед ямбом. ...

Введение
1 Творчество В.К. Тредиаковского
2 В.К.Тредиаковский – инициатор реформы русского стихосложения («Новый и краткий способ к сложению российских стихов…», 1735) «Сильные и «слабые» стороны его концепции.
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. О.Б. Лебедева История русской литературы XVIII века. – М.: 2000. – 416 с.
2. В.К. Тредиаковский «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rvb.ru/. – (дата обращения: 13.11.2014).
3. А. Д. Кантемир Сатира I. На хулящих учение. К уму своему [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infoliolib.info/rlit/kantemir/kantemir1.html – (дата обращения: 13.11.2014).
4. И. Чистович, Феофан Прокопович и его время. – СПб.: 1868, с. 16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/p/prokopowich_f/text_0080.shtml – (дата обращения: 13.11.2014).
5. Пумпянский Л.В. Тредиаковский // История русской литературы: В 10 т. Т. III: Литература XVIII века. Ч. 1. – М.-Л., 1941. – С. 215-263.
6. Орлов А. Тилемахида В.К.Тредиаковского. // XVIII в. Сборник статей и материалов. Под ред. А. Орлова. – М., 1985. – С. 81-98.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

В XVIII веке благодаря гению Петру I Россия пережила переворот всех сторон общественной жизни. Те кардинальные изменения, что произошли со страной, не могли обойти и литературу. Новая русская литература начинается с создания постоянной традиции светской художественной литературы в первой половине XVIII века. Особое место в истории русской литературы имеет реформа русского стихосложения, начало которой было положено Тредиаковским.
Василий Кириллович Тредиаковский (1703-68) – известный русский поэт, филолог, переводчик, академик Петербургской АН (1745-1759). В работе «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735) сформулировал принципы русского силлабо-тонического стихосложения. Им было положено начало реформе русского стихосложения, продолженная Ломоносовым.
Цель данного исследования – познакомиться с творчеством Тредиаковского, раскрыть содержание реформы русского стихосложения, показать, какую роль сыграл Тредиаковский в её создании. Выявить «Сильные и «слабые» стороны его концепции.

1 Творчество В.К. Тредиаковского

Василий Кириллович Тредиаковский родился в 1703 году в Астрахани в семье священника. В детстве был отдан в школу католических монахов-капуцинов, в которой обучение велось на латыни. Поворот в ранней судьбе Тредиаковского связан с посещением Астрахани Петром I перед отправлением в Персидский поход в 1722 году. Известен был даже исторический анекдот, что царь, будто бы, поговорив с прилежным школьником, произнес пророческие слова: «вечный труженик». Скорее всего придуман он был позднее, но в анекдоте, рассказывающем небывалый и невозможный случай, сказалась смутная память о том, что пребывание Петра в Астрахани сыграло какую-то роль в судьбе Тредиаковского. И, действительно, в 1723 году Тредиаковский покидает Астрахань и уезжает в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Однако учение в ней не удовлетворило Тредиаковского, и в 1727 году он отправился в Голландию, откуда пешком перебрался в Париж. В Париже обучался в Сорбонне математическим, философским и богословским наукам. В 1730 году Тредиаковский вернулся в Петербург. [5, с. 217]...
2. В.К. Тредиаковский – инициатор реформы русского стихосложения («Новый и краткий способ к сложению российских стихов…», 1735) «Сильные и «слабые» стороны его концепции.

Первоочередной задачей нормирования литературы оказалась реформа стихосложения – ведущей литературной формой классицизма была именно стихотворная, а к 1730-м гг. в России дело со стихосложением явно обстояло неблагополучно, поскольку с начала XVII в. до 1730-х гг. общеупотребительным был силлабический (равносложный) принцип стихосложения, не соответствующий акцентологии русского языка.
Принцип стихосложения, продуктивный в том или ином языке, связан с особенностями акцентологии языка. В языках, где отсутствует категория силового ударения, но функционален признак долготы или краткости гласного звука, продуктивным является тонический (музыкальный) принцип стихосложения, учитывающий качество звука и основанный на регулярности чередования долгих и кратких звуков в пределах одного стиха (таково стихосложение древних языков, греческого и латыни). В языках, акцентология которых основана на категории силового ударения, то есть на динамическом выделении и качественном изменении ударного гласного, продуктивность того или иного принципа стихосложения зависит от положения ударения в слове.
В языках с закрепленным ударением (моноакцентных), когда в каждом слове ударение падает на один и тот же слог, считая от начала или конца слова, продуктивным является силлабический (от греч. syliaba – слог) принцип стихосложения, предполагающий учет количества слогов в стихах...
Заключение

Тредиаковский Василий Кириллович русский поэт и переводчик. Одной из наиболее существенных сторон его новаторства в области литературного языка была разработка нового принципа организации стихотворного ритма.
На долю Тредиаковского выпала честь стать реформатором ритмики русского стиха. Он первый сумел и уловить как поэт, и сформулировать как теоретик новый тип ритмической организации стиха, который впоследствии получил название силлабо-тонического и который сам он именовал тоническим, — стиха, основные ритмические особенности которого оказались настолько жизненными, что полностью сохранились и в поэзии нашего времени.
В конце 1735 года вышел «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий чрез Василья Тредиаковского С. Петербургския императорския Академии наук секретаря». С формальной точки зрения, суть нового способа состояла в том, что он вводил членение стихотворной строки на стопы (используя античную и западноевропейскую терминологию) хорея и ямба, - оговаривая, впрочем, преимущества хорея перед ямбом. ...

Введение
1 Творчество В.К. Тредиаковского
2 В.К.Тредиаковский – инициатор реформы русского стихосложения («Новый и краткий способ к сложению российских стихов…», 1735) «Сильные и «слабые» стороны его концепции.
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. О.Б. Лебедева История русской литературы XVIII века. – М.: 2000. – 416 с.
2. В.К. Тредиаковский «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rvb.ru/. – (дата обращения: 13.11.2014).
3. А. Д. Кантемир Сатира I. На хулящих учение. К уму своему [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infoliolib.info/rlit/kantemir/kantemir1.html – (дата обращения: 13.11.2014).
4. И. Чистович, Феофан Прокопович и его время. – СПб.: 1868, с. 16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/p/prokopowich_f/text_0080.shtml – (дата обращения: 13.11.2014).
5. Пумпянский Л.В. Тредиаковский // История русской литературы: В 10 т. Т. III: Литература XVIII века. Ч. 1. – М.-Л., 1941. – С. 215-263.
6. Орлов А. Тилемахида В.К.Тредиаковского. // XVIII в. Сборник статей и материалов. Под ред. А. Орлова. – М., 1985. – С. 81-98.

Купить эту работу

В.К.Тредиаковский – инициатор реформы русского стихосложения («Новый и краткий способ к сложению российских стихов…», 1735) «Сильные и «слабые» сторон

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
katyushka29
4.6
Большой опыт при написании студенческих работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Греческий любовный роман: Лонг “Дафнис и Хлоя“.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Санкт-Петербург в русской поэзии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Контрольная работа

Структура повести

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Контрольная по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Контрольная работа

Анализ стиха «Пчелы» Некрасов А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе katyushka29 2014-06-10
Контрольная работа

Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе katyushka29 2017-03-31
Контрольная работа

Сделано все в срок! Учтены все пожелания!

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе katyushka29 2014-04-28
Контрольная работа

Довольна работой автора. исправления выполнены быстро,качественно.Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алена74 об авторе katyushka29 2014-07-20
Контрольная работа

Отличный автор! Постоянно на связи. Работа написана в срок и качественно! Советую всем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вопрос переводческой эквивалентности избранных словосочетаний на материале романа Катажины Грохоли "Никогда в жизни!" и его русского перевода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽