Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Введение
Эрнста Теодора Гофмана (1776-1822), крупнейшего юмориста и сатирика, мастера сказки и фантастической новеллы, можно справедливо назвать наиболее яркой и характерной фигурой немецкого романтизма. В историю мировой литературы Гофман вошел как представитель позднего немецкого романтизма. Основные принципы этого направления были уже сформулированы и развиты иенскими и гейдельбергскими романтиками. Характер конфликтов, лежащих в основе произведений Гофмана, их проблематика и система образов, само художественное видение мира остаются у него в рамках романтизма. Это и неудовлетворенность обществом, общественными переменами, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и неприятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт – разлад между мечтой и действительностью, поэзией и правдой - у писателя принимает безысходно трагический характер.
Гофман придерживается позиций кантовского дуализма, признававшего объективное существование мира вещей, но считавшего эти «вещи в себе» непознаваемыми, недоступными человеческому разуму. В представлении Гофмана внешний мир роковым образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и страдания. Стремление примирить эти два враждующих начала – идеала и действительность, и сознание их непримиримости, неодолимой власти жизни над поэтической мечтой придает творчеству Гофмана пессимистические тона.
В соответствии с этим основной темой писателя становится тема искусство и жизнь, основными образами – художник и филистер, полновластный хозяин жизни. Смысл жизни и единственный источник внутренней гармонии Гофман видит в искусстве, а единственным положительным представителем общества – художника. Но искусство для автора трагедия, а художник – мученик на земле, который особенно остро и болезненно ощущает противоречия между духовой и материальной жизнью человека.
3.Что такое романтическая ирония и романтический гротеск? Можно ли говорить о гротеске и иронии\\ как основе композиции сказки, принципе группировки персонажей?
ИРОНИЯ [греческое eironeia — притворство] — явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде, чтобы путем доведения до абсурда самой возможности положительной оценки осмеять и дискредитировать данное явление, обратить внимание на тот его недостаток, к-рый в ироническом изображении заменяется соответствующим достоинством.(Подчеркнутость притворного тона — необходимое условие для осуществления И.)
Так наз. "романтическая ирония" в понимании самих романтиков (Фр. Шлегель) служит для гения, для свободного духа средством возвыситься над всеми условностями жизни, воспринять относительность всех ценностей, постоянно возвышаться над самим собой и над собственной своей деятельностью, не связывать себя никаким законом, никакой нормой, свободно парить над жизнью, воспринимая ее как объект для своей творческой игры. Так. обр. И. романтиков — одно из проявлений основной романтической концепции мира, к-рая утверждает за реальным бытием лишь неустойчивое равновесие, т. к. центр тяжести перемещается за пределы реального. Однако подобно всей романтической концепции мира в целом и И. романтиков в качестве одного из ее проявлений неизбежно находит свое социологическое объяснение, несмотря на тенденцию, вернее — именно благодаря тенденции, уйти не только от социальной борьбы, но и вообще от реального мира: сама тенденция эта была лишь результатом классовых сдвигов и идеологических крушений, последовавших за Великой французской революцией. [ Потебня А., Из записок по теории словесности, Харьков, 1905 (отдел "Тропы и фигуры")].
Роль иронического заключается в том, чтобы, взорвав ситуацию изнутри, снять напряжение, прервать нарастание в тот момент, когда достигнут предел, резко изменить атмосферу и все происходящее поставить под сомнени [Художественный мир Э. Т. А. Гофмана, 219-220].Но одной только иронии — «...лукавое притворство, когда человек прикидывается простаком, не знающим того, что он знает» – далеко не достаточно, чтобы создать действительно высокохудожественное романтическое произведение.
Говоря о задаче писателя, Гофман неоднократно заявляет о необходимости сочетать правду и вымысел (фантастику) и настаивает на том, что «искусство поэта должно состоять в том, чтобы не только создавать поэтически верные и законченные образы действующих лиц, но и рисовать их такими, как будто они выхвачены из обыденной жизни, наделить их сугубо индивидуальными чертами , притом все эти люди непременно должны попадать в нелепейшие положения, а всё в целом должно производить на нас столь странное впечатление, будто они и всё, что их окружает, стали жертвой какого-нибудь насмешливого духа, неудержимо втягивающего нас в круговерть своих весёлых проделок». Именно такая гротескная ситуация изображена Гофманом в «Цахесе». Правда, к гротескному изображению жизни Гофман пришёл не сразу. Его ранние новеллы («Кавалер Глюк», «Дон Жуан») ироничны, но не гротескны.
ГРОТЕСК. — ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА. — Термин Г. заимствован из живописи. Так называлась древняя стенная роспись, которая была найдена в "гротах" (grotte) — подвалах Тита. Рафаэль использовал ее как образец для украшения лож Ватикана, а его ученики — для росписи потолков и стен дворцов. Знаменитый итальянский мастер эпохи Возрождения, Бенвенуто Челлини, гравировал Г. на клинках мечей. Историки, описывающие этот род живописи (Вазари), подчеркивают его фантастически-комический характер — порождение самой безудержной фантазии.
Исходя из истории понятия, можно было бы так определить гротеск.: гротеск - это высшая степень комического, проявляющаяся:
1. в виде чрезмерного преувеличения, карикатурного искажения, которые могут достигать границ фантастического;
2. в виде композиционного контраста, внезапного смещения серьезного, трагического в плоскость смешного. Такое построение представляет собой цельный, замкнутый внутренне комплекс и является гротеском чистого рода - гротеском комическим;
3. но может произойти обратное движение, если комическое завершится резким трагическим срывом - это будет композицией гротескного юмора. [Зунделович Я., Поэтика гротеска, сб. "Проблемы поэтики", под ред. В. Я. Брюсова, "ЗИФ", М., 1925].
Романтическая ирония и романтический гротеск в посести-сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». Оценка отлично.
Список литературы:
1. Берковский Н. Я, Романтизм в Германии.-Л.,1973.
2. Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы.-М.,1990.
3. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана.-М., 1982.
4. Чавчанидзе Д. Л. «Романтическая ирония» в творчестве Э. Т. А. Гофмана// Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина. - №280.-М.,1967.-С.354.
5. Потебня А., Из записок по теории словесности, Харьков, 1905 (отдел "Тропы и фигуры")
6.Зунделович Я., Поэтика гротеска, сб. "Проблемы поэтики", под ред. В. Я. Брюсова, "ЗИФ", М., 1925.
7. Савченко С. Мастерство Гофмана-сатирика в повести «Маленький Цахес»//Ученые записки филологического факультета (Киргизский ун-т).-Вып.12. – 1964.-С.211-229.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Введение
Эрнста Теодора Гофмана (1776-1822), крупнейшего юмориста и сатирика, мастера сказки и фантастической новеллы, можно справедливо назвать наиболее яркой и характерной фигурой немецкого романтизма. В историю мировой литературы Гофман вошел как представитель позднего немецкого романтизма. Основные принципы этого направления были уже сформулированы и развиты иенскими и гейдельбергскими романтиками. Характер конфликтов, лежащих в основе произведений Гофмана, их проблематика и система образов, само художественное видение мира остаются у него в рамках романтизма. Это и неудовлетворенность обществом, общественными переменами, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и неприятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт – разлад между мечтой и действительностью, поэзией и правдой - у писателя принимает безысходно трагический характер.
Гофман придерживается позиций кантовского дуализма, признававшего объективное существование мира вещей, но считавшего эти «вещи в себе» непознаваемыми, недоступными человеческому разуму. В представлении Гофмана внешний мир роковым образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и страдания. Стремление примирить эти два враждующих начала – идеала и действительность, и сознание их непримиримости, неодолимой власти жизни над поэтической мечтой придает творчеству Гофмана пессимистические тона.
В соответствии с этим основной темой писателя становится тема искусство и жизнь, основными образами – художник и филистер, полновластный хозяин жизни. Смысл жизни и единственный источник внутренней гармонии Гофман видит в искусстве, а единственным положительным представителем общества – художника. Но искусство для автора трагедия, а художник – мученик на земле, который особенно остро и болезненно ощущает противоречия между духовой и материальной жизнью человека.
3.Что такое романтическая ирония и романтический гротеск? Можно ли говорить о гротеске и иронии\\ как основе композиции сказки, принципе группировки персонажей?
ИРОНИЯ [греческое eironeia — притворство] — явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде, чтобы путем доведения до абсурда самой возможности положительной оценки осмеять и дискредитировать данное явление, обратить внимание на тот его недостаток, к-рый в ироническом изображении заменяется соответствующим достоинством.(Подчеркнутость притворного тона — необходимое условие для осуществления И.)
Так наз. "романтическая ирония" в понимании самих романтиков (Фр. Шлегель) служит для гения, для свободного духа средством возвыситься над всеми условностями жизни, воспринять относительность всех ценностей, постоянно возвышаться над самим собой и над собственной своей деятельностью, не связывать себя никаким законом, никакой нормой, свободно парить над жизнью, воспринимая ее как объект для своей творческой игры. Так. обр. И. романтиков — одно из проявлений основной романтической концепции мира, к-рая утверждает за реальным бытием лишь неустойчивое равновесие, т. к. центр тяжести перемещается за пределы реального. Однако подобно всей романтической концепции мира в целом и И. романтиков в качестве одного из ее проявлений неизбежно находит свое социологическое объяснение, несмотря на тенденцию, вернее — именно благодаря тенденции, уйти не только от социальной борьбы, но и вообще от реального мира: сама тенденция эта была лишь результатом классовых сдвигов и идеологических крушений, последовавших за Великой французской революцией. [ Потебня А., Из записок по теории словесности, Харьков, 1905 (отдел "Тропы и фигуры")].
Роль иронического заключается в том, чтобы, взорвав ситуацию изнутри, снять напряжение, прервать нарастание в тот момент, когда достигнут предел, резко изменить атмосферу и все происходящее поставить под сомнени [Художественный мир Э. Т. А. Гофмана, 219-220].Но одной только иронии — «...лукавое притворство, когда человек прикидывается простаком, не знающим того, что он знает» – далеко не достаточно, чтобы создать действительно высокохудожественное романтическое произведение.
Говоря о задаче писателя, Гофман неоднократно заявляет о необходимости сочетать правду и вымысел (фантастику) и настаивает на том, что «искусство поэта должно состоять в том, чтобы не только создавать поэтически верные и законченные образы действующих лиц, но и рисовать их такими, как будто они выхвачены из обыденной жизни, наделить их сугубо индивидуальными чертами , притом все эти люди непременно должны попадать в нелепейшие положения, а всё в целом должно производить на нас столь странное впечатление, будто они и всё, что их окружает, стали жертвой какого-нибудь насмешливого духа, неудержимо втягивающего нас в круговерть своих весёлых проделок». Именно такая гротескная ситуация изображена Гофманом в «Цахесе». Правда, к гротескному изображению жизни Гофман пришёл не сразу. Его ранние новеллы («Кавалер Глюк», «Дон Жуан») ироничны, но не гротескны.
ГРОТЕСК. — ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА. — Термин Г. заимствован из живописи. Так называлась древняя стенная роспись, которая была найдена в "гротах" (grotte) — подвалах Тита. Рафаэль использовал ее как образец для украшения лож Ватикана, а его ученики — для росписи потолков и стен дворцов. Знаменитый итальянский мастер эпохи Возрождения, Бенвенуто Челлини, гравировал Г. на клинках мечей. Историки, описывающие этот род живописи (Вазари), подчеркивают его фантастически-комический характер — порождение самой безудержной фантазии.
Исходя из истории понятия, можно было бы так определить гротеск.: гротеск - это высшая степень комического, проявляющаяся:
1. в виде чрезмерного преувеличения, карикатурного искажения, которые могут достигать границ фантастического;
2. в виде композиционного контраста, внезапного смещения серьезного, трагического в плоскость смешного. Такое построение представляет собой цельный, замкнутый внутренне комплекс и является гротеском чистого рода - гротеском комическим;
3. но может произойти обратное движение, если комическое завершится резким трагическим срывом - это будет композицией гротескного юмора. [Зунделович Я., Поэтика гротеска, сб. "Проблемы поэтики", под ред. В. Я. Брюсова, "ЗИФ", М., 1925].
Романтическая ирония и романтический гротеск в посести-сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». Оценка отлично.
Список литературы:
1. Берковский Н. Я, Романтизм в Германии.-Л.,1973.
2. Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы.-М.,1990.
3. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана.-М., 1982.
4. Чавчанидзе Д. Л. «Романтическая ирония» в творчестве Э. Т. А. Гофмана// Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина. - №280.-М.,1967.-С.354.
5. Потебня А., Из записок по теории словесности, Харьков, 1905 (отдел "Тропы и фигуры")
6.Зунделович Я., Поэтика гротеска, сб. "Проблемы поэтики", под ред. В. Я. Брюсова, "ЗИФ", М., 1925.
7. Савченко С. Мастерство Гофмана-сатирика в повести «Маленький Цахес»//Ученые записки филологического факультета (Киргизский ун-т).-Вып.12. – 1964.-С.211-229.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую