Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
2. Анализ композиционных особенностей новеллы И. Бунина «Легкое дыхание»
В «Легком дыхании» новеллы И. А. Бунина, представлено нарушение воспроизведения хронологии событий, что ведет к созданию ощущения гармонии, воплощенной в личности Оли Мещерской, и ее постепенной утраты, «рассеивания» в холодном мире.
Основной композиционный принцип рассказа – это контраст, и с его помощью, писатель создает е образ главной героини, а также выражается его собственная авторская позиция. Уже с самого начала возникает двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, голые деревья, холодный ветер «звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста», «крепкого, тяжелого, гладкого», а на кресте «фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». Смерть и жизнь, печаль и радость, и есть символ судьбы Оли Мещерской.
1. Фабула, сюжет, композиция литературного произведения 3
2. Анализ композиционных особенностей новеллы
И. Бунина «Легкое дыхание» 12
Список литературы 15
Фабула и сюжет литературного произведения – это его содержательно-формальные особенности, тогда, как композиция - формальная особенность.
Итак, если фабула – категория, характерная для эпоса и драмы, то композиция и сюжет, более присущи произведениям всех трех родов литературы, но лирический сюжет также имеет свои особенности.
«Лирические сюжеты отличаются значительно большей степенью обобщенности, чем сюжеты прозы. В этом смысле поэзия ближе к мифу, чем к роману», - считает Ю.М.Лотман [5, c. 18].
Имеется и еще другое отличительное свойство лирического сюжета – это наличие в нем некоторого ритма, повторяемостей, параллелизмов. Список лирических сюжетов, как и набор тем для лирики, относительно мал и в этом и проявляется его особенность.
В «Поэтике» Аристотеля, в основном определившей развитие теории сюжета вплоть до XIX в., отличаются действие как событийная система, т.е. фабула, и сюжет в собственном смысле – это живая цепь событий, воплощенных в словах [1, c. 645].
1. Аристотель. Поэтика / Аристотель. Сочинения. М., 1984. Т.4. С.645-680.
2. Веселовский, А. Н.. Историческая поэтика / А.Н. Веселовский. - Л.: Художественная литература, 1940. - С. 493 -596 // Режим доступа: http://narrativ.boom.ru/library.htm
3. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика / Г.В.Ф Гегель. М., 1971.
4. Давыдова, Т.Т., Пронин В.А. Теория литературы / Т.Т. Давыдова, В.А. Пронин. - М., 2003. С.40-42, 148-164.
5. Лютман, Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. С. 18–25.
6. Томашевский, Б.В. Теория литературы. Учебное пособие для студентов и преподавателей / Б. В. Томашевский. - М., 1995, с. 30-35.
7. Хализев, В.Е. Теория литературы / Хализев В.Е. - М., 1999. с. 214-226; 262-279.
8. Кормилов, С.И. Композиция. Сюжет и фабула // Кормилов С.И. Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих. М., 1999. С.59-64.
9. Успенский, Б.А. Поэтика композиции / Б.А. Успенский. М., 1970.
10. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра / О.М. Фрейденберг. М., 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
2. Анализ композиционных особенностей новеллы И. Бунина «Легкое дыхание»
В «Легком дыхании» новеллы И. А. Бунина, представлено нарушение воспроизведения хронологии событий, что ведет к созданию ощущения гармонии, воплощенной в личности Оли Мещерской, и ее постепенной утраты, «рассеивания» в холодном мире.
Основной композиционный принцип рассказа – это контраст, и с его помощью, писатель создает е образ главной героини, а также выражается его собственная авторская позиция. Уже с самого начала возникает двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, голые деревья, холодный ветер «звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста», «крепкого, тяжелого, гладкого», а на кресте «фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». Смерть и жизнь, печаль и радость, и есть символ судьбы Оли Мещерской.
1. Фабула, сюжет, композиция литературного произведения 3
2. Анализ композиционных особенностей новеллы
И. Бунина «Легкое дыхание» 12
Список литературы 15
Фабула и сюжет литературного произведения – это его содержательно-формальные особенности, тогда, как композиция - формальная особенность.
Итак, если фабула – категория, характерная для эпоса и драмы, то композиция и сюжет, более присущи произведениям всех трех родов литературы, но лирический сюжет также имеет свои особенности.
«Лирические сюжеты отличаются значительно большей степенью обобщенности, чем сюжеты прозы. В этом смысле поэзия ближе к мифу, чем к роману», - считает Ю.М.Лотман [5, c. 18].
Имеется и еще другое отличительное свойство лирического сюжета – это наличие в нем некоторого ритма, повторяемостей, параллелизмов. Список лирических сюжетов, как и набор тем для лирики, относительно мал и в этом и проявляется его особенность.
В «Поэтике» Аристотеля, в основном определившей развитие теории сюжета вплоть до XIX в., отличаются действие как событийная система, т.е. фабула, и сюжет в собственном смысле – это живая цепь событий, воплощенных в словах [1, c. 645].
1. Аристотель. Поэтика / Аристотель. Сочинения. М., 1984. Т.4. С.645-680.
2. Веселовский, А. Н.. Историческая поэтика / А.Н. Веселовский. - Л.: Художественная литература, 1940. - С. 493 -596 // Режим доступа: http://narrativ.boom.ru/library.htm
3. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика / Г.В.Ф Гегель. М., 1971.
4. Давыдова, Т.Т., Пронин В.А. Теория литературы / Т.Т. Давыдова, В.А. Пронин. - М., 2003. С.40-42, 148-164.
5. Лютман, Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. С. 18–25.
6. Томашевский, Б.В. Теория литературы. Учебное пособие для студентов и преподавателей / Б. В. Томашевский. - М., 1995, с. 30-35.
7. Хализев, В.Е. Теория литературы / Хализев В.Е. - М., 1999. с. 214-226; 262-279.
8. Кормилов, С.И. Композиция. Сюжет и фабула // Кормилов С.И. Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих. М., 1999. С.59-64.
9. Успенский, Б.А. Поэтика композиции / Б.А. Успенский. М., 1970.
10. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра / О.М. Фрейденберг. М., 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51993 Контрольной работы — поможем найти подходящую