Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Русскоязычные читатели, не владеющие английским языком, практически не могут познакомиться с творчеством Уильяма Вордсворта, потому что кроме нескольких достаточно случайных по выбору стихов ничего из его поэзии на русский язык не переводилось, в отличие от поэтического наследия его коллеги и соотечественника Уильяма Блейка. Этот факт не свидетельствует о том, что творчество данного английского поэта-романтика не заслуживает внимания и не стоит переводческих усилий. Напротив, Вордсворт был одаренным поэтом-новатором, с Колриджем на рубеже веков ему удалось обновить язык и методы национального поэтического искусства. Его поэзия оставила отпечаток на произведениях художников не только XIX в., ведь у него учились и современники, и поэты следующих поколений – Скотт, Шелли, Китс, Де Квинси, Лем, Теннисон, Браунинг, Рёскин, Киплинг и многие другие.
В бывшем Советском Союзе Вордсворта изучали ведущие лингвисты-исследователи английского языка, но почти не переводили по идеологическим соображениям в виду того, что поэта относили к так называемым реакционным романтикам, а все его творчество рассматривали, прежде всего, под идейным углом зрения.
Следует отметить, что, как и у большинства представителей Озерной школы, в творчестве Вордсворта прослеживается культ природы, обожествление ее чистоты, красоты, вечности и нерушимости. Образы природы находят свое отражение, как на ранних этапах творчества, так и в более зрелые годы. Более того, у поэта явно и выразительно прослеживаются идеи близости человека и природы, их общей сущности, многогранности, изменчивости и чувствительности к явлениям окружающего мира. В связи с этим, цель нашей курсовой работы состоит в рассмотрении и анализе природной тематики в произведениях Уильяма Вордсворта.
1. Жизнь и творческий путь У. Вордсворта
Уильям Вордсворт относится к так называемому старшему поколению английских романтических поэтов. Двадцатилетним юношей он увлекся лозунгами Французской революции о Свободе, Равенстве, Братстве и побывал во Франции (1792-1793). Но то, что он там увидел собственными глазами, вызвало в его пылкой, чувствительной душе некоторое разочарование. Накануне якобинского террора он вернулся на родину, потеряв значительную часть своих прекрасных душевных иллюзий относительно чистоты, благородства и гуманности революции в лице ее деятелей. Вместе с тем он еще долго верил в революцию, но такую, которой она не могла быть, то есть без жестокого насилия, массовых убийств, рек крови. С тех пор он всегда выступал против революционного насилия и тех политических идей просветителей, что духовно готовили события 1789-1793 годов, отстаивая мнение о действенности нравственной проповеди, нравственного самосовершенствования человека, а затем изменении мира к лучшему.
Упомянутый кризис, который поэт пережил в 90-х годах, сказался на его поэзии, которая постепенно утратила юношеский мятежный пафос, хотя любовь и сострадание к народу, крестьянам, к беднякам – важная эмоциональная краска на его искусной палитре совместно с темой страданий простых людей от притеснения и эксплуатации богатых и могущественных присутствует во многих его произведениях. Меняется только их настроение. Вместо горячей веры в счастливую смену судьбы бедняков появляются грусть, безнадежность, а надежды поэт возлагает все чаще на высшие силы.
Заключение
Английские романтики утверждали ценность человеческой личности, богатство ее внутреннего мира, возможности для саморазвития. Противопоставляя действительности более совершенный и гармоничный субъективный мир идеального героя, они одновременно стремились постичь тайны бытия, происходящих в природе, истории, общества. Поэтике английского романтизма свойственны контрасты, богатство символики, обращение к фольклору, библейским источникам и мифологии.
Несмотря на то, что у каждого из поэтов-романтиков была своя любимая тема, особое место в их произведениях занимает природа. Часто в поэзии романтиков, пейзаж заменяет музу, и так же, как отношения между поэтом и музой могут принимать различные оттенки, так и взаимодействие между поэтом и пейзажем приобретает многие разнообразные формы в произведениях романтиков.
Природа в произведениях великого английского поэта-романтика У. Вордсворта служит это образцом гармонии бытия, вместе с тем она – «средоточие тайных, стихийных, противоречивых сил, воплощение вечной тайны мира». Поэзия – именно та сила, которая способна отобразить в полном объеме красоту, гармонию и разнообразие проявлений природы. Большинство баллад данного автора несет в себе символичный характер, отождествляя человека с теми или иными природными явлениями, в связи с чем мы имели возможность наблюдать за образами убитой горем женщины-терновника, либо же юной и чистой девушки-фиалки, скрывающейся в гуще леса подо мхом и камнями.
Следствием того, что английские романтики пытались найти совершенную словесную форму для описания богатства и красоты внешнего мира является то, что поэты создавали стихотворные произведения, наполненные звуковыми, зрительными, чувственными образами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Жизнь и творческий путь У. Вордсворта 4
2. Образ природы как компонент поэтической модели в «Лирических балладах» У. Вордсворта 9
3. Связь человека с природой в стихотворении «Люси Грей» 16
Заключение 20
Список литературы 21
Список литературы
1. Алексеев М.П. К литературной истории баллады / М.П. Алексеев. – М.: Высшая школа. – 1984. – 194 с.
2. Богословский В.Н. История зарубежной литературы XIX века / В.Н. Богословский. – М.: Высшая школа. – 1991. – 637 с.
3. Мокрушина А.В. Образ природы как стилевая доминанта в поэзии У. Вордсворта и английских романтиков / А.В. Мокрушина // Молодой ученый. – 2014. – №5. – С. 205-207.
4. Халтрин-Халтурина Е.В. «Поэзия воображения» в Англии конца XVIII — начала XIX в. / Е.В. Халтрин-Халтурина. – Москва, 2012. –38 с.
5. Bowra M. The Romantic Imagination / M. Bowra. Bowra M London: Oxford University Press, 1961. – 306 p.
6. Heffernan J.A. W. Wordsworth and the transforming imagination / J.A. Heffernan. – London: The Macmillan Press LTD, 1977. – P. 166–175.
7. Rodway A. The Growth and Nature of English Romanticism / A. Rodway. –London: Chatto and Windus, 1963. – P. 37-76.
8. Willey B. On Wordsworth and the Locke Tradition / B. Willey – N.Y.: Oxford University Press, 1960. – P. 84–96.
9. Wordsworth W. The Collected Poems / W. Wordsworth. – London: Wordsworth Poetry Library, 2006. – 1082 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Русскоязычные читатели, не владеющие английским языком, практически не могут познакомиться с творчеством Уильяма Вордсворта, потому что кроме нескольких достаточно случайных по выбору стихов ничего из его поэзии на русский язык не переводилось, в отличие от поэтического наследия его коллеги и соотечественника Уильяма Блейка. Этот факт не свидетельствует о том, что творчество данного английского поэта-романтика не заслуживает внимания и не стоит переводческих усилий. Напротив, Вордсворт был одаренным поэтом-новатором, с Колриджем на рубеже веков ему удалось обновить язык и методы национального поэтического искусства. Его поэзия оставила отпечаток на произведениях художников не только XIX в., ведь у него учились и современники, и поэты следующих поколений – Скотт, Шелли, Китс, Де Квинси, Лем, Теннисон, Браунинг, Рёскин, Киплинг и многие другие.
В бывшем Советском Союзе Вордсворта изучали ведущие лингвисты-исследователи английского языка, но почти не переводили по идеологическим соображениям в виду того, что поэта относили к так называемым реакционным романтикам, а все его творчество рассматривали, прежде всего, под идейным углом зрения.
Следует отметить, что, как и у большинства представителей Озерной школы, в творчестве Вордсворта прослеживается культ природы, обожествление ее чистоты, красоты, вечности и нерушимости. Образы природы находят свое отражение, как на ранних этапах творчества, так и в более зрелые годы. Более того, у поэта явно и выразительно прослеживаются идеи близости человека и природы, их общей сущности, многогранности, изменчивости и чувствительности к явлениям окружающего мира. В связи с этим, цель нашей курсовой работы состоит в рассмотрении и анализе природной тематики в произведениях Уильяма Вордсворта.
1. Жизнь и творческий путь У. Вордсворта
Уильям Вордсворт относится к так называемому старшему поколению английских романтических поэтов. Двадцатилетним юношей он увлекся лозунгами Французской революции о Свободе, Равенстве, Братстве и побывал во Франции (1792-1793). Но то, что он там увидел собственными глазами, вызвало в его пылкой, чувствительной душе некоторое разочарование. Накануне якобинского террора он вернулся на родину, потеряв значительную часть своих прекрасных душевных иллюзий относительно чистоты, благородства и гуманности революции в лице ее деятелей. Вместе с тем он еще долго верил в революцию, но такую, которой она не могла быть, то есть без жестокого насилия, массовых убийств, рек крови. С тех пор он всегда выступал против революционного насилия и тех политических идей просветителей, что духовно готовили события 1789-1793 годов, отстаивая мнение о действенности нравственной проповеди, нравственного самосовершенствования человека, а затем изменении мира к лучшему.
Упомянутый кризис, который поэт пережил в 90-х годах, сказался на его поэзии, которая постепенно утратила юношеский мятежный пафос, хотя любовь и сострадание к народу, крестьянам, к беднякам – важная эмоциональная краска на его искусной палитре совместно с темой страданий простых людей от притеснения и эксплуатации богатых и могущественных присутствует во многих его произведениях. Меняется только их настроение. Вместо горячей веры в счастливую смену судьбы бедняков появляются грусть, безнадежность, а надежды поэт возлагает все чаще на высшие силы.
Заключение
Английские романтики утверждали ценность человеческой личности, богатство ее внутреннего мира, возможности для саморазвития. Противопоставляя действительности более совершенный и гармоничный субъективный мир идеального героя, они одновременно стремились постичь тайны бытия, происходящих в природе, истории, общества. Поэтике английского романтизма свойственны контрасты, богатство символики, обращение к фольклору, библейским источникам и мифологии.
Несмотря на то, что у каждого из поэтов-романтиков была своя любимая тема, особое место в их произведениях занимает природа. Часто в поэзии романтиков, пейзаж заменяет музу, и так же, как отношения между поэтом и музой могут принимать различные оттенки, так и взаимодействие между поэтом и пейзажем приобретает многие разнообразные формы в произведениях романтиков.
Природа в произведениях великого английского поэта-романтика У. Вордсворта служит это образцом гармонии бытия, вместе с тем она – «средоточие тайных, стихийных, противоречивых сил, воплощение вечной тайны мира». Поэзия – именно та сила, которая способна отобразить в полном объеме красоту, гармонию и разнообразие проявлений природы. Большинство баллад данного автора несет в себе символичный характер, отождествляя человека с теми или иными природными явлениями, в связи с чем мы имели возможность наблюдать за образами убитой горем женщины-терновника, либо же юной и чистой девушки-фиалки, скрывающейся в гуще леса подо мхом и камнями.
Следствием того, что английские романтики пытались найти совершенную словесную форму для описания богатства и красоты внешнего мира является то, что поэты создавали стихотворные произведения, наполненные звуковыми, зрительными, чувственными образами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Жизнь и творческий путь У. Вордсворта 4
2. Образ природы как компонент поэтической модели в «Лирических балладах» У. Вордсворта 9
3. Связь человека с природой в стихотворении «Люси Грей» 16
Заключение 20
Список литературы 21
Список литературы
1. Алексеев М.П. К литературной истории баллады / М.П. Алексеев. – М.: Высшая школа. – 1984. – 194 с.
2. Богословский В.Н. История зарубежной литературы XIX века / В.Н. Богословский. – М.: Высшая школа. – 1991. – 637 с.
3. Мокрушина А.В. Образ природы как стилевая доминанта в поэзии У. Вордсворта и английских романтиков / А.В. Мокрушина // Молодой ученый. – 2014. – №5. – С. 205-207.
4. Халтрин-Халтурина Е.В. «Поэзия воображения» в Англии конца XVIII — начала XIX в. / Е.В. Халтрин-Халтурина. – Москва, 2012. –38 с.
5. Bowra M. The Romantic Imagination / M. Bowra. Bowra M London: Oxford University Press, 1961. – 306 p.
6. Heffernan J.A. W. Wordsworth and the transforming imagination / J.A. Heffernan. – London: The Macmillan Press LTD, 1977. – P. 166–175.
7. Rodway A. The Growth and Nature of English Romanticism / A. Rodway. –London: Chatto and Windus, 1963. – P. 37-76.
8. Willey B. On Wordsworth and the Locke Tradition / B. Willey – N.Y.: Oxford University Press, 1960. – P. 84–96.
9. Wordsworth W. The Collected Poems / W. Wordsworth. – London: Wordsworth Poetry Library, 2006. – 1082 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую