Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Баня» впервые был напечатан в номере 10 за 1925 год журнала «Бегемот». Известный пародист Александр Архангельский использовал сюжетную основу этого рассказа для создания литературной пародии на стиль Зощенко. Пародия публиковалась под заглавиями: «Пуп смылся», «Случай в бане».
Важно отметить, что «банная» тема не раз возникала в творчестве Зощенко и уже после появления рассказа «Баня». Например, он создал фельетоны «Помыться захотелось» и «Чёрт возьми!» в 1928 году; рассказ «Баня и люди» (1935), который вошёл в «Голубую книгу» под названием «Рассказ о банях и их посетителях». В 1956 году Зощенко написал рассказ «В бане». Можно говорить о том, что в творчестве Зощенко сформировался целый «банный цикл». Этот цикл имеет два смысла. Один из них на поверхности: писатель сатирически обнажает абсурдность советского быта, с горькой иронией рассказывая о мытарствах, «хождении по мукам» простого советского человека, захотевшего совершить одно из самых простых и естественных дел – помыться в бане.
Более глубокий культурологический смысл рассказа Зощенко «Баня» можно раскрыть, опираясь на русское мифологическое сознание. В русском народе существует пословица: «Баня парит, баня правит, баня всё исправит». Банное помещение раньше использовалось как место родов, предсвадебных ритуалов. Кроме того, баня издавна признавалась «нечистым местом». Если советские городские бани – это обыкновенный конвейер беспрерывного, массового мытья, то в русской традиции бани строились как семейные и не предназначались случайного люда. Можно вспомнить поверье: после трёх перемен посетителей в бане моются черти, лешие, овинники и сами банники – нечистые духи этого места.
Рассмотрим композицию рассказа. Экспозицией можно считать размышления героя о воображаемых банях в Америке, где рассказчик, конечно не бывал, но составил идеальный образ американских бань, отталкиваясь «от противного», то есть от жизненного опыта, приобретённого во время посещения советской бани: «Говорят, граждане, в Америке бани очень отличные.
Туда, например, гражданин придёт, скинет бельё в ящик и пойдёт себе мыться. Беспокоиться даже не будет – мол, кража или пропажа, номерка даже не возьмёт». А в советской бане нужно брать два номерка: «Один за бельё, другой за пальто с шапкой». А потом получается, что штаны герои вдали чужие, пальто не хотели отдавать, так как номерок водой смыло. Поэтому следующая фраза звучит иронично, хотя, возможно, наивный рассказчик этого и не чувствует: «А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно».
Завязка действия начинается с того момента, когда герою выдают номерки и он не знает, куда их девать, привязав их в конце концов к ногам. Ситуация выглядит комично: «Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо».
В контрольной работе даётся подробный анализ рассказа Зощенко "Баня".
1. Антонов С. М. Зощенко. Становление стиля // Лит. Учёба, 1984, № 6.
2. Ершов Л. Ф. Из истории советской сатиры: М. Зощенко. СПб., 1995.
3. Сарнов Б. М. Смотрите, кто пришёл: Новый человек на арене истории. М.; 1992.
4. Старков А. Н. Михаил Зощенко: Судьба художника. М., 1990.
5. Чудакова М. Поэтика Михаила Зощенко. М., 1979.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Баня» впервые был напечатан в номере 10 за 1925 год журнала «Бегемот». Известный пародист Александр Архангельский использовал сюжетную основу этого рассказа для создания литературной пародии на стиль Зощенко. Пародия публиковалась под заглавиями: «Пуп смылся», «Случай в бане».
Важно отметить, что «банная» тема не раз возникала в творчестве Зощенко и уже после появления рассказа «Баня». Например, он создал фельетоны «Помыться захотелось» и «Чёрт возьми!» в 1928 году; рассказ «Баня и люди» (1935), который вошёл в «Голубую книгу» под названием «Рассказ о банях и их посетителях». В 1956 году Зощенко написал рассказ «В бане». Можно говорить о том, что в творчестве Зощенко сформировался целый «банный цикл». Этот цикл имеет два смысла. Один из них на поверхности: писатель сатирически обнажает абсурдность советского быта, с горькой иронией рассказывая о мытарствах, «хождении по мукам» простого советского человека, захотевшего совершить одно из самых простых и естественных дел – помыться в бане.
Более глубокий культурологический смысл рассказа Зощенко «Баня» можно раскрыть, опираясь на русское мифологическое сознание. В русском народе существует пословица: «Баня парит, баня правит, баня всё исправит». Банное помещение раньше использовалось как место родов, предсвадебных ритуалов. Кроме того, баня издавна признавалась «нечистым местом». Если советские городские бани – это обыкновенный конвейер беспрерывного, массового мытья, то в русской традиции бани строились как семейные и не предназначались случайного люда. Можно вспомнить поверье: после трёх перемен посетителей в бане моются черти, лешие, овинники и сами банники – нечистые духи этого места.
Рассмотрим композицию рассказа. Экспозицией можно считать размышления героя о воображаемых банях в Америке, где рассказчик, конечно не бывал, но составил идеальный образ американских бань, отталкиваясь «от противного», то есть от жизненного опыта, приобретённого во время посещения советской бани: «Говорят, граждане, в Америке бани очень отличные.
Туда, например, гражданин придёт, скинет бельё в ящик и пойдёт себе мыться. Беспокоиться даже не будет – мол, кража или пропажа, номерка даже не возьмёт». А в советской бане нужно брать два номерка: «Один за бельё, другой за пальто с шапкой». А потом получается, что штаны герои вдали чужие, пальто не хотели отдавать, так как номерок водой смыло. Поэтому следующая фраза звучит иронично, хотя, возможно, наивный рассказчик этого и не чувствует: «А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно».
Завязка действия начинается с того момента, когда герою выдают номерки и он не знает, куда их девать, привязав их в конце концов к ногам. Ситуация выглядит комично: «Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо».
В контрольной работе даётся подробный анализ рассказа Зощенко "Баня".
1. Антонов С. М. Зощенко. Становление стиля // Лит. Учёба, 1984, № 6.
2. Ершов Л. Ф. Из истории советской сатиры: М. Зощенко. СПб., 1995.
3. Сарнов Б. М. Смотрите, кто пришёл: Новый человек на арене истории. М.; 1992.
4. Старков А. Н. Михаил Зощенко: Судьба художника. М., 1990.
5. Чудакова М. Поэтика Михаила Зощенко. М., 1979.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую